Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
материал на тему

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. Поэтому я предлагаю свой Индивидуальный план повышения профессионального уровня.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения

профессионального уровня

на 2012-2017 годы

Елистратовой Марины Маркеловны

учителя начальных классов

первой  квалификационной категории

МБОУ «Якушкинская СОШ» Нурлатского района

Республики Татарстан

Личные данные педагога

Образование –  высшее – Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева, 2002 год,  специальность - «Педагогика и методика начального образования»;

                       - средне-специальное  - Мензелинское  педагогическое училище, 1988 год, специальность - «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Когда обучалась на курсах:

  1. Обучение по проблеме «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ. Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2013г.
  2. Обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» в объёме 72 часов в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Республики Татарстан, 2016г.

Методическая тема школы: «Формирование профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО»

Методическая тема ШМО – «Совершенствование качества современного урока путём применения личностно-ориентированных технологий, современных форм и методов обучения»

Тема самообразования:

«Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, используя инновационные технологии»

Цель:  раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание  личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных  и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного, кустового  и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО учителей начальных классов, участие в профессиональных  конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2012 – 2017

-Курсы повышения  квалификации учителей.

-Изучение  и реализация ФГОС  НОО

-Изучение  психолого – педагогической литературы. -Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Новинки учебных пособий начальных классов.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017

-Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей начальных классов.

-Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017

-Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

-Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

-Выступления на заседаниях ШМО.

 -Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

-Участие в олимпиадах, конкурсах.

-Публикации в социальных  сетях работников образования: разработки  уроков и внеклассных мероприятий;  выступлений, творческих и практических работ   ( в том числе и учащихся).

-Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий для выпуска районного сборника и брошюры  

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017

-Участие в работе МО учителей начальных классов.

-Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

-Ведение персонального сайта.

-Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

-Мастер-классы.

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

-Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

-Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

-Ведение профессионального портфолио и контроль ведения  портфолио  учащимися

-Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017

-Ведение персонального сайта

- Состою в сообществе «Школа России-1,2 классы» на сайте edu.tatar.ru

- Факультатив, который я администрирую «Наш класс"на сайте edu.tatar.ru

-Публикации на сайте «Продлёнка»

- Публикации методических разработок уроков и внеклассных мероприятий в районный сборник и брошюру

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по изучаемым предметам.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

 Памятки

Рекомендации

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Продолжить  работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах,  творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, Республики, России.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

11.Методическая копилка.

12..Работа по теме самообразования «Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, используя инновационные технологии»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы.

 Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Продолжить работу со своей электронной почтой

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Подготовка к ВПР
  • Организация проектной деятельности с учащимися

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Участие в семинарах
  • Участие в заседаниях рабочих групп учителей начальных классов
  • Текущий контроль по предметам

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочих программ
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Участие в  Неделе начальных классов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль в классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....