Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (1 класс) на тему

Соловьева Ольга Михайловна

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aop._efremov.doc609 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР    

(№ школы)

__________________/______________/

            (подпись)                          (ФИО)

«___» _________        2016 г.

«Утверждаю»

Директор  ________________________

(№ школы)

_________________/________________/

              (подпись)              (ФИО директора)

Приказ №_________________________

 «___» _________        2016 г.

Адаптированная

образовательная  программа

Сроки действия АОП – 2016-2017 учебный год

Имя учащегося – Ефремов Дмитрий Николаевич

Класс -1 «А»

Инвалидность / статус ОВЗ                   есть / нет

Специалисты, реализующие программу: Учитель начальных классов(Соловьева О.М.), учитель-логопед (Ладович К.С.), учитель-дефектолог (Катаева О.Е), педагог-психолог (Татарникова Е.В.), Тьютор (Фокина Е.В)

Дата составления программы  02.11.2016

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рекомендации ПМПК (ИПР) Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Индивидуальные особенности учащегося

Особенности учащегося

Способы помощи

Речь

Нарушена слоговая структура слова, лексико-грамматический строй не соответствует возрасту, построение предложений и связная речь на бытовом уровне, навыки письма и чтения не сформированы, фонематический слух на стадии формирования

Занятия с учителем-логопедом

Графические навыки

Не сформированы

Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести

Темп деятельности.

Работоспособность. Утомляемость

Низкий темп деятельности, быстрая утомляемость

С целью предотвращения утомляемости проводятся физкульт. минутки

Проблемы, связанные с объемом памяти

Трудности запоминания графического образа букв, цифр и их последующее воспроизведение

Многократное повторение изученного материала, написание букв, цифр, поделки

Ориентация в пространстве

Не видит строчку в тетради, путается в понятиях право-лево

Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести

Особенности поведения

Трудности перехода от игровой деятельности к учебной.

Проведение бесед по данным темам

Взаимоотношения с другими детьми

В основном контактен, но может проявлять агрессию в том случае, если другой ребенок отказывается выполнять просьбу (поделиться игрушкой и так далее)

Проведение бесед по данным темам

Собственные интересы

Часто ставит собственные интересы выше интереса коллектива

Проведение бесед по данным темам

Самообслуживание. Социально-бытовые навыки

Без особенностей

2.Требования к результатам обучения

Личностные результаты освоения АОП

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

Русский язык.

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение.

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Математика

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  1. Система аттестации учащегося

Оценивание учащегося проводится по двум параметрам:

1. Оценка выполненной работы:

5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время без ошибок

4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 1-3 недочетами

3 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 3-5 недочетами

2 балла — неудовлетворительное выполнение задания.

Использование индивидуальных средств, записанных в индивидуальную образовательную программу, не приводит к снижению оценки!

Оценивание по этому параметру проводится учителем. Оценки заносятся в классный журнал.

2. Оценка степени самостоятельности выполнения работы (доля участия тьютора, применение индивидуальных средств).

5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время

4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время

3 балла — для выполнения задания требуется упрощенная индивидуальная инструкция, разъясняющая суть задания

2 балла — для выполнения задания требуется использование индивидуальных средств (калькулятор, счетные материалы, карточки и т.п.)

1 балл — для выполнения задания требуется организующая помощь педагога на каждом этапе

0 баллов — выполнение задания недоступно

Оценивание по этому параметру проводится тьютором или учителем. Оценки заносятся в дневник наблюдения за ребенком.

Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные дидактические приложения

Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения\ простые технические средства\ вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений\приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации.

Содержательный раздел.

  1. План Коррекционно-развивающей работы

Направление

Цели

Специалист, Ф.И.О.

Форма организации занятий

Математка

Обучающиеся должны знать:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 10;
  • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
  • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
  • линии — прямую, кривую, отрезок;
  • название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.
  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок

Учитель

Соловьева О.М.

Учитель-дефектолог

Катаева О.Е

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

Русский язык

Обучающиеся должны уметь:

  • писать строчные и прописные буквы; списывать с печатного (букваря) и рукописного (классной доски) текста прочитанные  и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги  и слова, предложений.

Учитель

Соловьева О.М.

Учитель-логопед

Ладович К.С.

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

Литературное чтение

Обучающиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;
  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной    азбуки;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушенному и по иллюстрациям к тексту;
    слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
  • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Обучающиеся  должны знать: 

  • наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия.

Учитель

Соловьева О.М.

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

ИЗО

Обучающийся должен уметь:

  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов;
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Учитель

Соловьева О.М.

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

Технология

Обучающиеся должны знать:

  • названия материалов, объектов работы.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги :вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;
  • анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;
  • определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;
  • пользоваться предметной инструкционной картой;
  • самостоятельно работать с ножницами.

Учитель

Соловьева О.М.

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

Окружающий мир

Обучающийся должен уметь:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека ;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);
  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой  и неживой природой; взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Учитель

Соловьева О.М.

Тьютор

Фокина Е.В.

Групповая

Физическая культура

Должны быть сформированы:

  • представления о физической культуре как средстве укрепления  здоровья, физического развития и физической подготовки человека; представления о правильной осанке;
  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.
  • Уметь:
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Учитель физической культуры

Фомин И.В.

Тьютор

Фокина Е.В.

Музыка

Обучающиеся должны знать:

  • характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Обучающиеся должны уметь:

  • петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
  • одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
  • правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
  • правильно передавать мелодию в диапазоне ре — си; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
  • различать песню, танец, марш;
  • передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
  • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Учитель музыки

Ратова Г.А.

Групповая

Развитие речи

Коррекция и развитие всех компонентов речи

Учитель-логопед

Ладович К.С.

Групповая

Развитие ВПФ

Формирование адаптивных форм поведения, произвольной регуляции деятельности, навыков учебных действий.

Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование базовых учебных действий

Татарникова Е.В.

Катаева О.Е.

Групповая


2.Социальные навыки и поведение

  1. Организационные навыки и деятельность

Критерий

Сформированность на момент заполнения анкеты

Примечание

1

Слышит звонок, прерывает свою деятельность, берет  рюкзак и идет в класс

нет

2

Находит свою парту, вешает рюкзак на крючок, садится за парту, ожидая инструкций педагога

Не всегда

3

Следит за происходящим у доски, участвует в ходе урока

Не всегда

4

Выполняет индивидуальные инструкции  учителя

да

5

Выполняет фронтальные инструкции  учителя

Не всегда

6

Отвечает на вопрос

Не всегда

7

Может задать другому ребёнку вопрос, связанный с текущей ситуацией

нет

8

Выходит к доске, выполняет задание у доски

Не всегда

Выходит к доске, но чаще выполняет задание неправильно

9

Ориентируется в школьных принадлежностях, находит нужный предмет в рюкзаке

да

10

Ориентируется в альбоме, тетради, учебнике, находит нужную страницу

нет

11

Слушает инструкцию полностью, прежде чем приступить к выполнению задания

нет

12

Выполняет задание, опираясь на образец

нет

13

Выполняет задание по речевой инструкции без показа

нет

14

Закончив задание, прекращает деятельность, сообщает педагогу о завершении задания

да

15

Соотносит результаты выполнения задания и образец

нет

16

Находит ошибки самостоятельно

или с помощью педагога

нет

17

Стремится качественно выполнить задание

нет

18

Деятельность регулируется комментариями педагога (хорошо, доделай, пожалуйста)

Не всегда

19

Работает самостоятельно (без помощи педагога), ориентируясь на цель и результат

нет

20

Нуждается в дополнительной мотивации

да

21

Работоспособности хватает, чтобы работать в течение всего урока

нет

22

Темп деятельности

низкий

23

Поднимает руку, если хочет что-то сказать

нет

24

Ждёт своей очереди

нет

  1. Особенности поведения

1

Аффективные срывы

нет

2

Дезорганизация поведения при истощении

да

3

Протест при нарушении привычного стереотипа

нет

4

Физическая агрессия в отношении других детей

нет

5

Физическая агрессия в отношении взрослых

нет

6

Вербальная агрессия в отношении других детей

да

7

Вербальная агрессия в отношении взрослых

нет

8

Аутостимуляция

нет

9

Учитывает интересы других людей

Не всегда

10

Тревожность, избегание определённых ситуаций, страхи

нет

11

Соблюдает правила, даже если ему это неприятно

нет

12

Импульсивность в поведении

нет

13

Гиперактивность, неусидчивость

да

14

Умение переключаться с одного вида деятельности на другую

Не всегда

Предпочитает игровую деятельность. Наблюдаются трудности при переходе от игровой к учебной деятельности

  1. Взаимодействие и игра

1

Знает имена и отчества педагогов

да

2

Знает имена детей

да

3

Обращается к другому человеку по имени, смотрит в лицо

да

4

Просит о помощи

да

5

Делится впечатлениями

да

6

Задает вопросы

да

7

Выполняет просьбы

Не всегда

8

Сверяет правильность выполнения своего задания с  работами других  детей

нет

9

Включается в совместную игру

да

10

Инициирует общую игру

да

11

Способ решения конфликтов

Проявление агрессии

12

Соблюдение договоренностей в игре

13

Предпочитаемый вид деятельности в игровой или рекреации

Игровая

14

Характер игры

Предметная

15

Соблюдение социальных норм в общении

да

16

Провокация как способ эмоционального общения

нет

Организационный  раздел

  1. Индивидуальный учебный  план

Учебные предметы/

классы

Количество часов в неделю

Всего

в группе

индивидуально

Русский язык

5

165

Математика

4

132

Литературное чтение

4

136

ИЗО

1

33

Технология

1

33

Окружающий мир

2

66

Физическая культура

3

Музыка

1

Внеурочная деятельность

Направление/ классы

Количество часов в неделю

Всего

 в группе

  индивидуально

 

1. Театр+

1

1

2. Компьютерная азбука

1

1

Психолог

1

1

Итого

3

3

  1. Организация обучения

Обучается по адаптированной программе учебно-методического комплекса (УМК) под редакцией Воронковой В.В.,  1 класс.

Форма обучения

Учебный предмет

Уроки в 1 «А»  классе без сопровождения тьютора

Уроки в 1 «А» классе в сопровождении тьютора

Коррекционные занятия в «гибком классе»

Коррекционные занятия в коррекционном классе

Самостоятельное изучение

1

Русский язык

-

+

-

-

-

2

Математика

-

+

-

-

-

3

Литературное чтение

-

+

-

-

-

4

Окружающий мир

-

+

-

-

-

5

ИЗО

-

+

-

-

-

6

Технология

-

+

-

-

-

7

Физическая культура

-

+

-

-

8

Музыка

-

+

-

-

-

Внеурочная деятельность

1

Театр+

+

-

-

-

-

2

Компьютерная азбука

+

-

-

-

-

Психолог

+

-

-

-

-

  1. Система условий реализации АОП

Наименование

Да

Нет

Примечание

1.

Класс с малой наполняемостью

 -

2

Определенное место в классе

+

3

Нужен ли помощник для учителя

+

4

Время продуктивной деятельности (кол-во уроков)

5

День самоподготовки

+

6

Способ предъявления заданий:

- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени

-

- пониженный уровень сложности

+

- необходимо дополнительное время

+

- сокращенное задание

+

- задание в письменной форме

-

- возможность только устного ответа

-

- использование индивидуальных средств обучения

+

         - требуется организующая помощь    

            педагога на каждом этапе

+

7

Мотивация

-

Рекомендации

  1. Формирование мотивации к обучению
  2. Формирование режимных моментов
  3. Развитие  понимания школьных правил
  4. Развитие коммуникативной сферы
  5. Развитие речи (Лексико-грамматический, фонетико-фонологический строй, связная речь)
  6. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
  7. Развитие самостоятельных действий
  8. Развитие умения слышать педагога
  9. Развитие модели общения «учитель (взрослый) - ученик»
  10. Развитие навыков совместной деятельности
  11. Развитие навыков саморегуляции (контроль за собственными действиями)
  12. Развитие учебных навыков
  13. Формирование графо-моторного навыка
  14. Развитие навыков решения конфликтных ситуаций
  15. Формирование адекватной самооценки
  16. Формирование критичности
  17. Формирование навыков общения в коллективе
  18. Единство требований учителя, родителей
  19. Развитие совместной сюжетно-ролевой игры
  20. Формирование адекватной реакции на неудачу
  21. Развитие умений принимать помощь
  22. Снижение уровня агрессии (вербальной, физической)

С программой ознакомлен(а) и согласен(на):

Классный руководитель   _______________________        ___________________

(ФИО)                                               (подпись)

Родитель / законный        _______________________          ___________________

представитель ребенка                         (ФИО)                                               (подпись)

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (обучение грамоте)

Программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1- 4 классы.(УМК «Школа России»)

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Первая четверть.

34 часа.

Добукварный  (подготовительный)  период.

34 часов.

1.

01.09

Урок знаний: « Москва…как много в этом звуке…!»  

1

2

02.09

«Азбука»- первая учебная книга.

1

3-4

06,07.09

Речь устная и письменная.

2

5-6

08,09.09

Предложение.

2

7-8

13,14.09

Слово и предложение.

2

9-10

15,16.09

Слог.

2

11-12

20,21.09

Ударение. Ударный слог.

2

13-14

22,23.09

Звуки в окружающем мире и речи.

2

15-16

27,28.09

Звуки в словах.

2

17-18

29,30.09

Слог-слияние.

2

19-20

04,05.10

Гласные и согласные звуки.

2

21-22

06,07.10

Повторение и обобщение пройденного материала.

2

23-24

11,12.10

Звуки и буквы.

2

25-26

13,14.10

Гласный звук [а], буквы  А, а.

2

27-28

18,19.10

Гласный звук [о], буквы  О, о.

2

29-30

20,21.10

Гласный звук [и], буквы  И, и.

2

31-32

25,26.10

Гласный звук [ы], буква ы.

2

33-34

27,28.10

Гласный звук [у], буквы У,у.

2

Вторая четверть

28ч

Букварный период.

 часов.

1

08.11

Согласные звуки [н],[н’].БуквыН,н.

1

2-3

09,10.11

Согласные звуки [н],[н’].Буквы Н,н.

2

4

11.11

Согласные звуки [с],[с']. Буквы С,с.

1

5-6

15,16.11

Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С,с.

2

7

17.11

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

1

7-8

18,22.11

Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к.

2

9

23.11

Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.

1

10-11

24,25.11

Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т.

2

12

29.11

Согласные звуки [л],[л']. Буквы Л,л.

1

13-14

30.11/01.12

Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л.

2

15

02.12

Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р.

1

16-17

06,07.12

Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р.

2

18

08.12

Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в.

1

19-20

09,13.12

Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в.

2

21-22

14,15.12

Гласная буква Е,е.

2

23-24

16,20.12

Гласная буква Ё,ё

2

25

21.12

Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п.

1

27-28

22,23.12

Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п.

2

Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» 1 класс в 2-х частях, Москва «Просвещение», 2012 г.  Всего: 136 часов ( 4 часа в неделю)

Третья четверть.

40 ч

1-2

Согласные звуки [м], [м']. Буквы М,м.

2

3

Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з.

1

4-5

Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

2

6

Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б.

1

7

Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б.

1

8

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

9

Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д.

1

10

Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д.

1

11

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

12

Гласная буква Я,я.

1

13

Гласная буква Я,я.

1

14

Гласная буква Я,я.

1

15

Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г.

1

16-17

Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

18

Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч.

1

19-20

Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч.

2

21

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

22

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

23

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши.

1

24-25

Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши.

2

26

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж.

1

27-28

Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

     29

Гласная буква Ё,ё.

1

30-31

Гласная буква Ё,ё.

2

32

Звук [j]. Буквы Й,й.

1

33-34

Звук [j]. Буквы Й,й.

2

35

Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х.

1

36-37

Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х.

2

38-40

Гласные буквы Ю,ю.

3

Четвертая четверть

     28 ч

1

Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц.

1

2

Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц.

1

3

Гласный звук [э], буквы Э,э.

1

4

Гласный звук [э], буквы Э,э.

1

5

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

1

6

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

1

7

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

1

8

Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф,ф.

1

9

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

10

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

11

Русский алфавит.

1

Послебукварный период.

16 часов.

12

 «Как хорошо уметь читать».

1

13

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

1

14

К. Ушинский «Наше Отечество».

1

15

В. Крупин  «Первоучители словенские»

1

16

В. Крупин «Первый букварь»

1

17

А.С. Пушкин. Сказки.

1

18

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

1

19

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

20

К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Небылица»

1

21

В.В. Бианки «Первая охота».

1

22

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

23

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

1

24

А.Л. Барто «Помощница», «Игра слов», «Зайка», С. Михалков «Котята».

1

25

Весёлые стихи Б. Заходера, В.В. Берестова. «Песенка – азбука»

1

26

Проект «Живая Азбука». Наши достижения.

1

27

Закрепление раздела «как хорошо уметь читать».

1

28

Урок-праздник «Прощание с «Азбукой»».

1

Русский язык (обучение письму)

Программа составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку и программы образовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы»(авторы: В.Г.Горецкий, В.П. Канакина УМК «Школа России»).

Учебник:  В.Г.Горецкий, Н.А.Федосеева «Прописи  1 класс », 4 части, Москва, «Просвещение» 2016год.

Всего: 165 часов (5 часов в неделю).

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во            часов

Первая четверть

  42 ч

Добукварный период.

1

01.09

Водный урок –беседа «Правила поведения на уроке и перемене».

1

2

02.09

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

3

05.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

4-6

06-08.09

Письмо овалов и полуовалов.

3

7-8

09,12.09

Рисование бордюров.

2

9-10

13-14.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

2

11-13

15-16,19.09

Письмо наклонной длинной линии с закруглением  внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

3

14-16

20-22.09

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

3

17-19

23,26.09

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

3

20-23

27-29.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий , их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

4

24-27

30.09

03-05.10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

4

28-30

6-7.10

10.10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

3

31-33

13,14,

17.10

Строчная и заглавная буквы А,а.

3

34-35

18-19.10

Строчная и заглавная буквы О,о.

2

36-38

20-21.10

24.10

Строчная и заглавная буквы И,и.

3

39-40

25-26.10

Строчная буква ы.

2

41-42

27-28.10

Строчная и заглавная буквы У,у.

2

Вторая четверть.

35 ч

Букварный период.

1

07.11

Письмо изученных букв Аа,Оо,Ии.

1

2

08.11

Строчная и заглавная буквы Н,н.

1

3-4

09-10.11

Строчная и заглавная буквы Н,н.

2

5

11.11

Строчная и заглавная буквы С,с.

1

6-7

14-15.11

Строчная и заглавная буквы С,с.

2

8

16.11

Письмо изученных букв.

1

9

17.11

Строчная и заглавная буквы К,к.

1

10-11

18,21.11

Строчная и заглавная буквы К,к.

2

12-13

22-23.11

Строчная и заглавная буквы Т,т.

2

14-16

24-25.11

28.11

Строчная и заглавная буквы Т,т.

Письмо слогов и односложных слов.

3

17-18

29-30.11

Строчная и заглавная буквы Л,л.

2

19

01.12

Повторение написания изученных букв.

1

21-22

02,05.12

Строчная и заглавная буквы Р,р.

2

23-24

06-07.12

Строчная и заглавная буквы Р,р.

2

25-26

08-09.12

Строчная и заглавная буквы В,в.

2

27-28

12-13.12

Строчная и заглавная буквы В,в.

2

29-30

14-15.12

Строчная и заглавная буквы Е,е.

2

31-32

16,19.12

Строчная и заглавная буквы Е,е.

Написание слов с этой буквой.

2

33

20.12

Повторение написания изученных букв.

1

34-35

21.12

Строчная и заглавная буквы П,п.

3

                            Третья   четверть.

50 ч

Букварный период (продолжение).

1.

Строчная и заглавная буквы М,м.

1

2-3

Строчная и заглавная буквы З,з.

2

4-5

Строчная и заглавная буквы З,з.

2

6

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

7-8

Строчная и заглавная буквы Б,б.

2

9

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

10

Строчная и заглавная буквы Д,д.

1

11.

Строчная и заглавная буквы Д,д.

1

12-13.

Заглавная буква Д,д.

2

14.

Строчная и заглавная буквы Я,я.

1

15.

Строчная и заглавная буквы Я,я.

1

16-17

Строчная и заглавная буквы Я,я.

2

18.

Строчная и заглавная буквы Г,г.

1

19-21

Строчная и заглавная буквы Г,г.

3

22-23

Строчная буква ч.

2

24-25

Заглавная буква Ч.

2

26

Буква ь.

1

27-28

Буква ь.

2

29-30

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

2

31-32

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

2

33-34

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

2

35-36

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

2

37-38

Строчная буква ё.

2

39-40

Заглавная буква Ё.

2

41-42

Строчная и заглавная буквы Й,й.

2

43

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

44-45

Строчная и заглавная буквы Х,х.

2

46-47

Строчная и заглавная буквы Х,х.

2

48-50

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

№ п/п

Дата

                            Тема урока

Кол-во часов

                      Четвертая  четверть.

35 ч.

Букварный период (продолжение).

1-2

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

2

3

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

4-5

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

6

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

7-8

Строчная и заглавная буквы Э, э.

2

9

Строчная буква щ.

1

10

Строчная буква щ.

1

11-12

Заглавная буква Щ.

2

13

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

1

14-15

Строчная и заглавная буквы Ф,ф.

2

16-18

Строчные буквы ь,ъ.

3

19-21

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

3

22-23

Слова с сочетаниями букв ча-ща

2

24-25

Слова с сочетаниями букв чу-щу

2

26-28

Русский алфавит.

3

29

Контрольное списывание.

1

30

Работа над ошибками.

1

31-33

Упражнение в письме слов и предложений.

3

34-35

Повторение изученного за год.

2

ВСЕГО

165 ч

Математика

Программа курса «Математики» разработана на основе ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

Учебник: Т.В. Алтышева  «Математика», 1 класс, в 2-х частях, ОАО «Издательство» Просвещение»,  ОАО «Московские учебники», 2011г.

Всего: 132 уч. часов  (4 часов в неделю.)

  №

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1 четверть

33ч

1-2

01.09

Дифференциация предметов по цвету

1

3-4

05.09

06.09

Сравнение предметов по форме. Узнавание основных геометрических фигур.

      2

5

07.09

Геометрическиерфигуры. Квадрат.

1

6

08.09

Прямоугольник.

1

7

12.09

Треугольник.

1

8

13.09

Круг.

1

9

14.09

Формирование понятий о размере

1

10

15.09

Сравнение серии предметов по размеру: большой – маленький – равные по величине.

1

11

19.09

Сравнение предметов по длине.

1

12

20.09

Сравнение предметов по ширине.

1

13

21.09

Сравнение предметов по высоте

1

14

22.09

Сравнение предметов по толщине.

1

15

26.09

Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче.

1

16

27.09

Сравнение предметов по глубине.

1

17

28.09

Сравнение 2 х – 3 х предметных совокупностей: много – мало, немного, одинаковое количество.

1

18

29.09

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества её составляющих.

1

19

03.10

Дидактическая игра: «Угадай, что пропало».

1

20

04.10

Обобщающий урок. Сравнение предметных совокупностей.

1

21

05.10

Деление групп предметов поровну.

1

22

06.10

10.10

Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, далеко, близко.

2

23

24

11.10

12.10

Ориентировка на листе: вверху, внизу, в середине,  слева, справа.

2

25

26

13.10

17.10

Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, за, перед, между.

2

27

28

18.10

Временные представления: сегодня, завтра, вчера.

1

29

19-20.10

Сравнение по возрасту: старший, младший, ровесники.

2

30

      24.10

Геометрические фигуры. Квадрат.

1

31

25.10

Прямоугольник.

1

32

26.10

Треугольник.

1

33

27.10.

Круг.

1

                       2 четверть                                                                           28ч

 №

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

07.11.

Повторение. Геометрические фигуры.

1

08.11.

Точка. Виды линий. Вычерчивание прямой с помощью линейки.

1

09.11.

Число и цифра «1». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

1

10.11.

Счёт предметов в пределах двух. Получение числа «2» присчитыванием предметов.

1

14.11.

Число и цифра «2». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

1

15.11.

Формирование представления об арифметическом действии сложении. Знак «+».

1

16.11.

Работа над элементарной арифметической задачей на сложение.

1

17.11.

Счёт предметов в пределах трёх. Получение числа «3» присчитыванием предметов.

1

21.11.

Число и цифра «3». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

22.11.

23.11.

Место чисел «1», «2», «3» в числовом ряду.

1

24.11.

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

28.11.

Формирование представления об арифметическом действии вычитании. Знак «-».

1

29.11

Решение простых арифметических задач на нахождение остатка.

1

30.11

Измерение длины произвольной меркой. Соотнесение длин предметов. Вычерчивание прямой по линейке.

1

01.12.

Представление чисел «2», «3» суммой двух слагаемых.

1

05.12.

Сравнение объёмов жидких и сыпучих веществ.

1

06.12.

Формирование представлений о структуре задачи.

1

07.12.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх.

1

08.12.

Решение задач.

1

12.12.

Работа над ошибками.

1

13.12.

Счёт предметов в пределах четырёх. Получение числа «4» присчитыванием предметов.

1

14.12.

Число и цифра «4». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

15.12.

19.12.

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

20.12.

Состав числа «4».

1

21.12.

Решение примеров в пределах четырёх.

1

22.12.

Решение задач.

1

п/п

Дата

Тема урока

К - во

часов

3 четверть

35ч

1

Арифметические действия в пределах четырёх.

1

2

Счёт предметов в пределах пяти. Получение числа «5» присчитыванием предметов.

1

3

Число и цифра «5». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

4

5

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

6

Состав числа 5. Переместительное свойство сложения.

1

7

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах пяти.

1

8

Решение элементарных арифметических задач.

1

9

Отрезок.  Вычерчивание отрезков произвольной длины.

1

10

Число и цифра «0». Написание цифры.

1

11

Числовой ряд 0 – 5.Сравнение чисел от 0 до 5.

1

12

Сложение и вычитание в пределах пяти.

1

13

Единицы стоимости – копейка, рубль. Обозначение, монеты, размен и замена.

1

14

Счёт предметов в пределах шести. Получение числа «6» присчитыванием предметов.

1

15

Число и цифра «6». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

16

17

Место чисел 0 – 6 в числовом ряду.

1

18

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

19

Состав числа 6. Переместительное свойство сложения.

1

20

Решение примеров на сложение в пределах шести.

1

21

Решение примеров на вычитание в пределах шести.

1

22

Решение элементарных арифметических задач.

1

23

Единицы длины – сантиметр. Обозначение, измерение и вычерчивание отрезков заданной длины.

1

24

Счёт предметов в пределах семи. Получение числа «7» присчитыванием предметов.

1

25

Число и цифра «7». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

26

27

Место чисел 0 – 7 в числовом ряду.

1

28

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

29

Состав числа 7. Переместительное свойство сложения.

1

30

Решение примеров на сложение в пределах семи.

1

31

Решение примеров на вычитание в пределах семи.

1

32

Решение элементарных арифметических задач.

1

33

Единицы массы – килограмм: 1 кг

1

34

Единицы ёмкости – литр: 1 л

1

35

Вычерчивание геометрических фигур по заданным вершинам.

1

36

Арифметические действия в пределах семи.

1

4 четверть

32ч

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

1

Арифметические действия в пределах семи.

1

2

Счёт предметов в пределах восьми. Получение числа «8» присчитыванием предметов.

1

3-4

Число и цифра «8». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

5

Место чисел 0 – 8 в числовом ряду.

1

6

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

7

Состав числа 8. Переместительное свойство сложения.

1

8

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах восьми.

1

    9

Решение элементарных арифметических задач.

1

10

Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

1

11

Вычерчивание прямых  линий и отрезков заданной  длины.

1

12

Счёт предметов в пределах девяти. Получение числа «9» присчитыванием предметов.

1

13-14

Число и цифра «9». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры.

2

15

Место чисел 0 – 9 в числовом ряду.

1

16

Сравнение чисел по месту в числовом ряду.

1

 17

Состав числа 9. Переместительное свойство сложения.

1

18

Решение примеров на сложение в пределах девяти. Называние компонентов сложения.

1

19

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах девяти.

1

  20

Решение элементарных арифметических задач.

1

21

Геометрический материал. Вычерчивание геометрических фигур по заданным точкам с помощью линейки.

1

22

Счёт предметов в пределах десяти. Получение числа «10» присчитыванием предметов.

1

23-24

Число и цифра «10». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. 10 – 1 десяток.

2

25

Место чисел 0 – 10 в числовом ряду. Сравнение чисел.

1

26

Состав числа 10. Переместительное свойство сложения.

1

27

Решение примеров на вычитание в пределах десяти. Называние компонентов вычитания.

1

28

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах десяти.

1

29

Решение элементарных арифметических задач.

1

30

Контрольная работа: арифметические действия  в пределах десяти.

1

31

Работа над ошибками. Решение примеров вод а – а = 0, а + 0 = а, а – 0 = а

1

32

Геометрический материал. Точка. Виды линий. Работа с линейкой. Счётные операции в пределах 10.

1

Окружающий мир

Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» ( УМК «Школа России»).

Учебник:  А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, в 2-х частях, М.:ОАО «Московские учебники», ОАО «Издательство «Просвещение», 2013г.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир», в 2 - х частях.

Всего: 66 часов (2 часа в неделю).

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во            часов

Первая четверть

 17часов

Введение.

1

02.09

Знакомство с учебником «Окружающий мир»

       1

2

05.09

Задавайте вопросы!

1

Что и кто?

3-4

09,12.09

Что такое Родина?

2

5-6

16.19.09

Что мы заем о народах России?

2

7-8

23,26.09

Что мы знаем о Москве?

2

9-10

30.09

03.10

Проект «Моя малая Родина».

2

11-12

07,10.10

Что у нас над головой?

2

13-14

14,17.10

Что у нас под ногами?

2

15-16

21,24.10

Что общего у разных растений?

2

17

28.10

Что растёт на подоконнике?

1

Вторая четверть.

14 часов

1-2

07,11.11

Что растёт на клумбе?

2

3-4

14,18.11

Что это за листья?

2

5-6

21,25.11

Что такое хвоинки?

2

7-8

28.10

02.12

Кто такие насекомые?

2

9-10

05,09.12

Кто такие рыбы?

2

11-12

12,16.12

Кто такие птицы?

2

13-14

19,23.12

Кто такие звери?

2

Третья четверть.

20 часов

1

Что окружает нас дома?

1

2

Что умеет компьютер?

1

3-4

Что вокруг нас может быть опасным?

2

5

На что похожа наша планета?

1

6

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

1

7

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

Как, откуда и куда?

8-9

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

2

10-11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

2

12-13

Откуда в наш дом приходит электричество?

2

14-15

Как путешествует письмо?

2

16-17

Куда текут реки?

2

18

Откуда берутся снег и лёд?

1

19

Как живут растения?

1

20

Как живут животные?

1

Четвертая четверть.

14 часов

1-2

Как зимой помочь птицам?

2

3-4

Откуда берётся и куда девается мусор?

2

5-6

Откуда в снежках грязь?

2

7-8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Проект «Моя семья».

2

Где и когда?

9

Когда учиться интересно?

1

10-11

Проект «Мой класс и моя школа».

2

12

Когда придёт суббота?

1

13

Когда наступит лето?

1

14

Итоговый урок «КВН-мир вокруг нас»

ИТОГО:

66ч

Технология

Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы.»

Учебник:  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология. 1 класс» М. : Просвещение 2011год.

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг  Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.

Всего: 33 час  (1 час в неделю).

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во            часов

Первая четверть

  9часов.

Давайте познакомимся.

1.

02.09

Как работать с учебником. Я и мои друзья

1

2

09.09

 Техника безопасности на уроке.

1

3-4

16,23.09

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

2

5

30.09

Что такое технология?

1

Человек и земля.

6-7

07,14.10

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

2

8-9.

21,28.10

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

2

Вторая  четверть.

7 часов

1-2

11,18.11

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

2

3-4

25.11,

02.12

Растения. Получение и сушка семян.

2

5

09,16.12

Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку»

2

6-7

23.12

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

1

Третья четверть.

10 часов

1-2

13,20.01

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

2

3-4

27.01

03.02

Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природный, бросовый материал, пластилин, краски). «Пчёлы и соты».

2

5-6

10,17.02

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».

2

7-8

03.03

10.03

Домашние животные. Изделие: «Котёнок»

2

9-10

17,24.03

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».

2

Четвертая четверть.

7 часов

1-3

07,14,21.

04

Посуда. Проект «Чайный сервиз».Изделия:  «Чашка. Чайник. Сахарница».

3

4-5

28.04

05.05

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

2

6-7

12,19.05

Мебель. Изделие: «Стул».

2

ВСЕГО:

33ч

Изобразительное искусство

Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ  и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Учебник:  Л.А.Неменская  Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.   1 класс. Под редакцией  Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2012г.

Л.А. Неменская под редакцией  Б.М. Неменского.  Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.

Всего: 33 часа  (1 час в неделю).

№ п/п

      Дата

Тема урока

Кол-во            часов

Первая четверть

8 часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

07.09

Волшебный мир красок.

1

2

14.09

Техника безопасности на уроке. Рисование по представлению.

1

3-4

21,28.09

Мастер изображения учит видеть. Рисование разных по форме деревьев.

2

5-6

05,12.10

Изображать можно пятном. Создание образа на плоскости.

2

7-8

19.10

Изображать можно в объёме. Лепка птиц и зверей.

1

9

26.10

Изображать можно линией. Рисование путаницы из линий.

1

Вторая четверть.

7 часов

1-2

09,16.11

Разноцветные краски. Осенний коврик.

2

3-4

23,30.11

Изображать можно и то, что невидимо( изображение настроения)

2

5

07.12

Художники и зрители (обобщение темы). Урок-проект.

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

6-7

14,21.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Игрушки для новогодней ёлки.

2

Третья четверть.

9 часов

1-2

11,18.01

Мир полон украшений (декоративное рисование, роспись цветов).

2

3-4

25.01

01.02

Красоту надо уметь замечать. Рисование сказочного цветка.

2

5-6

08,15.02

Узоры, которые создали люди. Узоры на крыльях. Рисование бабочки.

2

7-8

01.03

15.03

Узоры, которые создали люди. Красивые рыбы.

2

9

22.03

Как украшает себя человек. Украшения птиц.

1

Четвертая четверть.

7 часов

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

1

05.04

Как украшает себя человек. Рисование орнамента (птица, цветок).

1

2

12.04

Постройки в нашей жизни.

1

3

19.04

Дома бывают разными. Рисование необыкновенных сказочных домов.

1

4-5

26.04

03.05

Домики, которые построила природа.

2

6-7

10,17.05

Дом снаружи и внутри.

2

ВСЕГО:

33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)

Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"

Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"

Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...