Презентация (проект)
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучение фразеологизмов, которые используются учителями в своей речи и выяснение понимания их смысла учащимися нашей школы Задачи: изучить теоретические вопросы темы (понятие, виды и история изучения фразеологизмов); выбрать вид фразеологизмов, который будет изучен подробно; провести анкетирование среди учителей «Какие фразеологизмы Вы чаще используете в своей работе с обучающимися?»; выбрать самые популярные фразеологизмы, используемые учителями и провести опрос среди обучающихся 2 – 4 классов «Как ты понимаешь значение этих фразеологизмов?» создать книжку-раскладушку «Фразеологизмы в нашей школе». Введение
Содержание работы Составляя план русского литературного языка, указывал, что должны войти «фразесы»… Впервые выделил виды фразеологических оборотов русского языка.
Что такое фразеологизмы? В словаре С. И. Ожегова написано, что фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому. В словаре А. И. Молоткова сказано, что фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, значение которого выводимо из значений составляющих его слов.
В нашей речи фразеологизмы применяются для точного, образного и красочного выражения мыслей. Каждый фразеологизм - это краткое выражение человеческой мысли.
Самые «популярные» фразеологизмы, используемые учителями нашей школы № фразеолгизмы количество 1. Зарубить себе на носу 8 2. Как курица лапой 7 3. Совать нос в чужие дела 10 4. Клевать носом 13 5. Не видеть дальше собственного носа 6 6. Надуть губы 12 7. Воды в рот набрать 8 8. Золотые руки 12 9. Голова идёт кругом 13 10. Ветер в голове 11 11. Вылетело из головы 9 12. Как снег на голову 10 13. Морочить голову 9 14. Дурная голова ногам покоя не даёт 12 15. Прикусить язык 10
Количество неверных ответов учащихся № Фразеологизмы Количество 1. Зарубить себе на носу 3 2. Как курица лапой 1 3. Совать нос в чужие дела 6 4. Клевать носом 24 5. Не видеть дальше собственного носа 38 6. Надуть губы 2 7. Воды в рот набрать 1 8. Золотые руки 2 9. Голова идёт кругом 20 10. Ветер в голове 19 11. Вылетело из головы 2 12. Как снег на голову 14 13. Морочить голову 9 14. Дурная голова ногам покоя не даёт 13 15. Прикусить язык 3
Значения самых «трудных» фразеологизмов Не видеть дальше собственного носа - не замечать окружающего вокруг. Клевать носом - клонить голову, очень хотеть спать.
Заключение Русские фразеологизмы – наши бесценное культурное и национальное достоинство. Учителя нашей школы часто используют в своей речи фразеологизмы, чтобы выразить свою мысль короче, точнее и ярче. Учащиеся нашей школы знают и понимают значения многих фразеологизмов, но некоторые выражения могут истолковывать неверно. Для того, чтобы все знали самые популярные фразеологизмы, я создала свою книжку-раскладушку «Фразеологизмы в нашей школе». Я надеюсь, что моя книжка будет всем интересной и полезной!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-518-1420737026.jpg)
Презентация проекта "Океан"
Данная работа была представлена моей ученицей на детской конференции "Горизонты поисков и достижений". ...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.
Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-901358-1575634905.jpg)
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...