Комплексная контрольная работа для учащихся 2 класса "Изморозь"
материал (2 класс) на тему

Андриевская Ирина Анатольевна

КИМ состоит из 4 блоков(11 заданий) в которых представлены задания базового и повышенного уговня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota.docx803.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение  лицей №27

Комплексная контрольная работа

для учащихся 2 классов

Андриевская И.А.,

учитель начальных классов ,

МАОУ Лицей №27

Улан-Удэ

2014 г.

Цель: Контроль за качеством усвоения теоретического материала и проверку сформированности  практических  умений и навыков .

Задания  составлены на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике, русскому  языку, литературному чтению, окружающему миру 2класса, который установлен федеральным компонентом государственного стандарта

Контрольно – измерительные материалы составлены на основании программ 2 класса. Задания  ориентированы на проверку усвоения системы знаний   по десяти темам: «Зима  в неживой природе». «Сезонные явления в неживой природе». «Круговорот воды в природе». «Времена года». «Работа с текстом». «Безударная гласная в корне слова». «Части речи». «Ударение в словах». «Решение задач на нахождение целого и части». «Решение задач на разностное сравнение».

 Кодификация заданий

Задание 1.

Предмет: Окружающий мир

1/1. Тема: «Зима  в неживой природе». «Сезонные явления в неживой природе».

1/2.Тема: «Круговорот воды в природе».

1/3.Тема: «Времена года».

Задание 2.

Предмет: Литературное чтение

2/1. «Текст».

2/2. «Текст».

2/3. «Текст».

Задание 3.

Предмет: Русский язык

3/1.Тема: «Безударная гласная в корне слова».

3/2.Тема: «Части речи».

3/3.Тема: «Ударение в словах».

Задание 4.

Предмет: Математика

4/1. Тема: «Решение задач на нахождение целого и части».

4/2.Тема: «Решение задач на разностное сравнение».

КИМ состоит 4 блоков (11 заданий), в которых представлены задания базового и повышенного уровня сложности .

Задания 1/1. Тема: «Зима  в неживой природе». «Сезонные явления в неживой природе». 1/2.Тема: «Круговорот воды в природе». –задания базового уровня. Задание 1/3.Тема: «Времена года»,требующее анализа , сопоставления фактов, полученных из текста, наблюдений за сезонными изменениями- повышенный уровень.

Задания 2/1.,2/2. Тема: «Текст» направлены на выделение главной мысли , основных частей текста- базовый уровень. Задание 2/3.- повышенный уровень., т.к. в программах по литературному чтению и окружающему миру не предусмотрена линия работы с научным текстом. -

Задания 3/1.Тема: «Безударная гласная в корне слова». 3/2.Тема: «Части речи». 3/3.Тема: «Ударение в словах» базового уровня.

Задания 4/1. Тема: «Решение задач на нахождение целого и части».-повышенный уровень. Составить задачу, сформулировать вопрос к готовому решению. 4/2.Тема: «Решение задач на разностное сравнение». -повышенный  уровень. При выполнении задания необходимо ответить на 4 вопроса, ответ на которые находится математическими операциями. Особого внимания требует анализ условия задачи, в котором используются лишние числа. Задание 4/3 повышенного уровня ,требующее анализа полученных результатов и сопоставления с информацией из текста.

Общее время, отведенное на выполнение этой работы-45 минут

Для  выполнения заданий блока 1 – 3-5 минут

Для выполнения заданий блока 2 -10-15 минут

Для выполнения заданий блока 3 -5-7 минут

Для  выполнения заданий блока 4-12-15 минут

Шкала оценивания:

Блок 1

Задания 1/1,1/2

Высокий уровень-2 балла

Средний уровень-1балл

Низкий -0 баллов

Задание1/3

 Высокий уровень-3 балла

Средний уровень-2балла

Ниже среднего-1 балл

Низкий -0 баллов

Блок2

Задание 2/1, 2/2

Высокий уровень-2 балла

Средний уровень-1балл

Низкий -0 баллов

Задания 2/3

Высокий уровень-3 балла

Средний уровень-2балла

Ниже среднего-1 балл

Низкий -0 баллов

Блок 3.

Высокий уровень-2 балла

Средний уровень-1балл

Низкий -0 баллов

Блок4.

Задание 4/1

Высокий уровень-3 балла

Средний уровень-2 балла

Ниже среднего-1 балл

Низкий -0 баллов

Задание 4/2

Высокий уровень-3 балла

Средний уровень-2 балла

Ниже среднего-1 балл

Низкий -0 баллов Задание 4/2

Задание 4/3

Высокий-3 балла

Низкий-0 баллов

Здравствуй, мой любопытный друг!

Прочитай текст.

Вода, попадающая на землю из воздуха, называется осадками. Осадки бывают вертикальные- те, что падают сверху вниз. Это дождь, снег, град.Другие осадки- горизонтальные- образуются на земле, траве, деревьях прямо из влажного воздуха .

 У меня есть для тебя загадка.

Пришел Дед Мороз,
Холода принес,
На ветках вместо листьев
Развесил белые кисти.

Ты догадался, что это такое? Мы называем это явление природы инеем, что не совсем правильно. Иней – это крохотные кристаллики льда, похожие на снежинки. Иней появляется на земле, на стене дома, на скамейке – на больших поверхностях, а вот на тонких веточках деревьев, на проводах вырастают более крупные кристаллики льда – изморозь.

А ты уже догадался, чем раньше были иней и изморозь? Правильно, они были крохотными капельками воды, путешествующими в воздухе. Так почему же капельки воды вдруг превратились в пушистую шубку, укутавшую каждую веточку?

Оказывается, все дело в погодных условиях. Ученые выяснили, что изморозь образуется при температуре воздуха ниже -15 градусов холода и слабом ветре. Чем ниже температура, тем нежнее и ажурнее бывает рисунок изморози.

Жизнь кристаллов очень коротка. Их форма и размеры постоянно меняются. Одни растут, а другие, наоборот, уменьшаются. Чаще всего изморозь появляется поздним вечером, растет всю ночь, а вскоре после полудня разрушается. Ты выглядываешь утром в окно – а деревья стоят белые и пушистые! А к вечеру глядишь – все пропало.

                                                                                                                      Ольга АбрамоваИзморозьИзморозь

1.

1/1.Подпиши названия вертикальных осадков.

img075

1/2.Соедини стрелками в нужной последовательности процессы, происходящие в природе с водой:

                                                                         Сток                

Преобразование облаков

Испарение

Дождь         Образование инея

        Просачивание в почву        

                                                                Град

Снег                                         Таяние

Перенос воды по рекам и ручьям                                      Выпадение росы

1/3.В какое время года может происходить процесс  образования изморози?

А.летом

Б.осенью

В.зимой

Г.весной

2.

2/1.Озаглавь рассказ.

2/2.Составь план рассказа.

1).

2).

3).

4).

5).

2/3.Ответь на вопросы:

Сколько «живут» кристаллы?

___________________________________________________________________

Какова их форма и размеры? ___________________________________________________________________

В какое время суток появляется изморозь? ___________________________________________________________________

Чем иней отличается от изморози? ___________________________________________________________________

Подчеркни ответы в тексте.

3.

3/1.Выпиши из текста слова с безударной гласной в корне слова.

_____________________________________________________________

3/2.Из последнего абзаца выпишите по  порядку:

Слова, обозначающие предметы,-

______________________________________________________________________________________________________________________________________Слова,обозначающие признаки предметов,- ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова, обозначающие действия предметов, -____________________________________________________________________________________________________________________________________

3/3.Поставьте в словах ударение.

4.

4/1.Допишите вопрос и ответ задачи, чтобы она решалась следующим образом:

13+8=21(г.)

21-4=17(г.)

Ответ: ____________________________________________________________________________________

4/2.Прочитай задачу ,сделай схему и реши.

16 ноября в 9 часов утра температура воздуха составляла 8 градусов  ниже нуля. Днём температура поднялась на 2 градуса. К вечеру наблюдалось понижение температуры на 9 градусов по сравнению с дневной. За ночь температура понизилась ещё на 3 градуса.

Чему равна дневная температура?

Чему равна была температура вечером?

Чему равна ночная температура?

На сколько градусов ночная температура превышала температуру утра 16 ноября?

4/3. Возможно ли появление изморози при условии, что утром 17 ноября был густой туман?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

Входная комплексная контрольная работа для учащихся 2 класса

Комплексная контрольная работа составлена на основе художественного текста для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выб...

Комплексная контрольная работа для учащихся 2-х классов

Данная контрольная комплексная работа позволит проверить знания и умения учащихся в конце учебного года по двум вариантам....

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...

Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...