Презентация "Внедрение дистанционных технологий обучения в школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Презентация представляет собой отчёт работы группы учителей по экспереенталной деятельности в 2016-2017 уч. г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ МОК и м. В. Талалихина Марциш Л. И. Лебедева М.А. Андрющенко О.М. Юрченко Т.Л. Внедрение дистанционных технологий обучения в школе

Слайд 2

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 г. Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.) ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 3

«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования . Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Слайд 4

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Закон об образовании

Слайд 5

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Слайд 6

подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:

Слайд 7

Задачи: создание образовательного пространства; формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Слайд 8

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line . Общение о n-line c обучающимися в Skaipe , где оказывается консультативная помощь.

Слайд 9

Типы уроков с применением ДОТ Урок введения нового материала (презентация, видео-, аудиофайлы). Урок-практикум (он- лайн , оф- лайн , электронные у чебники, тренажеры). Комбинированный урок (презентации, электронные э нциклопедии). Урок контроля и коррекции ЗУН (тесты, звуковые д иктанты). Традиционный урок – использование конспектов уроков, выполненных в Word . В конспектах имеются ссылки на р азличные сайты, ресурсы: ЦОР, интерактивные задания, п росмотр видеоуроков , мини-тесты для первичного закрепления.

Слайд 10

Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО: дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.

Слайд 11

Схема дистанционного обучения

Слайд 12

Созданные в процессе работы материалы педагоги размещают на личных мини-сайтах nsportal.ru , публикуют на образовательных сайтах в Интернет-пространстве.

Слайд 13

Способы проведения Интернет-урока. Ссылка на Интернет-ресурсы в конце урока Урок с использованием подготовленных веб-страниц Урок – поиск информации Виртуальные экскурсии Видеоуроки .

Слайд 14

«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России

Слайд 15

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Слайд 16

Интернет-ресурсы http :// www.hi-edu.ru/advantige.html http :// www.moeobrazovanie.ru/zarubezhniy_opyt_distancionnogo_obucheniya.htmi http :// www.moodle.mmc.rightside.ru/course/view.php ? id=37 Список литературы Савина Н.В., Кучина О.Г. «Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы школы: литературный сборник: - Рыбинск, МОУ. ДПО «Информационно-образовательный центр» 2014 Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие./А.Г. Асмолов , А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров.-М.: Изд-во « Некст-Принт », 2010. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/ Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская .- М.: Просвещение, 2011. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перпективы использования/ И.В. Роберт.- М.: ИИО РАО, 2010 Рубашкин Д.Д. Работа учителя в компьютерном классе/ Д.Д. Рубашкин, И.Н. Кондратьева.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009 Быховский,Я.С . Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию/Я.С. Быховский, А.В. Коровко , Е.Д. Патаракин и др. – М.: Интуит.ру , 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения

Подготовка к on-line занятию. Как расположить несколько окон на экране компьютера во время онлайн-занятия. Принцип наглядности на онлайн-занятии во время онлайн-занятия. Воспр...