Технология Лэпбук во 2 классе
презентация к уроку (2 класс) на тему

Перевозчикова Лариса Леонидовна

Лэпбук – разновидность метода проекта, заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить Лэпбук, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание Лэпбука поможет закрепить и систематизировать изучение материала, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lepbuk.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология Лэпбук во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов МАОУ «Нижнетуринская гимназия» г. Нижняя Тура Перевозчикова Лариса Леонидовна

Слайд 2

Создание Лэпбука содержит все этапы проекта Разработка Лэпбука (составление плана) Целеполагание (выбор темы) Выполнение (практическая часть) Подведение итогов (защита проекта )

Слайд 3

Области применения технологии Лэпбук Принятие решений Обучение Запоминание Презентация Планирование Образовательный процесс Технология Лэпбук

Слайд 4

Преимущества Лэпбука Лэпбук 1 4 2 3 5 Деятельностный подход Разные формы организации деятельности учащихся Уникальность Социальное партнерство Формирование метапредметных результатов

Слайд 5

Результат проявляется в активном использовании школьниками технологии Лэпбук, самостоятельном выборе тем , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути изготовления Лэпбука . Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации проектов с помощью технологии Лэпбук по самостоятельно выбранному направлению. . Ожидаемые результаты работы с Лэпбуком 2 класс 3 класс 4 класс

Слайд 6

Основные этапы работы над Лэпбуком I этап 2 класс Выбор темы. Определить с помощью учителя цель и задачи, План оформления Лэпбука. Изготовление и заполнение макета Лэпбука. Совместно с родителями готовят наглядное оформление. С помощью учителя готовят представление Лэпбука. Подводят итоги и оценивают свою работу над Лэпбуком. Составляют устный рассказ (презентация ). П риобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; Р азвитие умений определять тему исследования, анализировать , сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования ; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. II этап 2 класс III этап 3-4 классы Усложнение деятельности в увеличении сложности учебных задач, в переориентации процесса образования на постановку проблемы и ее решение самими школьниками, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов. Методы и способы деятельности школьников: мини-исследования, коллективное выполнение и защита Лэпбуков , наблюдение, анкетирование, эксперимент.

Слайд 7

Достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО во 2 классе Название Лэпбука Развивающие УУД Личностные и коммуникативные УУД познавательные регулятивные Лэпбук «Многозначные слова» в рамках урока русского языка. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Строить речевое высказывание в устной форме; Проводить сравнение и классификацию слов; Устанавливать причинно-следственные связи; Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; Отличать правильно выполненное задание от неверного; Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Воспитать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам русского языка. Развивать способность вести диалог, владеть диалогической формой речи при совместных играх. Лэпбук «Оградим себя от пожара». В рамках одноименного городского творческого конкурса. Использовать знаково-символические средства (карточки с заданиями) при решении учебных задач; овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений. Осуществлять самопроверку, взаимопроверку. Умение задавать вопросы, обсуждать ситуации, решать коммуникативные задачи, делать выводы из данного материала, оценивать свои достижения. Формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Слайд 8

Лэпбуки учащихся 2 класса «Дельфины-люди моря» «Загадочные дельфины» «Целебные свойства мёда» «Мой сад»

Слайд 9

Лэпбуки учащихся 2 класса «Удивительный мир кактусов» «Самые высокие небоскребы мира» «Кошки лекари» «Зоопарки мира»

Слайд 10

У никальное и простое средство запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление . Источник идей для детских проектов и исследований, в которых учащимся необходимо: научиться ставить цель и достигать её. У ниверсальная и удовлетворяет процессу формирования разных видов УУД, создавая возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е . умения учиться . Качественная основа, которая может реализовать деятельностный подход к обучению, обеспечивающая достижение обучающимися результатов ФГОС НОО. Технология Лэпбук в начальной школе

Слайд 11

Библиографический список Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М: Просвещение, 2008 Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс , 2012. – 80с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов») Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . — М.: Просвещение, 2008 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология лэпбук «Рождество Христово» (для младших школьников в рамках факультатива «Основы православной культуры».)

Технология лэпбук  «Рождество Христово» (для младших школьников в рамках  факультатива «Основы православной культуры».)...

«Использование технологии «Лэпбук» в работе учителя английского языка»

      Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другим...

«Технология «лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития универсальных учебных действий  обучающихся на основе использования технологии «лэпбук»....

Использование технологии "Лэпбук" в начальной школе.

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требования...

Использование технологии лэпбук на уроках

Использование технологии лэпбук на уроках...

Использование технологии лэпбук в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ

В статье рассматривается технология лэпбук и ее значение в развитии эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ с детьми 7-8 лет на коррекционно-развивающих занятиях с педагогом-психологом....

Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности.

Мастер-класс для учителей по изготовлению лэпбука и его применение в работе....