Тема урока:" Перестановка слагаемых"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Переверзева Любовь Николаевна

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС.

Тема: «Перестановка слагаемых». 

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для 

«открытия нового знания», и выявление затруднений в 

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым 

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой 

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину 

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), 

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.43 КБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2»

         

Прочитан на районном методическом объединении

учителей начальных классов

                              Подготовила : Переверзева Л.Н.

                                                                        учитель начальных классов

                                                        МБОУ «СОШ№2»

                                                  с. Александрия

26 августа 2016 г

Слово проект в последнее время приходится слышать все чаще: почти  каждый день нам представляют новые проекты на телевидении, медицине, организации разных сторон жизни и быта. Этот процесс отдельные исследователи склонны расценивать как проявление « общей проектизации знания, культуры и производства», как характерный признак современной культуры.

Что касается школы и образования, то понятие «проектная деятельность» наиболее активно внедряется с 90х годов в научно-практический обиход образовательной деятельности.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости методов проектов. Главная идея метода проектов- направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат ,который получается при решении практической или  теоретической, но обязательно личностно значимой и  социально детерминированной проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает, план.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно- познавательная деятельность, игровая или творческая, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте и, как следствие этого, об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Возможности метода проектов для развития личности и социализации школьников выявляется через анализ структуры деятельности учителя  и школьника, которая существенно отличается от структуры их деятельности при традиционной организации обучения.

Структура деятельности учителя и  ученика

При использовании метода проектов

Ученик    

Учитель    

-определяет цель деятельности  

    - помогает определить цель  деятельности

- открывает новые знания                                  

- рекомендует источники получения  

                                                                                        информации

- экспериментирует    

- раскрывает возможные формы работы

- выбирает пути решения                                    

- содействует прогнозированию результатов

-активен                                                                    

- создаёт условия для активности учащихся

- субъект обучения                                                

- партнер ученика    

- несет ответственность за свою деятельность

- помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

   

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Темы детских проектов лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Дело в том,  что для проекта требуется личностно значимая  и социально детерминированная проблема. Знакомая младшим школьникам и значимая для них.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить1-2 уроками или 1-2 неделями в режиме урочно- внеурочных занятий.

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими  школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект.

Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности-  презентация ( защита ) проекта.

Помогите ученикам подготовить проект к презентации. Презентация проекта- завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной  ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется  в форме выставки изделий, которые они создали.

Весьма важный вопрос- оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. В начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший  в выполнении проекта, это могут быть дипломы, грамоты, памятные подарки

Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного, творческого решения мировоззренческих проблем творческого или  прикладного характера. При этом овладение методом проектной деятельности ученые относят к сущностным характеристикам высокого уровня образованности современных учащихся.

Проектный метод- один из способов реализации детских знаний наглядным способом.

Особенно актуален этот метод при решении задач формирования основ экологического сознания учащихся. В процессе проектной деятельности учащиеся получают возможность самостоятельно определить ту область экологического знания, которая им  интересна, близка и которую они хотели бы расширить. Они учатся проводить доступные их возрасту опыты, практические работы и другие исследования экологического характера; на основе полученных результатов делают выводы и обобщения, которые являются фактически их научными открытиями.

Всё это способствует формированию экологического сознания, выработке экологических отношений и стремлению к экологической деятельности.

В качестве примера предлагаем проект « Вода в моем доме и природе». Цель проекта: осознание важности чистой воды в жизни человека и природы.

              Синквейн на тему Проектирование

проектирование
инженерное дизайнерское 
планировать разрабатывать создавать
процесс создания проекта
разработка

Страшно подумать, какое огромное множество грамматических

форм сыплется на бедную детскую голову, а ребёнок, как ни в чём

не бывало, ориентируется во всём этом хаосе, постоянно

распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных

слов, и при этом, даже не замечая своей колоссальной работы»

К.И.Чуковский.

                                 Работа над проектами, в том числе и по здорвьесберегающим технологиям, пробуждает и укрепляет у них интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. В классах заметно повышается статус учеников, склонных к творчеству, фантазированию. Проектная деятельность ставит каждого ребёнка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, учит работать в команде. Это ведёт к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков учащихся, создаёт обстановку общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, становится более самостоятельным и ответственным.         



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС.

Тема: «Перестановка слагаемых». 

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для 

«открытия нового знания», и выявление затруднений в 

индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым 

способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой 

основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину 

затруднения;

вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), 

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы 

задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Маши и Пети, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.


^ Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго 

дня!)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

^ 2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Маша и Петя. Они пришли к нам в класс очень 

сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Петей очень обрадовались и 

взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных 

принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что 

один предмет здесь точно лишний, но Петя с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор? (Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»: 

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку. (за правильный ответ 

ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдём и посмотрим, что происходит у Маши и Пети.

Физминутка: 

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх), 

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На рыбалке Петя поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки. Кто поймал 

больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере. (рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с 

решением: 3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

^ 3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Маша с Петей опять устроили спор. Петя утверждает, что 

верное решение : 3+2, а Маша что: 2+3. Кто же прав?- Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? 

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2; Покажи на 

веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами 

слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобраться в этом 

вопросе? (исследование)

-Тогда начнём. 

^ 4. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Маши и Пети с помощью 

фигур? 

Выложите на своём индивидуальном полотне вместо 3 рыбок – 3 

синих треугольника, а вместо 2-х – 2 красных квадратика. 

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами. 

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько 

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей? 

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. 

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да) 

Кто же из ребят прав: Петя или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам 

уладить.

Возьмём в папку открытий это правило? (дети в папку открытий 

вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счёт по 2.( В парах на счёт 1,2….хлопают в ладоши, между счётом 

по ладошкам соседа)

^ 5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ 

действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним 

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить 

меньшее)

^ 6. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма 

не изменяется)

7.Повторение.

Учитель: 

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу. (Светофор). Рыбку поймал тот, у кого зелёный 

светофор. 

^ 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель: 

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки 

слагаемых сумма не изменяется)

Маша и Петя благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки 

нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей 

рыбалки без улова.


Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК 

«Школа России») имеет структуру проблемного урока с 

использованием деятельностного подхода к обучению, что 

соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и 

метапредметных результатов обучения(УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых 

учащимися на данном уроке:

^ Личностные УУД:

оценивание поступков героев урока с точки зрения 

общечеловеческих норм;

смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

^ Познавательные УУД: 

анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе 

своих знаний, в учебнике; 

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, 

используя иллюстрации, памятки; решать задачи с помощью 

схем;

Коммуникативные УУД: 

сотрудничество с учителем и сверстниками; учёт разных мнений; 

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; 

учиться работать в паре.

На уроке используются приёмы проблемного обучения: 

столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к 

действию диалог, исследовательские методы под руководством 

учителя. 

Организуется групповая и самостоятельная работы с самопроверкой 

и самооценкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых"

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...

Тема урока: Перестановка слагаемых

Урок по математике 1 класс...

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...

Тема урока: Перестановка слагаемых.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...