Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок и предлогов", 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Клюшкина Любовь Федоровна

Рекомендуется учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Конспект урока по  русскому языку. 2 класс.                                                            

УМК. Школа 2100. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цели : Образовательные

Научить различать предлоги и приставки,

Закрепить знания об особенностях написания части речи-предлога и части слова-приставки

Обогатить словарный запас детей.

Развивающие

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации

Развивать элементы творческой деятельности.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные

Воспитывать положительную мотивацию к учению

Воспитывать интерес к предмету

Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Оборудование: Презентация, карточки с заданием, листы бумаги  А-4,  фломастеры. Мэнэдж Мэтт.

На уроке использованы структуры : Клок Баддис («друзья по часам») , Раунд (Релли) Тэйбл, Куиз-Куиз-Трейд «опроси-опроси-обменяйся»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

  1. (Хай Файв ).
  2. Структура Клок Баддис («друзья по часам»)

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели

 -  Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

 - Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 Сегодня мы продолжим работу, как нужно  писать приставки

 и предлоги со словами.

Дети      назначают встречи «друзья по часам»

Приветствуют друг друга (Правописание  приставок и предлогов)

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

поставленной задачей.

2.Этап актуализации

– Откройте тетрадь.

  – Что надо записать? (Дату.)

  Словарная работа.

 - Я вам предлагаю игру «Угадай словечко»

  – Догадайтесь, о каком слове пойдёт речь:

 а) В нём 3 буквы и 3 звука, второй – гласный, ударный,  обозначен     буквой ё.

 б) Обозначает действие – передвижение с помощью ног.

 в) Первый звук – шипящий, твёрдый.

                       Это слово… шёл.

- Запишите это слово.

Записывают дату

Угадывают слово по признакам (шёл)

Коммуникативные УУД

1. умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

- «Повторяем – всё что знаем»

 Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в 09.00 ч.

 - Встаньте, задвиньте стулья

 1. Расскажите всё что знаете о приставках партнёру

 -  Начинает тот, кто выше ростом

 - ____, что тебе рассказала ____?

 - Поблагодарите друг друга за работу.

 2. Применяем на практике .

 – Запишите  слово  шёл с приставками.

 - Какую роль играют приставки? (образуют новые слова)

-  Подчеркните  букву  гласного  под ударением (в слове вышел 

 букву безударного гласного е).

3.– Придумайте и запишите предложение с одним из записанных  слов. (взаимопроверка с партнёром по плечу)

                        Структура Релли Робин

Работа в паре

Проговаривают о роли приставки (образуют новые слова)

Придумывают предложение со словом и его записывают

Читают свои предложения.

Коммуникативные УУД

1. умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме форме.

3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. (Задача

 включить в речевую деятельность)

  Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в  12.00 ч.

 - Встаньте, задвиньте стулья.

 - Расскажите  всё что знаете о предлогах. Начинает тот, у кого размер ноги больше.

 - Приведите примеры.

 - Поблагодарите друг друга за работу.

                         Применяем на практике

  - Придумайте  и  запишите  предложение  со словом  шёл.

                Проверка

Работают в паре

Рассказывают как различить предлог от приставки. (Алгоритм)

Придумывают предложение со словом и его записывают

  Читают свои предложения.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Развитие умений – применение знания

Сигнал тишины.

                                   Посмотрите на доску (Слайд 1)

 - Прочитайте  словосочетания

 - Что вы заметили в этих словосочетаниях?

 ( приставки и предлоги одинаковые)

                    (по)гулял (по)коридору  

                   (за)глянул (за)шкаф

                    (с)крыши (с)летел

                   (про)поёт (про)ёлку

  Структура Клок Баддис («друзья по часам») Встреча в  03.00 ч.

 - Встаньте, задвиньте стулья

 – Как  отличить друг от друга одинаковые по написанию  приставки и предлоги?

- Начинает тот,  у кого волосы светлее.

                       Раскройте скобки

Структура Раунд Тэйбл (по очереди выполняют на одном листе)

 - Начинает партнёр № 1

                           Проверка по эталону. (Слайд 2)

Работают в паре

Отвечают на вопросы. Используют алгоритм.

Структура Раунд Тэйбл (по очереди выполняют на одном листе)

Проверка по эталону.

Коммуникативные УУД

1. умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Умение работать в группе.

5. Физпауза

Выполняют упражнения

Личностные УУД : ОБЖ

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

                      Самостоятельная работа. ( в тетради).

              Упр. 139 – развивается умение правильно писать похожие   приставки и предлоги со словами.

                       Взаимопроверка (партнёр по плечу.)(Слайд 3)

        

Выполняют самостоятельную работу.

1.Взаимопроверка (партнёр по плечу.)

2. (Слайд 3)

Познавательные УУД

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. умение находить ответ на вопрос

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

       Структура Куиз-Куиз-Трейд «опроси-опроси-обменяйся»

  1. Карточки с вопросами. (Тест)

 ( Слайд 5)

Проверяют друг друга по пройденному материалу, используя  карточки  

с вопросами.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

8 Этап рефлексии учебной деятельности.

Подведение итогов работы групп: организация внутри группы, включённость всех участников в деятельность

 - Кто быстро  и без ошибок справлялся с заданием?

  - Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Оцените работу на уроке с позиции

Я-   ……  ( активный, пассивный…..)

Мы- …….(дружные, …..,……)

Работа- …..(интересная, скучная , ….)

Дают оценку работы на уроке с позиции

Я-   ……  ( активный, пассивный…..)

Мы- …….(дружные, …..,……)

Работа- …..(интересная, скучная , ….)

Личностные УУД : самооценка

9. Домашнее задание

Домашнее задание (прокомментировать .(Слайд 6)

 «Это ты знаешь и умеешь», № 1 – устно, № 2 – письменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Правописание приставок и предлогов"УМК "Школа России"

На этапе актуализации  знаний использован приём интерактивного обучения "Ручеёк".   ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Конспект урока по теме: "Правописание приставок и предлогов"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока  русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...

Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....