Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
методическая разработка по теме

Самарец Александра Евгеньевна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ)

в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого: Федина Александра Евгеньевна

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

- физкультминутки (ежедневно, 1-2 раза за урок)

- зрительные гимнастики (ежедневно, 1 раз за урок)

- уроки физической культуры (еженедельно, 3 раза в неделю)

- внеурочная деятельность (еженедельно, 3-5 раз в неделю)

- экскурсии в природу на уроках окружающего мира (1-2 раза в четверть)

- внеклассная  деятельность (выездные экскурсии, 1-2 раза в четверть)

- формирование у младших школьников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, применение полученных знаний  в повседневной жизни.

- снятие  перегрузок в усвоении учебного материала

- Презентации для выполнения зрительной гимнастики

- Презентации для выполнения физкультминуток

Игровые технологии

Позволяют глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями и моделируют  различные жизненные ситуации.

В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет (играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.

- уроки литературного чтения (еженедельно, 4 раза в неделю)

- уроки физической культуры (еженедельно, 3 раза в неделю)

- на различных уроках с элементами занимательности

- внеурочная деятельность (ежедневно)

  • - инсценирование сказок в урочной и внеурочной деятельности
  • - сюжетно-ролевые игры
  • - внеклассная деятельность (классные часы – 1 раз в неделю, посещение театров, музеев – 1-2 раза в месяц)

- формирование функции межнациональной коммуникации.

- позволяет ребенку самореализоваться в игре.

- дает возможность обучающимся успешно адаптироваться   к школе.

- формирование умения моделировать жизненные ситуации, находить пути решения  через игровую деятельность.

Личностно-ориентированная технология

Личностно-ориентированный подход дает возможность для индивидуальной работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности (например, при разработке индивидуальных проектов).

- внеурочная деятельность

 - на заключительном этапе урока – рефлексия деятельности.

- сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем

- возможность самореализации учащихся.

- участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы

- Использование ого материала, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика.

- Ориентация учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия.

- Предоставление возможности выбора групповой или только собственной работы.

- Стимулирование активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

- Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся

Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. Технология помогает учащимся видеть разные функции одного и того же объекта, устанавливать связи объекта с другим,  выделять существенные признаки, сравнивать объекты,  классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности  в другие условия.

- уроки открытия новых знаний

- уроки обобщения

- работа в парах, группах

  • - рекомендация выполнения домашнего задания

- у  учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы;

- работает на предупреждение неуспеваемости, помогает повышению качества обученности.

- успешность обучения учащихся с разными способностями

Технологии проектного обучения

Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. Проектные методы позволяют самостоятельно заниматься поиском информации, проводить необходимую исследовательскую работу, делать выводы.

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

- развитие поисково-познавательных навыков,

- умений самостоятельно конструировать свои знания,

- умение ориентироваться в информационном пространстве,

- развитие критического и творческого мышления,

- умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

- внеурочная деятельность – проектная деятельность (еженедельно)

- уроки окружающего мира (обобщающие уроки)

- развитие в детях самостоятельности суждений и творческой активности.

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

- возможность самореализации учащихся.

- создание собственных проектов.

- участие  в конкурсах, научно-практических конференциях

Технология развития критического мышления

Для творческой работы учителя и обучающихся открывается огромное поле деятельности, создаются  условия для свободного развития каждой личности.

Индивидуальная работа с учащимися, например, при разработке индивидуальных проектов.

- на уроках литературного чтения при анализе текстов

- на уроках окружающего мира при анализе текстов и информации

- на уроках математики и русского языка при работе с учебником и тетрадью

- во внеурочной деятельности при работе с рабочими тетрадями

- развитие умения работать с информацией, т.е. выделять в ней важные для осмысления линии и устанавливать логически-понятийные связи.

- качественное усвоение материала.

- возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы.

Технология (педагогика) сотрудничества

Данная технология и методы направлены на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки.

- на любом этапе урока в развитии сотрудничества «учитель - ученик» и «ученик – ученик»

-  способствует социализации младших школьников.

- развивает коммуникативные способности.

Технология коллективных творческих  дел (КТД)

Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности.

- уроки технологии

- работа в парах, в группах

- внеурочная деятельность (проектная деятельность, еженедельно)

- внеклассная деятельность

Данная технология позволяет

- научить детей  определять творческие задачи и проблемы;

- вырабатывать  ценности и идеалы  коллектива,  исходя из личностных интересов;

 - создавать  условия включения детей в творческую деятельность;

- оценивать результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого;

- формировать толерантную среду.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения)

Для творческой работы учителя и обучающихся открывается огромное поле деятельности, создаются  условия для свободного развития каждой личности.

- при анализе предложенных текстов и различной информации на уроках литературного чтения и окружающего мира

- развитие умения работать с информацией, т.е. выделять в ней важные для осмысления линии и устанавливать логически-понятийные связи.

Проблемно-диалогическая технология

Данная технология оказывает существенную помощь учителю в обучении детей учебным и жизненно-практическим умениям и навыкам.

- практически на всех уроках

- внеурочная деятельность

- внеклассная деятельность

- на этапе урока «Актуализация знаний», «Формулирование темы и целей урока»

- развитие умения выбирать из предложенной информации нужную и на основе этого приходить к какому-либо умозаключению в диалоге с учителем, одноклассниками.

- развитие умения самостоятельно приходить к выводу.

Технология оценивания учебных успехов

Данная технология помогает адаптироваться к учебе, восприятию полученных знаний, выставлению оценок.

- на всех уроках в урочной и в неурочной деятельности

 

- создание благоприятной обстановки на уроках.

- самостоятельное оценивание своих личных достижений.

- возможность почувствовать себя учителем.

- оценивание учебных успехов соседа по парте, группы или всего класса.

Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ во время урока повышает интерес обучающихся к предмету, развивает самостоятельность и творческую активность детей.

- практически на всех уроках

- при работе на интерактивной доске SMART Board

- использование готовых и создание собственных презентаций

- использование ресурсов сети Интернет

- на уроках технологии при изучении компьютерных возможностей

- внеурочная деятельность

- внеклассная деятельность

- формирование умения работы с компьютером и интерактивной доской.

- самостоятельное участие детей в подготовке презентаций.

- учатся  выбирать нужную и полезную информацию.

- создание презентаций к конкурсу «Первые шаги в науку».

- сообщения учащихся с использованием презентаций.

- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Электронно-образовательные ресурсы

1. Уроки  в программе «Кирилл и Мефодий» (русский язык, математика, окружающий мир)

2. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

3. Электронные энциклопедии:

- Большая детская энциклопедия (6-12 лет)

http://allebooks.com/2009/05/01/

bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

- Почему и потому. Детская энциклопедия. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ 

- электронный словарь http://www.wikipedia.ru

4. Использование материалов сайта - «Презентации»  

http://prezentacii.com/detskie/page/3

- http://nsportal.ru/

- «Педсовет/Pedsovet. org» http://pedsovet.su/

- «Электронные интерактивные доски SMART Board – новые технологии в образовании» http://www.smartboard.ru.

и т.д.

5. Электронный журнал АСУ РСО.

Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности

Использую практически на любом этапе урока

Данные технологии позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося

- использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

- создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

- создание учебных проектов.

- использование ИКТ во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

- использование ресурсов сети Интернет.

- использование преимуществ интерактивной доски.

Заместитель директора по УВР МБОУ Школы №170 г.о. Самара                      ___________________ / О.А. Кошкина /

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Материал раскрывает используемые технологии на уроках,обоснование выбора, системность использования на уроках, результат, методическую и практическую направленность использования...

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – ...

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Данный  материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"  для прохождения аттестации....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе...