открытое занятие по образовательной программе «Хореография»
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему
учебное занятие
Используемая методика: Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная гимназия г. Лагани»
План-конспект
открытого занятия
по образовательной программе
«Хореография»
в рамках муниципального этапа республиканского конкурса
«Педагог года Калмыкии-2017»
Номинация «педагог дополнительного образования»
Направление - художественно-эстетическое.
учитель хореографии
I квалификационной категории
Лобунец Е. В.
Лагань 2017
Тема занятия: «Введение в программу. Азбука танца»
28. 02. 2016 г.
Место проведения занятия: г. Лагань, Республика Калмыкия, СОШ №3
Вид занятия: введение в программу.
Тип занятия: комбинированное (беседа, практическая работа).
Форма организации занятия: групповая.
Форма занятия: учебное занятие
Используемая методика: Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"
Используемые методы: визуальный, словесный, практический.
Используемые педагогические технологии:
- На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения.
- Личностно-ориентированное развивающее обучение.
- Игровые технологии.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись.
Оборудование: - музыкальный центр
Возраст 9 -10 лет. Продолжительность занятия - 35 мин.
Тема занятия: «Азбука танца»
Цель занятия:
- совершенствование двигательных навыков обучающихся с помощью элементов современного танца
Задачи
Образовательные:
1. познакомить со спецификой занятий хореографией;
2. познакомить с элементами танцевальных движений современного танца;
Воспитательные:
1. воспитывать трудолюбие и дисциплину;
2. прививать этические нормы поведения;
3. содействовать физическому и санитарно-гигиеническому воспитанию.
Развивающие:
1. формировать умение преодолевать трудности в обучении;
2. развивать эстетический вкус и творческие способности.
План занятия
1. Вступительная часть.
1.1. Приветствие – 2 мин.
1.2. Разминка – 5 мин. (обязательно включается в занятие для общего разогрева организма и подготовки к выполнению последующих упражнений).
2. Основная часть.
2.1. Элементы современной танцевальной хореографии – 15мин.
2.2. Прыжки в разных комбинациях на середине зала – 5 мин.
2.3. Упражнения для рук –3 мин.
3. Заключительный этап – 2 мин.
3.1. Подведение итогов.
3.2. Рефлексия.
3.3. Прощание.
Конспект занятия
1. Вступительная часть
1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, я хочу познакомить вас с прекрасном видом искусства – танцем, или хореографии (так по другому называют танцевальное искусство). Я познакомлю вас с азбукой танца, но азбука эта не буквенная, а танцевальная. Изучение её необходимо так же, как изучение буквенной азбуки для умения читать и писать. Освоив эти «буквы» танца, вы сможете исполнять целые танцевальные истории.
Сейчас мы поздороваемся на языке танца. Педагог показывает поклон. Дети повторяют.
1.2. Разминка - Прежде, чем приступить к изучению элементов хореографии, мы должны хорошо разогреть своё тело. Вставайте в круг и под музыку вместе со мной. Разучивание комплекса упражнений под музыку Вару-Вару. Педагог показывает движения, дети повторяют под музыку.
- У балерины должны быть длинные ноги. Давайте потянем носочки! Ходьба с вытянутыми пальцами.
- Теперь походим как пингвины. Ходьба на пятках.
- Попробуем представить, что мы – медвежата. Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенку поёт. Ходьба на ребре стопы.
- Теперь мы – цирковые лошадки. Бег с высоко поднятыми коленями.
- И в заключение, представьте, что вы – гусята, которые идут друг за дружкой на пруд. Ходьба «гуськом».
2. Основная часть
Молодцы! Вы все старались. Танцовщики ходят по сцене только по первой позиции и только с вытянутыми пальцами, обязательно с красивой осанкой и гордо поднятой головой, вот так (педагог показывает). - Перейдём на середину зала, встанем в линии в шахматном порядке, чтобы все видели меня. Педагог рассказывает о необходимости предлагаемых движений для изучения танцевальной азбуки.
2.1. Упражнения для рук. - Не только ноги важны танцору, но и руки. Руки – наши помощники и наше украшение. Я покажу вам позиции рук и научу правильно выполнять их, повторяйте за мной.
2.2. Прыжки в разных комбинациях на середине зала.
- Для тренировки мышц ног, выносливости, развития прыгучести очень хорошо подходят различные прыжки. Побудьте немного мячиками! Педагог показывает, дети повторяют прыжки:
прыжки в высоту по VI позиции ног;
прыжки с поворотом на 90 градусов;
прыжки с поджатыми ногами.
- Позже, занимаясь хореографией, вы освоите более сложные прыжки по выворотной позиции ног. Например, вот такие. (педагог показывает).
2. 3.Освоение движений современной хореографии.
- Разучивание танцевальной комбинации (флеш-моб)
- показ упражнений на основе хип-хоп направления ( волна, прыжки, прыжки с поворотом)
-показ выученной комбинации под музыку.
3. Заключительная часть.
- Очень хорошо. Теперь снова встанем в линии. Понравилось ли вам наше занятие? Хотели бы вы научиться танцевать?
- Наше занятие закончилось. Попрощаемся языком танца. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие в образовательную программу вокальной студии "Созвездие"
Занятие разработано в разделе авторской образовательной программы вокальной студии "Созвездие" для учащихся 2-4 классов. Тема занятия "Путешествие в страну Звукляндию". К занятию прилагаются пам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-601313-1427468703.jpg)
Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"
Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-601313-1427468703.jpg)
Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"
Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640396-1433482974.jpg)
конспект занятия по образовательной программе "Азбука этики"
Тема учебного занятия: Правила поведения в общественных местах.Цель - формирование у учащихся культуры поведения в общественных местах и культуры общения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-345344-1522420228.jpg)
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр».
Сценарий внеурочного занятия дополнительной образовательной программы И.А. Генераловой «Театр»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1029198-1523655144.jpg)
Методические рекомендации проведения занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения).
В методических рекомендациях предлагается вариант по проведению занятий по образовательной программе дополнительного образования «Здравствуй, Музей!» (III год обучения). Данная музейно-пед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1114313-1583254307.jpg)
Интегрированное открытое занятие по образовательным областям для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в сценарии занятия...
- Мне нравится (1)