Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструкторское бюро»
методическая разработка (3 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Конструкторское бюро» (102 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Конструкторское бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
В рамках курса «Конструкторское бюро» у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с поиском, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок, школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- использование математические представления для описания окружающего мира;
- чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Практическая значимость курса внеурочной деятельности «Конструкторское бюро»
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика кружка
Ученикам предлагается принять участие в работе Конструкторского бюро, организованного в интеграции с научным клубом «Мы и окружающий мир».
Кружок «Конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.
Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые могут дать математические исследования и моделирование. Деятельность учащихся заключается в выполнении всевозможных расчётов, постройки схем, чертежей, карт, конструировании моделей из бумаги и пластилина.
Кружок обеспечивает формирование умения использовать на практике предметные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления однозначных чисел. Помогает освоить геометрический материал.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Цель практических задач - научить предметными средствами отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Форма организации внеурочной деятельности — кружок.
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-10 лет.
Срок реализации программы 3 года.
Общее количество - 102 часа.
Режим занятий: программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 40 мин.
Формы занятий: аудиторные, игра, экскурсии, проекты.
Кружок «Конструкторское бюро» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе.
Виды внеурочной деятельности: подвижные математические игры. При организации кружка используются:
- принципы игр «Ручеёк», «Пересадки»
- принцип свободного перемещения по классу
- работу в группах и в парах постоянного и сменного состава
-некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
- системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Методы и формы обучения: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки.
В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания.
Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики:
- технология развивающего воспитания и обучения,
- здоровьесберегающие технологии,
-игровые технологии,
-компьютерные технологии,
- проектные технологии,
-технологии развития критического мышления,
технологии проектной деятельности,
-обучение в сотрудничестве,
-исследовательская деятельность.
Ценностными ориентирами содержания кружка являются:
— формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
— освоение эвристических приёмов рассуждений;
— формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
— развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
— формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
—формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
— привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» с позиции «хороший ученик»
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы.
- осознание своих возможностей в учении;
-адекватного понимания причин неуспешности.
Регулятивные УУД.
Научится:
- ориентироваться в частях задачи;
-применять полученные знания для самостоятельного поиска информации;
- устанавливать причинно- следственные связи между предметами, действиями, полученными результатами;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
Получит возможность научиться:
-проводить сравнительный анализ предметов, действий
- делать обобщения, сравнения, анализ.
Коммуникативные УУД:
Научится:
-допускать возможность существования других точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- задавать вопросы и строить монологическое высказывание;
Получит возможность научиться:
-точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.
Метапредметные УУД.
- обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
-предметные результаты
Анализировать текс задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины)
-искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- моделировать ситуацию
- использовать соответствующие знаково- символические средства для моделирования ситуации
-Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм)
- объяснять выполняемые и выполненные действия
- воспроизводить способ решения
- сопоставлять полученный )промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные
- оценивать предъявленное готовое решение
-участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- конструировать несложные задачи
- составлять фигуры из частей
- определять место заданной детали в конструкции
- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции
- моделировать объемные фигуры из различных материалов и из развёрток
Планируемые результаты
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях.
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием.
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла.
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 2 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 2 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Как найти сокровища | 1 | 1 | 2 |
3 | Далеко ли до солнца | 1 | 1 | 2 |
4 | Отчёт в конструкторское бюро | 8 | 8 | |
5 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Созвездия | 1 | 1 | 2 |
6 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Звезды. | 1 | 1 | 2 |
7 | Спутники планет. Луна | 1 | 1 | 2 |
8 | Спутники планет. | 1 | 1 | 2 |
9 | Кто строит крепости на воде? | 1 | 1 | 2 |
10 | Кто построил это гнездо? | 1 | 1 | 2 |
11 | Едят ли птички сладкое? | 1 | 1 | 2 |
12 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | 1 | 2 |
13 | Московский Кремль | 1 | 3 | 4 |
14 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |
Всего | 21 | 13 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру | Учебник: Часть и страницы |
Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Конструкторского бюро) | Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). | Стр. 4-7 | |
Далеко ли до Солнца? | «Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды. | Ч. 1, Стр. 7-32 | |
Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (начало) | Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 33-66 | |
Солнце — обыкновенный жёлтый карлик(окончание) | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 67-90 | |
Спутники планет (начало) | Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр.91-121 | |
Спутники планет (окончание) | Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | Ч.1, стр. 122-155 | |
Кто строит дома на воде? | «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. | Ч.2, стр. 7-43 | |
Кто построил это гнездо? | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.44-71 | |
Едят ли птицы сладкое? | Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.72-85 | |
Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. | Ч.2, стр.86-108 | |
Московский Кремль (начало) | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна -Россия. | Ч.2, стр.109-139 | |
Московский Кремль (окончание) | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна — Россия. | Ч.2, стр.140-151 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 3 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 3 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Что находится внутри Земли? | 1 | 1 | 2 |
3 | Помогите Пете Семёнову | 1 | 1 | 2 |
4 | Много ли на Земле льда? (начало) | 1 | 1 | 2 |
5 | Много ли на Земле льда? (окончание) | 1 | 1 | 2 |
6 | Где хранится пресная вода? | 1 | 1 | 2 |
7 | Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | 1 | 2 |
8 | Облака | 1 | 1 | 2 |
9 | Сказочный мир горных пещер | 1 | 1 | 2 |
10 | Жизнь под Землёй | 1 | 1 | 2 |
11 | Природное сообщество - аквариум | 1 | 1 | |
12 | Озеро Байкал | 1 | 1 | |
13 | Стены Древнего Кремля | 1 | 1 | |
14 | Отчёт в конструкторское бюро | 1 | 12 | |
Всего | 11 | 12 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
Что находится внутри Земли? | Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. | |
Помогите Пете Семёнову | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. | |
Много ли на Земле льда? (начало) | Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). | |
Много ли на Земле льда? (окончание) | Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). | |
Где хранится пресная вода? | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). | |
«Многоэтажная» атмосфера Земли | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. | |
Облака | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. | |
Сказочный мир горных пещер | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. | |
Жизнь под Землёй | Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы | |
Природное сообщество - аквариум | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. | |
Озеро Байкал | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем | |
Стены Древнего Кремля | Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 4 КЛАСС (34 ч)
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Учебно- тематический план 4 класс
№ | теория | практика | Всего | |
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Путь «Из варяг в греки» | 1 | 1 | 2 |
3 | Славянские цифры | 1 | 1 | 2 |
4 | Отчёт в конструкторское бюро | 12 | 12 | |
5 | Лесные богатства России | 1 | 1 | 2 |
6 | Земли, не освоенные человеком | 1 | 1 | 2 |
7 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | 1 | 1 | 2 |
8 | Сколько соли в солёной воде? | 1 | 1 | 2 |
9 | Трудолюбивые пчёлы | 1 | 1 | 2 |
10 | Быстро ли растет человек? | 1 | 1 | |
11 | Волосы | 1 | 1 | 2 |
12 | Скорость, с которой течет кровь | 1 | 1 | |
13 | «Производительность» сердца | 1 | 1 | 2 |
14 | Сколько стоят деньги? | 1 | 1 | |
Всего | 25 | 9 | 34 |
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
1 | Путь «Из варяг в греки» | Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества. |
2 | Славянские цифры | Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества. |
3 | Лесные богатства России | Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия. |
4 | Земли, не освоенные человеком | Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы. |
5 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия. |
6 | Сколько соли в солёной воде? | Вместимость. Объём. Единицы измерения объема. |
7 | Трудолюбивые пчёлы | Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые. |
8 | Быстро ли растет человек? | Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы. |
9 | Волосы | Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы. |
10 | Скорость, с которой течет кровь | Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы. |
11 | «Производительность» сердца | Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы. |
12 | Сколько стоят деньги? | Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество. |
Календарно- тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 2 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | Дата |
I четверть | ||||
1 | Введение | 1 | стр.3 | 4.09 |
2,3 | Как найти сокровища? | 2 | Стр.4-7 | 11.09 |
4,5 | Далеко ли до Солнца? | 2 | стр.11-13 | 18.09 |
6 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 25.09 | |
7,8 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Созвездия | 2 | стр.14-16 | 2.10 |
9-10 | Солнце – обыкновенный желтый карлик. Звезды. | 2 | стр.17-18 | 9.10 |
11 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 16.10 | |
12,13 | Спутники планет. Луна | 2 | стр.19-20 | 23.10 |
14,15 | Спутники планет. | 2 | Стр 21-22 | 30.10 |
II четверть | ||||
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 13.11 | |
17,18 | Кто строит крепости на воде? | 2 | Стр23-24 | 20.11 |
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 27.11 | |
20,21 | Кто построил это гнездо? | 2 | Стр 25-26 | 4.12 |
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 11.12 | |
23,24 | Едят ли птички сладкое? | 2 | Стр. 27-29 | 18.12 |
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | 25.12 | |
III четверть | ||||
26,27 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 2 | Стр.30-32 | |
28 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
29, 30 | Московский Кремль | 2 | Стр.33-35 | |
31,32 | Московский Кремль | 2 | Стр.36-37 | |
33 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
34 | Итоговое занятие | 1 |
Календарно - тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 3 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | Дата | |
I четверть-9ч | |||||
1 | Введение | 1 | |||
2,3 | Что находится внутри Земли? | 2 | 7–8 | ||
4 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
5,6 | Помогите Пете Семёнову | 2 | 9–10 | ||
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
8,9 | Много ли на Земле льда? (начало) | 2 | 11–13 | ||
II четверть -7ч | |||||
10 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
11,12 | Много ли на Земле льда? (окончание) | 2 | 14–15 | ||
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
14,15 | Где хранится пресная вода? | 2 | 16–18 | ||
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
III четверть -11ч | |||||
17 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | |||
18 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | 1 | 19–20 | ||
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
20,21 | Облака | 2 | 21–22 | ||
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
23,24 | Сказочный мир горных пещер | 2 | 23–25 | ||
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
26,27 | Жизнь под Землёй | 2 | 26–27 | ||
IV четверть - 7ч | |||||
28 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
29 | Природное сообщество - аквариум | 1 | 28–29 | ||
30 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
31 | Озеро Байкал | 1 | 30–31 | ||
32 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | |||
33 | Стены Древнего Кремля | 1 | 32–34 | ||
34 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 |
Календарно - тематическое планирование
«Конструкторское бюро» 4 класс (34ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Страницы тетради | |
1 | Введение | 1 | ||
2,3 | Путь «Из варяг в греки» | 2 | 7–9 | |
4 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
5,6 | Славянские цифры | 2 | 9–12 | |
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
8,9 | Лесные богатства России | 2 | 13–15 | |
10 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
11,12 | Земли, не освоенные человеком | 2 | 16–18 | |
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
14,15 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | 2 | 19–21 | |
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
17,18 | Сколько соли в солёной воде? | 2 | 22–23 | |
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
20,21 | Трудолюбивые пчёлы | 2 | 24-25 | |
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
23 | Быстро ли растет человек? | 1 | 26 | |
24 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
25,26 | Волосы | 2 | 27–28 | |
27 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
28 | Скорость, с которой течет кровь | 1 | 29 | |
29 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
30,31 | «Производительность» сердца | 2 | 30–31 | |
32 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | ||
33 | Сколько стоят деньги? | 1 | 32-33 | |
34 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 |
Материально-техническое обеспечение 2 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
3 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
4 класс
Захарова О.А. Математика в практических заданиях.4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 4 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
Тематическое планирование
с определением основных видов
внеурочной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема (раздел) | Основные виды деятельности обучающихся |
Решение топологических задач | Составление топологического плана местности. Установление соотношения между значениями одноименных величин и выражение величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений; Отличие плана от рисунка | |
Лабиринты. | Моделирование различных лабиринтов, нахождение выхода из лабиринтов. | |
Что находится внутри Земли? | Выполнение расчетов. Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Изучение планеты, на которой мы живем. | |
Прямая. | Построение горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых. | |
Параллельные прямые. | Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Параллельные прямые в природе. | |
Перпендикулярность прямых. | Построение прямого угла на нелинованной бумаге с помощью циркуля. Осмысление понятий «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр». | |
Помогите Пете Семёнову. | Построение изображение куба. Выполнение расчетов. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. | |
Симметрия. | Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки, циркуля. | |
Много ли на Земле льда? | Выполнение расчетов. Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа ( три состояния воды). Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи | |
Деление окружности на 3,4,6 равных частей. | Построение и конструирование узоров из окружностей. Конструирование моделей из бумаги и пластилина | |
Вписанный многоугольник. | Построение вписанных правильных многоугольников. | |
Где хранится пресная вода? | Выполнение расчетов. Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды) | |
Измерение времени. | Выполнение расчетов. Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Приборы для измерения времени. | |
«Многоэтажная» атмосфера Земли. | Выполнение расчетов. Краткое сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Построение диаграммы для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. | |
Облака | Классифицирование, группирование, обозначение и построение с помощью линейки, угольника, циркуля, “по клеточкам” и от руки все типы треугольников: разносторонний/ равносторонний/ равнобедренный; остроугольный/ тупоугольный/ прямоугольный. | |
Логические задачи и игры | Выполнение расчетов. Решение задач. | |
Сказочный мир горных пещер | Выполнение расчетов. Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. | |
Математические ребусы. | Моделирование математических ребусов | |
Шифрование предложения, текста. | Выполнение расчетов. Способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, знаки в шифровании. | |
Жизнь под Землёй | Выполнение расчетов. Частные случаи деления ( на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы( разности) на число. Горные породы. | |
Комбинаторные задачи | Решение практических задач. | |
Природное сообщество — аквариум. | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. | |
Природное сообщество — лес. | Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества | |
Озеро Байкал. | Решение задач с недостающими данными, задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем. | |
Стены Древнего Кремля. | Выполнение расчетов. Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна – Россия. | |
Олимпиада по решению практических задач | Решение практических задач. | |
Старинные и нестандартные задачи | Решение практических задач. | |
33 34 | Защита итогового проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-748282-1569269492.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро" 1-4 классы
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа курса «Расчетно-конструкт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-250710-1368120543.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро "Мы и окружающий мир" титульный лист
Титульный лист отсканирован и вставлен отдельно, т.к. в самой программе не читается...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310845-1381168638.jpg)
рабочая программа по курсу "Расчетно-конструкторское бюро", 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" (ПНШ)...