Занятие по курсу "Социокультурные Истоки" - "Лес"
методическая разработка (2 класс) на тему

Беган Марина Александровна

Занятие "Лес" по курсу "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_konspekt.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Лес

Цели :

Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.

Основные понятия:

Лес – зеленый друг.  Царство природы.  Дары леса.  Тайны леса.

Ход занятия.

Присоединение к уроку:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

- У вас сегодня хорошее настроение?

- Давайте поздороваемся друг с другом и передадим хорошее настроение всем.

Присаживайтесь

Присоединение к теме:

- Сегодня мы продолжаем свое путешествие по прекрасной стране… и имя ей … (Россия)

- Сейчас каждый из вас достанет предмет из нашего чудо-мешка, назовет его. (Деревянная ложка, деревянная куколка, разделочная доска, сосновая шишка. ветка березы, деревянная шкатулка,…)

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии? (дерево, лес)

- Сегодня мы отправляемся в лес.

  1. Подготовительный этап ( под звуки природы)

Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки и, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто бы раскрывает для тебя свое объятие, и ты замираешь в немом удивлении. Тишина восхищает тебя. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья, птицы.

О чем думает Лес? О чем мечтает? О  лете с солнцем, которое смеется, и соловьиных трелях, о весне с ее первыми цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице-зиме, которая в скором времени придет, накроет Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце.

Ты идешь по тропинке и тебе совсем не грустно, наоборот - ты радуешься, когда вдруг видишь  обитателя  леса или  услышишь задорную песню птицы. И все это радует.  Твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести через всю жизнь…

- А что вы знаете о лесе? ( рассказы детей)

- А сейчас мы сравним ваши высказывание с высказываниями авторов учебника.

  1. Основной этап

Видеозапись зимой хрустит белый лес

- Почему у леса разный наряд? (времена года сменяютя)

  • Задание 1. Тетрадь стр. 25

Нарисуйте лес, 2-3 дерева,  как выглядит в день вашего рождения.

- Попробуйте ответить на вопросы стр. 25

- Чтобы ответить на вопрос «Как лес служит человеку?» разгадайте кроссворд.

  • Задание 2. 

Разгадайте кроссворд. У вас получиться фраза.

                                             

2

 

7

 

4

6

 

1

 

 

 

 

 

 

3

 

5

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

л

с

ю

з

б

о

р

к

е

р

с

о

в

г

м

б

у

н

д

а

р

ы

л

е

с

а

н

и

я

р

н

и

б

н

ё

и

к

и

з

к

к

а

а

а


   

  1. Ключик, ключик,
    Чистая волна!
    Чей-то это кулачок
    Звонко бьёт со дна.                              

(родник)

  1. И красна, и кисла

На болоте росла.
(Клюква)

  1. Маленький, удаленький,

      Сквозь землю прошёл,

      Красну шапочку нашёл.

      (Гриб)                  

  1. Стоят Ермачки,
    Красные колпачки.
    Кто ни пройдет,
    Всяк поклон отдаёт.

(Земляника)

  1. Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)                            

  1. Много ягоды в лукошках,
    Тут и клюква, и морошка.
    Вот чернеет ежевика,
    Рядом - красная ...

(брусника)      

  1. Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    Но в иголках круглый год.
    (сосна) 

- Какая фраза у вас получилась? (Дары леса)

- Как вы ее понимаете?        

  • Задание 3. 

Соберите пословицы:

В  старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить — голодному не быть. Лес — богаче царя. Лес не только волка, но и мужика досыта кормит».

- Давайте продолжим работу над нашей книгой. Эта страничка будет называться «Лес»

  • Задание 4

- Что для русского человека лес?

Источник пищи: _________________________

Источник энергии: _______________________

Строительный материал: _____________________

- Лес вдохновил многих художников, музыкантов, поэтов на сотворение своих произведений. Сейчас мы создадим свое произведение.

Задание 5 Мнемотехника:

- Я буду читать слова, с паузой 10 сек., а вы представляете себе образы этих слов. Далее на стр. 26 вы эти слова записываете в том порядке, в котором я вам продиктовала.

- Слушаем:

Утро, свежесть, сосна, великан, медвежата, медведица, прогулка, картина.

- Запишите эти слова. Проверим.

- Какую картину вы представили?

- А теперь посмотрите какую картину нарисовал художник. Может кто-нибудь знает как она называется и кто ее автор? («Утро в сосновом бору» Шишкин)

  • Задание 7.

     - Вы знаете правила поведения в природе?  Расскажите  их.

Правила поведения в природе. 

  1. Ресурсный круг. «Вижу, слышу, чувствую»
  1. Первый круг. Первый в круге учитель называет образ  «Я вижу опушку леса …» . Второй ученик продолжает  «звуки» «Я слышу …». Третий ученик передает чувства, ощущения « Я чувствую….»  И так по кругу «образ», «звуки», « чувства»
  2. Второй круг. Учитель  передает «звуки»  «Я слышу…», следующий передает «чувства» «Я чувствую …». Третий передает «образ» «Я вижу …» и т.д. по круг.
  1. Рефлексия.

- Что особенно понравилось?

- Было ли ощущение, что вы побывали в настоящем лесу?

- Что мешало ощущению?

       5. Домашняя работа.( доделать страничку книги)

Стр. 26 отгадать загадки, нарисовать отгадки.

Выполнить рисунок: Так одет лес зимой