Рабочая программа внеурочной деятельности Архимед
рабочая программа на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhimed.docx177.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол № 1

от 30.08.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «31» августа 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 31.08.2016 г.№ 1

Приказ директора школы

 от 31.08.2016 г. № 492

_________Н.В.Купавцева

Skazoch3ddg13ddg23ddg3

г.Нижневартовск

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок

«Архимед», 3 класс

Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

1975 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна

город Нижневартовск,  

проспект Победы 21 б,     тел. (3466)249640, т (3466) 615668

Название программы

Программа внеурочной деятельности. Кружок «Архимед», 3 класс

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Федорова Екатерина Борисовна

Учитель начальных классов

8-985-156-6785

Структура  программы

Раздел программы

Стр.

Результаты освоения программы.

4

Содержание программы с указанием формы организации и видов деятельности

6

Тематическое планирование 3 класс.

7


1. РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты:

  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
  1. К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр».
  2. Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе.
  3. Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля, знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической   деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибк

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 класс. (34 часа)

Символика. Построение.

Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельныеи пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.

Периметр.

Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.

Циркуль.

Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.

Углы. Транспортир.

Углы. Величина угла. Транспортир.

Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый,  исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная,   индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Геометрия вокруг нас» необходимы следующие  принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».

Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.


3.Тематическое планирование.

3 класс (34 часа)

Тема занятий

Кол-во часов

Содержание занятий

Дата

1

Путешествие в страну Геометрию продолжается. Повторение изученного во 2-м классе.

1

Блиц-турнир «Кто правильнее». Логические задачи.

7.09

2

«Веселые игрушки». Плоские фигуры и объемные тела.

1

Стихотворение о геометрических фигурах.  Конструирование игрушек.

14.09.

3

«Жители города многоугольников». Многоугольники.

1

Продолжение сказки. Практическая работа. Аппликация.

21.09

4

Периметры многоугольников.

1

Задания на нахождения периметра. Игра «Одним росчерком».

28.09

5

«Город кругов». Окружность. Круг. Циркуль-помощник.

1

Сказка. Практические задания с циркулем. Загадки. Игра «На что похожа фигура?»

5.10

6

Окружность и круг.

1

Стихотворения про окружность. Практические задания. Аппликация из кругов.

12.10.

7

Круг. Окружность, диаметр, радиус окружности.

1

Сказка. Практическая работа. Игра «Составь шестиугольник».

19.10

8

Радиус, диаметр круга.

1

Сказка.  Практические задания. Узоры из окружностей.

26.10

9

Касательная.

1

Сказка. Практические задания.

2.11

10

Решение задач. Узлы и зацепления.

1

Самостоятельная работа. Игра «Танграм». Графические диктанты. Узоры из геометрических фигур.

16.11

11

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

1

Стихотворение. Игра со спичками.  «Танграм».

23.11

12

Радиус и диаметр окружности.

1

Графический диктант.  Практические задания. Аппликация.

30.11

13

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.

1

Задачи на нахождение доли. Блиц-турнир «Раскрась по заданию».

7.12

14

Сектор. Сегмент.

1

Сказка. Практические задания.

14.12

15

«Дороги  на улице прямоугольников». Параллельные прямые.

1

Песенка. Задачи на развитие логического мышления.

21.12

16

«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.

1

Алгоритм построения параллелограмма.  Геометрический диктант.

28.12

17

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

1

Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге.  Игра «Дорисуй из частей».

18.01

18

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

1

Графический диктант. Оригами «Собачка».

25.01

19

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Одним росчерком».

1.02

20

Диагонали квадрата. Игра «Паутинка».

1

Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».

8.02

21

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».

15.02

22

Решение топологических задач.

1

Решение задач. Оригами «Волк».

22.02

23

Многоугольники выпуклые и невыпуклые.        

1

Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.

1.03

24

Периметр многоугольника.

1

Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».

8.03

25

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

Преобразование именованных величин.  Рассказ о Евклиде. Практическая работа.

15.03

26

Площадь.

1

Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.

22.03

27

Площадь. Единицы площади.

1

Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».

5.04

28

Нахождение площади равностороннего треугольника.

1

Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.

12.04

29

Плоскость.

1

Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Одним росчерком».

19.04

30

Угол. Угловой радиус.

1

Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.

26.04

31

Сетки.

1

Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».

3.05

32

«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».

1

Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.

10.05

33

Обобщение изученного материала.

1

Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.

17.05

34

Урок-праздник «Хвала геометрии!»

1

Праздник.

24.05

Итого 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...