Учёт результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
статья на тему

Как и с чем мы выпускаем детей из 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марданова Е.У.

Учёт результатов освоения

основной образовательной программы начального  общего образования

Основанием для проведения учёта результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования являются:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
  3. Методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» (Под ред. А.Г.Асмолова),
  4. Методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой) в трёх частях.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.

В структуре планируемых результатов выделяются три уровня описания и соответственно, три блока целей, конкретизированных в отношении каждого из субъектов образовательного процесса и представленных как ориентиры и ожидаемые результаты.

В первом блоке представлены цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Таким образом, если направлением оценки являются «результаты деятельности системы образования», то предмет, содержание и критерии оценки должны соотноситься в основном с первым блоком планируемых результатов.

Во втором блоке («Выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий необходимых для последующего обучения и релевантных опорной системе знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые сущностно необходимы для дальнейшего успешного образования, и потому служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников. Поэтому при разработке инструментария итоговой оценки необходимо ориентироваться на планируемые результаты, представленные в блоке «Выпускник научится».

Наконец, третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Выделение этого блока планируемых результатов призвано отразить задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития, по поддержке разнообразия индивидуальных познавательных потребностей учащихся за счет реализации потенциальных возможностей учебных и междисциплинарных программ. Достижение планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не является предметом итоговой оценки выпускников, но может служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и образовательных учреждений — с позиций оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Личностные результаты – становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Метапредметные результаты – универсальные способы деятельности — познавательные, коммуникативные — и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Оценка личностных результатов

Объект оценки – сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслоообразование, морально-этическая ориентация);

Предмет оценки – эффективность деятельности системы образования, ОО;

Процедуры оценки – внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации.

В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Оценка метапредметных результатов

Объект оценки – сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

Предмет оценки – уровень сформированности данного вида действий и уровень присвоения универсального учебного действия;

Процедуры оценки – внутренняя накопленная оценка и итоговая оценка.

Это может быть выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Или это достижение метапредметных результатов как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Или выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.

Осуществляется в ходе персонифицированных и неперсонифицированных процедур.

Оценка предметных результатов

Объект оценки – сформированность учебных действий с предметным содержанием;

Предмет оценки – способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов;

Процедуры оценки – внутренняя накопленная оценка и итоговая оценка (внутренняя или внешняя).

Предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов, и, во-вторых, систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Среди отличительных особенностей системы оценки по ФГОС следует особо выделить:

• комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

• использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Следует уточнить про уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксирования допущенных ошибок и недочетов (так обычно формируется оценка ученика), а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Текущая аттестация: устный опрос; письменная самостоятельная работа; диктанты; контрольное списывание; тестовые задания; графическая работа; изложение; выступление; творческая работа.

Итоговая  (четверть, год) аттестация: диагностическая - контрольная работа; диктанты; изложение; тестовые задания; контроль осознанного чтения.

Урочная  деятельность: анализ динамики текущей успеваемости; портфолио; анализ психолого-педагогических исследований.

Внеурочная  деятельность: участие в выставках, конкурсах, соревнованиях; активность в проектах и программах внеурочной деятельности; творческий отчет; портфолио; анализ психолого-педагогических исследований.

Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);
  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания

– знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
  • портфолио; 
  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Система оценки должна работать весь период начального общего образования – с 1 по 4 классы по всем направлениям образовательного процесса,  регистрироваться и анализироваться учителями, воспитателями, классными руководителями и администрацией школы.

Как же подвести итог в конце 4 класса?

Открываем «Примерную основную образовательную программу начального общего образования», которая должна быть отражена в основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения, раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования», пункт 8.4. «Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию».

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

  • речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;
  • коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе), которые разработаны и изданы издательством «Просвещение» и другими издательствами.

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня.

2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причем не менее, чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.

3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося.

Итак, классный руководитель и учителя-предметники готовят ведомость класса, где указаны результаты промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана, а так же результаты итоговых контрольных работ, как минимум, по трём предметам (русскому и родному языку, математике) и результат комплексной контрольной работы. Хорошо в этой же включить в эту ведомость уровень активности и накопления портфолио. Напротив каждого ученика прописывается достигнутый уровень.

Также классный руководитель и психолог составляют характеристику каждого ученика,

  • где отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;
  • отмечается достигнутый уровень сформированности универсальных учебных действий;
  • определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
  • даются психологопедагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Ведомости и характеристики передаются заместителю директора, который представляет данные материалы на педагогическом совете, в протоколе которого сначала прописываются выпускники начальной школы с итоговой оценкой, а второй раз – о переводе учащихся. Характеристики учеников утверждаются на педагогическом совете (протокол №, дата) и являются приложением к протоколу, так же как и ведомости.

Образовательные учреждения информируют органы управления в установленной регламентом форме:

  • о результатах выполнения итоговых работ по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
  • о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования и переведённых на следующую ступень общего образования.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №2

_________________ /Т.Т. Тифеева/

Протокол педагогического совета

№ _7 от « 30 » мая 2015г.

Приказ №_25 от « 30 » мая 2015г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученицы 4  «В»  класса  МБОУ СОШ № 2 г. Альметьевск Республики Татарстан

Алиновой Алины Алеевны

Дата рождения: 18.02.2004. Обучалась в данном коллективе с 1 класса.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Положение в коллективе: лидер, популярная, приятная

Отношение к мнению коллектива, к требованиям, критическим замечаниям: благожелательно, серьёзно

Стиль отношений со сверстниками: спокойно-доброжелательный

Пользуется авторитетом в коллективе: у большинства учащихся

Имеет друзей: в классе и вне класса

Как участвует в школьных мероприятиях: инициатор, организатор, активный участник

Выполняет общественные поручения: с удовольствием, хорошо

Чаще бывают конфликты: не бывает конфликтов.

Участвует в общественно-полезном труде: всегда

Предпочитает труд: умственный, физический, и тот и другой в равной мере,

Отношение к себе: стремление к новому познанию,  скромность, неуверенность в себе, самокритичность

Культура поведения: культурна в общении

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Отношение к учёбе: заинтересованность, увлечение

Качество выполнения работы: старательность, аккуратность, постоянство, организованность

Уровень развития внимания: высокий

Запоминание учебного материала: быстрое, хорошо запоминает в ходе урока и путём заучивания.

Вызывает повышенный интерес: математика, русский язык, изобразительное искусство, музыка.

Испытывает существенные трудности: математика, окружающий мир, английский язык

Уровень соблюдения дисциплины и школьных правил: высокий

Внешняя реакция на критические замечания учителя и на оценки: спокойная, заинтересованная

Внешняя реакция на неудачи в учёбе: переживание, подъём активности

Уровень самооценки: адекватный.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

УУД

Описание универсальных учебных действий

УРОВЕНЬ

Личностные УУД

 нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Высокий

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Познавательные УУД - общеучебные УУД

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текста художественного стиля

Выше среднего

 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные УУД - знаково-символические УУД

 моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Высокий

Познавательные УУД - логические УУД

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Высокий

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;  доказательство;  выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные УУД - постановка и решение проблемы

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Высокий

Познавательные УУД - ОБЩЕЕ

Выше среднего

Коммуникативные УУД

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Высокий

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Общий уровень УУД

Выше среднего

На основании данных сделан вывод, уровень сформированности универсальных учебных действий и предметных знаний  на конец 4 класса у Алиновой Алины ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Ученица достигла БАЗОВЫЙ и ПОВЫШЕННЫЙ УРОВНИ

Выпускница овладела опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

 (Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня.)

ПРИМЕЧАНИЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Показывает  высокий уровень развития  качеств личности, проявляющихся в отношение к другим людям, считается с мнением других ребят, не обижает одноклассников. Повышенный уровень ответственности. Высокий уровень логического мышления,  понимает логические связи и отношений между понятиями. На критику одноклассников  реагирует нейтрально (понимает критику, соглашается с ней, исправляет недостатки).

ПРИМЕЧАНИЯ ОТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЯ

Очень хорошая и объёмная память. Более успешна в гуманитарных науках. Очень старательная, переживает свои неудачи со слезами, иногда излишне прислушивается к мнению подруг.

РОДИТЕЛИ

Алей Аксеевич и Анна Антоновна. Отношения доброжелательные, ориентируются на воспитание сильной и самостоятельной личности дочери и старшего сына.

ДОСТИЖЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЯ, ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занимается рисованием, бисероплетением, ходит в бассейн, любит рукодельничать.

Уровень активности участия в различных образовательных конкурсах высокий. Активно участвует в различных конкурсах разного направления, например, международный конкурс детского рисунка «А.С. Пушкин глазами детей», «Кенгуру», «Эрудит-марафон учащихся», «Русский медвежонок», «Мудрая белка», «Инфознайка», «Спасатели», «Дистанционные олимпиады», «Вундеркинд», «Ёж», «Слон» и других.

Есть достижения на международном, федеральном, республиканском, муниципальном уровнях:

Класс

Уровень, название/тема конкурса

Уровень конкурса, организаторы конкурса

Результат

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

111

111111

1111111111

111111

Дата: 30 мая 2015 года

Классный руководитель                                                       /З.З. Зиновьева/          

Психолог МБОУ СОШ №2 ____________________ / А.А. Алексеева/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования

В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов)  даётся обоснование введения новой системы оценки дости...

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам основной образовательной программы начального общего образования....

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...