Родительское собрание для 1 класса
консультация (1 класс) на тему

Гарбузюк Юлия Александровна

Данное родительское собрание  расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;  выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;  выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_klass.docx149.83 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку учиться

  1. Родительское собрание

"Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание"
Лесгафт

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  • расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
  • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
  • выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

Форма проведения: круглый стол.

Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:

  • Легко ли быть учеником?
  • Чтобы учение было успешным ...
  • Что обеспечивает успех урока?
  • Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
  • Что способствует повышению успеваемости дома?

Заранее проводится анкетирование родителей:

  1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  2. Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли по проблемам?
  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  6. Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
  7. Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
  8. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
  9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  10. Любит ли ваш ребёнок учиться?

           Обучение в школе – один из наиболее сложных и  ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего, потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

           Каждому ребёнку, пришедшему в первый класс, очень хочется хорошо учиться. А каждому учителю хочется как можно лучше научить своих учеников всем премудростям наук, не допустить появления учебных проблем. А если они уже возникли? И тогда  приходим мы: учитель и родители, всегда готовые помочь ребятам справиться с возникающими в ходе обучения трудностями. В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие - материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

        Если обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за неудач. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность

            Какие трудности могут встретиться на пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше – на эти и другие вопросы поможет ответить наша с вами встреча. Хочется заметить, что «школьные трудности» и «неуспеваемость» -  понятия не однозначные.

           Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу , можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы , связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Именно родители могут оказать ребенку ту помощь, которую не может оказать учитель. Особое значение  в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. . Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.  Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трех направлениях:

  1. организация режима дня
  2. контроль за выполнением домашних заданий
  3. приучение детей к самостоятельности.
  1. О важности соблюдения режима дня  мы говорили на прошлом собрании.

Напомню лишь о том, что организация режима дня позволяет ребенку справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Точный распорядок дня – это основа любого труда.

  1. Направление помощи – контроль за выполнением домашнего задания должен быть систематическим, а не от случая к случаю

        

Результаты анкет

Заранее проводится анкетирование родителей:

  1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  2. Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли по проблемам?
  3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
  5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
  6. Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?
  7. Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?
  8. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
  9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  10. Любит ли ваш ребёнок учиться?

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становиться не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальн7ая пассивность, что приводит к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае проблемы в знаниях будут накапливаться, а ликвидация их потом будет просто невозможна. Т.е. контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе. Но контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

В этом случае необходимо соблюдать ряд условий

  • Создание доброжелательной атмосферы (Ребенок намного быстрее добьется успеха, если будет верить в свои силы, будет чувствовать такую же уверенность в обращенных к нему словах учителя, родителей. И нам не стоит скупиться на похвалы, отмечать самый незначительный успех, обращать внимание на любой правильный ответ, чаще говорить детям: «Молодец».
  • Безграничная вера в ребенка. (Каждый ребенок может научиться всему. Конечно, для этого необходимо разное количество времени и усилий и со стороны ученика, и учителя, и родителя. И мы не имеем права сомневаться  в возможности достижения результата каждым ребенком.
  • Путь к достижению положительного результата может быть только путем «от успеха к успеху» (нужно помнить оценивая работу ребенка, прежде всего необходимо обращать внимание на то, что уже получилось. И лишь потом высказывать конкретные пожелания по улучшению работы)
  • Темп продвижения ученика определяется индивидуальными возможностями( никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, более успешными в учебе. Сравнивайте своего ребенка сегодняшнего с тем, каким он был неделю назад, месяц.

        

При выполнении домашней работы важно чтобы ребенок осознавал, что уроки должны быть выполнены всегда и выполнены хорошо. Чтобы выработать эту привычку, нужно чтобы родители с уважением относились к учебе – как к важному и серьезному делу. Очень важно. Чтобы ученик садился за уроки в одно и тоже время. Важно также  и место выполнения работы. Оно д.б. постоянным.(рабочее место) и ничто не должно отвлекать  и мешать делать уроки. На первых порах вы сидите рядом с ребенком во время выполнения им д/з. При этом не нужно раздражаться и ругать ребенка за каждую помарку, а спокойно помочь ребенку заметить этот недочет, выяснить причину и попросить ребенка исправить, сравнить переделанную работу и оценить его успех. И уже сейчас вы можете постепенно приучать ребенка делать уроки наедине (самостоятельно). Процесс «сидения» рядом не стоит затягивать. Такие дети, которые делают уроки только с кем –нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело сами  

  1.  Направление помощи – приучение к самостоятельности.

При проверке д/з не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении д/з не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки.  Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять какие знания ему необходимы , чтобы выполнить то или иное задание и к каому результату он должен прийти. (пример: из данных слогов составь слова, составить звуковую схему слова и т.д.). Оказывая помощь ребенку мы не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребенка к все большей и большей самостоятельности. Начать можно с самого простого: собери портфель (случаи с неготовностью к уроку окр. мира), проверь не нужно ли поточить цв. Карандаши, во всех ли учебниках есть закладки и т. д. Чаще спрашивайте детей о школьной жизни, не было ли заданий дополнительных ( например конкурс, принести материал для урока технологии и т.д.)

   

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
  • Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
  • Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Не ругайте, а учите!

http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/4/3966/3966_html_mba56c85.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....