Паспорт кабинета
материал на тему

Беликова Кристина Валерьевна

Паспорт кабинета начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx284.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

Краснодарский край, Тбилисский район

 «Утверждаю»                                                                                                                                                                                     _________________

Директор МБОУ «СОШ №5»                                                                                  

/________________/                                                                                    

«___» _____20___г.                                                                            

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов

№ 72

                               дети

Ответственный за кабинет 

                                                 К.В. Беликова

                                                   О.В. Свистунова

2016/17уч. год

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

Беликова К.В.,   О.В. Свистунова

Ф. И. О. учителей,

работающих в  кабинете

Беликова К.В.,   О.В. Свистунова

Класс, ответственный за кабинет

1 «Б», 3 «В»

Площадь кабинета в м2

Число посадочных мест

26

Разделы:

  1. Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………  
  2. Занятость кабинета на 2015/2016 уч. год……………………………………..
  1. Урочные часы работы кабинета.
  2. Внеурочные часы работы кабинета на 2015/2016 уч. год

      Факультативные занятия.

      Дополнительное образование.

  1. Опись имущества кабинета. План-схема кабинета…….………………….  
  2. Оборудование кабинета……………………………………………………..  
  3. Техническое обеспечение кабинета…………………………………………
  4. Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………  
  1. Дидактические и раздаточные материалы.
  2. Учебно-методическая и справочная литература.
  3. Внеклассные разработки по темам.
  4. Работа с родителями.
  5. Подготовка к олимпиадам.
  6. Видео- и аудиоматериалы.
  1. План развития кабинета на 20__/__ уч. год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 20__/__  уч. год …. .
  2. Анализ работы кабинета в 20__/__ уч. году…………………………………

Раздел 1.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.

j0232133   C:\Documents and Settings\rusadmin\Рабочий стол\Новая папка\Новая папка\113006_thumb.jpg

Содержание:

Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

Инструкция №1    по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов.

Инструкция №  2   по ОТ и ТБ учащихся начальных классов.

Правила поведения учащихся.

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся.

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для родителей (лиц их заменяющих).

Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а)        нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б)        нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в)        поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г)        застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.        При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а)        светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б)        коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.

Правила поведения учащихся в

МБОУ «СОШ № 5»

1. Общие положения.

1.1  Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ «Тресвятская СОШ» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2  Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3  Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1  Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2  Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3  Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4  Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1  Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2  Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3  Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для    уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4  Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу  взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5  При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6  Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7  Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8  На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9  За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10  Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11  Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12  Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку  лечебного учреждения, которую он     предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1  Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2  Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3  Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не   опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4  Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5  В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять     требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических  упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности.   Бережно относиться к  машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с   помощью родителей, возникшие неполадки  или  компенсировать причинённый ущерб. На уроках  соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6  Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7  Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8  Заботиться о младших.

4.9  Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений  и территории школы.

4.10  Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1  Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2  Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3  Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4  Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5  Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1  Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2  Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3  Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4  Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5  Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6  Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7  Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1  Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2  За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3  За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

►  на административное совещание;

►  на административное совещание с родителями;

►  педагогический совет;

►  педагогический совет с родителями;

►  совет школы с родителями;

►  на общественную комиссию по делам несовершеннолетних при Воленской сельской администрации с родителями;

►  в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

►  в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации Новоусманского муниципального района с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы 31.08.2015

Раздел 2.

Занятость кабинета на 2016/17уч. год.

chas

                             

                                                                                                                               

2.1.Урочные часы работы кабинета и

2.2. Внеурочные часы работы кабинета

№ урока

Класс

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13.10-17.20

12.40-16.50

12.40-16.50

12.40-16.50

10.50-15.10

1

1 «Б»

6(1) лит.чтение

7(2) математика

8(3) рус.яз

9(4)физ-ра

10(5) технология

6(1)ин.яз

7(2)рус.яз

8(3) математика

9(4)кубановед

6(1) математика

7(2) рус.яз

8(3) музыка

9(4) )физ-ра

10(5) лит.чтение

6(1) ОМ

7(2) рус.яз

8(3) лит.чтение

9(4) изо

10(5) физ-ра

4(1) ритмика

5(2) математика

6(3) ин.яз

7(4) лит.чтение

8(5) орксэ

8.00-13.00

8.00-12.30

8.00-13.20

8.00-13.20

8.00-11.30

2

3 «В»

  1. Математика
  2. Рус. язык
  3. Физ-ра
  4. Чтение
  5. Технология

  1. Рус. яз
  2. Матем.
  3. Англ.яз
  4. Чтение

  1. ОМ
  2. Матем.
  3. Рус.яз
  4. Физ-ра
  5. Изо
  6. Ритмика
  1. Рус.яз
  2. Кубаовед
  3. Англ.яз
  4. Физ-ра
  5. Чтение
  1. Чтение
  2. Рус.яз
  3. Математика
  4. Музыка

Раздел 3.

Опись имущества кабинета.

                                   up

Опись имущества кабинета.

Наименование

Количество

Доска

1

Светильники

8

Светильники типа «кососвет»

1

Стол  учительский

1

Стул  учительский

1

Столы  ученические двухместные

12

Стулья ученические  

24

Шкаф

1

Тумба

1

 

Раздел 4.

Оборудование кабинета.

j0283649                j0283687

Оборудование кабинета.

Перечень

Кол-во экз.

1.

Доска интерактивная

1

2.

Ноутбук

1

3.

Лампа сканер

1

Принтер

1

Микроскоп

1

Раздел 5.

Техническое обеспечение кабинета.

baby07

Техническое обеспечение кабинета.

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Доска интерактивная

IW

4101242073

2.

Ноутбук

DELL

4101342151

3.

Лампа сканер

AVER

4101242074

Принтер

OKI

4101242079

Проектор

SONY

41012420

Микроскоп

4101362171

Лабдиск

Система голосования Mimio Vote 24

Раздел 6.

Учебно-методическое обеспечение кабинета.

MCj04061840000[1]

Дидактические и раздаточные материалы.

Предмет

Класс

Наименование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Учебно-методическая и справочная литература.

Название  

Автор  

Издательство, год издания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Видео- и аудиоматериалы.

Предмет

Лазерные диски.

Аудиокассеты  

Математика

электронное приложение к учебнику М.И. Моро

Обучение грамоте

электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина

Русский язык

электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого,

Технология

электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П. Фрейтаг

Окружающий мир

электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков

                       

Раздел 7.

План развития кабинета на 2016/17 уч. год

N:\картинки\0f32bd9346b0.png

Перспективный план развития кабинета начальных классов на 2016/17уч. год.

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ

Беликова К.В.

2.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах.

По 20 штук

В течение года

Беликова К.В.

3.

Периодически обновлять

стенды «Классный уголок»

Беликова К.В.

4.

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

Беликова К.В.

5.

Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.

Беликова К.В.

6.

Работать над озеленением кабинета.

Беликова К.В. в сотрудничестве с родительским комитетом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...