Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Учусь правильно говорить"
    рабочая программа (4 класс) на тему

    Пояснительная записка. Содержание. Список литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kruzhok_uchus_pravilno_govorit_4kl.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа

    Кружка

    «Учусь правильно говорить»

    (коррекция письменной и устной речи)

    Пояснительная записка

    Программа предыдущих кружковых занятий позволила  скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений.

    Данная программа предусматривает работу по формированию у детей необходимых представлений о морфологическом составе слова  и синонимами родного языка; по развитию и совершенствованию умений и навыков  построения связного высказывания.                     Цели программы:

     - формирование практических представлений о тексте;

    -развитие умений и навыков анализировать текст;

    - построение самостоятельного связного высказывания.

    В содержании программы  заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Содержание курса рассчитано  на 34 часа в год.

    Реализация целей занятий достигается следующей работой:

    -написание творческих работ, диктантов;

    -участие в развивающих играх;                                                                  

    -совместный  анализ занятия и обсуждение – «присвоение» полученного опыта;            

     -высказывание личных впечатлений;                                                          

    -развитие умения слушать собеседника.

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

    К концу  обучения учащиеся должны:

    • строить связное высказывание (программирование смысла и смысловой структуры высказывания);
    • устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;

    - отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, повествование, рассуждение). Учащиеся должны уметь:

    - различать слова, обозначающие предметы, действия предметов и их признаки; подбирать слова-предметы, действия, признаки к схемам; практически пользоваться вопросами: кто? что? что делает? какой?; употреблять в речи слова, выражающие признаки предметов по цвету, величине, состоянию и т.д.;

    - сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные);

    - уметь дифференцировать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости;

    - выполнять звукобуквенный, слоговой анализ слов;

    - соотносить звук с буквой;

    - обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и ъ;

    —- грамотно (без пропусков, искажений, замен букв) писать под диктовку слова, предложения, тексты;

    - образовывать слова посредством различных аффиксов, а также активно использовать их в целях общения;

    - производить разбор слов по составу и подбирать слова ксхемам;

    - программировать смысловую структуру высказывания, устанавливать его связность и последовательность;

    - анализировать текст и самостоятельно строить связное высказывание.

    Календарно-тематическое планирование

                           Тема

           Цели

           Дата

    план

    факт

    1

    Родственные, однокоренные слова

    Ознакомление с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Подготовка к словообразованию

    2

    Корень слова. Однокоренные слова

    Знакомство с понятием «корень». Выделение единого корня в серии слов. Образование однокоренных слов, относящихся к различным частям речи

    3

    Дифференциация однокоренных и родственных слов

    Правописание однокоренных и родственных слов.

    Группировка слов по значениям. Составление словосочетаний и предложений с однокоренными словами

    4

    Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения

    Ритмическая структура слова. Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные

    5

    Безударнаягласная,

    проверяемаяударением

    Звучание одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Проверка написания безударных гласных разными способами (изменение формы слова, подбор однокоренных слов)

    6

    Сложныеслова

    Способ образования сложных слов. Соединительная гласная. Лексическое значение сложных слов

    7

    Проверочная работа. Работа над ошибками

    Проверка усвоения орфографических навыков

    8

    Образование слов при помощи суффиксов

    Знакомство с суффиксами. Суффиксы профессий, уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффиксы увеличения, прилагательных и глаголов. Графическое обозначение суффикса. Суффиксальный способ словообразования

    9

    Образование слов при помощи приставок

    Знакомство с приставками. Нахождение приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Смысловое значение приставки.

    Правописание приставок. Словообразование при помощи

    10

    Составслова

    Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Составлять слова из значимых частей; разбирать слова по составу; подбирать слова к схемам

    11

    Предлоги

    Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие пространственно-временных представлений

    12

    Дифференциация предлогов и приставок

    Практическое овладение учащимися дифференцированным использованием приставок и предлогов

    13

    Антонимы Синонимы

    Практическое овладение учащимися подбором антонимов и синонимов.. Работа со словарем

    14

    Многозначные

    слова

    Практическое овладение учащимися многозначностью слов. Прямое и переносное значение слов. Работа со словарем

    15

    Проверочная работа за I полугодие (диктант, списывание)

    Проверка усвоения знаний, умений и навыков

    16

    Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными в числе

    Развитие словаря признаков. Работа по согласованию прилагательных с существительными в числе

    17

    Род имен существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде и глагола с существительным в числе

    Согласование существительных с прилагательными в роде Согласование глагола с существительным в числе. Обогащение словаря действий

    18

    Винительный падеж                           Родительный падеж

    Практическое употребление винительного и родительного падежей  имени существительного по вопросу. Правильное употребление предлогов в, на, за, под, через, про с именами существительными в винительном падеже и предлоги без, для, у, от, до, около, возле с именами существительными в родительном падеже

    19

    Дательныйпадеж.

    Творительный падеж.

    Практическое употребление дательного падежа имени существительного по вопросу. Учить правильно употреблять предлоги по, к с именами существительными в дательном падеже и предлоги над, за, под, перед, с, между с именами существительными в творительном падеже

    20

    Предложный падеж Закрепление падежных форм

    Учить правильно употреблять предлоги в, о, об, на, при с именами существительными в предложном падеже Правильное употребление падежных форм имен существительных с предлогами и без них

    21

    Проверочная работа

    Проверка усвоения навыков сформированного письма под диктовку и списывания

    22

    Работа над ошибками  Деление сплошного текста на отдельные предложения Составление предложений из слов

    Выделение предложений из текста. Определение границ предложения. Оформление предложения Развитие умений конструирования предложений из слов, данных в начальной и нужной формах

    23

    Текст. Признаки текста. Главная мысль

    Формирование представлений о тексте: признаки текста, определение темы, основной мысли

    24

    Редактирование текста

    Отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания

    25

    Деформированный

    текст

    Установление связности и последовательности предложений в тексте

    26

    Деление текста на части. Составление плана

    Деление текста на части, определение главной мысли каждой части текста, озаглавливание ее. Составление плана

    27

    Текст-повествование

    Особенности текста-повествования. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

    28

    Изложение-повествование

    Особенности текста-повествования. Тема и главная мысль текста и его частей. План изложения

    29

    Текст-описание

    Особенности текста-описания. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

    30

    Изложение-описание

    Особенности текста-описания. Тема и главная мысль текста и его частей. План изложения

    31

    Текст-рассуждение

    Особенности текста-рассуждения. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

    32

    Изложение-рассуждение

    Особенности текста-рассуждения. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания

    33

    Рассказ по заглавию и данному началу

    Главная мысль текста. Последовательность передачи событий. Выбор вида текста собственного высказывания

    34

    Итоговая проверочная работа

    Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и списывания

    Список литературы:

    1. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
    2. Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте., Просвещение, 1991.
    3. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта

    Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...

    Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год

    АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...

    Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

    Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

    Рабочая программа "Учимся правильно говорить"

    Программа направлена на  работу с детьми, имеющими фонетические нарушения....

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Говорю красиво» по курсу «Риторика» (духовно-нравственное направление) базовый уровень для учащихся 1-4 классов

    Программа «Говорю красиво» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических уроков «Учимся говорить правильно»

    Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, нап...

    Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"

    Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...