рабочая программа по курсу "Расчетно-конструкторское бюро", 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Кильдюшова Светлана Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Расчетно-конструкторское бюро" (ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rkb.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» реализуется с приоритетным направлением общеинтеллектуального развития младших школьников.

Программа взаимосвязана с предметными областями учебного плана «Математика и информатика» и «Окружающий мир», разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Основная цель программы — изучение окружающего мира математическими средствами.

Форма организации внеурочной деятельности: факультатив. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «Математика», 2-4 классы).

Во 3 классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчетно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических  исследований и моделирования.

Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчеты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; осознание ответственности человека за общее благополучие; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников; сбор и обработка информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество.

Содержание курса и тематическое планирование

Занятия служат продолжением уроков по математике и окружающему миру и предусматривают участие всех обучающихся.

Темы  практических

задач

Темы по математике и окружающему миру

1

Путь «Из варяг в греки»

Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества.

2

Славянские цифры

Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества.

3

Лесные богатства

России

Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия.

4

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы.

5

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия.

6

Сколько соли

в солёной воде?

Вместимость. Объём. Единицы измерения объема.

7

Трудолюбивые

пчёлы

Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые.

8

 Быстро ли

растет человек?

Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы.

9

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы.

10

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы.

11

«Производительность» сердца

Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы.

12

Сколько стоят деньги?

Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Введение.

1

02.09 – 06.09

2 - 3

Путь «Из варяг в греки».

2

09.09 – 13.09

16.09 – 20.09

4

Отчет в Конструкторское бюро.

1

23. 09 – 27.09

5 - 6

Славянские цифры.

2

30.09 – 04.10

07.10 – 11.10

7

Отчет в Конструкторское бюро.

1

14.10 – 18.10

8 - 9

Лесные богатства России.

2

21.10 – 25.10 05.11 – 08.11

10

Отчет в Конструкторское бюро.

1

11.11 - 15.11

11 - 12

Земли, не освоенные человеком.

2

18.11 – 22.11

25.11 – 29.11

13

Отчет в Конструкторское бюро.

1

02.12 – 06.12

14 - 15

Дневник путешествия по Черноморскому побережью.

2

09.12 – 13.12

16.12 – 20.12

16

Отчет в Конструкторское бюро.

1

23.12 – 27.12

17 - 18

Сколько соли в солёной воде?

2

13.01 – 18.01

20.01 – 24.01

19

Отчет в Конструкторское бюро.

1

27.01 – 31.01

20 - 21

Трудолюбивые пчёлы.

2

03.02 – 07.02

10.02 – 14.02

22

Отчет в Конструкторское бюро.

1

17.02 – 21.02

23

Быстро ли растет человек?

1

24.02 - 28.02

24

Отчет в Конструкторское бюро.

1

02.03 – 06.03

25 -26

Волосы.

2

09.03 – 13.03

16. 03 – 20.03

27

Отчет в Конструкторское бюро.

1

01.04 – 03.04

28

Скорость, с которой течет кровь.

1

06.04 – 10.04

29

Отчет в Конструкторское бюро.

1

13.04 – 17.04

30 - 31

«Производительность» сердца.

2

 20.04 – 24.04

 27.04 – 01.05

32

Отчет в Конструкторское бюро.

1

04.05 – 08.05

33

Сколько стоят деньги?

1

11.05 – 15.05

34

Отчет в Конструкторское бюро.

1

18.05 – 22.05

Учебно-методическое обеспечение курса

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс: тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: учебник. Ч. 1, 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...