"Счет в пределах 5"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса школы с ОВЗ. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

  Исходя из интеллектуальных и психологических особенностей учащихся данного класса, все задания открытого урока были индивидуально и дифференцированно подобраны, что позволило достичь поставленных целей и задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_5.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счет в пределах 5.

Цели:

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционная-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал: цветы, яблоки, груши, лук, геометрические фигуры, предметные картинки: лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

На урок прозвенел звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И на место тихо сели.

II. Актуализация знаний.

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

Давайте сегодня вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на урок.

Учитель рассказывает:

– Стоит в поле теремок (выставляю картинку). Бежит мимо Мышка-Норушка (выставляю картинку), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А чтобы попасть мышке в теремок вам надо выполнить задания.

1. Игра «Покажи число».

 Назовите число (показываю карточку с 4).

– Покажите.

Дети показывают соответствующую карточку.

 Какое число стоит перед 4? (Три).

– Покажите.

Дети показывают соответствующую карточку.

 Какое число следует за 4? (Пять).

– Покажите.

Дети показывают соответствующую карточку.

Назовите число (показываю карточку с 3). (Три).

И т.д.

– Правильно сделали все, поэтому вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

2. Игра «Построй фигуру».

– Прискакала к теремку…(показываю аппликацию из геометрических фигур).

– Прискакала кто? (Лягушка-Квакушка).

– Что это за геометрическая фигура? (Треугольник).

– Сосчитайте сколько треугольников. (Один, два, три, четыре, пять).

– А эту фигуру как назовете? (Круг).

– Задание: из этих геометрических фигур построить фигуру лягушки.

Дети работают за партами.

– Молодцы!

– Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (выставляю картинку), остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». (Мышка-Норушка)

– Чтобы Лягушка-Квакушка попала в теремок нам надо ей помочь выполнить следующее задание.

–  Встали. Я буду показывать цифру, а вы столько же раз будете прыгать, хлопать в ладоши, приседать.

– Молодцы!

3. Нахождение цифры 5 среди других цифр.

(Работа на карточках).

- Найдите все цифры 5 и обведите в кружок, красным карандашом.

- Молодцы и с этим заданием справились.

Правильно справились с заданием и вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

– Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик (выставляю картинку зайца), остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» (Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка)

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания. Давайте зайчику поможем попасть в теремок, для этого выполним задание.

4. Игра “Найди цифру”.

– Задание: в сенсорной коробке находятся цифры от 1-5. По очереди ребенок достает цифру и называет, а другие показывают.

 Какое число у Данила?

 Какое число у Лианы?

- Молодцы! И это задание выполнили. Правильно справились с заданием и вошел Зайчик-Побегайчик в теремок и стала в нем жить.

Физминутка.

 «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и подтянись.

– Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок (выставляю картинку волка), остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» (Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик)

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания.

– И Волчишке надо помочь.

5. Игра «Цифры заблудились».

– Поможем Волчишке? (Да).

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5).

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5, от 5 до 1.

– Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

– Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку (выставляю картинку лисы), спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?».

– Я Мышка-Норушка!
– Я Лягушка-Квакушка!
– Я Зайчик-Побегайчик!
– Я Волчок-Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка-Сестричка, пустите к себе жить.

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания.

– Поможем Лисичке-Сестричке? (Да).

6. Игра «Что лишнее».

На доске предметные картинки: лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом.

Задача: выбрать лишнюю картинку и рассказать о том, что изображено на других.

Справились с заданием. Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

III. Итог.

– Сколько зверей в теремке? (1, 2, 3, 4, 5)
– Кто первый прибежал? (Мышка-Норушка)
– Кто последний? (Лисичка-Сестричка)
– Кто после мышки? (Лягушка-Квакушка)
– Кто прибежал перед лисой? (Волчок-Серый бочок)

– Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

3. Физминутка для глаз.

А сейчас, а сейчас 
Всем гимнастика для глаз. 
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. 
Прямо, ровно посидите. 
Посидите ровно, прямо, 
А глаза закрой руками

Тема: Счет в пределах 5.

Цели:

Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5, формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;

Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;

Коррекционная-развивающая:  развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.

Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал: цветы, яблоки, груши, лук, геометрические фигуры в конверте, предметные картинки: лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом, сенсорная коробка.

Ход урока:

Учитель

Учащиеся

I. Организационный момент.

На урок прозвенел звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрели, улыбнулись

И на место тихо сели.

II. Актуализация знаний.

– Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

Давайте сегодня вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на урок.

Учитель рассказывает:

– Стоит в поле теремок (выставляю картинку теремка). Бежит мимо Мышка-Норушка (выставляю картинку мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А чтобы попасть мышке в теремок вам надо выполнить задания.

1. Игра «Покажи число».

 Назовите число (показываю карточку с 4).

– Покажите.

 Какое число стоит перед 4?

– Покажите.

 Какое число следует за 4?

– Покажите.

Назовите число (показываю карточку с 3).

И т.д.

– Правильно сделали все, поэтому вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

2. Игра «Построй фигуру».

– Прискакала к теремку…(показываю аппликацию Лягушки из геометрических фигур).

– Прискакала кто?

– Что это за геометрическая фигура?

– Сосчитайте сколько треугольников.

– А эту фигуру как назовете?

– Задание: из этих геометрических фигур построить фигуру лягушки.

– Молодцы!

– Прискакала к теремку Лягушка-квакушка (выставляю картинку лягушки), остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?».

– Чтобы Лягушка-Квакушка попала в теремок нам надо ей помочь выполнить следующее задание.

–  Встали. Я буду показывать цифру, а вы столько же раз будете прыгать, хлопать в ладоши, приседать.

Показываю 4.

Показываю 5.

– Молодцы!

3. Нахождение цифры 5 среди других цифр.

- Найдите все цифры 5 и обведите в кружок, красным карандашом.

- Молодцы и с этим заданием справились.

Правильно справились с заданием и вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

– Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик (выставляю картинку зайца), остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания. Давайте зайчику поможем попасть в теремок, для этого выполним задание.

4. Игра “Найди цифру”.

– Задание: в сенсорной коробке находятся цифры от 1-5.

 Какое число у Данила?

 Какое число у Лианы?

- Молодцы! И это задание выполнили. Правильно справились с заданием и вошел Зайчик-Побегайчик в теремок и стала в нем жить.

Физминутка.

 «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и подтянись.

– Прибежал к теремку Волчок-Серый бочок (выставляю картинку волка), остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания.

– И Волчишке надо помочь.

5. Игра «Цифры заблудились».

– Поможем Волчишке?

Необходимо расставить цифры по порядку (на доске карточки от 1 до 5). 

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 5, от 5 до 1.

– Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

– Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку (выставляю картинку лисы), спрашивает: «Теремок-теремок! Кто в тереме живет?».

А ты кто?
– А я Лисичка-Сестричка, пустите к себе жить.

– Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания.

– Поможем Лисичке-Сестричке?

6. Игра «Что лишнее».

На доске предметные картинки (лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом).

– Назовите.

Задача: выбрать лишнюю картинку и рассказать о том, что изображено на других.

– Справились с заданием. Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

III. Итог.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?


– Кто после мышки?

– Кто прибежал перед лисой?

– Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Да.

Четыре.

Дети показывают соответствующую карточку.

Три.

Дети показывают соответствующую карточку.

Пять.

Дети показывают соответствующую карточку.

Три.

Дети показывают соответствующую карточку.

– Лягушка-Квакушка.

– Треугольник.

– Один, два, три, четыре, пять.

– Круг.

Дети работают за партами.

– Мышка-Норушка.

Дети прыгают 4 раза.

Дети хлопают в ладоши 5 раз.

Работа на карточках.

– Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка.

По очереди ребенок достает цифру и называет, а другие показывают.

– Три.

– Пять.

Дети встают и выполняют соответствующее движение.

 

– Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик.

–Да.

По очереди дети работают у доски.

– Один, два, три, четыре, пять.

– Пять, четыре, три, да, один.

– Я Мышка-Норушка!
– Я Лягушка-Квакушка!
– Я Зайчик-Побегайчик!
– Я Волчок-Серый бочок!

 Да.

 Лыжи, санки, коньки, кораблик с парусом.

По очереди дети работают у доски.

 1, 2, 3, 4, 5 – пять.

– Мышка-Норушка.

– Лисичка-Сестричка.

– Лягушка-Квакушка.

– Волчок-Серый бочок




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет в пределах 100. Закрепление." математика УМК "Планета знаний"

Урок по теме "Счет в пределах 100. Закрепление"...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"

Счет в пределах 10. Игра "Бабочки"...

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...