Рабочая программа внеурочной деятельности "Портфолио"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно- нравственного воспитания и развития;  требований  к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий; Программы внеурочной деятельности «Портфолио обучающегося начальной школы» М.С. Умновой.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №13»

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     Брезина Н.Н.

           подпись                 Ф.И.О.

30 августа   2016   года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ НШДС №13

_______________     Морозова И.Г.

           подпись                               Ф.И.О.

Приказ №105/пр  

«31»_августа 2016г

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по              курсу внеурочной деятельности «Портфолио»

Класс        1-4

Срок, на который утверждается      на четыре года

Учитель  Брезина Наталья Николаевна

Квалификационная категория     первая

Учитель  Томилова Клавдия Ильинична

Квалификационная категория     первая

2016 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности курса «Портфолио» создана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно- нравственного воспитания и развития;  требований  к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий; Программы внеурочной деятельности «Портфолио обучающегося начальной школы» М.С. Умновой.  

 Основные цели программы:

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации, через создание портфолио

Программа определяет ряд задач:

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм; через рассмотрение и обсуждение ситуаций
  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде; путем  выполнения практических и творческих заданий

Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у первоклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); 
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); 
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); 
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля)

                        Планируемые результаты освоения  курса

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

Личностных  результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности,

– способность к организации собственной деятельности;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметных  результатов:

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 – формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Воспитательных  результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

- получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

– на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

– на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Содержание учебного курса

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками по 1 часу в неделю

 в 1 классе- всего 33часа

во 2-4 классах- 34 часа

1 год обучения

Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, это я

7

2

Моя школа

7

3

Мои учебные достижения

7

4

Мои достижения

1

5

Мои проектные работы

3

6

Пожелания и отзывы

1

7

Мой класс

7

Итого

33

2  год обучения

Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, я второклассник

8

2

Мое здоровье

6

3

Моя школа. Мой класс.

8

4

Мои учебные достижения

9

5

Мои достижения.

1

6

Мои проектные исследовательские работы

1

7

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

3 год обучения

Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, я- третьеклассник

6

2

Моя Родина

5

3

Моё здоровье

6

4

Моя школа. Мой класс

7

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

4 год обучения

Наименование

раздела

Количество часов

1

Знакомьтесь, я- четвероклассник

8

2

Моя Родина

6

3

Моё здоровье

5

4

Моя школа. Мой класс

6

5

Мои успехи в учебе

7

6

Мои достижения.

1

7

Мои проектные исследовательские работы

1

8

Пожелания и отзывы

1

Итого

34

Формы занятий

  • Занятие-беседа
  • совместная работа с родителями дома
  • занятие-экскурсия «История имени»
  • занятие «Художественная мастерская»
  • семейный огонёк
  • мини-проект «Праздники»
  • индивидуальная работа учащихся
  • занятие с элементами игры
  • работа в группах
  • тренинг
  • занятие-игра «Ромашка»
  • занятие-экскурсия
  • поход на природу
  • Виртуальная экскурсия
  • занятие-викторина
  • конкурс рисунков, фотографий, поделок и др.

 

 Виды  внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

Тематическое  планирование

1 год обучения

Тема занятия

Количество

часов

Примечание

1

Кто ты? Будем знакомы. Мой портрет.

1

2

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

3

Моя родословная. Мои родственники по линии мамы / папы.

1

4

Мир, в котором я живу. Я и мои друзья.

1

5

Земля, на которой я живу.

1

6

Я – гражданин своей Родины.

1

7

Моя маленькая родина.

1

8

Букет первоклассника.

1

9

Школьная мозаика.

Законы школьной жизни. Ты должен это знать.

1

10

Распорядок дня.

1

11

На зарядку становись.

1

12

Здоровье – это здорово.

1

13

Будь здоров без докторов.

1

14

Правила безопасности.

1

15

Мой класс. Традиции моего класса.

1

16

Законы школьной жизни.

1

17-18

Как я отношусь к людям. Мои добрые дела.

2

19-20

Мои жизненные принципы.

2

21

Итоговое занятие по разделу.

1

22

Учимся ставить цели. Мои цели.

1

23

Мое созвездие успеха.

1

24-30

Путешествие по предметным страницам.

7

31

Мои достижения в школе и вне школы.

1

32

Участие в проектах.

1

33

Пожелания и отзывы.

1

ИТОГО: 33 ч.

2 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1

Я- второклассник. Как я провел лето. Мой портрет.

1

2

Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

3

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

4

Семейный этикет. Дом моей мечты

1

5

Я и мои друзья. Дерево дружбы

1

6

Россия- страна, в которой я живу. Моя родина- Россия. Я- гражданин России

1

7

Моя маленькая родина

1

8

Итоговое занятие по разделу

9

Распорядок дня. На зарядку становись

1

10

Здоровье- это здорово

1

11

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

1

12

правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты- лучшие продукты

1

13

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом- школа»

1

14

Итоговое занятие по разделу

1

15

Калейдоскоп для второклассника ( что могу и что умею)

1

16

Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника

1

17

Школьная мозаика.

1

18-19

Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь

2

20

Законы школьной жизни

1

21

Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы

1

22

Итоговое занятие по разделу

1

23

Учимся ставить цели. Мои цели

1

24-29

Путешествие по предметным страницам

6

30

Самооценочный лист. Мои результаты

1

31

Подводим итоги.

1

32

Мои достижения в школе и вне школы.

1

33

Участие в проектах.

1

34

Пожелания и отзывы.

1

ИТОГО: 34 ч.

3 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1

Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни.

1

2

астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я- хозяин своих эмоций

1

3-4

Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб.

2

5

Я и мои друзья

1

6

Итоговое занятие по разделу

1

7

Россия- моя Родина

1

8

Главная высота России

1

9-10

Я- гражданин России. Конституция- главный закон России. Правовая викторина

2

11

Итоговое занятие по разделу

1

12

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись

1

13

Карта здоровья. Гигиена тела- составляющая здоровья

1

14-15

составляем меню

2

16

Правила безопасности. Безопасный  маршрут «Дом- школа».

1

17

Итоговое занятие по разделу

1

18-19

Школьная мозаика. Знакомьтесь,  мой любимый класс. Мои одноклассники

2

20

Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы

1

21

И немного о себе. Как я отношусь к окружающим

1

22-23

Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы

2

24

Подводим итоги.

1

25

Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год

1

26-31

Путешествие  по предметным страницам

6

32

Мои достижения в школе и вне школы

1

33

Участие в проектной  и исследовательской деятельности

1

34

Пожелания и отзывы

1

ИТОГО: 34 ч.

4 год обучения

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1

 Мои летние каникулы.

1

2-3

 Все люди разные. Тайны моего характера. Я- хозяин своих эмоций

2

4-5

Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз

2

6-7

Я и мои друзья

2

8

Итоговое занятие по разделу

1

9-10

Россия- моя Родина

2

11

Моя маленькая Родина

1

12-13

Россия- часть планеты Земля

2

14

Итоговое занятие по разделу

1

15

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов

1

16

дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня

1

17

Выше, быстрее, сильнее

1

18

Безопасный  маршрут «Дом- школа».

1

19

Итоговое занятие по разделу

1

20-21

Школьная мозаика. Знакомьтесь,  мой любимый класс. сюрприз для одноклассников. Вместе- классная семья.

2

22

Я- выпускник начальной школы

1

23

Спешите делать добрые дела Дорога добрых дел

1

24

Мои жизненные принципы

1

25

Итоговое занятие по разделу.

1

26

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год

1

27-32

Путешествие  по предметным страницам

6

33

Мои достижения в школе и вне школы

1

33-34

Участие в проектной  и исследовательской деятельности

Пожелания и отзывы

2

ИТОГО: 34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...