рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
рабочая программа (2 класс) на тему

VfHbYfP83

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации данные в программах специальных коррекционных) учреждениях VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой
С.П.,2008г.).

     Для реализации данной программы используется УМК, который включает в себя:

1. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2002 г

2. В.В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Москва «Просвещение», 2008. – 48 с.;

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. Санкт-Петербург, 2008

 

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Языки и литература в курсе для 2 класса изучается по пять часов в неделю, в год 170ч. (34 учебные недели). Из них 102 часа письмо и развитие речи и 68 часов чтение и развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

 п/п

Название раздела

Кол-во часов

Планируемые результаты:

окончив изучение раздела обучающийся будет:

1

Добукварный период

 

-       иметь представление о:  формировании  общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук

-       будет знать:  технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв.

-       научится: навыку пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв;  составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.  

-       получит возможность научиться:  составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

2

Букварный период

 

-       иметь представление о:  Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых
структур.

-       будет знать:  звуки и буквы: а, у, о, м, с;  правильное и отчетливое
произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или
в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче
выделяется);

-        научится:  образовывать из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа), чтение этих слов с протяженным произношением;
образовывать и читать прямые и обратные слоги (ау, уа; ам, ум, мА, му;
ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их; составление слов с этими слогами из букв
разрезной азбуки, чтение их;

-       получит возможность научиться:  рукописному начертанию изучаемых строчных и прописных букв
Аа, Уу, Оо, Мм, Сс; письмо по обводке и по образцу, данному учителем.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса (102ч)

 

Добукварный период
1. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно
сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,
поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из
класса.

2.Специальная логопедическая работа проводится логопедом и
закрепляется на уроках учителями). Развитие органов артикуляционного
аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи.
3. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие
речевого слуха.
Различие звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение,
жужжание и т.д.). Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т.д.); 3-4 звуков (там, мама и т.д.). Называние слов по предъявленным предметным картинкам. Составление
простых предложений из 2-3 слов. Деление этих составленных предложений
на слова. Слова «предложение», «слово» - употребляются учителем. Учащиеся
должны понимать их и выполнять действия, связанные с этими словами.
Выделение в устной речи звуков «а» и «у» в начале слов. Безречевые дети
вместо называния слов и действий должны изображать действия по
предложенной картинке и вопросам учителя.
4. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Соотнесение
натурального объекта с его графическим изображением и последующее
словесное обозначение. Выработка у учащихся умения показывать и называть
изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в
горизонтальном положении).
5. Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма,
правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие
движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по
трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных
предметов. Письмо основных элементов рукописных букв.
Букварный период (I этап)
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых
структур.
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с. Правильное и отчетливое
произнесение их в изолированной позиции, а также различие их в начале или
в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче
выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв, слов (ау, уа), чтение этих слов с
протяженным произношением.
Образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа; ам, ум, мА, му;
ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их. Составление слов с этими слогами из букв
разрезной азбуки, чтение их.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв
Аа, Уу, Оо, Мм, Сс. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.
Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов
и слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Письмо и развитие речи.

 

п/п

Наименования раздела

Количество

часов

1

Добукварный период.

48

2

Букварный период.

54

 

Итого

102

 

Чтение и развитие речи.

 

п/п

Наименования раздела

Количество

Часов

1

Добукварный период.

29

2

Букварный период.

39

 

Итого

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Плановые сроки изучения

Фактичес-кие сроки изучения

Примечание

 

Добукварный период

48

 

 

 

1

Определение развития мелкой моторики руки.

1

06.09.2016

 

 

2

Развитие моторных умений. Сжимание и разжимание пищащей игрушки

1

07.09.2016

 

 

3

Развитие и координация движений кисти рук. Развитие умения держать карандаш.

1

08.09.2016

 

 

4

Развитие и координация движений кисти рук сжимание пальчиков в
кулачок. Развитие умения держать карандаш.

1

13.09.2016

 

 

5

Развитие и координация движений кисти рук: разжимание пальчиков
всех вместе. Развитие умения держать карандаш.

1

14.09.2016

 

 

6

Развитие моторных умений: пальчики здороваются. Развитие умения
держать карандаш.

1

15.09.2016

 

 

7

Развитие моторных умений: изображение из пальчиков животного.
Развитие умения держать карандаш.

1

20.09.2016

 

 

8

Формирование навыка правильно сидеть за партой во время письма.

1

21.09.2016

 

 

9

Формирование навыка правильно располагать на парте тетрадь

1

22.09.2016

 

 

10

Вычерчивание карандашом вертикальных и горизонтальных линий по
образцу в альбомном листе.

1

27.09.2016

 

 

11

Вычерчивание ручкой вертикальных и горизонтальных линий в
альбомном по образцу листе.

1

28.09.2016

 

 

12

Вычерчивание карандашом вертикальных и горизонтальных линий по
образцу в тетради.

1

29.09.2016

 

 

13

Вычерчивание ручкой вертикальных и горизонтальных линий по
образцу в тетради.

1

04.10.2016

 

 

14

Вычерчивание мелом вертикальных и горизонтальных линий по
заданным точкам.

1

05.10.2016

 

 

15

Вычерчивание карандашом и ручкой прямых и наклонных линий по образцу.

1

06.10.2016

 

 

16

Вычерчивание мелом прямых и наклонных линий по образцу.

1

11.10.2016

 

 

17

Вычерчивание карандашом и ручкой окружности по опорным точкам

1

12.10.2016

 

 

18

Вычерчивание мелом окружности по опорным точкам.

1

13.10.2016

 

 

19

Формирование графических навыков: работа с трафаретом.

1

18.10.2016

 

 

20

Формирование графических навыков: соблюдение пределов при
штриховке геометрической фигуры.

1

19.10.2016

 

 

21

Развитие зрительного внимания. Различение предметов по цвету.

1

20.10.2016

 

 

22

Выкладывание цветных полосок по образцу.

1

25.10.2016

 

 

23

Выкладывание из цветных полосок букв А, Х без называния буквы и
соотнесения со звуком.

1

26.10.2016

 

 

24

Выкладывание из цветных полосок букв Ш, П, Т без называния буквы
и соотнесения со звуком.

1

27.10.2016

 

 

25

Выработка умения показывать и называть предметы последовательно
слева направо.

1

09.11.2016

 

 

 

26

Выработка умения показывать и называть изображения предметов
последовательно слева направо.

1

10.11.2016

 

 

 

27

Закрепление изученного материала.

1

15.11.2016

 

 

 

28

Вычерчивание вертикальных прямых линий.

1

16.11.2016

 

 

29

Вычерчивание вертикальных наклонных линий.

1

17.11.2016

 

 

30

Вычерчивание горизонтальных прямых линий.

1

22.11.2016

 

 

31

Вычерчивание горизонтальных наклонных линий.

1

23.11.2016

 

 

32

Вычерчивание вертикальных коротких и длинных линий.

1

24.11.2016

 

 

 

33

Вычерчивание горизонтальных коротких и длинных линий.

1

29.11.2016

 

 

 

34

Обучение работе с трафаретом.

1

30.11.2016

 

 

35

Обучение работе с шаблоном.

1

01.12.2016

 

 

 

36

Обучение проведению линий по контуру.

1

06.12.2016

 

 

 

37

Обучение умению менять направление карандаша в
зависимости от трафарета.

1

07.12.2016

 

 

 

38

Обучение умению менять направление карандаша в
зависимости от шаблона.

1

08.12.2016

 

 

39

Обучение умению менять направление карандаша в
зависимости от контура.

1

13.12.2016

 

 

40

Обучение соблюдению предметов контура при штриховки
фигуры.

 

14.12.2016

 

 

41

Обучение выполнению рисунков, сходных по конфигурации
с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради.

1

15.12.2016

 

 

42

Выполнение рисунка – вертикальная прямая палочка –
заборчик

1

20.12.2016

 

 

 

 

43

Выполнение рисунка – прямая палочка с закруглением
внизу – крючок для вешалки.

1

21.12.2016

 

 

44

Выполнение рисунка – прямая палочка с закруглением
вверху и внизу – уточка.

1

22.12.2016

 

 

45

Выполнение рисунка – овал – слива, полуовал – месяц.

1

27.12.2016

 

 

46

Повторение. Формирование у учащихся графических умений.

1

28.12.2016

 

 

47

Подготовка руки к письму (развитие умения держать карандаш,
ручку).

1

29.12.2016

 

 

48

Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, прямых линий,
расположенных на листе бумаги.

1

17.01.2017

 

 

 

Букварный период

54

 

 

 

49-50

Буква – А-. написание элементов строчной буквы – а-.

2

18.01.2017

19.01.2017

 

 

51

Написание строчной буквы – а -, по вспомогательным линиям.

1

24.01.2017

 

 

52

Написание строчной буквы – а-.

1

25.01.2017

 

 

53

Написание элементов прописной буквы –А-.

1

26.01.2017

 

 

54

Написание прописной буквы – А- по вспомогательным линиям.

1

31.01.2017

 

 

55

Написание прописной буквы – А -.

1

 

 

 

 

56

Написание строчной и прописной буквы –А -, по вспомогательным
линиям.

1

 

 

 

 

 

57

Самостоятельное написание букв А – а.

1

 

 

 

 

58-59

Буква – У-. Написание элементов строчной буквы –у-.

2

 

 

 

 

60

Написание строчной буквы – у- по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

 

 

61

Написание строчной буквы – у-.

1

 

 

 

62

Написание элементов прописной буквы – У-.

1

 

 

 

 

63

Написание прописной буквы – У- по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

 

64

Написание букв –у-, -У-.

1

 

 

 

65

Составление и написание слова – ау-

1

 

 

 

66

Составление и написание слова –уа-.

1

 

 

 

67-68

Буква –м-. написание элементов строчной буквы –м-.

2

 

 

 

 

69

Написание строчной буквы –м- по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

 

70

Написание строчной буквы –м-.

1

 

 

 

71

Написание элементов прописной буквы М.

1

 

 

 

72

Написание прописной буквы М по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

73

Написание прописной буквы М.

1

 

 

 

74

Написание букв –м-, -М- по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

75

Самостоятельное написание букв –м-, -М-.

1

 

 

 

76

Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным
линиям.

1

 

 

 

77

Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным
линиям.

1

 

 

 

78

Буква –О-. Написание строчной буквы –о- по вспомогательным
линиям.

1

 

 

 

79

Буква –о-. Самостоятельное написание строчной буквы –о-.

1

 

 

 

80

Буква –о-. Самостоятельное написание строчной буквы –о-.

1

 

 

 

81

Написание прописной буквы –О- по вспомогательным линиям.

1

 

 

 

82

Самостоятельное написание прописной буквы –О-.

1

 

 

 

83

Написание прописной и строчной букв Оо.

1

 

 

 

84

Списывание букв Аа, Уу, Мм.

1

 

 

 

85

Составление, написание слога –ом-.

1

 

 

 

86

Составление написание слогов –ам-ум-ом.

1

 

 

 

87

Составление, написание слога –мо-.

1

 

 

 

88

Буква –с-. Написание строчной буквы –с- по вспомогательным
линиям.

1

 

 

 

89

Самостоятельное написание строчной буквы –с-.

1

 

 

 

90

Написание прописной буквы –С-.

1

 

 

 

91

Написание строчной и прописной букв Сс.

1

 

 

 

92

Составление, написание слогов –ас-ус-ос.

1

 

 

 

93

Списывание слогов после предварительного анализа.

1

 

 

 

94

Составление, написание слогов –са-су-со.

1

 

 

 

95

Составление, написание слогов са-ас, со-ос,су-ус.

1

 

 

 

96

Написание слогов ма-са,му-су, мо-со.

1

 

 

 

97

Написание слогов ас-ам, ус-ум, ос-ом.

1

 

 

 

98

Написание слогов ас-ам, ус-ум, ос-ом.

1

 

 

 

99

Итоговая контрольная работа по изученным темам.

1

 

 

 

100

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

 

 

 

101

Повторение пройденных тем.

1

 

 

 

102

Повторение пройденных тем.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Плановые сроки изучения

Фактичес-кие сроки изучения

Примечание

 

Добукварный период

29

 

 

 

1

Выявление уровня понимания обращенной речи.

1

02.09.2016

 

 

2

Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Различение
звуков окружающей действительности (шуршание листьев, звуки звонков и т.д.)

1

05.09.2016

 

 

3

Различение звуков окружающей действительности. Определение
источника звука. «По звуку отгадай предмет»

1

09.09.2016

 

 

4

Различение звуков окружающей действительности. Определение
направления звука.

1

12.09.2016

 

 

5

Определение силы звука (громкий - тихий).

1

16.09.2016

 

 

6

Дифференциация неречевых звуков. Сходные звуки игрушек.

1

19.09.2016

 

 

7

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки детских
музыкальных инструментов.

1

23.09.2016

 

 

8

Узнавание предметов по звуку (дудка, бубен, барабан)

1

26.09.2016

 

 

9

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками – у, -ш.

1

30.09.2016

 

 

10

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками - р, -с.

1

03.10.2016

 

 

11

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками - л, -ф.

1

07.10.2016

 

 

12

Развитие слухового внимания. Имитация голосов животных.

1

10.10.2016

 

 

13

Развитие слухового внимания. Кто и как из животных подаёт голос.

1

14.10.2015

 

 

14

Называние и показывание учащимися окружающих предметов, правильное произнесение за учителем

1

17.10.2016

 

 

15

Называние и показывание предметов, изображённых на картинке.

1

21.10.2016

 

 

16

Называние и показывание предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки по представлению (кто, что делает?)

1

24.10.2016

 

 

17

Называние и показывание предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки по представлению (кто, что делает?)

1

28.10.2016

 

 

18

Повторение: запись слов условно-графической схемой.

1

31.10.2016

 

 

19

Дифференциация сходных по звучанию слов (дом-дым, уточка-удочка).

1

11.11.2016

 

 

20

Выделение слова из ряда предложенных на слух, фиксация слова картинкой.

1

14.11.2016

 

 

21

Выделение слова из ряда предложенных на слух, фиксация слова картинкой.

1

18.11.2016

 

 

22

23

Составление предложений из 2 слов по картинке

2

21.11.2016

25.11.2016

 

 

24-25

Составление предложений из 3 слов по картинке.

2

28.11.2016

02.12.2016

 

 

26

Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся.

1

05.12.2016

 

 

27-28

«Чтение» слов по слогам, соотнесение с картинкой.

1

09.12.2016

 

 

29

Закрепление изученных тем.

1

12.12.2016

 

 

 

Букварный период

39

 

 

 

30

Звук –А-. Отчетливое произнесение звука.

1

16.12.2016

 

 

31

Звук – А -. Выделение его в словах.

1

19.12.2016

 

 

32

Звук – А - . Выделение звука в начале слова(в сильной позиции).

1

23.12.2016

 

 

33

Называние слов, начинающихся на звук – А -, с опорой на картинку.

1

26.12.2016

 

 

34

Соотнесение звука – А – и буквы.

1

13.01.2017

 

 

35

Звук – У -. Выделение его в словах.

1

16.01.2017

 

 

36

Звук – У - . Выделение звука в начале слова (в сильной позиции).

1

20.01.2017

 

 

37

Называние слов, начинающихся на звук – У -, с опорой на картинку.

1

23.01.2017

 

 

38

Соотнесение звука – У – и буквы.

1

27.01.2017

 

 

39

Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной (а-у, у-а)

1

30.01.2017

 

 

40

Звук – М -. Правильное и отчетливое произнесение звука.

1

03.02.2017

 

 

41

Звук – М - . Выделение его в словах.

1

06.02.2017

 

 

42

Выделение звука – М – в начале слова.

1

10.02.2017

 

 

43

Выделение звука - М – в конце слова.

1

13.02.2017

 

 

44

Называние слов, начинающихся на звук – М-, с опорой на картинку.

1

17.02.2017

 

 

45

Гласные и согласные звуки. Практическое различение гласных и согласных.

1

20.02.2017

 

 

46

Гласные и согласные звуки. Практическое различение гласных и согласных.

1

24.02.2017

 

 

47

Закрепление изученных тем.

1

27.02.2017

 

 

48-49

Звук –О-. Правильное, отчетливое произнесение звука.

2

03.03.2017

06.03.2017

 

 

50

Звук –О-. Выделение звука в начале слова

1

10.03.2017

 

 

51

Называние слов, начинающихся на –О-, с опорой на картинки.

1

13.03.2017

 

 

52

Буква –О-. Соотнесение звука и буквы.

1

17.03.2017

 

 

53

Образование и чтение слогов (ам, ум, ом).

1

20.03.2017

 

 

54

Образование и чтение слогов (мА, му, мо).

1

24.03.2017

 

 

55-56

Звук –С-. Правильное, отчетливое произнесение звука.

2

03.04.2017

07.04.2017

 

 

57

Выделение звука –С- в начале слова.

1

10.04.2017

 

 

58

Называние слов, начинающихся на –С-, с опорой на картинки.

1

14.04.2017

 

 

59-60

Образование и чтение закрытых слогов (ас, ус, ос).

2

17.04.2017

21.04.2017

 

 

61

Образование и чтение закрытых слогов (ас, ус, ос).

1

24.04.2017

 

 

62-63

Образование и чтение открытых слогов (са, су, со).

2

28.04.2017

01.05.2017

 

 

64

Образование и чтение открытых слогов (са, су, со).

1

05.05.2017

 

 

65

Образование и чтение слов из двух слогов (ма-ма, му-му, о-са).

1

08.05.2017

 

 

66

Образование и чтение слов из двух слогов (ма-ма, му-му, о-са).

1

12.05.2017

 

 

67-68

Чтение предложения из одного слова, с опорой на картинку (Сама.
Ау!).

2

15.05.2017

19.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая  программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании  Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

          Программа  по изобразительному искусству составлена на основе:Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией д.пед. наук В.В. Воронковой ( Москва....

Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....

Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью

Экспериментальная программа для детей с  тяжелой (глубокой) умственной отсталостью...

Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью

Экспериментальная программа для детей с тяжелой (глубокой) умственной отсталостью...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...