Индивидуальный план профессионального развития
проект на тему

План составлен на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya_teshabaevoy_r._r.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

      “В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя”

(К.Д. Ушинский).

Индивидуальный план - проект

направленный на профессиональное развитие

Тешабаевой Розалии Рифовны

учителя начальных классов

за период 2017-2022г.

 Тема самообразования: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в условиях модернизации образования»

Цель плана - проекта:

  Создать условия для возникновения и интенсивного развития познавательной активности учащихся в обучающей и воспитательной сфере.

Задачи проекта:

  1.  Совершенствование педагогического мастерства, путем повышения теоретического уровня и методической грамотности.
  2.   Усовершенствование форм и методов в процессе обучения и воспитания учащихся начальных классов
  3. Обогащение и систематизация практического инструментария, с целью применения и дальнейшего распространения педагогического опыта.
  4. Принимать активное участие в семинарах – практикумах, конференциях, конкурсах.
  5. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

Источники самообразования: Нормативно правовая база, методическая литература, профессиональные журналы, тематические семинары и конференции, мастер-классы, уроки и внеклассные мероприятия коллег, интернет ресурсы.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор форм и методов самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах. 

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
  2. Повышение качества обучения учащихся.
  3. Увеличение числа участников и призеров районных, республиканских, региональных олимпиад и конкурсов.
  4. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС

Профессиональное развитие за лето 2017 года

Вид профессионального развития

название

дата

1

Вебинар

Интерактивные технологии в работе учителя начальных классов.

05.07.2017

2

Чтение профессиональной литературы

Использование интерактивных технологий в процессе обучения

10.07.2017

3

Вебинар

Инструменты формирующего оценивания, дающие мгновенную обратную связь.

12.07.2017

4

Сообщество профессионального развития

Формирующее оценивание в условиях требований нового Федерального государственного стандарта.

15.07.2017

5

Чтение профессиональной литературы

Современные методы оценивания результатов обучения.

20.07.2017

6

Сообщество профессионального развития

Формы и методы оценивания в современной начальной школе

25.07.2017

7

Чтение профессиональной литературы

Приемы и методы подготовки учащихся к межнациональному общению

05.08.2017

8

Вебинар

Межкультурное обучение школьников в политкультурной среде образовательного учреждения

10.08.2017

9

Чтение профессиональной литературы

Система работы с различными категориями обучающихся.

13.08.2017

10

Чтение профессиональной литературы

Опыт педагогического сопровождения творчески одаренного ребенка к успеху.

15.08.2017

11

Образовательный семинар

Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе.

18.08.2017

12

Сообщество профессионального развития

Тренинг для педагогов "Обучение навыкам эффективного обучения"

20.08.2017

Реализация программы

Вид деятельности

Форма предоставления результатов

Сроки

1

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

2017–2022

уч. год

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.  

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

В течение

всего периода

3

Работа с учащимися.

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

В течение

всего периода

4

Изучение психолого-педагогической литературы.

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

В течение

всего периода

5

Повышение профессиональной квалификации. 

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

В течение

всего периода

6

Повышение культурного уровня

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение и участие в различных профессиональных конкурсах, мероприятиях.

В течение

всего периода

7

Практические выходы.

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

В течение

всего периода

8

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

В течение

всего периода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....