Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
методическая разработка на тему
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы в организации работы учебного кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт учебного кабинета | 78.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
Арличенкова Л.В. Ф.И.О.
«___»______________ 2017 г.
Приказ №__
Паспорт учебного кабинета
на 2017 – 2018 учебный год
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Дмитриевой Светланы Николаевны
Ответственный за кабинет:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Дмитриева Светлана Николаевна
2017-2018 учебный год
Содержание:
- Цель паспортизации учебного кабинета…………………………...4
- План-схема кабинета………………………………………………...5
- Требования к кабинету начальных классов………………………..6
- Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………………………………………………………………………….9
- Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов……………………………………………………………….10
- Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов…………...11
- Правила пользования учебным кабинетом……………………….12
- План эвакуации обучающихся при чрезвычайной ситуации……13
- Занятость кабинета начальных классов на 2017-2018 учебный год
- Расписание звонков…………………………………………….14
- Расписание уроков……………………………………………..15
- Школьный компонент…………………………………………16
- Опись имущества и документации……………………………17
- Учебно-методический комплекс, рекомендованный МО РФ
- Словари…………………………...…………………………….18
- Методические пособия
- Демонстрационный материал…………………………………22
- Таблицы………………………………………………………...23
- Иллюстрации…………………………………….......................24
- Портреты
- Репродукции
- Карты, атласы…………………………………………………..25
- Коллекции и гербарии
- Анализ работы кабинета начальных классов в 2016-2017 учебном году……………………………………………………………………………….26
- План работы кабинета на 2017-2018 учебный год………………28
- Перспективный план развития кабинета начальных классов……………………………………………………………………………29
- Акт готовности кабинета начальных классов к учебному году……………………………………………………………………………….30
Приложение
Концепция и программы ФГОС НОО «Школа России»
- Цель паспортизации кабинета
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися.
Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ф.И.О. заведующего кабинетом: Дмитриева Светлана Николаевна
Класс: начальные классы (1–4)
Ответственный за кабинет: Дмитриева Светлана Николаевна
Урок | Дни недели | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1. | Дмитриева Светлана Николаевна | ||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |
Площадь учебного кабинета: 39,9 м².
Число посадочных мест: 12.
- План-схема кабинета
- Требования к кабинету начальных классов
как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»);
- паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.;
- инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»);
- правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления);
- правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления);
- план работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
3. Требования к кабинету начальных классов
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- картинами;
- таблицами;
- экранно-звуковыми пособиями.
3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- отражающие события внутренней и внешней жизни;
- организующие обучающихся на овладение приемами учебной работы;
- уголок природы.
3.4. В кабинете должна иметься литература:
- справочная;
- научно-популярная;
- учебники;
- научно-методические пособия;
- образцы практических и самостоятельных работ обучающихся;
- подборки олимпиадных заданий и т.д..
3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
- для проверки знаний, умений (карточки-задания);
- для подготовки опережающих заданий.
3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
4. Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам
- Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
- Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Соблюдение требований пожарной безопасности.
- Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
- Инструкция по охране труда при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинете начальных классов допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2. При проведении занятий обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Инструкция по ТБ обучающихся начальных классов
6.1. Требования безопасности перед началом занятий
- Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
- Убедись в исправности инструментов.
6.2. Требования безопасности во время занятий
- Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
- Работу начинай только с разрешения учителя.
- Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
- Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
- Не вставай с места без разрешения учителя.
6. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
- держи инструмент так, как покажет учитель;
- употребляй инструмент по назначению;
- не работай неисправным инструментом;
- во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
- не носи инструменты в карманах.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
- При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
- Требования безопасности по окончании занятий
- Приведи в порядок рабочее место.
- Убери инструменты в отведённое для них место.
7. Правила пользования учебным кабинетом
1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
- входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
- не приноси с собой лишние вещи;
- веди себя спокойно, не кричи;
- в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
2. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
3. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
4. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
- План эвакуации из кабинета начальных классов
(извлечение из плана эвакуации школы)
- ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Расписание звонков
понедельник-пятница | |
1 урок | 8.25,8.30 – 9.15 |
2 урок | 9.25 – 10.10 |
3 урок | 10.20 – 11.05 |
4 урок | 11.30,11.35 – 12.20 |
5 урок | 12.30 – 13.15 |
6 урок | 13.25 – 14.10 |
- Расписание уроков
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
Понедельник | 1 | математика | 1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | литературное чтение | 2 | русский язык | 2 | 2 | литературное чтение | ||
3 | русский язык | 3 | литературное чтение | 3 | 3 | математика | ||
4 | физическая культура | 4 | физическая культура | 4 | физическая культура | 4 | физическая культура | |
5 | 5 | 5 | 5 | русский язык | ||||
6 | 6 | 6 | 6 | немецкий язык | ||||
Вторник | 1 | математика | 1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | литературное чтение | 2 | русский язык | 2 | 2 | |||
3 | русский язык | 3 | литературное чтение | 3 | 3 | математика | ||
4 | ИЗО | 4 | ИЗО | 4 | ИЗО | 4 | ИЗО | |
5 | 5 | немецкий язык | 5 | 5 | русский язык | |||
6 | 6 | 6 | 6 | информатика и ИКТ | ||||
Среда | 1 | математика | 1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | литературное чтение | 2 | русский язык | 2 | 2 | литературное чтение | ||
3 | русский язык | 3 | литературное чтение | 3 | 3 | математика | ||
4 | технология | 4 | технология | 4 | технология | 4 | технология | |
5 | 5 | окружающий мир | 5 | 5 | русский язык | |||
6 | 6 | 6 | 6 | окружающий мир | ||||
Четверг | 1 | литературное чтение | 1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | русский язык | 2 | русский язык | 2 | 2 | |||
3 | окружающий мир | 3 | окружающий мир | 3 | 3 | математика | ||
4 | физическая культура | 4 | физическая культура | 4 | физическая культура | 4 | физическая культура | |
5 | 5 | 5 | 5 | русский язык | ||||
6 | 6 | 6 | 6 | окружающий мир | ||||
Пятница | 1 | математика | 1 | русский язык | 1 | 1 | ||
2 | русский язык | 2 | немецкий язык | 2 | 2 | ОРКСЭ | ||
3 | окружающий мир | 3 | литературное чтение | 3 | 3 | литературное чтение | ||
4 | музыка | 4 | музыка | 4 | музыка | 4 | музыка | |
5 | физическая культура | 5 | физическая культура | 5 | физическая культура | 5 | физическая культура | |
6 | 6 | 6 | 6 | немецкий язык |
- Школьный компонент
Класс | Название школьного компонента | Время работы | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
4 | Информатика и ИКТ | 13.25-14.10 | ||||
4 | ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) | 9.25-10.10 |
- Опись имущества и документации
№ п/п | Наименование имущества | Инвентарный номер | Количество |
1. | Учительский стол | 2 | |
2. | Учительский стул | 1 | |
3. | Парты двуместные | 6 | |
4. | Стулья ученические | 12 | |
5. | Стенка | 01630034 | 1 |
6. | Тумба | 1 | |
7. | Шкаф | 1 | |
8. | Доска | 1 | |
9. | Тюль | 3 | |
10. | Проигрыватель | 1 |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
10. Учебно-методический комплекс
- Словари
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров |
Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка | Б.Т. Панов А.В. Текучев | М.: Просвещение | 1991 | 1 | |
Школьный толковый словарь | М.С. Лапатухин Е.В. Скорлуповская | М.: Просвещение | 1991 | 1 | |
Орфографический словарь русского языка | Д.М. Ушаков С.Е. Крючков | М.: Просвещение | 1986 | 1 | |
Орфографический словарь русского языка | М.: ВАКО | 2015 | 1 | ||
Толковый словарь русского языка | М.: ВАКО | 2015 | 1 |
- Методические пособия
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров | |||
Поурочные разработки по русскому языку 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс к УМК А.А. Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | 2012 | 1 | ||||
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2015 | 1 | ||||
Поурочные разработки по немецкому языку 2 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.П. Сухова | М.: Вако | 2009 | 1 | ||||
Поурочные разработки по русскому языку 3 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2013 | 1 | ||||
Поурочные разработки по немецкому языку 3 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.Г. Федорова | М.: Вако | 2010 | 1 | ||||
Поурочные разработки по русскому языку 4 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по математике 4 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | 2014 | 1 | ||||
Поурочные разработки по немецкому языку 2 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.Г. Федорова | М.: Вако | 2010 | 1 | ||||
Изделия из ткани. 1-4 классы. | В.В. Выгонов | Москва: Экзамен | 2013 | 1 | ||||
Поделки из разных материалов. 1-4 классы. | В.В. Выгонов | Москва: Экзамен | 2013 | 1 | ||||
1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | М.: Дрофа | 2001 | 1 | ||||
300 учебных текстов проверочных работ и текстов по чтению для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | М.: Дрофа | 2000 | 1 | ||||
Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку 1-4 классы к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России»). | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | М.: Просвещение | 2014 | 1 | ||||
21. | Учебное пособие для школьников, начинающих изучать немецкий язык. | С.А. Матвеев | Москва: АСТ | 2015 | 1 | |||
22. | Учебное пособие для детей в период обучения чтению. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Москва: АСТ | 2014 | 1 | |||
23. | Карточки по обучению грамоте | О.Н. Крылова | Москва: Экзамен | 2016 | 1 | |||
24. | Учебно-методический комплект. Чтение. Работа с текстом. | О.Н. Крылова | Москва: Экзамен | 2017 | 1 | |||
25. | Тренажер по чистописанию. Добукварный и букварный периоды. Послебукварный период. | О.Е. Жиренко, Т.М. Лукина | Москва: ВАКО | 2017 | 1 | |||
26. | 3000 примеров по математике. 1 класс: Счет от 1 до 5. Счет от 6 до 10. Счет в пределах десятка. 2 класс: Счет в пределах 100 (2 части). 2-3 класс: Табличное умножение и деление. | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Москва: АСТ | 2017 | 1 | |||
27. | Математические диктанты. 1-4 классы. | В.Н. Зверева, Н.Н. Кривоногова, Р.В. Никитина, Н.В. Лободина | Волгоград: Учитель | 2017 | 1 |
- Демонстрационный материал
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания | Количество экземпляров |
Рукописные буквы русского алфавита | Т.В. Игнатьева | М.: Просвещение | 2014 | 1 | |
Наборное полотно | Т.В. Игнатьева | М.: Просвещение | 2014 | 1 | |
Схемы-таблицы по русскому языку для начальных классов | В.А. Шукейло, Л.А. Вахменина | М.: Просвещение | 2014 | 1 | |
Наглядное пособие по русскому языку. Основные правила и понятия 1-4 классы. | М.Ю. Никулина | М.: Экзамен | 2014 | 1 | |
Наглядное пособие по русскому языку. Комплект раздаточных карточек, набор букв русского алфавита. | М.Ю. Никулина | М.: Экзамен | 2014 | 1 | |
Наглядный дидактический материал по математике | М.И. Моро | М.: Экзамен | 2014 | 1 |
- Таблицы
№ п/п | Класс | Название | Количество экземпляров |
Таблицы по изобразительному искусству | |||
1 | Рисование флажков | 1 | |
2 | Рисование дорожных знаков | 1 | |
1 | Работа с акварелью | 1 | |
1-2 | Рисование узора в полосе | 1 | |
3 | Элементы цветоведения | 1 | |
2 | Рисование пирамидки | 1 | |
3 | Узор в полосе (ветка вишни) | 1 | |
2-3 | Рисование фруктов и овощей | 1 | |
4 | Узор в полосе (ромашка) | 1 | |
2 | Рисование тележки | 1 | |
4 | Узор для плетения и рисования | 1 | |
3 | Рисование лопатки и формочки | 1 | |
4 | Рисование листа клёна | 1 | |
Таблицы по технологии | |||
2 | Приемы разметки | 1 | |
1 | Приёмы резания бумаги и картона | 1 | |
4 | Приёмы разметки детали на ткани | 1 | |
2 | Как сшивают тетради, книги, блокноты | 1 | |
1-3 | Приёмы резания бумаги ножницами | 1 | |
1-4 | Размножение растений черенками | 1 | |
3 | Правила и приёмы разметки | 1 | |
Таблицы по окружающему миру | |||
Рысь. Лоси. Ориентировка по солнцу. | 1 | ||
3 | Смешанный лес. Тундра. Лиственница. Пихта. | 1 | |
3 | Лесоразработки. Тайга. | 1 | |
3 | Полевые культуры. Сорные растения. | 1 | |
3 | Овраг. Холмистая равнина и холм. | 1 | |
4 | Магелланов пролив. | 1 | |
4 | Местные признаки ясной и пасмурной погоды. | 1 | |
3 | Хомяк. Море. | 1 | |
4 | Ориентировка по местным признакам. Горизонт. | 1 | |
4 | Озеро. Болото. | 1 | |
4 | Чайная плантация. Черноморское побережье Кавказа. | 1 |
- Иллюстрации
№ п/п | Название | Издание | Количество экземпляров |
Иллюстрации русских народных сказок | 30 |
- Портреты
№ п/п | Класс | Автор | Количество экземпляров |
1, 4 | А.С. Пушкин | 1 | |
1 | С.В. Михалков | 1 | |
1 | С.Я. Маршак | 1 | |
4 | М. Ю. Лермонтов | 1 | |
4 | В.А. Жуковский | 1 | |
4 | П.П. Ершов | 1 | |
1 | К.И. Чуковский | 1 | |
4 | Ф.И. Тютчев | 1 | |
4 | И.А. Крылов | 1 | |
1 | Л.Н. Толстой | 1 | |
1, 4 | Б.С. Житков | 1 | |
4 | С.А. Есенин | 1 | |
4 | А.П. Чехов | 1 | |
4 | Н.А. Некрасов | 1 | |
4 | А.А. Фет | 1 | |
4 | А.Н. Плещеев | 1 |
- Репродукции
№ п/п | Класс | Автор | Название картины | Количество экземпляров |
1-4 | Ф.А. Васильев | Оттепель. Перед дождем | 1 | |
В.Д. Поленов | Московский дворик | 1 | ||
И.И. Левитан | Март | 1 | ||
В.И. Суриков | Взятие снежного городка | 1 | ||
К.А. Коровин | Зимой | 1 | ||
В.М. Васнецов | Алёнушка | 1 | ||
А.А. Пластов | Сенокос | 1 | ||
К.Ф. Юон | Мартовское солнце | 1 | ||
С.В. Герасимов | Лёд прошёл. После дождя | 1 | ||
К.Е. Маковский | Дети, бегущие от грозы. Свидание | 1 |
- Карты, атласы
№ п/п | Класс | Название | Количество экземпляров |
3,4 | Физическая карта полушарий | 1 | |
3,4 | Физическая карта России | 1 | |
3,4 | Иллюстрированный атлас мира | 1 | |
3,4 | Энциклопедия для самых умных | 1 |
- Коллекции, гербарии
№ п/п | Название | Количество экземпляров |
Гранит его составные части | 1 | |
Гербарий для начальных классов | 4 | |
Коллекция образцов бумаги и картона | 2 | |
Коллекция промышленных образов тканей и ниток | 1 | |
Полезные ископаемые | 3 | |
Металлы и сплавы | 1 | |
Шерсть | 1 | |
Шёлк искусственный | 1 | |
Набор семян | 1 | |
Растительность верхового типа болот | 1 | |
Растительность низменного типа болот | 1 |
11. Анализ работы кабинета начальных классов
в 2016-2017 учебном году
Кабинет начальных классов в 2016-2017 учебном году использовался для проведения уроков учителем начальных классов, первой квалификационной категории – Дмитриевой Светланой Николаевной. В кабинете обучались обучающиеся 1, 2, 3, 4 классов.
Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.
Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В полуоткрытых шкафах хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература.
Установлена возможность выхода в Интернет с рабочего места учителя, по беспроводной связи – wi-fi.
Соблюдение гигиенических требований
Стены кабинета приятного светлого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность. Проводились ежемесячные генеральные уборки классной комнаты для поддержания порядка и чистоты.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы, раздаточный материал, электронные пособия.
Над доской были установлены две дополнительные лампы для освещения учебного кабинета.
В двух рядом стоящих оконных рамах были установлены две форточки.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца. На стене классная доска.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Данная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий.
Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета, оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:
- Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
- Продолжить формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
- Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с обучающимися.
- Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.
- Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
- Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми комнатными растениями.
12. План работы кабинета на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Планируется | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Продолжать работу над пополнением наглядного и дидактического материала по разным предметным дисциплинам ФГОС НОО. | В теч. года | |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В теч. года | |
3. | Регулярная замена рабочих стендов:
| 1 раз в месяц Ежемесячно Вторник 1 раз в четверть 1 раз в два месяца 1 раз в две четверти 1 раз в две четверти | |
4. | Озеленение кабинета. Уход за комнатными растениями. | Сентябрь В теч. года | |
5. | Организация ежедневного дежурства в классе. | Ежедневно | |
6. | Проведение генеральных уборок. | 1 раз в месяц | |
7. | Следить за сохранностью школьной мебели, инвентарем в классе. | Постоянно | |
8. | Выставка творческих работ обучающихся. | В теч. года | |
9. | Косметический ремонт учебного кабинета. | Июнь | |
10. | Выставка книг. | В теч. года |
13. Перспективный план развития кабинета
начальных классов
№ п/п | Планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | В теч. года | Дмитриева С.Н. |
2. | Собирать материалы по итоговому тестированию обучающихся в начальных классах и комплексному тестированию, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | В теч. года | Дмитриева С.Н. |
3. | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля ФГОС НОО. | В теч. года | Дмитриева С.Н. |
4. | Продолжить работу по озеленению кабинета. | В теч. года | Дмитриева С.Н., родительский комитет |
5. | Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | В теч. года | Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы |
6. | Провести косметический ремонт кабинета. | 2017-2018 г. | Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы |
7. | Собирать материалы по тестированию обучающихся в начальных классах, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. | В теч. года | Дмитриева С.Н., администрация школы |
8. | Пополнять классную библиотеку для внеклассного чтения. | В теч. года | Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы |
9. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по разным предметным дисциплинам ФГОС НОО. | В теч. года | Дмитриева С.Н., родительский комитет и администрация школы |
10. | Проводить исследование развития личности обучающихся: диагностику, прогнозирование, коррекцию. | В теч. года | Дмитриева С.Н. |
11. | Проводить мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом), обеспечение необходимого уровня освещенности. | 1-е полугодие, 2-е полугодие | Дмитриева С.Н., администрация школы |
- Акт готовности кабинета начальных классов к учебному году
- Оформление кабинета
2016-2017 | 2017-2018 | |||
1.Оптимальная организация пространства:
| + + | + + | ||
Стенды дают:
| + + | + + |
- Соблюдение в кабинете
2016-2017 | 2017-2018 | |||
1. Правила техники безопасности | + | + | ||
2. Санитарно-гигиенических норм:
| + + + | + + + |
- Оценка кабинета по итогам проверки готовности
к новому учебному году
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | + | |
2014-2015 | + | |
2015-2016 | + | |
2016-2017 | + | |
2017-2018 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя начальных классов
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов....
Паспорт кабинета учителя начальных классов.
ПАСПОРТ КАБИНЕТАНАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Заведующий кабинетом:Климова Елена Васильевна МОУ « ООШ с.Ключи»2015-2016 уч.годЗАДАЧИ НА 2015-2016 учебный год...
Паспорт кабинета учителя начальных классов.
образец документации....
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы ознакомиться с правилами работы учебного кабинета....
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал содержит информацию о работе учебного кабинета учителя начальных классов....
Паспорт учебного кабинета учителя начальных классов малокомплектной школы
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплетной школы организовать работу учебного кабинета....
Паспорт учебного кабинета для начальных классов
Готовые шаблоны...