Миссия учителя. Блиц выступление
материал на тему

Шкурченко Елена Владимировна

Выступление раскрывающее философский взгляд на профессию и место учителя, роль образования в современном обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЛИЦ – ВЫСТУПЛЕНИЕ  «МИССИЯ УЧИТЕЛЯ»

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Учитель входит в класс, и прежде всего, видит перед собой детские глаза – веселые и  испуганные, настороженные и искренние… Разные… но объединяет их одно, все они ждут от учителя того, что он станет их проводником в огромный взрослый мир. И перед педагогом встает  задача провести своих учеников по этому долгому и сложному пути к знаниям и жизненному успеху.

Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» - Константин Кушнер. В этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

Труд учителя требует огромного количества сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. Учитель становится другом и наставником, «болеет» за судьбу каждого своего ученика. От учителя зависит то, каким видят его ученики окружающий мир, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить свой творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином своей страны, чувствующим ответственность не только за свою жизнь, но и судьбу близких и родных, за Родину, её благополучие и процветание.

     Мы живем в 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры.
   Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.
    Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Учитель выполняет несколько ролей –«мамы» , «друга» , «наставника» . Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе» , «я думаю о тебе» , «я забочусь о тебе» .
Мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому.
Учитель учит на каждом уроке. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют, ли стихи - идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения.
   Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Но я считаю, что смысл слова «учитель» не только от слова «учить», но и  от слова «учитывать» . Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.

  А каким должен быть сельский учитель? Ведь жизнь города и села, не смотря на современные гаджеты, вошедшие в нашу жизнь, очень разная… Нашим детям, в отличие от городских, зачастую некуда пойти в свободное время: нет секций, кроме школьных, нет музеев, театров и других культурных учреждений, где можно расти и развиваться гармонично, всесторонне… Да и дома, что ожидает дома большинство из наших детей? Большинство родителей не имеет работы, все их интересы сводятся к употреблению спиртного и курению, иногда дети кроме нецензурных слов и брани ничего не слышат. Они привыкают к грубости, к тому, что дома их порой не замечают. Вот и приходя в класс, они пытаются вести себя так же с одноклассниками, часто грубят, устраивают драки, причем выбирают для этого более слабых детей. Вот и приходиться нам, сельским учителям, искать различные подходы, способы, как не дать таким детям ожесточиться, помочь стать добрее, участливее к другим, не видеть мир в темных тонах… Учим их милосердию, пониманию, состраданию…

  А как не хватает нам специалистов: психологов, логопедов, дефектологов. Иногда чувствуешь, что ребенку нужна твоя помощь, но не хватает каких то знаний в области психологии, дефектологии, чтобы квалифицированно оказать ему эту помощь. Вот и приходится действовать интуитивно, может и не всегда удачно….

    А что ждет большинство наших детей? Мы пытаемся зажечь в них интерес к знаниям, к самосовершенству… Но, по статистике, более 80% наших детей повторяет путь своих родителей, остается на селе и живет только на детские пособия, и так же ведут себя по отношению к своим детям… Круг замыкается. Так неужели все напрасно? Неужели мы работаем «впустую». И наши дети, взрослея, понимают, что все, что их ждет в жизни – это деревня, безработица и…пустота…??? Нет! Очень  хочется надеяться, что большинство услышат тебя, и не только остальные 20%, но и те 80%, захотят что-то изменить в своей жизни, получить профессию, найти хорошую работу и реализовать себя в ней…

          Мы можем сколько угодно рассуждать на тему, что грань между городом и селом незрима, что в современном мире каждый ребенок имеет возможности для успешной учебы и реализации себя как личности. Но  всё же мало сельских детей успешно поступают в ВУЗы, и адаптация у них проходит не так безболезненно, как хотелось бы. Бывают случаи, когда ребенок успешно поступая в учебное заведение, бросает учебу, потому, что не получилось наладить взаимоотношения с однокурсниками, и, испытывая дискомфорт, он «бежит» от трудностей, сдаётся…

   Так в чем же миссия сельского учителя?    

  Я считаю, что наша задача, помочь нашим детям тем, чтобы научить их самостоятельности, научить учиться, не бояться трудностей, воспитать честными, добрыми и порядочными людьми. Способными решать любые задачи, целеустремленными, коммуникативными, такими как требует современное общество. Даже если всего один ребенок изменит свою жизнь вопреки «семейным» традициям, не пойдет по стопам родителей, то можно будет считать это маленькой победой. Хотелось бы, чтобы таких детей было больше, вопреки всем ожиданиям. Это будет означать, что миссия учителя выполнена…хотя бы в отношении этого ребёнка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Миссия учителя"

Эссе для учителей...

Презентация на тему "Миссия учителя"

Данная презентация может помочь  учителю ответить на вопрос: "В чем заключается моя деятельность? Чем я буду заниматься с учениками для их всестороннего развития и с какой целью?"...

Конкурсная работа. Эссе "Миссия учителя"

Как я пришла в эту профессию и как я понимаю слова "Миссия учителя"....

"Место и миссия учителя в современном образовательном процессе".

Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва 2013. Издательство "Спутник+"....

Эссе: Миссия учителя

                                                      ...

Эссе "Миссия учителя"

Мысли об отношении к профессии....