Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности.
материал на тему

Попова Надежда Петровна

 Мой отчет для аттестации на высшую категорию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiticheskiy_otchet.docx101.93 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                          на заседании органа управления ОООД

Протокол № 2  от 10 октября 2017 г.                                                                      Протокол № 4 от 7 октября 2017 г.

Руководитель МО ______ Кустова Н.Н.                                                                      Руководитель ОООД ______Шарапова Н.И.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Поповой Надежды Петровны 

учителя  начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

 общеобразовательной школы №3 г. Усмани Липецкой области

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № 843 от  26.01.2015г.

1.Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2012 -2013 год

2013 - 2014 год

2014 -2015 год

2015– 2016 год

Русский язык

100%

100%

100%

Литературное чтение

100%

100%

                100%

Математика

100%

100%

                100%

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2012 -2013 год

2013 - 2014 год

2014 -2015 год

2015 – 2016 год

Русский язык

78%

80%

82,5%

Литературное чтение

90%

                93%

                96%

Математика

80%

82,5%

84,5%

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам внешнего мониторинга

2011 -2012 год

2012 - 2013 год

2013 -2014 год

2014 – 2015 год

-

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга

2011 -2012 год

2012 - 2013 год

2013 -2014 год

2014 – 2015 год

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся  (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2012 -2013 год 2 класс

2013 - 2014 год 3 класс

2014 -2015 год 4 класс

2015 – 2016 год 1 класс

Русский язык

100%

100 %

100%

Литературное чтение

100%

100 %

100%

Математика

100%

100 %

100%

1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2012 -2013 год 2 класс

2013 - 2014 год 3 класс

2014 -2015 год 4 класс

2015 – 2016 год 1 класс

Русский язык

72%

70 %

70%

Литературное чтение

96%

92%

93%

Математика

80%

76%

76%

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

         На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Качество знаний по предметам остается стабильным или наблюдается динамика повышения в среднем на 1-1,5 %.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.  

Выпускники  Надежды Петровны успешно продолжают обучение в среднем звене, показывают высокие результаты учебной деятельности, творческого развития.

Содержание критерия

2014-2015 учебный год

4 класс

2015-2016 учебный год

5 класс

2016-2017

учебный год

6 класс

Всего обучающихся

30

30

30

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество обучения

68 %

68%

62%

2. Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

 мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2012 -2013  уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 -2015 уч. г.

2015 -2016 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады

«Интеллект-экспресс», «Правила пешехода»

«ПДД», «Мир Знаний», олимпиады по предметам, Всероссийская викторина по математике для школьников 2-4 классов

Международные

Всероссийские

11

7

10

5

34

34

16

12

Региональные

2

4

1

2

2

Муниципальные

10

5

4

На уровне ОООД

10

2

5

1

II. Конкурсы

«Эму-Специалист», «Эму-Эрудит», «Дорога глазами детей», «Письмо водителю», «Старт», «Русский медвежонок», «Моя семья»,«Новогодние композиции», "Моя проектная деятельность"

«Вместо ёлки – букет», «Творчество Пушкина»

Международные

14

5

5

2

Всероссийские

10

4

11

5

10

4

9

5

Региональные

5

1

7

Муниципальные

3

1

На уровне ОООД

6

3

2

1

12

7

III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры

Соревнования по плаванию, вольной борьбе, «Мама, папа, я – спортивная семья»

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

1

1

На уровне ОООД

3

1

IV. Смотры

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.Основа данного метода – решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Исследовательская и проектная деятельность открывает возможности формирования жизненного опыта, стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении, выводит процесс обучения и воспитания за рамки школы в окружающий мир, реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступенькам роста. 

В процессе работы над проектом проводим  с ребятами  экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц. А результатом этой работы становятся коллекции, гербарии, поделки, небольшие сообщения, презентации.                                                                                                                    

Обучающимися были выполнены проекты: по литературному чтению «От А до Я», «По дорогам сказок»,  «Малые формы фольклора»; по математике: «Числа в загадках, пословицах, сказках», «Математика вокруг нас»; окружающему миру: «Моя школа», «Моя семья», исследовательская работа «Как сохранить свое здоровье», «Малая Красная книга Липецкой области», «Почему желтеют листья?»

        2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2012 -2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 -2015 уч. г.

2015 -2016уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

2

1

2

1

        

             2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2011 -2012  уч. г.

2012 -2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 -2015 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

2

1

1

1

На уровне ОООД

2

1

2

1

        2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

2011 -2012  уч. г.

2012 -2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 -2015 уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОООД

2.3. Наличие обучающихся – именных стипендиатов

Уровень

Название

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Международные

Всероссийские

Региональные

2.4. Работа постоянно действующих факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

2014-2015 уч. г.

2015-2016 уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

“Я - исследователь”

-

-

-

-

30

100%

30

100%

«Ступени познания»

-

-

-

-

30

100%

30

100%

Развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности способствует программа внеурочной деятельности «Я - исследователь».Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.  

      Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Цели программы внеурочной деятельности «Ступени познания»: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений.

Программа «Ступени познания» в начальной школе помогает   организовать работу вс классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

  Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

  На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания – год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

  Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3(работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога вактивизации познавательной деятельности обучающихся;роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями  и проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, всероссийских конкурсов. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность.

Детей, с отличающимися возможностями и наклонностями, старюсь вовлекать в предметные школьные кружки по интересам, где они смогут повысить свой интеллект. Пробудить интерес, поверить в себя, создать ситуацию успеха  – задача учителя.

С  детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Дети очень любят рисовать, петь, выполнять поделки из разных материалов. Ребята активно участвуют в различных конкурсах: «Дорога глазами детей»,  «Новогодние композиции», «НаКормИли» и др.

В своей работе нахожу оптимальный вариант методики обучения каждого ученика, для этого использую результаты диагностики уровня  обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи со стороны учителя.

Для этого:

  • помогаю найти алгоритм решения;
  • указываю причинно-следственные связи, необходимые для выполнения задачи;
  • предупреждаю о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и др.

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах?

- Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.

- Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

- Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

  1. Как вы можете оценить свое отношение со школой, в которой учится ваш ребенок?

Хорошие

86%

Нормальные

14%

Посредственные

Плохие

  1. Как часто вы бывали в школе в этом году?

Каждую неделю

5 %

Один раз в месяц

50%

Один раз в четверть

44%

Два раза в год

Значительно чаще

1 %

  1. С какой целью вы приходите в школу?

На родительские собрания

100%

На встречу с классным руководителем, чтобы быть в курсе всех дел класса своего ребенка

71%

Для участия в воспитательных мероприятиях в классе, в котором учится ребенок

65%

Для оказания помощи классному руководителю и педагогам

50%

По вызову педагогу и администрации школы

  1. Какие чувства вы испытываете после посещения школы и бесед с педагогом

Удовлетворение

25%

Радость

60%

Надежду

15%

Тревогу

Разочарование

Растерянность

Грусть

3.2. Рейтинг предмета.

Предмет

2014-2015 уч. год

 4 класс

2015-2016 уч. год

 1 класс

Русский язык

79%

85%

Литературное чтение

88%

96%

Математика

76%

84%

Окружающий мир

100%

100%

Технология

100%

100%

Изобразительное искусство

100%

100%

3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2011 -2012уч. г.

2012 -2013уч. г.

2013 -2014уч. г.

2014 -2015уч. г.

Жалобы

-

-

-

-

Административные

взыскания

-

-

-

-

На протяжении всего периода работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о работе Поповой Надежды Петровны только положительные.  Родители, чьи старшие дети уже обучались у педагога, а также бывшие ученики с удовольствием приводят своих детей учиться к этому педагогу.

3.4. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2012-2013 уч. год

2013 -2014 уч. год

2014 -2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Международные

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования

Всероссийские

Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по окружающему миру (МИНОБР.ОРГ)

Сертификат педагога, подготовившего  победителей олимпиады"Эрудиты"(портал 45 минут)

Диплом учителю за подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»

Диплом педагога, подготовившего победителей  Всероссийской олимпиады по математике для 1-4 классов ФГОС.

Диплом педагога, подготовившего победителей  Всероссийской викторины по математике для школьников 2-4 классов

Региональные

Муниципальные

Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу в сфере образования и в связи с 80-летним юбилеем школы.

На уровне ОООД

Объявлена благодарность за подготовку победителей и призеров II этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Объявлена благодарность за подготовку призера районной акции детского творчества по вопросам безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей»

Объявлена благодарность за подготовку призера регионального тураIIIВсероссийской интеллектуальной олимпиады школьников.

Объявлена благодарность за подготовку победителя районного конкурса «Я-исследователь».

Объявлена благодарность за большой вклад в работу школы по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

3.5. Наличие наград.

Уровень

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.

4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания. 

Я работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
 Цели обучения по УМК «Школа России»
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни.

Работа по  достижению указанных личностных результатов заложена  в системе учебников «Школа России» с 1 по 4 класс. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др. В курсе «Литературное чтение»при изучении разделов «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической  литературы», «Литература зарубежных стран» содержатся  литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. Учу учащихся осознавать себя гражданами страны, формирую общечеловеческую идентичность.

На уроках  русского языка прививаю любовь и особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости.  Ученики составляют тексты,  рассказы о своем родном городе, его достопримечательностях, природных и культурно-исторических особенностях. Кроме того, при работе с текстами   учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ и редактирование).

Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

На уроках окружающего мира воспитываю бережное отношение к природе и продуктам труда человека,  рассказываю об образцах служения Отечеству, формирую чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Использую уроки-экскурсии, на которых дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, пишут сочинения. Часто использую групповые формы работы. Изучая темы «Правила поведения в школе», «Семья. Взаимоотношения в семье», «Правила поведения на дорогах»  учу детей давать оценку поступкам людей с точки зрения общечеловеческих норм, соотносить свои интересы с интересами общества. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины.

Продолжается работа по воспитанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания и во внеурочной деятельности. Вся воспитательная работа в классе направлена на реализацию программы воспитания « Ступени познания», рассчитанной на  4 года.

     Задача формирования важных нравственных качеств как никогда актуальна в наше время. Поэтому работа над этим направлением идет на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Младшие школьники еще не умеют сотрудничать друг с другом, подчинять свои интересы интересам других, поэтому данная задача  актуальна в любое время.

     Мероприятия, способствовавшие решению данной задачи: беседа «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья», час откровенного разговора  «Считаете ли вы себя культурным человеком»,  классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Большое внимание учитель  уделяет патриотическому  воспитанию: «Россия - родина моя», конкурс рисунков « Мой любимый город», классный час « Экскурсия по родному городу», беседа о земляке Н.Г. Басове, посещение краеведческого музея,  «День памяти», « След войны в моей семье», участие в Смотре строя и песни, в рамках месячника обороно – спортивной работы.

     Подготовка и участие в школьных и классных делах способствовали  стимулированию инициативы, творчества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика, формированию детского коллектива, воспитанию толерантности, нравственности.

4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

При оценке познавательной деятельности учащихся Попова Надежда Петровна учитывает, на каком уровне шло познание: ограничилось ли оно простым воспроизведением или же ребёнок высказал свои собственные суждения, аргументирует ответ примерами, сравнивает, сопоставляет изучаемые явления, проводит аналогии. Критериями оценки деятельности учащихся являются: самостоятельность, умение применять знания на практике, инициативность. Оценку деятельности  учитель направляет на стимулирование, создание положительной учебной мотивации. Для обеспечения объективности оценки применяет принцип открытости: учащиеся заранее знают критерии оценок базовых проверочных работ по каждой теме, обязательных для выполнения каждым учащимся,

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Методическая разработка классного часа: «Знай правила движенья как таблицу умноженья» 2014-2015уч.год

Уровень ОООД

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Преемственность в обучении детского сада и школы»- выступление на районном семинаре учителей начальных классов 2012-2013 уч.год.

Уровень ОООД

 «Повышение качества образования через использование инновационных технологий»  -  выступление на педагогическом совете – 2012-2013 уч.год.

«Специфика управления качеством образования в начальной школе»-выступление на педагогическом совете – 2013-2014 уч.год.

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

Я работаю по учебно – методическому комплекту «Школа России». «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
 Цели обучения по УМК «Школа России»
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Таким образом, данный учебно - методический комплект,  в котором принцип интеграции является одним из основных дидактических принципов построения системы обучения, позволяет:

1.Снизить утомление.

2. Уменьшить нагрузку учащихся.

3. Развивать интерес детей к предметам.

4. Сохранить здоровье шкoльников.

5. Подготовить их к дальнейшему успешному обучению.

Образовательная  система  «Школа России» - комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. 

5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

Надеждой Петровной составлены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру,  технологии. Рабочие программы созданы на основе рабочих авторов учебников входящих  в УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.
Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и методических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное образование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совершенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, самооценки и самоконтроля). Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах. 

 5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

        5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.

Наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, способный видеть и творчески решать возникающие проблемы, патриот и гражданин России. На решение этой задачи направлена программа развития нашей школы «Школа гражданского становления», на основе которой учитель строит свою работу. Моя цель как учителя начальных классов – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решения и добывать знания, нести ответственность за принимаемые решения, решать возникающие проблемы, воспитывая в детях высокие нравственные качества, патриотизм, правильную гражданскую позицию - полностью согласуется с целями, которые реализует школа.

В своей работе я  руководствуюсь концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации и является основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

            5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Перечень  ЭОР к разделам программы

Разделы программы

Количество

Лицензионные

CD. Т.М. Андрианова. Букварь.

Электронный  учебник.

 1 класс. 
CD. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдов. Математика. Электронный учебник.


СD.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Русский язык. Электронный учебник.

CD. Э.Э.Кац. Литературное чтение. Электронный учебник.

СD. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. Электронный учебник.

1

1

1

                                    1

1

Созданные самостоятельно

Презентации к урокам математики, русского языка, окружающего мира.

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

http://nsportal.ru

Васильева Елена Ивановна

Сеть работников народного образования

Страница на сайте ОООД, блог и др.

5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.

        5.1.7. Дополнительная аналитическая информация(эффективность использования УМК и программ). 

Основной особенностью методов и форм работы по УМК «Школа России» является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно преходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять. Обучающийся осваивает роль активного равноправного участника процесса получения новых знаний, «исследователя».

Основой  учебников являются принципы развивающего обучения,что соответствует современным требованиям образовательного процесса.

Предпочтение в работе Поповой Надежды Петровны отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности обучающихся. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

УМК «Школа России»  обеспечивает качественную подготовку учащихся к переходу в среднее звено.

На уроках учитель  часто применяет групповые, индивидуальные формы обучения, работа в паре. Использует разные формы уроков: урок-экскурсия,  урок-соревнование, урок-путешествие, урок-игра.

Кроме того в своей работе  Надежда Петровна применяет здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, элементы модульного обучения, тестовую технологию.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

В своей профессиональной деятельности учитель использует личностно-ориентируемый урок.

Активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к учению на каждом этапе урока учитель через современные образовательные технологии. Владение ИКТ позволяет Поповой Надежде Петровне использовать компьютер в разных целях: 
• как средство наглядности учебного процесса. Учителем разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы PowerPoint; SmartNotebook$
• как средство для организации коллективной и групповой работы (проекты); 
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). 

Использует игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.

Применяет технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использует дифференцированный подход обучения.  Разноуровневые задания помогают поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающие технологииприменяемые в виде валеологических, динамических пауз, позволяют, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Использует физминутки для глаз.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие  работы учителя. Смысл диагностирования Попова Надежда Петровна видит в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. 

Результатом использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%.  Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которые решает каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы. 

Взаимодействие с обучающимися пытается выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использует работу в группах, парах, ролевые и деловые игры, применяет проектную методику, что помогает сплочению детей. 

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности.

Большая работа ведётся по организации проектно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.  Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей опережающим заданием – размышлением в рамках проекта или домашним исследованием с помощью доступных средств.  Сами учащиеся отмечают, что работа над проектами и исследования учат их достигать поставленной цели, анализировать и презентовать результаты своей работы в  различных конкурсах.  

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

В программе развития нашей школы определено отношение к учебно-воспитательному процессу как процессу педагогической помощи ребёнку в решении его индивидуальных проблем, при этом цель учителя - обеспечить развитие каждого ребёнка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объёма знаний (не ниже обязательного минимума содержания образования). Для этого, выстраивая учебную деятельность, старается  учитывать  различия учащихся по типу образовательной нацеленности и уровню их возможностей и интересов. В своей профессиональной деятельности Попова Надежда Петровна использует проектный метод обучения. Это форма учебной деятельности, когда школьники включены в активный познавательный процесс: самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, анализируют результаты работы, делают выводы, приобретая учебный и жизненный опыт, т.е. осуществляют творческую деятельность.

С этой целью ведётся проектно-исследовательская работа в классно-урочной системе и во внеурочной деятельности;

  • участие в экспериментальной деятельности;
  • создание ученических презентаций, публикаций;
  • создание мини-проектов на уроках;
  • блочно-модульное обучение;
  • использование Интернет ресурсов;
  • социальное проектирование.

Результатом работы являются разработанные мини-проекты, создание ученических презентаций, подготовка, защита исследовательских и социальных проектов, активное участие в исследовательских конкурсах разных уровней.

        5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

С этой целью

• использует дидактический материал разного типа, вида и формы;

• продумывает ситуации для самопроявления учеников;

• предоставляет учащимся возможность  задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;

• поощряет высказанные учащимися оригинальные идеи и гипотезы;

• организует обмен мыслями, мнениями, оценками;

• стимулирует учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (экспертиза);

• стремится  к созданию ситуации успеха для каждого школьника, учитывая его психофизические особенности.

Применяет знания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Стимулирует учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. Оценивает при опросе не только правильный ответ, но и анализирует то, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. Обсуждает с детьми в конце занятий не только то, что «мы узнали» (чем овладели), но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому. Отметку, выставляемую ученику в конце урока, аргументирует по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.        

На внеурочных занятиях предлагаю детям не только решение занимательных и олимпиадные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с учащимися создаю обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовлю открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для   проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги. Всё это позволяет  мне  формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

        

        5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Учёт индивидуальных показателей здоровья ведётся в соответствии с медицинским обследованием детей перед началом учебного года (медицинские справки), посещениями медицинской сестрой обучающихся в течении всего учебного года. Показатели здоровья обучающихся фиксируются в классном журнале и учитываются в урочной и внеурочной деятельности.

 В своей работе Попова надежда Петровна внедряет  образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке, учитель обязательно проводит динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации. Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий.

Постоянно проводится  профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривления осанки. Много внимания уделяется вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ. Материалы постоянно обновляются. Учитель проводит  консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей,  формирования их здорового образа жизни.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

Поповой Надеждой Петровной, как классным руководителем, в системе ведётся внеклассная работа по 5 воспитательным направлениям: «Я- человек» (социализация), «Мой мир знаний» (учебно-познавательное), «Я   и   семья» (семейное воспитание), «Я  и природа» (экологическое воспитание), «Я   и Отечество» ( патриотическое воспитание ).Каждый год составляет план внеклассной работы по предметам (КВН, викторины, праздники), а также воспитательный план в соответствии с развитием коллектива класса, в конце учебного года осуществляет анализ воспитательной работы.

   Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрываю их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей.  

        5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

Надежда Петровна считает важным в своей воспитательной работе – “гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности” (Закон “Об образовании”). Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом с тем, у кого неудача, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни – вот те маяки, на которые она равняется.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

Тема

Форма

« Что такое здоровье» окружающий мир – физическая культура

 

«Текст-описание»

«О веретене, прялке и ткацком станке»

«Единицы времени. Решение задач с единицами времени.»

Урок в спортивном зале

урок русского языка с элементами окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения

урок –путешествие (урок окружающего мира с элементами литературного чтения и истории)

урок-сказка (урок математики с элементами литературного чтения и музыки)

        5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

 Наша школа активно сотрудничает с рядом учреждений дополнительного образования:

  • Центром детского творчества
  • Школой искусств
  • Станцией юных натуралистов
  • МУК «Детская библиотека»

Название учреждения

Тема

Форма

МБОУ ДОД Станция юных натуралистов

МУК « Детская библиотека»

«Размножение растений»

Урок здоровья «Витамины с грядки»

Урок мужества «Дети войны»

Урок- практикум

Библиотечный урок

Библиотечный урок

        5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной         работы.

Название учреждения

Тема

Форма

МУК « Усманский краеведческий музей»

Моя малая родина - Усмань

Экскурсия

        5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

Проведение внеклассных мероприятий в начальной школе направлено на воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия),  создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.

Каждый ребенок является активным участником. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Организация внеклассной работы по предметам не только способствует усилению мотивации к изучению,        развитию познавательного интереса,учебной активности, но повышению качества обученности учащихся.

Ежегодное участие в конкурсах чтецов, в предметной неделе начальных классов, в спортивных соревнованиях, олимпиадах.

Поповой Надеждой Петровной, как классным руководителем организуется следующая  работа:

  • праздничные концерты, посвящённые Дню матери, Международному женскому дню;
  • спортивные праздники, посвящённые Великой Победе, Дню Защитника Отечества
  • акции «Дорога глазами детей», «Зеленый огонек»
  • участие учащихся в общественной жизни района и области:
  • смотры-конкурсы по организации отдыха, оздоровлению  во время летних каникул;
  • участие в муниципальных  спортивных соревнованиях по футболу, плаванию и др.

Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей.

5.4. Профессиональный рост педагога

На современном этапе развития общества, когда на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения, главной задачей учителя становится самосовершенствование профессиональных компетенций. В межаттестационный период повышала своё мастерство в различных формах: через самообразование, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации.

        5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование.

Тема самообразования: «Групповая работа как средство формирования УУД»

Главная задача групповой работы (обучения в сотрудничестве) – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Основные принципы обучения в сотрудничестве на основе малых групп:                                                        

-   взаимозависимость членов группы. Организуя обучение в сотрудничестве, следует добиваться этой взаимозависимости на основе:

 единой цели, достичь которую можно только сообща;

распределение внутригрупповых ролей, функций, информации;

единого учебного материала;

общих ресурсов;

одно поощрения на всех;

- личная ответственность каждого. Все участники группы отвечают как за свои успехи, так за успехи  товарищей;

- равная доля участия каждого учащегося. Совместная учебно- познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе осуществляется на основе взаимной помощи и поддержки;

- рефлексия. Обсуждение группой качества своей работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.

Таким образом, при обучении в сотрудничестве особое внимание  уделяется достижению групповых целей. Успех группы достигается только в результате самостоятельной деятельности каждого ее члена в постоянном взаимодействии  с другими ее участниками при работе над темой, проблемой, вопросами, подлежащими изучению. Задача каждого ученика состоит не в том, чтобы совместно сделать что-то, а в том, чтобы вместе познать что-либо, овладеть необходимыми знаниями, сформировать нужные умения и навыки. С самого начала перед группой стоит двойная задача: с одной стороны, академическая – достижение познавательной, творческой цели. С другой – социальная – овладение в ходе выполнения задания определенной культурой общения. Обе задачи одинаково важны.

Технология обучения в  форме группой работы решает важную задачу сохранения здоровья детей. Как?

Создается в школе и на уроке такая атмосфера, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.  Создание атмосферы доброжелательности позволит снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

                – Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образованияЛИРО

Краткосрочные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах ( на примере УМК для начальной школы « Перспектива»

72 ч

С 14 ноября 2011г по 23 декабря 2011 г

А №325628

№2539

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образованияЛИРО

Краткосрочные курсы

«Применение интерактивной доски для разработки уроков учителями начальной школы»

36ч.

С 13.05.2013г. по18.05.2013г.

сертификат

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области ИРО

«Современные подходы и технологии достижения планируемых результатов ФГОС и общественная оценка качаства начального общего образования»

72ч

С 23 марта 2015года по 3 апреля 2015года

482402533825

                

                        – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

 Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Районный семинар учителей начальных классов «Преемственность в обучении детского сада и школы»

Доклад

«Преемственность в обучении детского сада и школы»

2013 год

Уровень ОООД

Педагогический совет

«Сущностные характеристики нового

 качества образования»

Педагогический совет

«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Опыт. Проблемы. Перспективы»

Выступление

Выступление

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий»

«Специфика управления качеством образования в начальной школе»

2013год

2014год

                

                      – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2010 г.

Выступление:
«Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

Обмен опытом с коллегами.

преподавателями среднего звена.

2011г.

Открытый урок окружающего мира с использованием ИКТ по теме: «Разнообразие растений»

Обмен опытом с коллегами, показательный урок для студентов педколледжа.

2012 г.

Выступление: «Развитие познавательной активности на уроках математики»

Обмен опытом с коллегами.

2013 г.

Выступление: «Групповые формы работы в начальной школе»

Обмен опыта с коллегами.

2014г.

Открытое внеклассное занятия по теме «Дружба – чудесное слово»

Обмен опытом с коллегами.

2014 г

«Повышение качества образования в начальной школе в условиях ФГОС»

Обмен опытом с коллегами. Обобщение опыта работы

        2014 г

«Универсальные учебные действия-основа умения учиться».

Обмен опытом с коллегами, повышение профессионального уровня

                

                     – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2012 -2013гг.

        

2013 -2014 гг.

2014-2015

«Современный урок в условиях введения ФГОС второго поколения НОО»

«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей и активности учащихся»

«Групповая работа как средство формирования УУД

Обобщение опыта на уровне образовательного учреждения

Обмен опытом с коллегами

Обмен опытом с коллегами

        

                5.4.2. Участие в профессиональных, творческих  конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

        

5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

5.6. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

5.7. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2012-2013уч. г.

 2013 -2014уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 -2016 уч. г.

Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ

Участие в работе апелляционных комиссий

Исполнение функций наставника

Работа

в качестве

эксперта

Работа

в составе жюри олимпиад

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Руководство МО

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Прочее

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Организатор в аудитории по проведению ГИА

Организатор в аудитории по проведению ГИА

Организатор в аудитории по проведению ГИА

Организатор в аудитории по проведению ОГЭ

На уровне ОООД

Организатор в аудитории по проведению   ГИА

Секретарь педагогического совета школы

Организатор в аудитории по проведению ГИА

Секретарь педагогического совета школы

Организатор в аудитории по проведению ГИА

Секретарь педагогического совета школы

Организатор в аудитории по проведению ОГЭ , олимпиад

Секретарь педагогического совета школы

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

6.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование(необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения

2

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

2

Исследовательские методы

2

Проектные методы обучения

2

Дискуссия

2

Диалог

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Развитие «критического мышления»

1

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

2

Технология дистанционного обучения

1

Информационные и компьютерные технологии

3

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Здоровьесберегающие технологии

2011 - 2012 учебный год: I гр. здоровья – 2 учащихся; IIгр.здоровья -17 учащихся; IIIгр.здоровья – 3 учащихся.

2013 -2014 учебный год: I гр. здоровья – 2 учащихся; IIгр.здоровья -14 учащихся; IIIгр.здоровья – 6 учащихся

Исследовательские методы

I место в муниципальном конкурсе исследовательских работ

Информационные и компьютерные технологии

Каждый урок проводится с использованием ИКТ, учащиеся владеют навыком работы с мультимедийной доской.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

2012-2013 уч. год.

На уровне ОООД

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий».

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий)  для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

Открытый урок «Разнообразие растений»-2013год

Проведение  мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

«Преемственность в обучении детского сада и школы» 2013г.

На уровне ОООД

Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

«Повышение качества образования через использование инновационных технологий» 2013г

«Специфика управления качеством образования в начальной школе» 2014г.

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский

  1. Проект «Почему текут слезы»
  2. Проект «Опыты с крахмалом»
  3. Презентация «3 декабря – День Неизвестного солдата»
  4. Игра «Отгадай букву»
  5. Контрольная работа по математике№6,  3 четверть, 2 кл.
  6. Контрольная работа по математике№7,  3 четверть, 2 кл.
  7. Контрольная работа по математике , 4 четверть, 2 кл.
  8. Урок по окружающему миру «Как возникали и строились кремлёвские города. «Кремлёвские города».
  9. Классный час « Весёлый урожай»
  10. Классный час «Красный, жёлтый, зелёный»

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

Прочее

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.

 В практике работы с родителями   сложились следующие формы взаимодействия:

1. Посещение семьи школьника.

2. Приглашение родителей в школу

3.Переписка  с родителями через  Интернет.

4. Классные родительские собрания.

5. Вечера вопросов и ответов.

6. Конференции по обмену опытом воспитания детей.

7. Работа с активом родителей

8. Проведение различных праздников

9. Походы, экскурсии, поездки в театр  совместно с детьми и родителями.

10.Помощь родителей в организации проведения экскурсий на предприятия города;

11. Круглые столы. Уроки-консультации.

                   Основными формами работы Надежда Петровна,  как учителя начальных классов, с родителями являются индивидуальные беседы и участие в проведении родительских собраний, на которых  знакомитих с требованиями к организации работы по предмету, обсуждает программу действий, планы совместной работы.

При составлении программы воспитательной работы в классе большое внимание уделяется  работе с родителями. В плане есть тематика родительских собраний.

8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

В школе создаются  условия  для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности учащегося. Тематические лекции для родителей; привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности; анкетирование; мониторинг развития индивидуальных способностей учащихся;  работа “Родительского всеобуча” по вопросам поддержки развития талантов у своих детей, сложностей коммуникации, социализации одарённых детей, вопросов адаптации учащихся, снятия стресса учащихся – это не полный перечень вопросов, которые школа решает совместно с родителями.

   Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль родительского комитета. Родительский комитет – представительский орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей. В моем классе члены родительского комитета участвуют в сборе и распространении лучшего опыта семьи. Они либо сами выступают с сообщениями, либо помогают подготовить выступления тем семьям, чей опыт может быть интересен для других. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.

Складывающиеся на современном этапе качественно новые партнерские отношения социума,  семьи и школы   позволяют обеспечивать осознанное цельное саморазвитие одарённой  личности.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.

Администрация МБОУ СОШ №3 г.Усмани Липецкой области рекомендует аттестовать Попову Надежду Петровну на высшую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов.  

«»  января   2017 г.        __________________________

                     подпись руководителя ОООД

М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиучителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПОза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельностиучителя начальных классов МБОУ "Шуруповская ОШ"Прониной Валентины Ивановны...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...