Главные вкладки

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    рабочая программа (1 класс) на тему

    Соловьева Ольга Михайловна

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon aop._efremov.doc609 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР    

    (№ школы)

    __________________/______________/

                (подпись)                          (ФИО)

    «___» _________        2016 г.

    «Утверждаю»

    Директор  ________________________

    (№ школы)

    _________________/________________/

                  (подпись)              (ФИО директора)

    Приказ №_________________________

     «___» _________        2016 г.

    Адаптированная

    образовательная  программа

    Сроки действия АОП – 2016-2017 учебный год

    Имя учащегося – Ефремов Дмитрий Николаевич

    Класс -1 «А»

    Инвалидность / статус ОВЗ                   есть / нет

    Специалисты, реализующие программу: Учитель начальных классов(Соловьева О.М.), учитель-логопед (Ладович К.С.), учитель-дефектолог (Катаева О.Е), педагог-психолог (Татарникова Е.В.), Тьютор (Фокина Е.В)

    Дата составления программы  02.11.2016

    Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    Рекомендации ПМПК (ИПР) Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Индивидуальные особенности учащегося

    Особенности учащегося

    Способы помощи

    Речь

    Нарушена слоговая структура слова, лексико-грамматический строй не соответствует возрасту, построение предложений и связная речь на бытовом уровне, навыки письма и чтения не сформированы, фонематический слух на стадии формирования

    Занятия с учителем-логопедом

    Графические навыки

    Не сформированы

    Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести

    Темп деятельности.

    Работоспособность. Утомляемость

    Низкий темп деятельности, быстрая утомляемость

    С целью предотвращения утомляемости проводятся физкульт. минутки

    Проблемы, связанные с объемом памяти

    Трудности запоминания графического образа букв, цифр и их последующее воспроизведение

    Многократное повторение изученного материала, написание букв, цифр, поделки

    Ориентация в пространстве

    Не видит строчку в тетради, путается в понятиях право-лево

    Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести

    Особенности поведения

    Трудности перехода от игровой деятельности к учебной.

    Проведение бесед по данным темам

    Взаимоотношения с другими детьми

    В основном контактен, но может проявлять агрессию в том случае, если другой ребенок отказывается выполнять просьбу (поделиться игрушкой и так далее)

    Проведение бесед по данным темам

    Собственные интересы

    Часто ставит собственные интересы выше интереса коллектива

    Проведение бесед по данным темам

    Самообслуживание. Социально-бытовые навыки

    Без особенностей

    2.Требования к результатам обучения

    Личностные результаты освоения АОП

    1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
    4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
    6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
    7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
    8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
    9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
    10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
    14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
    15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
    16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

    Предметные результаты

    Русский язык.

    1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

    3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

    4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Литературное чтение.

    1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Математика

    1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

    2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

    3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

    5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

    Окружающий мир

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Изобразительное искусство

    1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

    3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

    4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

    Музыка

    1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

    4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

    Технология

    1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Физическая культура

    1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

    3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    1. Система аттестации учащегося

    Оценивание учащегося проводится по двум параметрам:

    1. Оценка выполненной работы:

    5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время без ошибок

    4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 1-3 недочетами

    3 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 3-5 недочетами

    2 балла — неудовлетворительное выполнение задания.

    Использование индивидуальных средств, записанных в индивидуальную образовательную программу, не приводит к снижению оценки!

    Оценивание по этому параметру проводится учителем. Оценки заносятся в классный журнал.

    2. Оценка степени самостоятельности выполнения работы (доля участия тьютора, применение индивидуальных средств).

    5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время

    4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время

    3 балла — для выполнения задания требуется упрощенная индивидуальная инструкция, разъясняющая суть задания

    2 балла — для выполнения задания требуется использование индивидуальных средств (калькулятор, счетные материалы, карточки и т.п.)

    1 балл — для выполнения задания требуется организующая помощь педагога на каждом этапе

    0 баллов — выполнение задания недоступно

    Оценивание по этому параметру проводится тьютором или учителем. Оценки заносятся в дневник наблюдения за ребенком.

    Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные дидактические приложения

    Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения\ простые технические средства\ вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений\приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации.

    Содержательный раздел.

    1. План Коррекционно-развивающей работы

    Направление

    Цели

    Специалист, Ф.И.О.

    Форма организации занятий

    Математка

    Обучающиеся должны знать:

    • количественные, порядковые числительные в пределах 10;
    • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
    • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
    • линии — прямую, кривую, отрезок;
    • название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

    Обучающиеся должны уметь:

    • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
    • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.
    • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
    • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Учитель-дефектолог

    Катаева О.Е

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    Русский язык

    Обучающиеся должны уметь:

    • писать строчные и прописные буквы; списывать с печатного (букваря) и рукописного (классной доски) текста прочитанные  и разобранные слова и предложения;
    • писать на слух отдельные буквы, слоги  и слова, предложений.

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Учитель-логопед

    Ладович К.С.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    Литературное чтение

    Обучающиеся должны уметь:

    • различать звуки на слух и в произношении;
    • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной    азбуки;
    • отвечать на вопросы по содержанию прослушенному и по иллюстрациям к тексту;
      слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
    • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    Обучающиеся  должны знать: 

    • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия.

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    ИЗО

    Обучающийся должен уметь:

    • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
    • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
    • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
    • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
    • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов;
    • различать и называть цвета;
    • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
    • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
    • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    Технология

    Обучающиеся должны знать:

    • названия материалов, объектов работы.

    Обучающиеся должны уметь:

    • использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги :вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;
    • анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;
    • определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;
    • пользоваться предметной инструкционной картой;
    • самостоятельно работать с ножницами.

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    Окружающий мир

    Обучающийся должен уметь:

    • называть характерные признаки времен года;
    • различать и называть части растений;
    • ухаживать за комнатными растениями;
    • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
    • различать и называть основные части тела человека;
    • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
    • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека ;
    • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);
    • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
    • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
    • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой  и неживой природой; взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

    Учитель

    Соловьева О.М.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Групповая

    Физическая культура

    Должны быть сформированы:

    • представления о физической культуре как средстве укрепления  здоровья, физического развития и физической подготовки человека; представления о правильной осанке;
    • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
    • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
    • Уметь:
    • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
    • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
    • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
    • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
    • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

    Учитель физической культуры

    Фомин И.В.

    Тьютор

    Фокина Е.В.

    Музыка

    Обучающиеся должны знать:

    • характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

    Обучающиеся должны уметь:

    • петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
    • выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
    • одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
    • правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
    • правильно передавать мелодию в диапазоне ре — си; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
    • различать песню, танец, марш;
    • передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
    • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

    Учитель музыки

    Ратова Г.А.

    Групповая

    Развитие речи

    Коррекция и развитие всех компонентов речи

    Учитель-логопед

    Ладович К.С.

    Групповая

    Развитие ВПФ

    Формирование адаптивных форм поведения, произвольной регуляции деятельности, навыков учебных действий.

    Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование базовых учебных действий

    Татарникова Е.В.

    Катаева О.Е.

    Групповая


    2.Социальные навыки и поведение

    1. Организационные навыки и деятельность

    Критерий

    Сформированность на момент заполнения анкеты

    Примечание

    1

    Слышит звонок, прерывает свою деятельность, берет  рюкзак и идет в класс

    нет

    2

    Находит свою парту, вешает рюкзак на крючок, садится за парту, ожидая инструкций педагога

    Не всегда

    3

    Следит за происходящим у доски, участвует в ходе урока

    Не всегда

    4

    Выполняет индивидуальные инструкции  учителя

    да

    5

    Выполняет фронтальные инструкции  учителя

    Не всегда

    6

    Отвечает на вопрос

    Не всегда

    7

    Может задать другому ребёнку вопрос, связанный с текущей ситуацией

    нет

    8

    Выходит к доске, выполняет задание у доски

    Не всегда

    Выходит к доске, но чаще выполняет задание неправильно

    9

    Ориентируется в школьных принадлежностях, находит нужный предмет в рюкзаке

    да

    10

    Ориентируется в альбоме, тетради, учебнике, находит нужную страницу

    нет

    11

    Слушает инструкцию полностью, прежде чем приступить к выполнению задания

    нет

    12

    Выполняет задание, опираясь на образец

    нет

    13

    Выполняет задание по речевой инструкции без показа

    нет

    14

    Закончив задание, прекращает деятельность, сообщает педагогу о завершении задания

    да

    15

    Соотносит результаты выполнения задания и образец

    нет

    16

    Находит ошибки самостоятельно

    или с помощью педагога

    нет

    17

    Стремится качественно выполнить задание

    нет

    18

    Деятельность регулируется комментариями педагога (хорошо, доделай, пожалуйста)

    Не всегда

    19

    Работает самостоятельно (без помощи педагога), ориентируясь на цель и результат

    нет

    20

    Нуждается в дополнительной мотивации

    да

    21

    Работоспособности хватает, чтобы работать в течение всего урока

    нет

    22

    Темп деятельности

    низкий

    23

    Поднимает руку, если хочет что-то сказать

    нет

    24

    Ждёт своей очереди

    нет

    1. Особенности поведения

    1

    Аффективные срывы

    нет

    2

    Дезорганизация поведения при истощении

    да

    3

    Протест при нарушении привычного стереотипа

    нет

    4

    Физическая агрессия в отношении других детей

    нет

    5

    Физическая агрессия в отношении взрослых

    нет

    6

    Вербальная агрессия в отношении других детей

    да

    7

    Вербальная агрессия в отношении взрослых

    нет

    8

    Аутостимуляция

    нет

    9

    Учитывает интересы других людей

    Не всегда

    10

    Тревожность, избегание определённых ситуаций, страхи

    нет

    11

    Соблюдает правила, даже если ему это неприятно

    нет

    12

    Импульсивность в поведении

    нет

    13

    Гиперактивность, неусидчивость

    да

    14

    Умение переключаться с одного вида деятельности на другую

    Не всегда

    Предпочитает игровую деятельность. Наблюдаются трудности при переходе от игровой к учебной деятельности

    1. Взаимодействие и игра

    1

    Знает имена и отчества педагогов

    да

    2

    Знает имена детей

    да

    3

    Обращается к другому человеку по имени, смотрит в лицо

    да

    4

    Просит о помощи

    да

    5

    Делится впечатлениями

    да

    6

    Задает вопросы

    да

    7

    Выполняет просьбы

    Не всегда

    8

    Сверяет правильность выполнения своего задания с  работами других  детей

    нет

    9

    Включается в совместную игру

    да

    10

    Инициирует общую игру

    да

    11

    Способ решения конфликтов

    Проявление агрессии

    12

    Соблюдение договоренностей в игре

    13

    Предпочитаемый вид деятельности в игровой или рекреации

    Игровая

    14

    Характер игры

    Предметная

    15

    Соблюдение социальных норм в общении

    да

    16

    Провокация как способ эмоционального общения

    нет

    Организационный  раздел

    1. Индивидуальный учебный  план

    Учебные предметы/

    классы

    Количество часов в неделю

    Всего

    в группе

    индивидуально

    Русский язык

    5

    165

    Математика

    4

    132

    Литературное чтение

    4

    136

    ИЗО

    1

    33

    Технология

    1

    33

    Окружающий мир

    2

    66

    Физическая культура

    3

    Музыка

    1

    Внеурочная деятельность

    Направление/ классы

    Количество часов в неделю

    Всего

     в группе

      индивидуально

     

    1. Театр+

    1

    1

    2. Компьютерная азбука

    1

    1

    Психолог

    1

    1

    Итого

    3

    3

    1. Организация обучения

    Обучается по адаптированной программе учебно-методического комплекса (УМК) под редакцией Воронковой В.В.,  1 класс.

    Форма обучения

    Учебный предмет

    Уроки в 1 «А»  классе без сопровождения тьютора

    Уроки в 1 «А» классе в сопровождении тьютора

    Коррекционные занятия в «гибком классе»

    Коррекционные занятия в коррекционном классе

    Самостоятельное изучение

    1

    Русский язык

    -

    +

    -

    -

    -

    2

    Математика

    -

    +

    -

    -

    -

    3

    Литературное чтение

    -

    +

    -

    -

    -

    4

    Окружающий мир

    -

    +

    -

    -

    -

    5

    ИЗО

    -

    +

    -

    -

    -

    6

    Технология

    -

    +

    -

    -

    -

    7

    Физическая культура

    -

    +

    -

    -

    8

    Музыка

    -

    +

    -

    -

    -

    Внеурочная деятельность

    1

    Театр+

    +

    -

    -

    -

    -

    2

    Компьютерная азбука

    +

    -

    -

    -

    -

    Психолог

    +

    -

    -

    -

    -

    1. Система условий реализации АОП

    Наименование

    Да

    Нет

    Примечание

    1.

    Класс с малой наполняемостью

     -

    2

    Определенное место в классе

    +

    3

    Нужен ли помощник для учителя

    +

    4

    Время продуктивной деятельности (кол-во уроков)

    5

    День самоподготовки

    +

    6

    Способ предъявления заданий:

    - наравне со всеми учениками и по сложности и по времени

    -

    - пониженный уровень сложности

    +

    - необходимо дополнительное время

    +

    - сокращенное задание

    +

    - задание в письменной форме

    -

    - возможность только устного ответа

    -

    - использование индивидуальных средств обучения

    +

             - требуется организующая помощь    

                педагога на каждом этапе

    +

    7

    Мотивация

    -

    Рекомендации

    1. Формирование мотивации к обучению
    2. Формирование режимных моментов
    3. Развитие  понимания школьных правил
    4. Развитие коммуникативной сферы
    5. Развитие речи (Лексико-грамматический, фонетико-фонологический строй, связная речь)
    6. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
    7. Развитие самостоятельных действий
    8. Развитие умения слышать педагога
    9. Развитие модели общения «учитель (взрослый) - ученик»
    10. Развитие навыков совместной деятельности
    11. Развитие навыков саморегуляции (контроль за собственными действиями)
    12. Развитие учебных навыков
    13. Формирование графо-моторного навыка
    14. Развитие навыков решения конфликтных ситуаций
    15. Формирование адекватной самооценки
    16. Формирование критичности
    17. Формирование навыков общения в коллективе
    18. Единство требований учителя, родителей
    19. Развитие совместной сюжетно-ролевой игры
    20. Формирование адекватной реакции на неудачу
    21. Развитие умений принимать помощь
    22. Снижение уровня агрессии (вербальной, физической)

    С программой ознакомлен(а) и согласен(на):

    Классный руководитель   _______________________        ___________________

    (ФИО)                                               (подпись)

    Родитель / законный        _______________________          ___________________

    представитель ребенка                         (ФИО)                                               (подпись)

    Приложение

    Календарно-тематическое планирование

    Литературное чтение (обучение грамоте)

    Программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1- 4 классы.(УМК «Школа России»)

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Первая четверть.

    34 часа.

    Добукварный  (подготовительный)  период.

    34 часов.

    1.

    01.09

    Урок знаний: « Москва…как много в этом звуке…!»  

    1

    2

    02.09

    «Азбука»- первая учебная книга.

    1

    3-4

    06,07.09

    Речь устная и письменная.

    2

    5-6

    08,09.09

    Предложение.

    2

    7-8

    13,14.09

    Слово и предложение.

    2

    9-10

    15,16.09

    Слог.

    2

    11-12

    20,21.09

    Ударение. Ударный слог.

    2

    13-14

    22,23.09

    Звуки в окружающем мире и речи.

    2

    15-16

    27,28.09

    Звуки в словах.

    2

    17-18

    29,30.09

    Слог-слияние.

    2

    19-20

    04,05.10

    Гласные и согласные звуки.

    2

    21-22

    06,07.10

    Повторение и обобщение пройденного материала.

    2

    23-24

    11,12.10

    Звуки и буквы.

    2

    25-26

    13,14.10

    Гласный звук [а], буквы  А, а.

    2

    27-28

    18,19.10

    Гласный звук [о], буквы  О, о.

    2

    29-30

    20,21.10

    Гласный звук [и], буквы  И, и.

    2

    31-32

    25,26.10

    Гласный звук [ы], буква ы.

    2

    33-34

    27,28.10

    Гласный звук [у], буквы У,у.

    2

    Вторая четверть

    28ч

    Букварный период.

     часов.

    1

    08.11

    Согласные звуки [н],[н’].БуквыН,н.

    1

    2-3

    09,10.11

    Согласные звуки [н],[н’].Буквы Н,н.

    2

    4

    11.11

    Согласные звуки [с],[с']. Буквы С,с.

    1

    5-6

    15,16.11

    Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С,с.

    2

    7

    17.11

    Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

    1

    7-8

    18,22.11

    Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

    2

    9

    23.11

    Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.

    1

    10-11

    24,25.11

    Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.

    2

    12

    29.11

    Согласные звуки [л],[л']. Буквы Л,л.

    1

    13-14

    30.11/01.12

    Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л.

    2

    15

    02.12

    Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р.

    1

    16-17

    06,07.12

    Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р.

    2

    18

    08.12

    Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в.

    1

    19-20

    09,13.12

    Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в.

    2

    21-22

    14,15.12

    Гласная буква Е,е.

    2

    23-24

    16,20.12

    Гласная буква Ё,ё

    2

    25

    21.12

    Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п.

    1

    27-28

    22,23.12

    Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п.

    2

    Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» 1 класс в 2-х частях, Москва «Просвещение», 2012 г.  Всего: 136 часов ( 4 часа в неделю)

    Третья четверть.

    40 ч

    1-2

    Согласные звуки [м], [м']. Буквы М,м.

    2

    3

    Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з.

    1

    4-5

    Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

    2

    6

    Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б.

    1

    7

    Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б.

    1

    8

    Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

    1

    9

    Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д.

    1

    10

    Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д.

    1

    11

    Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

    1

    12

    Гласная буква Я,я.

    1

    13

    Гласная буква Я,я.

    1

    14

    Гласная буква Я,я.

    1

    15

    Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г.

    1

    16-17

    Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

    2

    18

    Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч.

    1

    19-20

    Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч.

    2

    21

    Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    1

    22

    Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

    1

    23

    Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши.

    1

    24-25

    Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши.

    2

    26

    Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж.

    1

    27-28

    Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

    2

         29

    Гласная буква Ё,ё.

    1

    30-31

    Гласная буква Ё,ё.

    2

    32

    Звук [j]. Буквы Й,й.

    1

    33-34

    Звук [j]. Буквы Й,й.

    2

    35

    Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х.

    1

    36-37

    Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х.

    2

    38-40

    Гласные буквы Ю,ю.

    3

    Четвертая четверть

         28 ч

    1

    Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц.

    1

    2

    Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц.

    1

    3

    Гласный звук [э], буквы Э,э.

    1

    4

    Гласный звук [э], буквы Э,э.

    1

    5

    Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

    1

    6

    Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

    1

    7

    Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

    1

    8

    Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф,ф.

    1

    9

    Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

    1

    10

    Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

    1

    11

    Русский алфавит.

    1

    Послебукварный период.

    16 часов.

    12

     «Как хорошо уметь читать».

    1

    13

    Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

    1

    14

    К. Ушинский «Наше Отечество».

    1

    15

    В. Крупин  «Первоучители словенские»

    1

    16

    В. Крупин «Первый букварь»

    1

    17

    А.С. Пушкин. Сказки.

    1

    18

    Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

    1

    19

    К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

    1

    20

    К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Небылица»

    1

    21

    В.В. Бианки «Первая охота».

    1

    22

    С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

    1

    23

    М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

    1

    24

    А.Л. Барто «Помощница», «Игра слов», «Зайка», С. Михалков «Котята».

    1

    25

    Весёлые стихи Б. Заходера, В.В. Берестова. «Песенка – азбука»

    1

    26

    Проект «Живая Азбука». Наши достижения.

    1

    27

    Закрепление раздела «как хорошо уметь читать».

    1

    28

    Урок-праздник «Прощание с «Азбукой»».

    1

    Русский язык (обучение письму)

    Программа составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку и программы образовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы»(авторы: В.Г.Горецкий, В.П. Канакина УМК «Школа России»).

    Учебник:  В.Г.Горецкий, Н.А.Федосеева «Прописи  1 класс », 4 части, Москва, «Просвещение» 2016год.

    Всего: 165 часов (5 часов в неделю).

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во            часов

    Первая четверть

      42 ч

    Добукварный период.

    1

    01.09

    Водный урок –беседа «Правила поведения на уроке и перемене».

    1

    2

    02.09

    Пропись – первая учебная тетрадь.

    1

    3

    05.09

    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

    1

    4-6

    06-08.09

    Письмо овалов и полуовалов.

    3

    7-8

    09,12.09

    Рисование бордюров.

    2

    9-10

    13-14.09

    Письмо длинных прямых наклонных линий.

    2

    11-13

    15-16,19.09

    Письмо наклонной длинной линии с закруглением  внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

    3

    14-16

    20-22.09

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

    3

    17-19

    23,26.09

    Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

    3

    20-23

    27-29.09

    Письмо коротких и длинных наклонных линий , их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

    4

    24-27

    30.09

    03-05.10

    Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

    4

    28-30

    6-7.10

    10.10

    Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

    3

    31-33

    13,14,

    17.10

    Строчная и заглавная буквы А,а.

    3

    34-35

    18-19.10

    Строчная и заглавная буквы О,о.

    2

    36-38

    20-21.10

    24.10

    Строчная и заглавная буквы И,и.

    3

    39-40

    25-26.10

    Строчная буква ы.

    2

    41-42

    27-28.10

    Строчная и заглавная буквы У,у.

    2

    Вторая четверть.

    35 ч

    Букварный период.

    1

    07.11

    Письмо изученных букв Аа,Оо,Ии.

    1

    2

    08.11

    Строчная и заглавная буквы Н,н.

    1

    3-4

    09-10.11

    Строчная и заглавная буквы Н,н.

    2

    5

    11.11

    Строчная и заглавная буквы С,с.

    1

    6-7

    14-15.11

    Строчная и заглавная буквы С,с.

    2

    8

    16.11

    Письмо изученных букв.

    1

    9

    17.11

    Строчная и заглавная буквы К,к.

    1

    10-11

    18,21.11

    Строчная и заглавная буквы К,к.

    2

    12-13

    22-23.11

    Строчная и заглавная буквы Т,т.

    2

    14-16

    24-25.11

    28.11

    Строчная и заглавная буквы Т,т.

    Письмо слогов и односложных слов.

    3

    17-18

    29-30.11

    Строчная и заглавная буквы Л,л.

    2

    19

    01.12

    Повторение написания изученных букв.

    1

    21-22

    02,05.12

    Строчная и заглавная буквы Р,р.

    2

    23-24

    06-07.12

    Строчная и заглавная буквы Р,р.

    2

    25-26

    08-09.12

    Строчная и заглавная буквы В,в.

    2

    27-28

    12-13.12

    Строчная и заглавная буквы В,в.

    2

    29-30

    14-15.12

    Строчная и заглавная буквы Е,е.

    2

    31-32

    16,19.12

    Строчная и заглавная буквы Е,е.

    Написание слов с этой буквой.

    2

    33

    20.12

    Повторение написания изученных букв.

    1

    34-35

    21.12

    Строчная и заглавная буквы П,п.

    3

                                Третья   четверть.

    50 ч

    Букварный период (продолжение).

    1.

    Строчная и заглавная буквы М,м.

    1

    2-3

    Строчная и заглавная буквы З,з.

    2

    4-5

    Строчная и заглавная буквы З,з.

    2

    6

    Строчная и заглавная буквы Б,б.

    1

    7-8

    Строчная и заглавная буквы Б,б.

    2

    9

    Строчная и заглавная буквы Б,б.

    1

    10

    Строчная и заглавная буквы Д,д.

    1

    11.

    Строчная и заглавная буквы Д,д.

    1

    12-13.

    Заглавная буква Д,д.

    2

    14.

    Строчная и заглавная буквы Я,я.

    1

    15.

    Строчная и заглавная буквы Я,я.

    1

    16-17

    Строчная и заглавная буквы Я,я.

    2

    18.

    Строчная и заглавная буквы Г,г.

    1

    19-21

    Строчная и заглавная буквы Г,г.

    3

    22-23

    Строчная буква ч.

    2

    24-25

    Заглавная буква Ч.

    2

    26

    Буква ь.

    1

    27-28

    Буква ь.

    2

    29-30

    Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

    2

    31-32

    Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

    2

    33-34

    Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

    2

    35-36

    Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

    2

    37-38

    Строчная буква ё.

    2

    39-40

    Заглавная буква Ё.

    2

    41-42

    Строчная и заглавная буквы Й,й.

    2

    43

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

    1

    44-45

    Строчная и заглавная буквы Х,х.

    2

    46-47

    Строчная и заглавная буквы Х,х.

    2

    48-50

    Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

    3

    № п/п

    Дата

                                Тема урока

    Кол-во часов

                          Четвертая  четверть.

    35 ч.

    Букварный период (продолжение).

    1-2

    Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

    2

    3

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

    1

    4-5

    Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

    2

    6

    Строчная и заглавная буквы Э, э.

    1

    7-8

    Строчная и заглавная буквы Э, э.

    2

    9

    Строчная буква щ.

    1

    10

    Строчная буква щ.

    1

    11-12

    Заглавная буква Щ.

    2

    13

    Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

    1

    14-15

    Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

    2

    16-18

    Строчные буквы ь,ъ.

    3

    19-21

    Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

    3

    22-23

    Слова с сочетаниями букв ча-ща

    2

    24-25

    Слова с сочетаниями букв чу-щу

    2

    26-28

    Русский алфавит.

    3

    29

    Контрольное списывание.

    1

    30

    Работа над ошибками.

    1

    31-33

    Упражнение в письме слов и предложений.

    3

    34-35

    Повторение изученного за год.

    2

    ВСЕГО

    165 ч

    Математика

    Программа курса «Математики» разработана на основе ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

    Учебник: Т.В. Алтышева  «Математика», 1 класс, в 2-х частях, ОАО «Издательство» Просвещение»,  ОАО «Московские учебники», 2011г.

    Всего: 132 уч. часов  (4 часов в неделю.)

      №

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    1 четверть

    33ч

    1-2

    01.09

    Дифференциация предметов по цвету

    1

    3-4

    05.09

    06.09

    Сравнение предметов по форме. Узнавание основных геометрических фигур.

          2

    5

    07.09

    Геометрическиерфигуры. Квадрат.

    1

    6

    08.09

    Прямоугольник.

    1

    7

    12.09

    Треугольник.

    1

    8

    13.09

    Круг.

    1

    9

    14.09

    Формирование понятий о размере

    1

    10

    15.09

    Сравнение серии предметов по размеру: большой – маленький – равные по величине.

    1

    11

    19.09

    Сравнение предметов по длине.

    1

    12

    20.09

    Сравнение предметов по ширине.

    1

    13

    21.09

    Сравнение предметов по высоте

    1

    14

    22.09

    Сравнение предметов по толщине.

    1

    15

    26.09

    Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.

    1

    16

    27.09

    Сравнение предметов по глубине.

    1

    17

    28.09

    Сравнение 2 х – 3 х предметных совокупностей: много – мало, немного, одинаковое количество.

    1

    18

    29.09

    Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества её составляющих.

    1

    19

    03.10

    Дидактическая игра: «Угадай, что пропало».

    1

    20

    04.10

    Обобщающий урок. Сравнение предметных совокупностей.

    1

    21

    05.10

    Деление групп предметов поровну.

    1

    22

    06.10

    10.10

    Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, далеко, близко.

    2

    23

    24

    11.10

    12.10

    Ориентировка на листе: вверху, внизу, в середине,  слева, справа.

    2

    25

    26

    13.10

    17.10

    Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, за, перед, между.

    2

    27

    28

    18.10

    Временные представления: сегодня, завтра, вчера.

    1

    29

    19-20.10

    Сравнение по возрасту: старший, младший, ровесники.

    2

    30

          24.10

    Геометрические фигуры. Квадрат.

    1

    31

    25.10

    Прямоугольник.

    1

    32

    26.10

    Треугольник.

    1

    33

    27.10.

    Круг.

    1

                           2 четверть                                                                           28ч

     №

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    07.11.

    Повторение. Геометрические фигуры.

    1

    08.11.

    Точка. Виды линий. Вычерчивание прямой с помощью линейки.

    1

    09.11.

    Число и цифра «1». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    1

    10.11.

    Счёт предметов в пределах двух. Получение числа «2» присчитыванием предметов.

    1

    14.11.

    Число и цифра «2». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    1

    15.11.

    Формирование представления об арифметическом действии сложении. Знак «+».

    1

    16.11.

    Работа над элементарной арифметической задачей на сложение.

    1

    17.11.

    Счёт предметов в пределах трёх. Получение числа «3» присчитыванием предметов.

    1

    21.11.

    Число и цифра «3». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    22.11.

    23.11.

    Место чисел «1», «2», «3» в числовом ряду.

    1

    24.11.

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    28.11.

    Формирование представления об арифметическом действии вычитании. Знак «-».

    1

    29.11

    Решение простых арифметических задач на нахождение остатка.

    1

    30.11

    Измерение длины произвольной меркой. Соотнесение длин предметов. Вычерчивание прямой по линейке.

    1

    01.12.

    Представление чисел «2», «3» суммой двух слагаемых.

    1

    05.12.

    Сравнение объёмов жидких и сыпучих веществ.

    1

    06.12.

    Формирование представлений о структуре задачи.

    1

    07.12.

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх.

    1

    08.12.

    Решение задач.

    1

    12.12.

    Работа над ошибками.

    1

    13.12.

    Счёт предметов в пределах четырёх. Получение числа «4» присчитыванием предметов.

    1

    14.12.

    Число и цифра «4». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    15.12.

    19.12.

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    20.12.

    Состав числа «4».

    1

    21.12.

    Решение примеров в пределах четырёх.

    1

    22.12.

    Решение задач.

    1

    п/п

    Дата

    Тема урока

    К - во

    часов

    3 четверть

    35ч

    1

    Арифметические действия в пределах четырёх.

    1

    2

    Счёт предметов в пределах пяти. Получение числа «5» присчитыванием предметов.

    1

    3

    Число и цифра «5». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    4

    5

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    6

    Состав числа 5. Переместительное свойство сложения.

    1

    7

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах пяти.

    1

    8

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    9

    Отрезок.  Вычерчивание отрезков произвольной длины.

    1

    10

    Число и цифра «0». Написание цифры.

    1

    11

    Числовой ряд 0 – 5.Сравнение чисел от 0 до 5.

    1

    12

    Сложение и вычитание в пределах пяти.

    1

    13

    Единицы стоимости – копейка, рубль. Обозначение, монеты, размен и замена.

    1

    14

    Счёт предметов в пределах шести. Получение числа «6» присчитыванием предметов.

    1

    15

    Число и цифра «6». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    16

    17

    Место чисел 0 – 6 в числовом ряду.

    1

    18

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    19

    Состав числа 6. Переместительное свойство сложения.

    1

    20

    Решение примеров на сложение в пределах шести.

    1

    21

    Решение примеров на вычитание в пределах шести.

    1

    22

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    23

    Единицы длины – сантиметр. Обозначение, измерение и вычерчивание отрезков заданной длины.

    1

    24

    Счёт предметов в пределах семи. Получение числа «7» присчитыванием предметов.

    1

    25

    Число и цифра «7». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    26

    27

    Место чисел 0 – 7 в числовом ряду.

    1

    28

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    29

    Состав числа 7. Переместительное свойство сложения.

    1

    30

    Решение примеров на сложение в пределах семи.

    1

    31

    Решение примеров на вычитание в пределах семи.

    1

    32

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    33

    Единицы массы – килограмм: 1 кг

    1

    34

    Единицы ёмкости – литр: 1 л

    1

    35

    Вычерчивание геометрических фигур по заданным вершинам.

    1

    36

    Арифметические действия в пределах семи.

    1

    4 четверть

    32ч

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    1

    Арифметические действия в пределах семи.

    1

    2

    Счёт предметов в пределах восьми. Получение числа «8» присчитыванием предметов.

    1

    3-4

    Число и цифра «8». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    5

    Место чисел 0 – 8 в числовом ряду.

    1

    6

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

    7

    Состав числа 8. Переместительное свойство сложения.

    1

    8

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах восьми.

    1

        9

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    10

    Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

    1

    11

    Вычерчивание прямых  линий и отрезков заданной  длины.

    1

    12

    Счёт предметов в пределах девяти. Получение числа «9» присчитыванием предметов.

    1

    13-14

    Число и цифра «9». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

    2

    15

    Место чисел 0 – 9 в числовом ряду.

    1

    16

    Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

    1

     17

    Состав числа 9. Переместительное свойство сложения.

    1

    18

    Решение примеров на сложение в пределах девяти. Называние компонентов сложения.

    1

    19

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах девяти.

    1

      20

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    21

    Геометрический материал. Вычерчивание геометрических фигур по заданным точкам с помощью линейки.

    1

    22

    Счёт предметов в пределах десяти. Получение числа «10» присчитыванием предметов.

    1

    23-24

    Число и цифра «10». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. 10 – 1 десяток.

    2

    25

    Место чисел 0 – 10 в числовом ряду. Сравнение чисел.

    1

    26

    Состав числа 10. Переместительное свойство сложения.

    1

    27

    Решение примеров на вычитание в пределах десяти. Называние компонентов вычитания.

    1

    28

    Решение примеров на сложение и вычитание в пределах десяти.

    1

    29

    Решение элементарных арифметических задач.

    1

    30

    Контрольная работа: арифметические действия  в пределах десяти.

    1

    31

    Работа над ошибками. Решение примеров вод а – а = 0, а + 0 = а, а – 0 = а

    1

    32

    Геометрический материал. Точка. Виды линий. Работа с линейкой. Счётные операции в пределах 10.

    1

    Окружающий мир

    Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» ( УМК «Школа России»).

    Учебник:  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, в 2-х частях, М.:ОАО «Московские учебники», ОАО «Издательство «Просвещение», 2013г.

    Рабочая тетрадь «Окружающий мир», в 2 - х частях.

    Всего: 66 часов (2 часа в неделю).

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во            часов

    Первая четверть

     17часов

    Введение.

    1

    02.09

    Знакомство с учебником «Окружающий мир»

           1

    2

    05.09

    Задавайте вопросы!

    1

    Что и кто?

    3-4

    09,12.09

    Что такое Родина?

    2

    5-6

    16.19.09

    Что мы заем о народах России?

    2

    7-8

    23,26.09

    Что мы знаем о Москве?

    2

    9-10

    30.09

    03.10

    Проект «Моя малая Родина».

    2

    11-12

    07,10.10

    Что у нас над головой?

    2

    13-14

    14,17.10

    Что у нас под ногами?

    2

    15-16

    21,24.10

    Что общего у разных растений?

    2

    17

    28.10

    Что растёт на подоконнике?

    1

    Вторая четверть.

    14 часов

    1-2

    07,11.11

    Что растёт на клумбе?

    2

    3-4

    14,18.11

    Что это за листья?

    2

    5-6

    21,25.11

    Что такое хвоинки?

    2

    7-8

    28.10

    02.12

    Кто такие насекомые?

    2

    9-10

    05,09.12

    Кто такие рыбы?

    2

    11-12

    12,16.12

    Кто такие птицы?

    2

    13-14

    19,23.12

    Кто такие звери?

    2

    Третья четверть.

    20 часов

    1

    Что окружает нас дома?

    1

    2

    Что умеет компьютер?

    1

    3-4

    Что вокруг нас может быть опасным?

    2

    5

    На что похожа наша планета?

    1

    6

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

    1

    7

    Презентация проекта «Моя малая Родина».

    1

    Как, откуда и куда?

    8-9

    Как живёт семья? Проект «Моя семья».

    2

    10-11

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    2

    12-13

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    2

    14-15

    Как путешествует письмо?

    2

    16-17

    Куда текут реки?

    2

    18

    Откуда берутся снег и лёд?

    1

    19

    Как живут растения?

    1

    20

    Как живут животные?

    1

    Четвертая четверть.

    14 часов

    1-2

    Как зимой помочь птицам?

    2

    3-4

    Откуда берётся и куда девается мусор?

    2

    5-6

    Откуда в снежках грязь?

    2

    7-8

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Проект «Моя семья».

    2

    Где и когда?

    9

    Когда учиться интересно?

    1

    10-11

    Проект «Мой класс и моя школа».

    2

    12

    Когда придёт суббота?

    1

    13

    Когда наступит лето?

    1

    14

    Итоговый урок «КВН-мир вокруг нас»

    ИТОГО:

    66ч

    Технология

    Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы.»

    Учебник:  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология. 1 класс» М. : Просвещение 2011год.

    Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг  Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.

    Всего: 33 час  (1 час в неделю).

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Кол-во            часов

    Первая четверть

      9часов.

    Давайте познакомимся.

    1.

    02.09

    Как работать с учебником. Я и мои друзья

    1

    2

    09.09

     Техника безопасности на уроке.

    1

    3-4

    16,23.09

    Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

    2

    5

    30.09

    Что такое технология?

    1

    Человек и земля.

    6-7

    07,14.10

    Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

    2

    8-9.

    21,28.10

    Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

    2

    Вторая  четверть.

    7 часов

    1-2

    11,18.11

    Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

    2

    3-4

    25.11,

    02.12

    Растения. Получение и сушка семян.

    2

    5

    09,16.12

    Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку»

    2

    6-7

    23.12

    Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

    1

    Третья четверть.

    10 часов

    1-2

    13,20.01

    Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

    2

    3-4

    27.01

    03.02

    Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природный, бросовый материал, пластилин, краски). «Пчёлы и соты».

    2

    5-6

    10,17.02

    Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

    2

    7-8

    03.03

    10.03

    Домашние животные. Изделие: «Котёнок»

    2

    9-10

    17,24.03

    Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

    2

    Четвертая четверть.

    7 часов

    1-3

    07,14,21.

    04

    Посуда. Проект «Чайный сервиз».Изделия:  «Чашка. Чайник. Сахарница».

    3

    4-5

    28.04

    05.05

    Свет в доме. Изделие: «Торшер».

    2

    6-7

    12,19.05

    Мебель. Изделие: «Стул».

    2

    ВСЕГО:

    33ч

    Изобразительное искусство

    Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ  и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

    Учебник:  Л.А.Неменская  Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.   1 класс. Под редакцией  Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2012г.

    Л.А. Неменская под редакцией  Б.М. Неменского.  Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.

    Всего: 33 часа  (1 час в неделю).

    № п/п

          Дата

    Тема урока

    Кол-во            часов

    Первая четверть

    8 часов

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

    1

    07.09

    Волшебный мир красок.

    1

    2

    14.09

    Техника безопасности на уроке. Рисование по представлению.

    1

    3-4

    21,28.09

    Мастер изображения учит видеть. Рисование разных по форме деревьев.

    2

    5-6

    05,12.10

    Изображать можно пятном. Создание образа на плоскости.

    2

    7-8

    19.10

    Изображать можно в объёме. Лепка птиц и зверей.

    1

    9

    26.10

    Изображать можно линией. Рисование путаницы из линий.

    1

    Вторая четверть.

    7 часов

    1-2

    09,16.11

    Разноцветные краски. Осенний коврик.

    2

    3-4

    23,30.11

    Изображать можно и то, что невидимо( изображение настроения)

    2

    5

    07.12

    Художники и зрители (обобщение темы). Урок-проект.

    1

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

    6-7

    14,21.12

    Мастер Украшения помогает сделать праздник. Игрушки для новогодней ёлки.

    2

    Третья четверть.

    9 часов

    1-2

    11,18.01

    Мир полон украшений (декоративное рисование, роспись цветов).

    2

    3-4

    25.01

    01.02

    Красоту надо уметь замечать. Рисование сказочного цветка.

    2

    5-6

    08,15.02

    Узоры, которые создали люди. Узоры на крыльях. Рисование бабочки.

    2

    7-8

    01.03

    15.03

    Узоры, которые создали люди. Красивые рыбы.

    2

    9

    22.03

    Как украшает себя человек. Украшения птиц.

    1

    Четвертая четверть.

    7 часов

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

    1

    05.04

    Как украшает себя человек. Рисование орнамента (птица, цветок).

    1

    2

    12.04

    Постройки в нашей жизни.

    1

    3

    19.04

    Дома бывают разными. Рисование необыкновенных сказочных домов.

    1

    4-5

    26.04

    03.05

    Домики, которые построила природа.

    2

    6-7

    10,17.05

    Дом снаружи и внутри.

    2

    ВСЕГО:

    33 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

    Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Программа коррекционной работы (далее Программа) согласно Стандарту является обязательным структурным компонентом содержательного раздела АООП варианта 1 и направлена на создание в школе системы ...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

    АООП  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной о...

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

    Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

    Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)

    Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...