План работы воспитателя группы продленного дня для 1 г класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

-                   Конвенцией ООН о правах ребенка;

-                   Конституцией РФ;

-                   Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

-                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего     образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373).

-                   Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции).

-                   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 239/16 от 29. 08. 2016).

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.  

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это  добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы отстающими или одарёнными детьми,  способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. 

Работа ведется по режиму:  

—                время отдыха;

—                обед;

—                прогулка на свежем воздухе;

—                самоподготовка;

—                клубный час.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

 

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

—                расширение границ учебной работы;

—                углубление содержания учебных предметов;

—                получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

—                закрепление и повторение изученного на уроках материала;

—                упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

—                развитие интереса к учению;

—                приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

—                формирование исполнительских навыков.

Клубный час ведется по пяти направлениям: это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое и экологическое направления. На каждое занятия отводится по 20-30 минут. Проводится оно после самоподготовки. Каждый день меняется вид деятельности. Каждому направлению отводится по 33 часа   (1 ч. в неделю)

 

Учебно-тематическое планирование

 

п/п

Направления

Количество часов

1.                   

Духовно-нравственное 

33

2.                   

Военно-патриотическое

33

3.                   

Спортивно-оздоровительное

33

4.                   

Научно-познавательное

33

5.                   

Художественно-эстетическое

33

Итого:

165

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya_gpd.docx53.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль____Г.С.Саляхутдинова протокол №______

от «____»________2016 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова
«_____»__________2016 г.

Утверждаю

директор МБОУ КСШ № 3

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2016 г.

План работы воспитателя  группы продленного дня

для  1 г  класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год

                                                     Разработала: воспитатель группы продленного дня                                                                                                                      первой квалификационной категории

                     Габбасова Расима Расимовна

         


Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом Российской Федерации «Об Образовании» ФЗ - № 273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего     образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373).
  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции).
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КСШ № 3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 239/16 от 29. 08. 2016).

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.  

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это  добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы отстающими или одарёнными детьми,  способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями.  

Работа ведется по режиму:  

  • время отдыха;
  • обед;
  • прогулка на свежем воздухе;
  • самоподготовка;
  • клубный час.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

  • расширение границ учебной работы;
  • углубление содержания учебных предметов;
  • получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  • упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
  • развитие интереса к учению;
  • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
  • формирование исполнительских навыков.

Клубный час ведется по пяти направлениям: это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое и экологическое направления. На каждое занятия отводится по 20-30 минут. Проводится оно после самоподготовки. Каждый день меняется вид деятельности. Каждому направлению отводится по 33 часа   (1 ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование

п/п

Направления

Количество часов

Духовно-нравственное  

33

Военно-патриотическое

33

Спортивно-оздоровительное

33

Научно-познавательное

33

Художественно-эстетическое

33

Итого:

165

Примерное планирование занятий в ГПД

День недели

Занятия на воздухе

(2-2,5 часа)

Занятия в помещении

(15-45 минут)

Самоподготовка(кроме учащихся 1 классов) 1-2 часа

Понедельник

Подвижные игры

Курс «Уроки нравственности»

(духовно-нравственное  направление)

Вторник

Спортивный час

Курс «Юные инспекторы дорожного движения»

(военно - патриотическое направление)

Среда

Подвижные игры

Курс «Здоровячок» (спортивно-оздоровительное направление)

Четверг

Прогулка

Курс  «Азбука содержания животных» (научно-познавательное направление).

Пятница

Экскурсия

Курс «Смотрю на мир глазами художника»

(художественно-эстетическое направление).

Утверждаю

Директор школы:

____________Р.Д.Бариев

Режим дня

Время

Вид деятельности

11.20-11.50

Прием детей в группу продленного дня.

Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

12.00-12.35

Кружковая работа

12.35-13.00

Обед.

13.00-13.30

Клубный час.

13.30-15.00

Подвижные игры на открытом воздухе.

15.00-16.00

Занятия по интересам

16.00-17.00

Проводы детей по домам.

Методический час.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
  • представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин у спешности/неуспешности учебной деятельности;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
  • устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
  • выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • совершенствовать математическую речь;
  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Перечень литературы

Литература для учителя:

  1. В.Н. Щербакова, «Калейдоскоп школьных дел», Москва, Псков,
    2001г.
  2. Г.И. Долженко, «100 Оригами», Ярославль, 2003г.
  3. Г.И. Перевертенъ, «Поделки из желудей», Москва, 2004г.
  4. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова, «Классные часы в начальной Школе», Москва, 2003г.
  5. И. В. Курбеко, «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», «Учитель», 2011.
  6. И.В. Персидская, Г.А. Фонова, «Классные часы», Волгоград, 2006г. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя», Москва,
    2005г.
  7. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, «Тридцать уроков здоровья», Москва, 2002г.
  8. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина, «Группа продленного дня» 1-2 кл. Москва «ВАКО»,
  9. Н.А. Касаткина, «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель»,2008.  
  10. Н.И. Дереклеева, «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва, 2004г.
  11. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова, «Контрольные и проверочные работы по математике», 1999г.
  12. Р.К. Шаехова, «Ступеньки к творчеству», Казань, 2000г.

Литература для учащихся:

  1. Русские народные сказки, «Жили-были», Казань,1993 г.
  2. Рудольф Эрих Распе, «Приключения Барона Мюнхгаузена», Москва,2011г.
  3. Русские сказки, «Волшебные сказки», Москва, 1999г.
  4. С. Маршак, «Сказки, песни, загадки», Москва,1990


Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

День Знаний.

Отношение к животным первобытных людей.

Начальные представления об основах живописи.

Правила поведения в общественных местах.

Дорожная разметка. Познавательная игра «Я – строитель дороги».

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Животные – помощники: собака, лошадь и др.

Освоение приемов получения живописного пятна.

Правила поведения в гардеробе.

Дорожные знаки. Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

В гостях у Мойдодыра.

Традиции содержания животных у разных народов.

Практическая работа Изображение пейзажа.

Правила поведения в столовой.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр».

Красота животных. Интерес к животным.

Изображение сказочных животных.

Правила поведения в библиотеке.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах Правила для пешеходов.

Витаминная тарелка на каждый день.

Животные, с которыми  можно дружить.

Практическая работа. Изображение сказочных животных.

Правила поведения в школьном дворе.

Мой путь от дома до школы

Культура питания. Приглашаем к чаю.

Содержание и разведение животных как увлечение, искусство и мастерство.

Практическая работа. Создание простых композиций. Работа с засушенными цветами, листьями, травами.

Что такое «добро и зло».

Я по улице шагаю

Ю.Тувим «Овощи».

История одомашнивания. Выведение различных пород.

Практическая работа. Изображение птиц.

Доброе слово что ясный день.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках

Как и чем мы питаемся.

Выдающиеся собаки. Профессии собак. Профессии людей, связанные с собаками.

Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.

«Ежели вы вежливы».

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитание щенка. Как ухаживать за

взрослой собакой. Профилактика и

преодоление проблем.

Практическая работа. Изображение растений.

Веселые правила хорошего тона.

Правила движения для велосипедистов

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

История домашней кошки. Особенности поведения кошек.

Практическая работа. Изображение трав.

Добрые и не добрые дела.

Порядок движения группы велосипедистов.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

Породы кошек. Удивительные истории о кошках и их хозяевах.

Знакомство с выразительными средствами графики. Выразительность линии.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Освоение навыков безопасного движения велосипедиста.

Как обезопасить свою жизнь.

Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку.

Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен.

Ты и твои друзья.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим».

Волнистый попугай Корелла.

Практическая работа Изображение деревьев.

О дружбе мальчиков и девочек.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

Викторина «В здоровом теле здоровый дух».

Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины.

Варианты создания тонового пятна в графике Практическая работа. Изображение веток.

Помни о других – ты не один на свете.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

В здоровом теле здоровый дух.

Птичий калейдоскоп

Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами. Практическая работа. Изображение веток.

Подари другому радость.

Изучение правил дорожного движения

Мой внешний вид – залог здоровья.

Особенности жизни грызунов в природе.

Ознакомление с вариантами работы с фломастерами. Практическая работа. Изображение объектов природы.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Зрение – это сила.

Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук.

Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами и фломастерами.  Практическая работа. Изображение объектов быта.

«Как быть прилежным и старательным».

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Осанка – это красиво.

Клетки для грызунов и их оборудование. На что обращать внимание, приобретая мелких грызунов?

Практическая работа. Изображение насекомых.

«Как быть прилежным и старательным».

Новое о светофорах

Весёлые переменки.

Основы аквариумистики. История аквариумистики: Китай – Европа – Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума.

Практическая работа. Изображение тканей.

Наш труд в классе.

Остановочный и тормозной путь автомобиля

Здоровье и домашние задания.

Аквариум как модель природного водоема. Выбор и посадка растений в аквариум. Из чего складывается красота аквариума.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки-глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Наш труд в классе.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП. Состав и назначение автоаптечки.

Мы весёлые ребята  быть здоровыми хотим.

Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление. Уход за аквариумом.

Практическая работа. Лепка отдельных фруктов, овощей.

Мой труд каждый день дома.

Классификация возможных травм.

Хочу остаться здоровым.

Как приучить собак и кошек к чистоплотности.

Практическая работа. Лепка птиц

Мой труд каждый день дома.

Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Вкусные и полезные вкусности.

Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание

Знакомство с техникой обрывной аппликации.

Культура внешнего вида.

Презентация «Профилактика детского дорожного травматизма».

День здоровья «Как хорошо здоровым быть».

Основные команды и правила  дрессировки собак. Животные в цирке.

Практическая работа. Изучение выразительности готовых цветочных эталонов.

Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника.

Профилактика детского дорожного травматизма. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

Круглый стол «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

Обучение домашних животных различным трюкам.

Практическая работа. Изображение птиц.

Каждой вещи своё место.

Проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

Как сохранять и укреплять свое здоровье?

Выбор товаров для содержания животных. Покупки в зоомагазинах.

Знакомство с техникой

«Вырезанная аппликация».

Каждой вещи своё место.

Конкурс рисунков «Я с дорогой дружу».

Выставка рисунков «Моё настроение».

Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные лечебницы.

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей.

Умейте ценить своё и чужое время.

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. Игра – викторина “Дорожная азбука.

Вредные и полезные привычки.

Газеты, журналы и телепередачи, посвященные содержанию животных.

Практическая работа. Изображение уголка парка.

Как вести себя на улице.

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. Игра «История ПДД»

Ролевая игра «Я б в спасатели пошел».

Что такое культура содержание животных?

Практическая работа. Изображение детских горок.

Как вести себя  дома.

Организация КВН по правилам безопасного дорожного движения.

Опасности летом (просмотр видео фильма).

Как достигать успеха в своем увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека.

Я на весенней прогулке.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

Конкурс на знание ПДД.

Первая доврачебная помощь.

Права и обязанности хозяев животных

Работа с природными материалами.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

Викторина «красный, жёлтый, зелёный».

Вредные и полезные растения.

Конкурс рисунков на тему: «Наши любимцы»

Изображение уголков природы

Чему нас научили уроки нравственности?

Внеклассные мероприятия на тему: «Я выбираю жизнь!»

Диагностика «Чему мы научились за год».

Внеклассное мероприятие «В мире животных»

Дорога к доброму здоровью.

Чему нас научили уроки нравственности?

Понятие об участника дорожного движения. Элементы улиц и дорог.

Организация и обсуждение выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)...

План работы группы продленного дня

Программа группы продленного дгя...

Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.

Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня для 3-4 классов...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...