Программа спецкурса "Думаем, считаем, решаем"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа направлена на профилактику трудностей учебной деятельности третьеклассников и позволяет вовлечь учащихся в процесс математической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dumaem_reshaem_schitaem.docx63.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

          Программа спецкурса «Думаем, считаем, решаем»  разработана на основе:

  • Федерального Закона  №273  от  29.12.2012  «Об образовании  в  Российской  Федерации»;
  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540);
  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России     03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Устава МОУ Ундоровского  лицея;
  • Положения  о  формах, периодичности  и  порядке  проведения  текущего  контроля  успеваемости  и  промежуточной  аттестации  учащихся  МОУ  Ундоровского  лицея
  •  авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2013 г.

         Цель данного спецкурса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

          Основные задачи спецкурса:

  • Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать выводы.
  • Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
  • Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  • Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
  • Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
  • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  • Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности: участие в олимпиадах, математических играх и конкурсах. 

Общая характеристика   спецкурса «Думаем,  считаем, решаем»

         Плодотворным материалом для развития УУД в курсе математики начальных классов являются  задачи. Традиционно к ним относят задачи, которые требуют выбора арифметических действий и выполнения вычислений для ответа на поставленный вопрос. Однако новая парадигма начального образования, направленная на социальное, познавательное, коммуникативное и информационное развитие младших школьников, не только требует овладения общим умением решать арифметические задачи, но и значительно расширяет содержание самого понятия  текстовая задача. Анализ современных учебников по математике для начальных классов позволяет констатировать, что наряду с арифметическими (текстовыми) задачами в них включены логические, комбинаторные, геометрические, ситуационные задачи, требующие от ученика умения интегрировать знания не только из разных разделов начального курса математики, но и из разных учебных предметов.

При анализе ситуаций, описанных в задачах, младшие школьники овладевают умением искать и выделять необходимую информацию, приобретают опыт смыслового чтения и анализа объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. На этапе поиска решения задачи развиваются такие УУД, как установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Последнее особенно актуально, так как во многих задачах разработка способа действия, плана или алгоритма решения является основной целью. Этот аспект важен и для включения информационного направления в начальный курс математики. Именно через решение задач можно естественным образом формировать элементы информационной культуры: познакомить учащихся со способами обработки информации и наглядными формами ее представления в виде таблиц, графов, схем, блок-схем и других моделей.

Описание места спецкурса «Думаем,  считаем, решаем» в учебном плане

      Рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса. Главное направление - раскрытие и развитие особенностей познавательных способностей учащихся, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания, предполагает личностную ориентацию, деятельностный и развивающий характер содержания обучения, способствует развитию стремления и способности к самостоятельному приобретению новых знаний, обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения,  проводить  систематическую  работу над типичными ошибками, выполнять  разноуровневые задания, для проверки степени понимания инструкций слабоуспевающими школьниками,  расширения математического кругозора.                                                      Согласно учебному плану МОУ  Ундоровского  лицея в 3-м классе на изучение курса  выделяется 34 часа (1 час в неделю из  части, формируемой участниками образовательных  отношений).

                                                                                         

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения спецкурса «Думаем,  считаем, решаем»

       В процессе изучения курса, учащиеся получат возможность развить свои способности, овладеть основными приемами и методами решения задач; научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате учебной деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностные результаты 

У ученика будут сформированы:

               внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

               учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

               готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни; 

               способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

               способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

У ученика могут быть сформированы:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громко речевой и умственной форме; 

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик  получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик  научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Содержание спецкурса «Думаем,  считаем, решаем»

Задачи в стихах (1 час)                                                                                                                                                                                                                  Структура текстовой задачи: условие, требование, решение, ответ.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Графические схемы (2 часа)                                                                                                   Простые арифметические сюжетные задачи на нахождение слагаемых, суммы, их решение.  Использование графического моделирования при решении задач: круговая схема, чертеж, иллюстрация. 

  Решение задач на нахождение вычитаемого, вычитаемого (4 часа)                                                                                                                        Простые арифметические сюжетные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого,  разностное сравнение.  

      Простые задачи на умножение и деление (2 часа)                                                                                                                                                          Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.     

  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (2 часа)                                                                                                                              Понятие о  величинах  «цена», «количество», «стоимость». Отношения  между величинами,  решение и  составление задач с использованием величин «цена», «количество», «стоимость». 

 Решение текстовых задач в два действия (2 часа)                                                                                                                                                                       Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. 

 Задачи на пропорциональное деление (2 часа)                                                                                                                                                                       Задачи  на пропорциональное деление,  поиск способов  их решения: составление пропорций и  соотношений между собой искомых данных.

Задачи на увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение с составлением диаграмм.  (4 часа)

Понятие «кратное сравнение»; отношение «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше», выполнение кратного сравнения чисел,

использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач,   составление  задач по данному решению.

Составные задачи изученных типов (2 часа)                                                                                                                                                                          Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением. Выбор рационального пути решения.

  Нахождение площади прямоугольника (2 часа)                                                                                                                                                                Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины. 

  Составные задачи на нахождение суммы двух произведений (2 часа)

      Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи.  Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение суммы двух произведений.  

Нахождение числа по доле и доли по числу (2 часа) 

Понятие о  «доле» и  « доли по числу». Решение  задач данного вида с  использованием  схем  и чертежей.

Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление (2 часа)                                                                                                                                         Составные задачи на приведение к единице (на пропорциональные величины).

Простые и составные задачи изученных типов (2 часа)                                                                                                                                      Простые и составные задачи на все действия. Решение составных задач по действиям  и одним выражением.

  Выбор рационального пути решения    (2 часа)                                                                                                                                             Использование  способов,  приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.   

    Решение задач изученных типов (2 часа)                                                                                                                                                                                Решение задач  изученных типов по действиям  и одним выражением.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ спецкурса «Думаем,  считаем, решаем»

п/п

Тема

                Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата по плану

Дата фактически

     Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Вводное занятие. Задачи в стихах.

Уметь:   анализировать задачу,  выделять структуру текстовой задачи: условие, требование;

 оформлять  решение и ответ задачи в тетради.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные:

- научиться осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные:

- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Личностные:

- научиться целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни; 

Регулятивные:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

 - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Работать с информационными источниками (тетрадь на печатной основе, дидактические карточки).

Находить

необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Осуществлять

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решения задач.

Проверять работу с целью  обнаружения ошибок логического и арифметического характера.

Сравнивать тексты заданий.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Определять, является ли текст задачей.

Составлять схему решения задачи.

Записывать краткое условие задачи наиболее удобным способом.

Определять действие, являющееся решением задачи.

Переформулировать вопрос задачи.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия).

Оценивать правильность хода решения и правильность ответа на вопрос задачи

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия).

Оценивать правильность хода решения и правильность ответа на вопрос задачи

Сравнивать тексты заданий.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Определять, является ли текст задачей.

Составлять схему решения задачи.

Записывать краткое условие задачи наиболее удобным способом.

Определять действие, являющееся решением задачи.

Переформулировать вопрос задачи.

1

2-3

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Графические схемы.

Уметь:  анализировать задачу,   составлять схему к задаче;

 по данной схеме составлять  задачу;

 составлять задачи по данному решению.

2

4-5

Решение задач на нахождение вычитаемого.

Уметь:  анализировать задачу,   составлять схему к задаче; формулировать задачу по круговой схеме,

 составлять задачи по данному решению.

2

6-7

Решение задач на нахождение уменьшаемого.

Уметь:   анализировать задачу решать задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме.

2

8-9

Простые задачи на умножение и деление.

Уметь:   анализировать задачу,  по схеме, рисунку, данному решению составлять задачи; решать задачи  на умножение и деление.

2

10

Контрольная работа №1  по теме «Решение задач».

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Уметь:   анализировать задачу,  решать задачу изученных видов.

Знать понятия величин «цена», «количество», «стоимость».

Уметь:   анализировать задачу,  выполнять краткую запись задачи в виде таблицы.

2

11

Работа над ошибками. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать понятия величин «цена», «количество», «стоимость».

Уметь:   анализировать задачу,  выполнять краткую запись задачи в виде таблицы,  по краткой записи, по решению; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

12-13

.Решение текстовых задач в два действия.

Уметь:   анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде таблицы или круговой схемы;  решать составные задачи на сложение и вычитание, умножение и деление.

2

14-15

Задачи на пропорциональное деление.

Уметь:   анализировать задачу (задачи на пропорциональное деление получили свое название по способу их решения, чтобы дать ответ на вопрос задачи необходимо составить некоторую пропорцию и рассчитать как соотносятся между собой искомые величины),  записывать условие задачи в виде таблицы,  решить задачу.

2

16-17

Задачи на увеличение числа в несколько раз, уменьшение числа в несколько раз.

Знать: понятие «кратное сравнение»; отношение «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше».

Уметь  анализировать задачу выполнять кратное сравнение чисел;

решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению.

2

18-19

Задачи на кратное сравнение с составлением диаграмм.

Знать понятие «кратное сравнение»; отношение «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше»,

Уметь:  решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму соответствующую условию задачи; составлять задачу на кратное сравнение по данной диаграмме.   

2

20

Контрольная работа №2 по теме «Составные задачи изученных типов».

Уметь:   анализировать задачу;  составлять краткую запись задачи  в виде таблицы,  схемы,  чертежа; решать задачу.

2

21

Работа над ошибками. Составные задачи изученных типов.

Уметь:   анализировать задачу;  составлять краткую запись задачи  в виде таблицы,  схемы,  чертежа; решать задачу.

22-23

Нахождение площади прямоугольника.

Знать: единицу площади – квадратный сантиметр,  правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь: измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи;  решать задачи с геометрическим содержанием.

2

24-25

Составные задачи на нахождение суммы двух произведений.

Уметь: анализировать задачу, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, нахождение суммы двух произведений и другие виды составных задач.

2

26-27

Нахождение числа по доле и доли по числу.

Уметь: анализировать задачу, находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

2

28-29

Задачи на приведение к единице  и пропорциональное деление.

Уметь: анализировать задачу,  решать  составную  задачу данного вида.

2

30

Контрольная работа №3 по теме «Простые и составные задачи изученных типов».

Уметь:   анализировать задачу, решать задачу

31

Работа над ошибками.

Простые и составные задачи изученных типов.

Уметь:   анализировать задачу, решать задачу

2

32-33

Выбор рационального пути решения

Уметь:   анализировать задачу;  находить и использовать в вычислениях рациональный путь.

2

34

Решение задач изученных типов.

Уметь: анализировать задачи,  решать задачи изученных типов

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения спецкурса «Думаем,  считаем, решаем»

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература.

1.Математика. 3 кл.: тетрадь для внеурочной деятельности / Р.Г. Чуракова. — М.:      Академкнига/Учебник, 2014 г.

2..Математика. Чекин А. Л.  : Методическое пособие для учителя. — М.:  Академкнига/Учебник, 2012 г.

3. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В., Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – ( Стандарты второго поколения).  –

4.  Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»  /; Сост. Р.Г. Чуракова. – 4-е изд.,испр. – М.: Академкнига/учебник, 2011. – 204с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

     Естественно-научный образовательный портал
   
http://www.en.edu.ru

     Учитель.Ру
   
http://new.teacher.fio.ru

    СОМ
   
http://som.fio.ru

   Школьный мир
   
://school.holm.ru

    хранилище методических материалов
   
http://method.altai.rcde.ru

    Первое сентября
 
http://www.1september.ru/ru/

   Педагогический журнал «Учитель»
 
http://www.ychitel.com

  ЦОР :

  Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

  Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru 

  Собственные презентации.

Материально- техническое обеспечение

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска

- принтер лазерный.

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

- учебные пособия для изучения геометрических величин (площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Планируемые результаты изучения спецкурса «Думаем, решаем, считаем» 

1 триместр

У обучающихся должны быть сформированы на необходимом уровне навыки решения задач:

-         на увеличение или уменьшение единиц в несколько раз;

-         на разностное сравнение;

-         на осознание конкретного смысла умножения;

-         умение сопоставлять схему с условием задачи, выражением;

             -          умение решать логические задачи;

-         умение строить схему с помощью циркуля.

2 триместр

У обучающихся должны быть сформированы на необходимом уровне навыки решения задач:

-          на осознание конкретного смысла умножения чисел, оканчивающихся нулями;

-          на деление на равные части;

-          умение записывать условие задачи в виде таблицы;

-          умение строить схему с помощью циркуля.

-          на кратное, разностное сравнение;

-          на нахождение периметра и площади прямоугольника;

-          на нахождение цены, количества, стоимости;

-          умение решать логические задачи.

3 триместр

У обучающихся должны быть сформированы на необходимом уровне навыки решения задач:

-          на нахождение цены, количества, стоимости;

-          умение решать логические задачи;

-          умение сопоставлять схему с условием задачи, выражением;

-          умение строить схему с помощью циркуля;

-          умение составлять задачу, обратную данной, и на основании ее решения делать вывод о правильности решения исходной задачи;

-          умение записывать решение задачи в виде выражения

 

   Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Оценка достижений планируемых результатов реализуется в соответствии с «Системой оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ундоровского лицея».

Критерии оценки:

      Оценка усвоения знаний и умений в  спецкурсе «Думаем,  считаем, решаем»  осуществляется в процессе  выполнения текущих самостоятельных работ, тестовых заданий  на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке и в каждом триместре проводится 1  контрольная работа.                                                                                                                                                                                                        В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

        Контрольная работа (задачи)

  • Отметка «5» - работа выполнена аккуратно, без ошибок и исправлений в соответствии с требованиями к оформлению задачи.
  • Отметка «4» - 1 ошибка в ходе решения или 1– 2 вычислительные ошибки.
  • Отметка «3» - верно выполнено  3/4  работы.
  • Отметка «2» - верно выполнено менее  3/4  работы.

   В «Дневник  школьника» учитель выставляет отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений. В портфолио  (портфель достижений школьника)  помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся считать и решать задачи.

Открытое занятие. в  «Группе развития» по теме: "Учимся считать и решать задачи".  ЦЕЛЬ: 1)познакомить родителей с особенностью учебного занятия при подготовке ...

Думай, считай, решай- задания по математике для дошкольников.

Папка дошкольника "Думай, считай, решай" по математике предназначена для закрепления навыков счёта, решения примеров и задач на сложение и вычитание, составление задач на сложение и вычитание и др....

Программа кружка "Учимся решать комбинаторные задачи." 1 класс Истомина Н.Б.

Рабочая программа учебного курса «Решение комбинаторных задач» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, с учетом авторской программы по математике Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смекай,считай,решай" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Смекай, считай,решай" 2 класс...

Рабочая программа "Читаем, считаем, наблюдаем"

Курс «Читаем, считаем, наблюдаем» реализует интеллектуальное направление внеурочной деятельности и направлена на формирование основ функциональной грамотности младшего школьника....

Сценарий занятия по ВД "Занимательная математика" по теме "Считай, решай, отгадывай"

Материал способствует развитию математических способностей и вовлечёт детей к изучению математики....