Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал содержит информацию о работе учебного кабинета учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchebnogo_kabineta.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Селищенская основная общеобразовательная школа имени В.М.Крылова»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

________________ Ф.И.О.

«___»______________ 2014 г.

Паспорт учебного кабинета

на 2014 – 2015 учебный год

учителя начальных классов

Дмитриевой Светланы Николаевны

Ответственный за кабинет:

учитель начальных классов

Дмитриева Светлана Николаевна

2014-2015 учебный год

Содержание:

  1. Цель паспортизации учебного кабинета…………………………...4
  2. План-схема кабинета………………………………………………...5
  3. Требования к кабинету начальных классов………………………..6
  4. Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………………………………………………………………………….9
  5. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов……………………………………………………………….10
  6. Инструкция по ТБ учащихся начальных классов………………..11
  7. Правила пользования учебным кабинетом……………………….12
  8. План эвакуации учащихся при чрезвычайной ситуации………...13
  9. Занятость кабинета начальных классов на 2014-2015 учебный год
  1. Расписание звонков…………………………………………….14
  2. Расписание уроков……………………………………………..15
  3. Школьный компонент…………………………………………16
  4. Опись имущества и документации……………………………17                          
  1.  Учебно-методический комплекс, рекомендованный МО РФ
  1. Словари…………………………...…………………………….18
  2. Методические пособия
  3. Демонстрационный материал…………………………………21
  4. Таблицы
  5. Иллюстрации…………………………………….......................22
  6. Портреты……………………………………………………….23
  7. Репродукции
  8. Карты, атласы…………………..………………………………24
  9. Коллекции и гербарии
  1.  Анализ работы кабинета начальных классов в 2013-2014 учебном году……………………………………………………………………………….25
  2.  План работы кабинета на 2014-2015 учебный год………………27
  3.  Перспективный план развития кабинета начальных классов……………………………………………………………………………28
  4.  Акт готовности кабинета начальных классов к учебному году……………………………………………………………………………….29

Приложение

Рабочие программы учителя начальных классов (на основе требований ФГОС)

  1. Цель паспортизации кабинета

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ф.И.О. заведующего кабинетом: Дмитриева Светлана Николаевна

Класс: начальные классы (1–4)

Ответственный за кабинет: Дмитриева Светлана Николаевна

Урок

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Дмитриева Светлана Николаевна

2.

3.

4.

5.

6.

Площадь учебного кабинета: 39,9 м²

Число посадочных мест: 12

  1. План-схема кабинета

                               

  1. Требования к кабинету начальных  классов

как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • План работы кабинета на учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

3. Требования к кабинету начальных  классов

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Картами

  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, кинофрагментами.

3.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

  1. Требования по охране труда и технике безопасности

к учебным кабинетам

  1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
  2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (общей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
  3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
  4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
  5. Наличие аптечки.

  1. Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся с 1–го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При  проведении  занятий  возможно  воздействие  на учащихся  следующих  опасных  и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При   проведении   занятий   соблюдать   правила   пожарной   безопасности,   знать   места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Инструкция по ТБ учащихся начальных классов

6.1. Требования безопасности перед началом занятий

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

6.2. Требования безопасности во время занятий

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Работу начинай только с разрешения учителя.
  3. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  4. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  5. Не вставай с места без разрешения учителя.

6. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

  • держи инструмент так, как покажет учитель;
  • употребляй инструмент по назначению;
  • не работай неисправным инструментом;
  • во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
  • не носи инструменты в карманах.
  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
  1. Требования безопасности по окончании занятий
  1. Приведи в порядок рабочее место. 
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

7. Правила пользования учебным кабинетом

   1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
  • подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
  • не приноси с собой лишние вещи;
  • веди себя спокойно, не кричи;
  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

2.  Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

  1. План эвакуации из кабинета начальных классов

(извлечение из плана эвакуации школы)

  1. ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Расписание звонков

понедельник-пятница

суббота

1 урок

8.25,8.30 — 9.15

1 урок

8.25, 8.30 — 9.15

2 урок

9.25 — 10.10

2 урок

9.20 — 10.05

3 урок

10.20 — 11.05

3 урок

10.10 — 10.55

4 урок

11.30,11.35— 12.20

4 урок

11.10, 11.15 — 12.00

5 урок

12.30 — 13.15

5 урок

12.05 — 12.50

6 урок

13.25— 14.10

6 урок

12.55 — 13.40

7 урок

14.20 — 15.05

  1. Расписание уроков

  1. Школьный компонент

Класс

Название

школьного

компонента

Время работы

понедельник

вторник

2 класс

среда

четверг

пятница

2 класс

суббота

3,4 классы

2,3,4

классы

мир детской

литературы

12.30-13.15

9.20-10.05

2,4 класс

ОПК, ОПРСЭ

10.10-10.55

2,3,4 классы

информатика

10.20-11.05

13.25-14.10

  1. Опись имущества и документации

№ п/п

Наименование имущества

Инвентарный номер

Количество

1.

Учительский стол

2

2.

Учительский стул

1

3.

Парты двуместные

6

4.

Стулья ученические

12

5.

Стенка

01630034

1

6.

Тумба

1

7.

Шкаф

1

8.

Доска

1

9.

Тюль

3

10.

Проигрыватель

1

Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.

  1.  Анализ работы кабинета начальных классов в 2013-2014 учебном году

Кабинет  начальных классов в 2013-2014  учебном   году  использовался для проведения уроков учителем Дмитриевой Светланой Николаевной. В  кабинете  обучались учащиеся 1,2,3,4 классов.

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В полуоткрытых шкафах хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература.  В кабинете имеется банк собранных материалов по внеурочной деятельности.

Соблюдение гигиенических требований

        Стены кабинета приятного светлого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

        В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы, раздаточный материал. Над доской была установлена дополнительная лампа для освещения учебного кабинета.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

        Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах,  функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца. На стене классная доска.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета, оценив ресурсы и резервы для этой работы, были  поставлены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Продолжить формирование  учебно-методического  комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
  2. Начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
  3. Продолжить  работу  по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной  работы  с учащимися.
  4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.
  5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
  6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми комнатными растениями.
  7. Обсудить с администрацией школы возможность выхода в Интернет с рабочего места учителя.

  1.  План работы кабинета на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Планируется

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Продолжать работу над пополнением наглядного и дидактического материала по русскому языку и математике.

В теч. года

2.

Пополнять  банк  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов из   Интернета.

В теч. года

3.

Регулярная замена рабочих стендов:

  • календарь природы и труда;
  • классный уголок;
  • уголок внеклассного чтения;
  • ежели вы вежливы;
  • в мире волшебных красок;
  • школа Мальвины;
  • уголок безопасности.

1 раз в месяц

Ежемесячно

Вторник

1 раз в четверть

1 раз в два месяца

1 раз в две четверти

1 раз в две четверти

4.

Озеленение кабинета.

Уход за комнатными растениями.

Сентябрь

В теч. года

5.

Организация ежедневного дежурства в классе.

Ежедневно

6.

Проведение генеральных уборок.

1 раз в месяц

7.

Следить за сохранностью школьной мебели, инвентарем в классе.

Постоянно

8.

Выставка творческих работ учащихся.

В теч. года

9.

Косметический ремонт учебного кабинета.

Июнь

10.

Выставка книг.

В теч. года

  1.  Перспективный план развития кабинета

начальных классов

№ п/п

Планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2013-2015 г.

Дмитриева С.Н.

2.

Собирать  материалы  по  итоговому  тестированию учащихся  в  начальных  классах и комплексному тестированию

2013-2015 г.

Дмитриева С.Н.

3.

Закупить  электронные учебники  для начальных  классов.

2013 – 2015 г.

Дмитриева С.Н., родительский комитет

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2013-2015 г.

Дмитриева С.Н.

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

2013-2015 г.

Дмитриева С.Н.,  родительский комитет

6.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2013-2014 г.

Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы

7

Провести косметический ремонт кабинета

2014 г.

Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы

  1.  Акт готовности кабинета начальных классов

к учебному году

  1. Оформление кабинета

2013-2014

2014-2015

1.Оптимальная организация пространства:

  • места педагога;

  • ученических мест.

+

+

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Стенды дают:

  • рекомендации по проектированию учебной деятельности;
  • по выполнению программы развития общественных умений и навыков.

+

+

  1. Соблюдение в кабинете

2013-2014

2014-2015

1. Правила техники безопасности

+

2. Санитарно-гигиенических норм:

  • освещенность
  • состояние мебели
  • состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)

+

+

+

  1. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания и рекомендации

2013-2014

2014-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя начальных классов

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....

Паспорт кабинета учителя начальных классов.

ПАСПОРТ  КАБИНЕТАНАЧАЛЬНЫХ   КЛАССОВ Заведующий кабинетом:Климова Елена Васильевна  МОУ « ООШ с.Ключи»2015-2016 уч.годЗАДАЧИ НА 2015-2016 учебный год...

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы ознакомиться с правилами работы учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплетной школы организовать работу учебного кабинета....

Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации работы учебного кабинета....