Игра "Cчастливый случай"
материал (4 класс) на тему

Тыщенко Татьяна Валериевна

В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Счастливый случай"

В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

 1 гейм «Дальше... дальше... дальше...»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

                                   3 гейм «Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).

4 гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
3. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
4. Спрятанные сокровища? – Клад.
5. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
6. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
7. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
10. Место на площади для торговли? – Базар / Рынок.
11. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.
12. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
13. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
14. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
15. Говорящая птица? – Попугай.
16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.
17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
18. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
19. Знак почтовой оплаты? – Марка.
20. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.

Материалы и оборудование для проведения игры http://vneklassa.narod.ru/strelki/right_tonkaya.gif

http://vneklassa.narod.ru/ikon_collektion/knigi_002.gifЛитература:

  • Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).

Программа кружка для 4 класса  о правах ребенка....

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и  познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....