Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"
рабочая программа (1 класс) на тему

Ханходжаева Гузаля Асгатовна

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc590 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

1.

Развитие восприятия.

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Игры, диалог.

Заочная экскурсия, познавательная беседа.

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

2.

Развитие памяти.

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Игры, диалог.

познавательная беседа,

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

3.

Тренировка внимания.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Игры, диалог.

Викторина, познавательная беседа.

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

4.

Развитие логического мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Игры, диалог.

Викторина, познавательная беседа, смотр знаний.

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

5.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Игры, диалог.

Викторина, познавательная беседа, смотр знаний.

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.


Тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Форма организации

Вид деятельности

Пред-

полаг.

По факту

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

1

Занятие в форме диалога, викторина

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

2

Развитие концентрации внимания.

1

Занятие в форме игры, заочная экскурсия

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

3

Развитие концентрации внимания.

1

Занятие в форме игры

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

4

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

5

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

6

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

7

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

1

Занятие в форме игры

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

8

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме игры

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

9

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме игры

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

10

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме диалога

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

11

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме игры

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

12

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Занятие в форме дидактической игрой

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

13

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Занятие в форме дидактической игрой

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

14

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Занятие в форме дидактической игрой

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

15

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме дидактической игрой

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Писывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;сравнивать между собой предметы, явления;обобщать, делать несложные выводы;классифицировать явления, предметы;определять последовательность событий;судить о противоположных явлениях;давать определения тем или иным понятиям;определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;выявлять функциональные отношения между понятиями;выявлять закономерности и проводить аналогии

16

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме дидактической игрой

17

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

18

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

19

Тренировка внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

20

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

21

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,

22

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме диалога

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

23

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

1

Занятие в форме игры

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

24

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме игры

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

25

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме беседы

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

26

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Занятие в форме конкурса

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

Занятие в форме конкурса

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме игры

Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме игры

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

30

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

1

Занятие в форме игры

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.Читать и пересказывать текст.

31

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

1

Занятие в форме игры

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

32

Промежуточная аттестация

1

Творческий проект.

Делают выводы в результате совместной деятельности.

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец года.

1

Занятие в форме конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Умники и умницы"

Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"  4 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Умники и умницы»

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...