Главные вкладки

    Рабочая программа (1 класс) на тему:
    рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

    рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Рамонский лицей» имени Е.М. Ольденбургской

    Рамонского муниципального района

    Воронежской области

    РАССМОТРЕНО                               СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

    На заседании МО                        Руководитель                                 Приказ  «___» от

    Протокол №___  от                             методического совета                       «___»________2017 г «__» _________2017г                    «___»____________2017г

    Руководитель                           _________И.В. Кувшинкина                

    ___________И.А. Радченко

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

    1в класс, возраст обучающихся 6-7 лет

    2017-2018 учебный год

    Разработчик программы:

    Тарарыкова Татьяна Вячеславовна

    учитель начальных классов, первая квалификационная категория

    р.п. Рамонь

    2017 г

    1.Пояснительная записка

    Рабочая программа    предназначена для  1 класса.

    Количество недельных часов – 2.

    Количество часов в год – 66.

    .

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального  общего  образования, реализуется на  основе авторской программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е.издательство «ВАКО»,2015.
    Материал каждого занятия рассчитан на 30-35 минут.

    .

    Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:

    • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).
    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

    № 273-ФЗ;

    • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    - от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

    - от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38);

    - от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:

    - от 29.12.2010 г. №        189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    - от 24.11.2015 г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

    • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
    • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05. 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях»;
    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования; примерные программы отдельных учебных предметов;
    • Устав МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской;

    Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.

    Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно.

    Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения.

    По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания.  

    Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие понимания у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью.  Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье.

    Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.

    «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем, » – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием.  Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.
             Цель программы: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. охрана жизни и здоровья детей,

    формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

    практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

     Поставлены задачи:

    • организовать творческую активность и самостоятельное экспериментирование детей на занятиях;
    • формировать двигательный режим школьников, который обеспечит   активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;
    • воспитывать социально адаптированную и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;
    • формировать  коллектив.

    Программа направлена  на:

    • укрепление здоровья школьников, формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
    • социальное формирование личности с учётом её фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности;

         корректировку и развитие психических свойств личности детей
    Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учебнике для первого класса в определённой мере рассчитана на адаптацию к школе. Программа ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

     Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимые для развития навыков ребенка.

    Содержание занятий подразумевает введение сказочных и игровых сюжетов и персонажей. Игра на занятии позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

     Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы здоровья духовного. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

     Занятия требуют творческого подхода, который вырабатывается постепенно с учетом накопления знаний, умений и практического опыта.

    Форма проведения  занятий: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры, комплекс упражнений, общение с природой, динамические часы, экскурсия и др.
     Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с младшего школьного возраста (и ранее), поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

    Несомненно, родители стараются  прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. 

              В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.

     Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

    Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

    Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

    В результате освоения курса у первоклассников будут сформированы знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные,  коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    Предметные результаты:

    К концу 1 года обучения учащиеся должны

    знать:

    • как помочь себе сохранить здоровье;
    • о пользе спорта для растущего организма.

    уметь:

    • принимать решения (в соответствии  с возрастом) и отвечать за них;
    • общаться в коллективе;
    • применять на практике изученные правила гигиены;
    • рационально распределять свое рабочее и свободное время;
    • вести здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    • Регулятивные универсальные учебные действия

    Первоклассник научится:

    • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы и др.);
    • принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу;
    • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
    • действовать согласно плану, составленному учителем;
    • оценивать (с помощью учителя, сорегуляция) результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

    Первоклассник получит возможность научиться:

    • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция);
    • попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на интуитивном уровне) в постановке задач, предлагать собственные способы решения.

    Познавательные универсальные учебные действия        

    Первоклассник научится:

    • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, и др.), из собственных наблюдений  и личного опыта;
    • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;

    Первоклассник получит возможность научиться:

    • осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;
    • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, пони-     мать информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;        

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Первоклассник научится:

    • строить речевое высказывание в устной форме;
    • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
    • адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
    • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
    • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

    Первоклассник получит возможность научиться:

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
    • проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

    Личностные результаты

    У первоклассника начнут формироваться:

          - положительное отношение к укрепление здоровья школьников;

          - формирование у ребенка позиции  признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

    • ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
    • понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

    У первоклассника могут быть сформированы:

    • желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать;
    • осознание важности сохранения своего здоровья.
      Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
    • игры;
    • соревнования и викторины.



                                                                                  2. Содержание учебного курса

    № п/п

    Название темы

    Количество часов

    Основное содержание темы, термины и понятия.

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Дружи с водой

    Основные правила личной  гигиены.

    Ролевые игры, творческие работы (поделки и рисунки)

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой,

    2

    Забота о глазах

    Основные требования к освещению рабочего  места  ученика, правила ухода за глазами, первая помощь при травмах глаза.

    Практическая работа «Сиди правильно – береги зрение».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    3

    Уход за ушами

    Правила ухода за ушами, первая помощь при травмах уха.

    Первая помощь при травмах уха (практическое занятие).

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    4

    Уход за зубами

    Вредные и полезные продукты для зубов, правила ухода за зубами.

    Экскурсия в стоматологический кабинет.

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    5

    Уход за руками и ногами

    Основные правила личной  гигиены. Уход за руками и ногами.

    Составление памяток «Юным модницам»

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    6

    Забота о коже

    Значение кожи  для защиты организма. Оказание первой помощи своему товарищу при ранах, царапинах, порезах, ссадинах и ожогах кожи.

    Рассматривание кожи под лупой, ролевая игра  «Доктор Айболит».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    7

    Как следует питаться

    Понятие правильного питания, полезные для здоровья продукты.

    Игра «Составь меню».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    8

    Как сделать сон полезным

    Режим дня первоклассника,  создание условий для крепкого сна.

    Составление своего режима дня.

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    9

    Мое настроение

    Условия создания хорошего настроения, правила вежливого поведения.

    Ролевые зарисовки «Мне грустно», «Улыбка».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    10

    Безопасное поведение.

    Правила поведения учащихся в школе.

    Игра « Найди опасные места в классе».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    11

    Вредные привычки

    Влияние вредных привычек на здоровье детей.

    Просмотр видеороликов.

    12

    Мышцы, кости и суставы.

    Правильное распределение нагрузки на спину, значение спорта и правильной посадки за партой для осанки.

    Практические работы «Как правильно носить ранец», «Сяду ровно».

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    13

    Если хочешь быть здоров.

    Правила закаливания. Значение водных и воздушных  процедур для укрепления здоровья. Основные правила личной  гигиены.

    Составление памяток.

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    14

    Как правильно вести себя на воде.

    Игры и упражнения на воде

    Правила безопасности на воде.

    Игры и упражнения на воде.

    Просмотр видеороликов.

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    15

    Подвижные игры.

    4 ч

    Значение подвижного образа жизни для укрепления здоровья.

    Игры на свежем воздухе.

    Игры на свежем воздухе.

    16

    Правила пожарной безопасности.

    Значение выполнения правил для сохранения и укрепления здоровья.

    Просмотр видеороликов.

    Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей,  устное  описание наблюдаемого формулировка простых выводов. Внимательное рассмотрение объекта, выделение признаков сходства или различия, разделение предметов по признакам, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой

    17

    Правила дорожного движения.

    14ч

    Значение выполнения правил для сохранения и укрепления здоровья.

    Просмотр видеороликов.



                                             3.Календарно - тематическое планирование

    № урока

    Тема уроков

    Примерные сроки изучения

    Дата фактическая

    Примечания

    1

    Советы доктора Воды.

    Основные правила личной  гигиены.

    04.09.2017-08.09.2017

    2

    Дорога в школу и домой. Улица полна неожиданностей. Где можно и где нельзя играть.

    04.09.2017-08.09.2017

    3

    Виды транспорта. Поездка на автобусе и машине.

    11.09.2017-15.09.2017

    4-5

    Глаза – главные помощники человека.

    11.09.2017-15.09.2017

    18.09.2017-22.09.2017

    6

    Забота о чистоте ушей.

    18.09.2017-22.09.2017

    7

    Дорожные знаки и дорожная разметка. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Светофор.

    25.09.2017-29.09.2017

    8

    Пешеходные переходы.

    Где еще можно переходить дорогу.

    25.09.2017-29.09.2017

    9-10

    Чтобы зубы были здоровыми, а улыбка красивой.

    02.10.2017-06.10.2017

    11

    «Рабочие инструменты» человека. Как ухаживать за руками.

    09.10.2017-13.10.2017

    12

    Остановочный путь и скорость движения транспорта летом и зимой   во время гололеда.

    09.10.2017-13.10.2017

    13-14

    Кожа – надежная защита организма. Первая помощь при ссадинах, ушибах, порезах.

    16.10.2017-20.10.2017

    15

    Правила пожарной безопасности дома и в школе.

    23.10.2017-

    27.10.2017

    16

    Осторожно! Тонкий лед. Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.

    23.10.2017-

    27.10.2017

    17-19

    Питание – необходимое условие для жизни. Здоровая пища для всей семьи. Пищевые отравления и первая помощь при них.

    06.11.2017-10.11.2017

    13.11.2017-17.11.2017

            20

    Сон – лучшее лекарство.

    13.11.2017-17.11.2017

    21

    Участники дорожного движения.

    20.11.2017-24.11.2017

    22

    Обязанности пешеходов и водителей.

    20.11.2017-24.11.2017

    23

    Мамина аптечка.

    27.11.2017-01.12.2017

    24

    Бытовые электроприборы.

    Правила пожарной безопасности.

    27.11.2017-01.12.2017

    25

    Как безопасно пользоваться газом.

    04.12.2017-

    08.12.2017

    26

    Правила прогулок в зимнее время. Первая помощь при обморожениях рук и лица.

    04.12.2017-

    08.12.2017

    27 -28

    Когда один дома.

    11.12.2017-

    15.12.2017

     29

    Движение по дороге в группе.

    18.12.2017-22.12.2017

    30

    Когда звонят в дверь.  

    18.12.2017-22.12.2017

    31-32

    Правила обращения с бенгальскими огнями, новогодними фейерверками и хлопушками. Пожарная безопасность на новогодних каникулах.

    25.12.2017-27.12.2017

    33-34

    Здоровый образ жизни. Здоровье и спорт. Закаливание.

    15.01.2018-19.01.2018

    35-36

    Вредные привычки. Влияние алкоголя  на детский организм.

    22.01.2018-26.01.2018

    37-38

    Вредные привычки. Влияние

    курения на детский организм.

    29.01.2018-

    02.02.2018

    39-40

    Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.

    05.02.2018-09.02.2018

    41

    Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

    12.02.2018-16.02.2018

    42

    Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса.

    12.02.2018-16.02.2018

    43-44

    Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Дорога глазами водителей.

    26.02.2018-02.03.2018

    45-46

    Кухня – зона повышенной опасности. Острые ножи.

    05.03.2018-09.03.2018

    47

    Домашние питомцы.

    12.03.2018-16.03.2018

    48

    Режим дня первоклассника.

    12.03.2018-16.03.2018

    49-50

    Мое настроение. Условия создания хорошего настроения. Ролевые зарисовки «Мне грустно», «Улыбка».

    19.03.2018-23.03.2018

    51-52

    Безопасное поведение в школе.

    02.04.2018-06.04.2018

    53-54

    Почему дети попадают в дорожные аварии.

    09.04.2018-13.04.2018

    55

    Игра «Безопасное колесо»

    16.04.2018-20.04.2018

    56

    Правильное распределение нагрузки на спину.

    16.04.2018-20.04.2018

    57-58

    Правила пожарной безопасности. Весенние костры.

    23.04.2018-27.04.2018

    59, 60, 61, 62

    Значение подвижного образа жизни для укрепления здоровья. Подвижные игры.

    30.04.2018-04.05.2018

    07.05.2018-

    11.05.2018

    63-64

    Правила безопасности на воде. Игры и упражнения на воде.

    14.05.2018-

    18.05.2018

    65-66

    Правила приема воздушных ванн. Первая помощь при солнечных ожогах и солнечном ударе.

    21.05.2018-

    25.05.2018


    4.  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Учебно-методическое обеспечение:

    Класс

    Методическое, дидактическое  обеспечение

    1

    1. Белоножкина О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым. Волгоград, 2005.
    2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004.
    3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 1997.
    4. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПБ., 1996.
    5. Зайцев Г.К. Школьная валеология; научное обоснование и программное обеспечение. СПб.,1997.
    6. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.1995
    7. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
    8. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды.  Волгоград, 2007
    9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. М., 2002.
    10. Николаева А. П.. Колесов Д.В.: Уроки профилактики наркомании в школе. М., 2003.
    11. Образовательные программы дополнительного образования. М., 2004.
    12. Татарникова Л.Т. и др. Я и мое здоровье. Волгоград, 1995.
    13. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.:ВАКО, 2008. – 288с. – (Мастерская учителя).

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    компьютер, презентационное оборудование, диски с видеоматериалом, наглядные пособия, доска с магнитами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Этика - азбука добра"

    Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 1 класс "Азбука истоков"

    Направленность: социально-педагогическая. Актуальность: В наше время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к с...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 классов "Черепашка познает мир"

    Авторская программа Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования в соответствии с требова...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса

    Кружок "Что? Где? Когда?" (экологическое воспитание)...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Тропа здоровья"

    Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для ж...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Уроки Здоровья"

    Данная программа предназначена для работы с детьми 8–9 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника во внеурочное время....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука добра"

       Данная программа адресована обучающимся 1-ых классов и рассчитана на 1учебный час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год. Курс внеурочнойдеятельности «Азбука добра&ra...