Классный час на тему "Правда и ложь"
классный час (2 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.09.15.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.15.

Учреждение: МОУ СОШ №5

Класс: 2 «Б»

Педагог: Фомина Евгения Викторовна

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Студентка ЧПК №1: Колесникова Виктория

Тема: «Правда и ложь»

Цели:

- развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;

- воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребенка;

- знакомство с понятиями «правда» и «ложь».

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- формировать уважительное отношение друг к другу;

Предметные:

- расширять кругозор по данной теме: «Правда и ложь».

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

1)Организационный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-проблемный диалог

- словесный

- работа с презентацией

- беседа

3мин

- Доброе утро, ребята. Вы нас помните?

- Ребята, посмотрите, какая на улице хорошая погода.

- А какая погода вам больше нравится? Почему?

- А я люблю в дождливую погоду сидеть дома и смотреть кино или мультфильмы.

- А вы любите мультфильмы?

- Давайте проверим, узнаете ли вы моего любимого героя.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок. (Лунтик)

- Ребята, сегодня нам с вами будет помогать Лунтик. Вы же не против?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с ним в страну «Познай-ка» и узнаем, что такое ПРАВДА и что такое ЛОЖЬ.  

- Учащиеся слушают учителя.

- Отгадывают загадки.

- Отвечают на вопросы.

-Понимать информацию, представленную на слайде.

-Строить предложения в устной форме.

-Принимать и сохранять учебную задачу.

-Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.

2) Основная часть

1.Постановка учебной задачи и ее решение.

- работа с презентацией.

- работа со стихотворением.

-физ.мин.

25мин

- Шел наш герой, шел и дошел до развилки, а там знак с двумя направлениями.

- Лунтик не знает значения этих слов. Как же ему выбрать правильный путь?

- Какой указатель лучше? «Правда» или «ложь»?

- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (истина, честность).

- А что, значит, быть честным?

- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»? (вранье, обман).

- А какой сказочный герой часто всех обманывает? Почему?  (лиса)

- Ребята, давайте посмотрим, как в словаре трактуются слова «правда» и «ложь».

 

- Баба Капа приготовила для вас пословицы о правде и лжи.

1. «Кто правдой живет, тот добро наживет». (правда приносит только хорошее)

2. «Правда светлее солнца».

3. «Правда в огне не горит и в воде не тонет». (никто не утаишь)

4. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». (лучше сказать правду, чем скрывать ее и мучиться)

5. «Один раз солгал – в другой раз не поверят».

- Что значат эти пословицы?

- Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого-то ученика, называют… как? «ябедой».

- Бывают такие ситуации, когда человек говорит правду, а на него обижаются. И порой это бывает несправедливо.

- Послушайте рассказ, который называется «Ябеда».

Вася вбежал в класс, когда Саша складывал осколки разбитого цветочного горшка. Осколки соединились, и не было видно, что горшок разбит. Начался урок. Учительница и  ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.  

– Кто разбил горшок? – спросила учительница.

Все молчали. Вася посмотрел на Сашу. Тот молчал. Тогда Вася встал и сказал:

- Это сделал Саша, я видел. Он нечаянно задел горшок, и горшок разбился. Все пройдет – одна правда останется. Кто-то из ребят тихо сказал: «ябеда…»

- А как вы считаете, ребята? Справедливо ли Васю навали ябедой?

- Как бы вы поступили на месте Саши, который разбил горшок?

- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому? Почему?

 - А теперь, давайте поиграем в игру «Правда и ложь». На слайде будут написаны предложения. А мы должны будем распределить их по корзинкам «правда» и «ложь».

*на березе растут шишки

*волк может сидеть на дереве

*зимой идет снег

*если у рыбы хорошее наст роение – она громко поет

*если у мальчика хорошее настроение – он виляет хвостиком

*ЖИ,ШИ пиши с буквой А

*вчера был четверг

*в воскресенье мы ходим в школу

*на елке растут яблоки

*петух играет на пианино

*лучше горькая правда, чем сладкая ложь

*ложь приносит пользу окружающим

-Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с заданием.

- А теперь мы с вами немного отдохнем. Мы сейчас с вами потанцуем.

- Вам понравился танец?

- Наш классный час близится к концу. Сегодня мы поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной.

- С человеком , который говорит правду, намного приятнее общаться, чем со лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает. Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны.

- Предлагаю вам запомнить правила честного поведения:

1. Сказал – сделай.

2. Не уверен – не обещай.

3. Ошибся – признайся.

4. Говори только то, что думаешь.

5. Не можешь сказать правду – объясни почему.

6. Поступай только честно.

7. Относись с людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Если вы будете соблюдать эти простые 7 правил, тогда вас, действительно, можно будет считать честными, ребята.

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

-Учащиеся отвечают на вопросы.

-Слушают учителя.

-Играют.

-Понимать информацию.

-Принимать и сохранять учебную задачу.

-Понимать содержание темы.

-Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.

3)Заключительная часть.

Рефлексия

-безотметочное обучение

2мин

-Молодцы ребята!  Как вы думаете, мы с вами сегодня хорошо поработали?

-Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу. На ваших партах лежат карточки. Зеленая и красная. Если вам понравился наш классный час и то, как вы работали, поднимите вверх зеленую карточку. Если нет – красную.
- Наш классный час подошел к концу, доследующей пятницы.

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию.

-Принимать и сохранять учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе на тему "Правда и ложь".

Классный час формирует у детей нравственные качества - честность и справедливость....

2012 г. Классный час "Правда и ложь"

Классный час, посвященный понятиям "правда" и "ложь"...

Классный час "Правда и ложь"

Классный час  формирует у учащихся нравственные понятия "правда", "ложь", совершествует навыки общения....

Классный час "Правда и ложь"

Цель классного часа :формировать нравственные качества – честность, справедливость, выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия...

Классный час "Правда и ложь"

На классном часе "Правда и ложь" дети вместе с Лунтиком отправились в страну "Познай - ка " , чтобы разобраться с понятиями - правда и ложь. С помощью стихотворений, рассказов, пословиц они выясняли з...

Классный час "Правда и ложь"

Нравственное воспитание...

Классный час "Правда и ложь"

Классный час "Правда и ложь"...