Главные вкладки

    Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matem._perestanovka_slagaemyh_1_klass.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе.

    Тема. Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9.

    Цель. Повторить переместительное свойство сложения. Научить применять приём перестановки слагаемых в тех случаях, когда это облегчает вычисления. Закреплять знания изученных таблиц сложения и вычитания; знание  состава чисел. Начать подготовительную работу над задачами в два действия. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Мы будем сегодня задачи решать,

    Состав изученных чисел повторять,

    Приёмы сложения, вычитания закреплять.

     Начнём работу с устного счёта.

    1. Устный счёт.
    1. Игра «Заселяем домики».

    2 и 3 группы повторяют состав чисел.

    1 группа работает по карточкам.

    6 + 2                      4 + 3                        3 + 3

    8 – 3                      7 – 2                         9 – 2

    9 + 1                      5 – 3                         5 + 4

    1. Составить и решить задачу по краткой записи.

    Гена – 5 гр.

    Ваня – 3 гр.

    Всего - ?

    1. Соединить примеры с одинаковыми ответами.

    7 + 2                       4 + 3

    3 + 4                       2 + 8

    8 + 2                       2 + 7

    - Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

    1. Сообщение темы урока.

    - Сегодня на уроке будем учиться применять это правило.

         IV.  Работа над темой урока.

    Практическая работа.

    (Один ученик работает у доски, остальные – самостоятельно).

    - Положите с левой стороны 2 синих квадрата, а с правой – 6 оранжевых квадратов.

    - Сколько всего квадратов? (8).

    - Как узнали?

    - Подумайте и скажите, как удобнее сосчитать квадраты: прибавить квадраты справа или передвинуть квадраты слева?

    Запись на доске:

    2 + 6 = 8

    6 + 2 = 8

    - Что можно сказать о результатах? (Одинаковые).

    - Как удобнее прибавлять: большее число к меньшему или меньшее к большему?  (Меньшее к большему?)

    - Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

    - Математики называют это правило переместительным свойством сложения.

    Вывод: легче к большему числу прибавить меньшее.

    1. Физминутка.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту тихо сесть.

    1. Работа по учебнику.

    Стр. 15.

    Рассмотрите рисунки вверху.

    - Каких сказочных персонажей видите? (Буратино и Чиполлино).

    - Какого цвета книги стоят на полке? (Жёлтого и синего).

    - Сколько книг жёлтого цвета? (2).

    - Сколько книг синего цвета? (5).

    - Как можно разными способами прибавить число 5?

    - Какой способ удобнее? (5 + 2 = 7)

    - Каким правилом воспользовались?

    Стр. 15, № 1.

    - Рассмотрите рисунки.

    - Каких сказочных персонажей видите? (Пьеро и Буратино).

    - Пьеро и Буратино решили сложить красный и жёлтые кубики вместе.

    - Как они начали это делать? (пьеро к 1 красному кубику начал прикладывать жёлтые кубики, а Буратино к жёлтым кубикам прибавил 1 красный).

    - Кто быстрее сложил кубики? (Буратино).

    - Почему?

    - Какие примеры записаны под рисунками? (1 + 6 = 7, 6 + 1 = 7).

    - Как легче выполнить сложение? (6 + 1 = 7).

    - Каким правилом нужно воспользоваться? (Удобнее к большему числу прибавить меньшее).

    Стр. 15, № 2.

    1 группа – самостоятельно.

    2 и 3 группы – с учителем.

    - Как удобнее решить? Записать удобный способ и решить выражение.

    7 + 2 = 9                      6 + 3 = 9

    9 + 1 = 10                    8 + 2 = 10

    - В каких случаях полезно переставить слагаемые?

    VII. Физминутка.

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо мы все встали.

    Ручками похлопали – раз, два, три,

    Ножками потопали  – раз, два, три,

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнём

    И опять считать начнём.

    1. Повторение изученного материала.
    1. Решение задач.

    1 и 2 группы самостоятельно решают № 3 (до второго вопроса).

    3 группа решает № 4.

    - Прочитать задачу.

    - Сколько сказок знает Оля? (5).

    - Сколько сказок знает Таня? (На 3 больше).

    - Каким действием решаем задачу? (Сложением).

    Проверка № 3.

    - Прочитайте задачу до второго вопроса.

    - Как вы решили задачу? (5 – 2 = 3).

    - Почему отняли 2?

    - Сколько всего цветочков вышили девочки? (5 + 3 = 8).

    2. Решение примеров.

    Стр. 15, № 5.

    1 и 2 группы решают 1 и 2 столбики.

    3 группа – 3 столбик.

    2 + 6 – 3                    2 + 7 – 3                    10 – 3 + 1

    4 + 5 – 2                    6 – 4 + 5                    10 – 4 + 2

    3 + 7 – 4                    8 – 3 + 4                    10 – 5 + 3

    Ответы записаны на доске.

    5                                6                                 8

    7                                7                                 8

    6                                9                                 8

    Самопроверка.

    XI. Итог.

    - С каким правилом сегодня познакомились на уроке?

    - Какое задание для вас было более трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока 2 класс математика

    очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

    Конспект урока 4 класс

    Тема баскетбол....

    Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

    Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

    Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"

    Конспект урока проводимый  во 2 классе  по  теме: "Материки  и  океаны"...

    Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

    Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...

    Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

    Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...