Конспект воспитательной работы на тему «Семейный бюджет» 7 -11 лет
план-конспект на тему

Апанасова Мадина Юрьевна

Целью воспитательного  часа является знакомство детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”, правилами составления семейного бюджета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semeynyy_byudzhet.docx343.92 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект классного часа на тему «Семейный бюджет»

7 -11 лет

Цель:

  • Познакомить детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.
  • Познакомить с правилами составления семейного бюджета.
  • Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление. –
  • Воспитывать чувство бережливости, экономичности.

Задачи:

  • Воспитанники должны овладеть новыми терминами.
  • Понять принцип построения семейного бюджета.3.
  • Воспитанники должны приобрести навыки экономичности, бережливости.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

Улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте!

2. Сообщение темы.

Воспитатель: - В каждом из нас изначально заложена потребность любить и быть любимым. Каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого и жить с ним счастливо всю жизнь, разделяя радости и горести. Так образуется семья. Кто-то из вас раньше, кто-то позже создаст свою семью. И это прекрасно. Но помимо счастья, доброты, взаимопонимания, существуют в семье и повседневные дела, часто возникают вопросы, которые необходимо решать каждый день. И один из таких вопросов: как правильно потратить деньги, заработанные мужем и женой. И хотя это будет в будущем, но задуматься об этом вы должны уже сейчас. Этому и будет посвящено сегодняшнее занятие. «Распределение бюджета семьи».

- Что такое бюджет? - Бюджет - это структура доходов и расходов за определенный период времени (неделю, месяц, год). А что обозначает словосочетание «семейный бюджет»? Это денежные доходы и денежные расходы одной семьи.

Запишите тему занятия в тетрадь.

3. Введение в игровую ситуацию. Ведущий: - Ребята, нам нужно разделиться на пары: юноша и девушка. Это будет ваша воображаемая семья. Конечно же, это не значит, что девушка, которая сегодня с вами в паре, обязательно станет вашей женой, а юноша – мужем. Это игра, которая подготовит вас к будущей семейной жизни. Итак, представьте, что вы семья, которая пока состоит из двух человек: мужа и жены.

- Юноши, какую профессию вы хотите выбрать? Сколько будет составлять ваша примерная заработная плата? Напишите на альбомном листе. - Девушки, какую профессию вы хотите выбрать? Сколько будет составлять ваша примерная заработная плата? Напишите на альбомном листе.

- Представьте, что вы получили заработанные деньги. Они лежат перед вами. Что вы будете делать дальше? А как вы будете хранить деньги? (ответы детей) муж и жена будут хранить в разных местах и не скажут друг к другу, где, или в одном, заранее обговорённом месте? Раз вы решили жить вместе, в беде и радости, вы доверились друг другу, поэтому и хранить их нужно в каком-нибудь одном, заранее обозначенном месте.

Сложите ваши деньги вместе и посчитайте, сколько же будет составлять ваш семейный бюджет? (ответы детей)

4. Определение пунктов семейных трат.

Воспитатель: - Примерный денежный доход мы определили, теперь перечислите, на что же семья тратит деньги? Мы на предыдущих занятиях обсуждали эти расходы, необходимо лишь вспомнить их.

1. Коммунальные услуги и квартплата.

Вспомните, из чего состоит квартплата и что в неё входит? – Плата за газ, отопление, канализацию, горячую и холодную воду, за вывоз бытовых отходов. Что входит в понятие«коммунальные услуги»? – Плата за электроэнергию, телефон.

Где, в каком учреждении платят за квартплату и коммунальные услуги? - В сбербанке, на почте.

2. Продукты питания.

Вспомните примерное меню. Из чего будет состоять ваш завтрак? Обед? Ужин? Из каких блюд? Какие продукты питания вы будете закупать на месяц?

3. Досуг и отдых.

-Что входит в этот пункт расходов?

- посещение кино, приём гостей, походы, поездки.

4. Одежда и обувь.

5. Хозяйственные и бытовые расходы.

- Что входит в этот пункт расходов?

- Ремонт, зубная щётка, паста, туалетная бумага, моющие средства и т. д.

6. Проезд на транспорте.

7. Медицинское обслуживание.

5. Определение первоочередных и второстепенных трат.

Воспитатель: - Взгляните ещё раз на эти пункты. Какие - то из этих трат семья должна совершить обязательно и в первую очередь, иначе она просто не выживет. А некоторые траты вы можете сделать и попозже, они не являются основными. Итак, обсудите в парах, какие из пунктов являются первоочередными, а какие второстепенными.

Даётся время для обдумывания, вывешивается карта «Первоочередные и второстепенные расходы».

- Кто хочет поделиться своими мыслями? Выслушиваются 1-2 пары.

• Первоочередные траты: квартплата и коммунальные услуги. Почему? Ответ: никогда нельзя оставаться должником, иначе отключат свет, газ, воду или, что ещё хуже, можно лишиться жилища.

• Что следующее по важности? Почему? Ответ: продукты питания, человек не может жить без еды.

• Следующее? Почему? Ответ: одежда и обувь. Без них человек также не может обойтись.

• Что ещё? Почему? Ответ: медицинское обслуживание. Если человек заболеет, то лечение необходимо, иначе заболевание может перейти в тяжёлую форму.

Что же отнести к второстепенным факторам, на что потратить деньги, если они остались?

• На проезд в транспорте. Но если нет денег, то можно пройтись и пешком.

• На хозяйственные и бытовые нужды. Если не хватает денег, то запланированные в этой части расходы, например покупку мебели, можно отложить или подкопить денег.

• На досуг и отдых. Если вы запланировали сходить в парк, в кино, в гости, а денег нет, то это также можно отложить.

6. Как сэкономить

Где и как мы сможем сэкономить? (ответы детей)

1. Экономно расходовать электроэнергию, воду, газ, телефон.

2. Найти возможность подработать.

3. Пользоваться услугами магазинов эконом класса, рынком.

4. Осуществлять по возможности самостоятельный ремонт сломавшихся вещей.

5. Копить денежные средства, откладывая каждый месяц небольшие суммы.

6. Сажать фрукты и овощи на приусадебном участке, разводить птицу, домашних животных, пчёл.

7. Итог.

- Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Чтобы вы не забыли, я дарю вам памятки. Спасибо за работу.

http://www.evaday.ru/uploads/images/10/00/00/12013/02/04/a9c6ff.jpg http://boombob.ru/img/picture/Jul/01/c0653fc4cfb3c8dc93785b5dc414dd86/1.jpg http://ic.pics.livejournal.com/reklammer/16727266/231419/231419_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа ученицы на тему "Семейный бюджет".

Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Семейный бюджет". Работа + презентация....

Конспект занятия по теме: "Семейный бюджет"

Данный конспект разработан для использования на классном часе или уроке окружающего мира, посвящённом теме "Семейный бюджет". Для создания конспекта были использованы идеи учителей, работающ...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока. Окружающий мир. Тема. Семейный бюджет.

Окружающий мир. Тема. Семейный бюджет.Цели урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет»Задачи:1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закре...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.

Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....