Рабочая программа внеурочной деятельности Умники и Умницы
рабочая программа на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx335.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол № 1

от 30.08.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «31» августа 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 31.08.2016 г.№ 1

Приказ директора школы

 от 31.08.2016 г. № 492

_________Н.В.Купавцева

kv29arg-m-25-trans-yarg-h-25-trans-yarg-p-25-trans-yarg-a-25-trans-y

г.Нижневартовск

Название программы

Программа внеурочной деятельности.

Кружок «Умники и умницы», 3 класс

Название учреждения

Год основания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательное  школа № 8»

1975 год

Ф.И.О. руководителя

Адрес, телефон, факс

Купавцева Нина Викторовна

город Нижневартовск,  

проспект Победы 21 б,     тел. (3466)249640, т (3466) 615668

Название программы

Программа внеурочной деятельности.  Кружок

«Умники и умницы», 3 класс

Ф.И.О. ответственного за реализацию Программы

Должность

Реквизиты для связи

Федорова Екатерина Борисовна

Учитель начальных классов

8-982-156-6785

Структура  программы

Раздел программы

Стр.

Результаты освоения программы

4

Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности

5

Тематическое планирование

6


1.Планируемые результаты освоения программы

3класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатамосвоения курса в третьем классе:

     В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатамиизучения курса в третьем классе являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.


2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. класс

1.Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

2.Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

3.Комбинаторика (2 часа)

     Перестановки. Размещения. Сочетания.

4.Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

6.Элементы логики (10 часов)

     Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

7.Развитие творческого воображения (2 часа)

     Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

8.Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.


5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Тема занятий

Всего часов

Дата

1.

Входной тест.

1

2.09

2.

Закономерности в чередовании признаков.

1

9.09.

3.

Классификация по какому-то признаку.

1

16.09

4.

Сравнение предметов по признакам.

1

23.09

5.

Тест «Сравнение».

1

30.09

6.

Состав предметов.

1

7.10.

7.

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

1

14.10

8.

Найди отличия.

1

21.10

9.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

1

28.10

10.

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

1

18.11

11.

Функциональные признаки предметов.

1

25.11

12.

Симметрия. Симметричные фигуры.

1

2.12

13.

Логическая операция «и».

1

9.12

14.

Координатная сетка.

1

16.12

15.

Решение логических задач и задач-шуток.

1

23.12

16.

Результат действия предметов.

1

30.12

17.

Обратные действия.

1

13.01

18.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1

20.01

19.

Тест «Отношения».

1

27.01

20.

Порядок действий, последовательность событий.

1

3.02

21.

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

1

10.02

22.

Составление загадок, чайнвордов.

1

17.02

23.

Множество. Элементы множества.

1

24.02

24.

Классификация по одному свойству.

1

3.03

25.

Тест «Классификация».

1

10.03

26.

Способы задания множества.

1

17.03

27.

Сравнение множеств.

1

31.03

28.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

7.04

29.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

1

14.04

30.

Выражения и высказывания.

1

21.04

31.

Высказывания со связками «и», «или».

1

28.04

32.

Отрицание.

1

5.05

33.

Итоговый тест.

1

12.05

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Этот материал поможет учителю при составлении рабочей программы внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Рабочая программа внеурочной деятельности  Умники и умницы...