Литературная викторина "Хочу все знать"
материал на тему

Артемьева Наталья Александровна

Выявление у несовершеннолетних знаний литературных произведений, знание высказываний персонажей сказок, рассказов по средствам кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение  Саратовской области

Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Возвращение»

                                         

Литературная викторина

«Хочу все знать»

г.Саратов

Цель: выявление у несовершеннолетних знаний литературных произведений, знание высказываний персонажей сказок, рассказов.

Задачи:  1) развитие памяти, активизация словаря, связной речи;

  1. развитие у н/л коммуникативности;
  2. коррекция межличностных отношений;
  3. воспитание любви к устному народному творчеству.

Ход викторины

Ты без труда справишься со всеми вопросами викторины, если любишь читать и слушать сказки, рассказы, стихи.

Итак, начнем нашу викторину.

  1. Каким  литературным героям принадлежат следующие высказывания и кто автор этих произведений:

 а) «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка    ушел и от тебя тоже уйду!»

б)  Я конечно, всех умней,

      Всех умней, всех умней!

      Дом я строю из камней!

      Из камней, из камней!

      Никакой на свете зверь,

      Не ворвется в эту дверь!

в)  Мы живем на Занзибаре,

     В Калахари и Сахаре,

     На горе Фернандо – По,

     Где гуляет Гиппопо,

     По широкой Лимпопо.

г)  «Ловись, рыбка, и мала и велика. Ловись, рыбка, и мала и велика».

д)  «Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежала на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках!..»

ж)  Рано утром на рассвете

      Умываются мышата,

      И котята, и утята,

      И жучки, и паучки.

2.   Следующее задание. Надо назвать авторов произведений:

- «Тараканище»

- «Три толстяка»

- «Маугли»

- «Кот  в сапогах»

- «Зимовье зверей».

  1. Из каких произведений взяты следующие строки:

а) «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленок схоронился в печке. Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитала, никто ей не отвечает».

б) «Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала свое жилье тростником желтыми кувшинками – надо же было приукрасить все для молодой невестки!»

в) «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны. Большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно – белая женщина в шубе и шапке из снега».

г) «Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому».

д)   Не стерпел Медведь,

      Заревел Медведь,

      И на злого врага

      Налетел Медведь.

      Уж он мял его

      И ломал его:

    «Подавай сюда

     Наше солнышко».

- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать интересные факты из жизни нашей планеты и людей:

* первый хлеб появился благодаря тому, что древние люди, варившие кашу из толченных лесных орехов и злаков, забыли снять ее с огня и опомнились только тогда, когда каша затвердела и превратилась в лепешку, вкус которой всем очень понравился;

* смех, как и физические упражнения, повышает иммунитет. Три минуты здорового смеха в сутки заменяет 10 минут занятий физкультурой. Смейтесь на здоровье;

* практически все виды попугаев относятся к «говорящим», т.е. способным  запомнить слова и фразы. И если вы очень постараетесь, то ваш питомец запросто освоит 100 и более слов.

  1. Следующее  задание в викторине – сказочные вопросы:

 - Герой какой сказки с одинаковым успехом лечил и корову, и жучка?

 - Кто спас несчастную Муху – Цокотуху от коварного паука?

 - По какому случаю Муха – Цокотуха устроила у себя банкет?

 - Сколько в сказке «Три поросенка» главных героев?

 - Кто сочинил эти стихи?

   Высоко сижу, далеко гляжу.

   Не садись на пенек, не ешь пирожок!

 - Кто входил в компанию бременских музыкантов?

 - как звали девочку не только съевшую чужой обед, но и сломавшую чужую мебель?

 - Кто был хозяйкой гусей – лебедей?

 - Кто автор «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях?»

 - Кто приютил погорелицу Кошку после того, как у нее сгорел дом?

 - Героиня какой сказки доверилась хитрому волку и в результате досталась ему на обед?

 

  1. И завершаем викторину таким заданием: соедини хорошо известные тебе произведения с их литературными героями.

     ( см.приложение №1)

Итог: Хочу закончить нашу литературную викторину словами  Максима Горького:

"Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку".

До новых встреч!

Приложение №1

Три  толстяка

Пьеро

Дюймовочка

Крокодил

Приключение Буратино

Наследник Тутси

Телефон

Людоед

Мойдодыр

Солдат

Аленький цветочек

Майский жук

Огниво

Якоб

Кот в сапогах

Слон

Карлик – нос

 

Принцесса

Спящая красавица

Настенька

Вини – Пух и все, все, все

Медведь

Принцесса на горошине

Королева

Дикие лебеди

Волк

Снежная королева

Дед

Гадкий утенок

Баба

Красная шапочка

Тигра

Колобок

Лиса

Курочка Ряба

Герда

Снегурочка

Визирь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...