Проекты
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Мерзлякова Наталья Ивановна

Материалы по проектам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektzhizn_bez_sigaret.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Леунская СОШ»

Проект

«Жизнь без сигарет»

Работу выполнила:

Чванова Наталья Ивановна

Содержание.

Подготовительный этап.

1. Введение: проблема, актуальность

2.Планирование

3.Целевое назначение проекта

4.Информация об участниках

5.Общий замысел проекта

6. Формы реализации

7. Ресурсное обеспечение

8.Ожидаемые результаты

9. Механизм оценки

Основной этап.

1. Проведение мероприятия «Курить или не курить? – Вот в чем вопрос»…

Заключительный этап.

1. Заключение.

.

Проблема:  В человеческом багаже есть немало вредных привычек (например, употребление нецензурной брани, говорить брызжа слюной, перебивать собеседника и т.д.) Но среди множества есть привычки пагубные: пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам.

     Вредные привычки (пристрастия) и их последствия – это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Наиболее активно поднимают проблемы этой темы люди, которые имеют непосредственное отношение к воспитанию и охране здоровья подрастающего поколения. Подростки и юношество представляют собой группу повышенного риска.

      В этом возрасте дают о себе знать перестройка организма, психогормональные процессы, становление личности, неопределенность социального положения. Сознательная дисциплина и самоконтроль, которые помогают регулировать поступки взрослого человека, находятся еще не на должном уровне. К тому же не хватает жизненного опыта, чтобы правильно разобраться в приоритетах и ценностях, появляющихся в мире подростков по мере их взросления.

Актуальность: Подрыв здоровья подростков начинается с курения. Курение отрицательно влияет на нервную систему, мозговое вещество надпочечников, артериальное давление, дыхательный центр и т.д. Так как у подростков легкие не сформированы, они особенно часто страдают о курения. У молодых курильщиков ухудшается процесс запоминания, внимание. Нарушается работоспособность.

В Леунской  средней школе обучаются 95 учащихся (34 девочки и 61 мальчик), из них (по результатам анкетирования) 5 % девочек и 35% мальчиков пробовали курить. В настоящее время 16 учащихся продолжают курить, а сколько еще пассивных курильщиков! Причина курения – любопытство, стремление испробовать в жизни все, в том числе и это удовольствие, продемонстрировать взрослость и независимость.

      В нашей стране разработаны некоторые меры по борьбе с курением, но лучшая мера – это воспитание неприятия курения, то есть профилактика.

Планирование деятельности.

Виды деятельности, содержание и формы работы.

1.Разработка проекта:

- изучение теоретических аспектов по данному вопросу;

- подбор методической литературы по изучаемой проблеме.

2. Диагностический этап:

  • Взаимодействие с заместителем директора по воспитательной работе и социальным педагогом по организации мероприятия;
  • Проведение анкетирования среди учащихся среднего и старшего звена «Леунской СОШ»

 3.Разработка мероприятий по профилактике курения, подготовка к мероприятию.

4.Организация и проведение конкурса на лучшее сочинение «Курить иль не курить?»

5.Реализация проекта «Жизнь без сигарет», проведение мероприятия.

Целевое назначение проекта.

Миссия: Содействие воспитательному процессу в образовательном учреждении в направлении «Здоровый образ жизни»

Видение: проект «Жизнь без сигарет» с наличием следующих характеристик: привлечение наибольшего количества участников среди школьников; реализация мероприятия в рамках воспитательного процесса.

     Исходя из поставленной нами проблемы, изначально мы определили долгосрочную цель: формирование активной жизненной позиции школьника и привлечение школьников к здоровому образу жизни. Также возникла необходимость в краткосрочной цели: нахождение наиболее эффективного способа профилактики курения у школьников, при этом целью проекта является отказ школьников от курения вообще.

    Достижение поставленных целей проекта возможно через реализацию следующих задач:

  1. Ознакомить с одной из вредных (пагубных) привычек и ее последствиями, в том числе влияние на половую сферу и деторождение.
  2. Разобраться в причинах курения у школьников данного образовательного учреждения, дать рекомендации по осуществлению профилактических мер.
  3. Организовать совместно с педагогами образовательного учреждения проведение мероприятия, направленного на привлечение школьников к здоровому образу жизни.

Целевая аудитория: учащиеся МОУ «Леунская СОШ». Причем среди данной категории детей встречаются как подростки с проявление девиантного поведения, так и адекватного, находящегося в рамках допустимой нормы.

Информация об участниках проекта:  всех  участников проекта можно разделить на:

  • Организаторов проекта;
  • Исполнителей проекта;
  • Непосредственных участников проекта, то есть школьников.

Общий замысел: основной целью проекта «жизнь без сигарет» является – привлечь внимание школьников к проблеме курения, которая приняла глобальные масштабы в образовательных учреждениях.

Мною было проведено анкетирование среди учащихся на предмет отношения к данной проблеме, в результате которого выяснилось: с какого возраста школьники пробовали курить, какой процент школьников курит в настоящее время, считают ли школьники курение опасным для здоровья.

Проект «Жизнь без сигарет» предполагает следующие формы реализации:

1. Составление и распространение листовок «Не стань рабом табака», «Курение или здоровье»

2. Подготовка плакатов «Большая доза табака – смерть!» «Внимание! Табачный бизнес».

3. Организация и проведение мероприятия.

4.Организация радиотеатра.

5.Организация конкурса на лучшее сочинение «Курить или не курить?»

Ресурсное обеспечение:

  1. Временные ресурсы (сроки реализации) с 3 марта по 28 марта 2008 года.
  2. Кадровые ресурсы – организационная группа проекта, которая выполняет общую координацию под руководством проекта. Она представляет собой:
  • Чванова Наталья Ивановна – разработка программы мероприятия, составление листовок, руководитель проекта;
  • Тихонова Людмила Ксенофонтовна – осуществление организационных моментов, подготовка раздаточного материала, распространение листовок;
  • Малютина Светлана Павловна – организация конкурса на лучшее сочинение;
  • Ширяева Людмила Викторовна – организация радиотеатра, подготовка плакатов.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Создание условий для формирования собственной жизненной позиции;
  • Развитие умения определять проблему курения и решать ее;
  • Повышение уровня информированности о курении и здоровом образе жизни;
  • Привлечение наибольшего количества участников к работе проекта.

Механизмы оценки результатов:

  1. Количество школьников, принимающих участие в работе проекта.
  2. Подробное изучение литературы на тему профилактики курения, а также здорового образа жизни.
  3. Проведение анкетирования среди учащихся образовательного учреждения
  4. Подведение итогов проекта «Жизнь без сигарет»

Проведение мероприятия «Курить иль не курить? Вот в чем вопрос!»

Цели и задачи подробно прописаны в плане разработки, но я предлагаю  его проведение следующим образом:

В образовательном учреждении МОУ «Ленская СОШ» будет подготовлена часть спортивного зала, а именно: оформление и другие организационные моменты. Большими буквами написано название мероприятия, на стенах – плакаты. На спинках стульев прикреплены «сердечки», которыми зрители будут голосовать после спектакля «за» или «против».

 В начале мероприятия я – ведущая говорю о том, что сейчас зрители увидят театрализованное представление, после которого они должны принять решение «курить или не курить», а дома желающие участвовать в конкурсе напишут сочинение на эту тему. Затем детьми школы будет показано театрализованное представление, после которого пройдет голосование.

    На следующий день, на общешкольной линейке будут подведены итоги конкурса и результаты голосования.

Заключение.

Данный проект был реализован в образовательном учреждении «Леунская средняя общеобразовательная школа» при активном взаимодействии с педагогами школы.

В начале работы нами были поставлены три цели: долгосрочная, краткосрочная и цель нашего проекта. В рамках реализации проекта была достигнута только краткосрочная цель проекта – нахождение эффективного способа профилактики курения у школьников. Это связано с тем, что сформировать у учащихся потребность вести здоровый образ жизни, отказаться от курения невозможно в краткие сроки. Это должен быть целенаправленный, достаточно длительный и организованный процесс.

     Достижение поставленной цели оказалось возможным через реализацию следующих задач:

  1.  В ненавязчивой форме я показала школьникам в чем вред здоровья  такой привычки, как курение, его последствия.
  2. Дала рекомендации по осуществлению профилактических мер.
  3. Совместно с педагогами организовала проведение мероприятия, направленного а привлечение школьников к здоровому образу жизни.

При условии продолжения своей деятельности в данном направлении выполнение поставленных целей возможно в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....