Презентация (проект)
проект (2 класс) на тему

Ирина Петровна Евдокимова

Презентация  к проекту Бояндиной Анны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frazeologizmy.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Бояндина Анна Анатольевна, ученица 2 «Б» класса, Руководитель работы: Евдокимова Ирина Петровна, учитель начальных классов 2016 год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова» «Язык родной, д ружи со мной»

Слайд 2

Цель: изучение фразеологизмов, которые используются учителями в своей речи и выяснение понимания их смысла учащимися нашей школы Задачи: изучить теоретические вопросы темы (понятие, виды и история изучения фразеологизмов); выбрать вид фразеологизмов, который будет изучен подробно; провести анкетирование среди учителей «Какие фразеологизмы Вы чаще используете в своей работе с обучающимися?»; выбрать самые популярные фразеологизмы, используемые учителями и провести опрос среди обучающихся 2 – 4 классов «Как ты понимаешь значение этих фразеологизмов?» создать книжку-раскладушку «Фразеологизмы в нашей школе». Введение

Слайд 3

Содержание работы Составляя план русского литературного языка, указывал, что должны войти «фразесы»… Впервые выделил виды фразеологических оборотов русского языка.

Слайд 4

Что такое фразеологизмы? В словаре С. И. Ожегова написано, что фразеологизм – это устойчивое выражение с самостоятельным значением, близким к идиоматическому. В словаре А. И. Молоткова сказано, что фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, значение которого выводимо из значений составляющих его слов.

Слайд 5

В нашей речи фразеологизмы применяются для точного, образного и красочного выражения мыслей. Каждый фразеологизм - это краткое выражение человеческой мысли.

Слайд 6

Самые «популярные» фразеологизмы, используемые учителями нашей школы № фразеолгизмы количество 1. Зарубить себе на носу 8 2. Как курица лапой 7 3. Совать нос в чужие дела 10 4. Клевать носом 13 5. Не видеть дальше собственного носа 6 6. Надуть губы 12 7. Воды в рот набрать 8 8. Золотые руки 12 9. Голова идёт кругом 13 10. Ветер в голове 11 11. Вылетело из головы 9 12. Как снег на голову 10 13. Морочить голову 9 14. Дурная голова ногам покоя не даёт 12 15. Прикусить язык 10

Слайд 7

Количество неверных ответов учащихся № Фразеологизмы Количество 1. Зарубить себе на носу 3 2. Как курица лапой 1 3. Совать нос в чужие дела 6 4. Клевать носом 24 5. Не видеть дальше собственного носа 38 6. Надуть губы 2 7. Воды в рот набрать 1 8. Золотые руки 2 9. Голова идёт кругом 20 10. Ветер в голове 19 11. Вылетело из головы 2 12. Как снег на голову 14 13. Морочить голову 9 14. Дурная голова ногам покоя не даёт 13 15. Прикусить язык 3

Слайд 8

Значения самых «трудных» фразеологизмов Не видеть дальше собственного носа - не замечать окружающего вокруг. Клевать носом - клонить голову, очень хотеть спать.

Слайд 9

Заключение Русские фразеологизмы – наши бесценное культурное и национальное достоинство. Учителя нашей школы часто используют в своей речи фразеологизмы, чтобы выразить свою мысль короче, точнее и ярче. Учащиеся нашей школы знают и понимают значения многих фразеологизмов, но некоторые выражения могут истолковывать неверно. Для того, чтобы все знали самые популярные фразеологизмы, я создала свою книжку-раскладушку «Фразеологизмы в нашей школе». Я надеюсь, что моя книжка будет всем интересной и полезной!

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Океан"

Данная работа была представлена моей ученицей на детской конференции "Горизонты поисков и достижений". ...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" ученики Якубов Матвей, Ахремчик Евгения, Селезнева Елизавета. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Необычная жизнь яичных лотков" Использование вторсырья (макулатуры) в качестве материала для творчества....

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Присягина Маргарита, Еркина Александра Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Папье-маше, путь от бросового материала до садовых скульптур" Рассматривается возможность вторичного использования яичных лотков(обрезков)...

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....

Презентация проекта "Кулинарное дело" для участия в Московском детском чемпионате "KidSkills 2018" 6+ участники: Ермолов А., Лотарева А., руководитель проекта Платунова М.А.

Московский детский чемпионат KidSkills 2018Куратор проектной работы:учитель начальных классовПлатунова М.А.КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПО КОМПЕТЕНЦИИ "КУЛИНАРНОЕ ДЕЛО"6+...

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...