Использование технологии проектного метода.
статья по теме

Матюхина Елена Владимировна

Примеры применения метода проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с классом по методу проектов

Из опыта работы классного руководителя

I. Немного теории.

Проекты существуют с древнейших времен. Ковчег, который построил Ной, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «История Российской империи» Карамзина, вакцина против полиомиелита Джонаса Солка - все это примеры выдающихся проектов. Мастерски выполненные, они, как и многие другие, пользуются заслуженным успехом (однако, этот успех зачастую давался ценой огромного перерасхода ресурсов и срывов всех сроков!) В жизни мы постоянно наблюдаем реализацию множества сложных и инновационных проектов. Растет потребность в людях, умеющих спланировать и организовать выполнение задуманного, сделавших управление (менеджмент) своей профессией. Проекты самых разных типов и масштабов стали современным способом деятельности многих организаций. Тем временем, в нашей жизни метод проектов еще используется далеко не полностью. Возникает категория специалистов, которая пока еще не ставит своей целью стать менеджером проекта. Зачастую они даже не представляют, что такое руководитель проекта. Просто они поняли, что должны успешно завершить выполнение каждого вверенного им дела и это позволит продвинуться по карьерной лестнице. Другими словами, для них проект-менеджмент скорее средство профессионального роста, чем выбор карьеры. Следовательно, уже сейчас многие осознают, что для того, чтобы уверенно себя чувствовать в этом вечно меняющемся и сложном мире проектов, необходимы специальные знания и применение особых методик для выполнения определенной деятельности.

Дети когда-нибудь станут взрослыми. Они будут решать проблемы, которые нам и не снились. Чтобы они делали это успешно, надо дать им технологии решения этих проблем. И, я думаю, что чем раньше мы это сделаем, тем более уверенными они будут чувствовать себя в жизни. Для того чтобы помочь детям стать успешными в жизни, увереннее чувствовать себя в этом сложном мире, в учебной деятельности и во внеклассной работе я стараюсь, по мере своих сил и возможностей, научить детей проектной технологии, да и в своей работе применяю технологию проектов. Учащиеся, которые активно работают над реализацией любого своего проекта учебного или внеучебного, обучаются  навыкам руководства проектами, сотрудничества в группе, умению оптимально использовать свое время, рассчитывать силы, изыскивать необходимые ресурсы. В сущности, основные принципы управления проектами довольно просты. В умелых руках применение самого сложного «аналитического метода» при планировании проекта любого размера займет не больше десяти минут. В этой статье я попытаюсь рассказать о практических шагах  использования метода проектов в своей деятельности, дать необходимую информацию для планирования и управления аналогичными проектами. Ключ к успеху проекта -  умение работать с людьми: теми, кто выполняет проект, и теми, для кого он, выполняется. Методы управления проектами должны стать способом мышления, общения и поведения, а не инструкцией по проведению неких организационных мероприятий. Я думаю, что новая технология – метод проектов, руководство проектом вам по плечу.

Итак — вперед!

 «Знание – сила», - сказал Ф. Бэкон. Я думаю, что сил у вас скоро прибавится!

Шаг 1Разберемся, что такое проект.

Проект – это определенный вид работы (например, переезд на другую квартиру, проверка дневников, написание статьи, составление отчета и др.), который обладает следующими признаками:

1) цель – получение конечного продукта или результата

2) установленные сроки начала и завершения – дата начала проекта и дата его окончания;

3) определенные ресурсы – трудовые, финансовые, оборудование и информация и др.

Их взаимосвязь показана на рис.

Продукт

(конкретный выход или результат)

График

(даты начала и завершения проекта)

Ресурсы (исполнители, фонды, оборудование, вспомогательные средства, информация, время)

Успех или провал каждого проекта зависит от того, насколько он отвечает поставленным целям и задачам.

Все проекты начинаются либо с проектного задания, которое может быть основано на потребностях организации, учреждения, либо инициативы одного или нескольких лиц.

Проектное задание – это документально оформленное соглашение между заказчиками и исполнителями проекта, в котором оговариваются цели и задачи проекта, а также все условия и сроки выполнения работ по проекту. Проектное задание разрабатывается до начала фактических работ по проекту

Проектное задание включает следующую информацию:

1. Назначение - основание для разработки проекта, объем предполагаемых работ и общие подходы к реализации.

2. Цель - это результаты, которые следует получить в процессе выполнения проекта.

3. Ограничения - технические, временные, финансовые и другие условия, ограничивающие возможность выполнения проекта.

4. Допущения - принятые условно как факты предположения, которые учитывались при обдумывании, планировании и выполнении проекта.

Проектное задание — это соглашение, скрепленное взаимными обязательствами. Вы и ваша команда берете обязательство получить определенный результат, а заказчик проекта обязуется считать проект полностью выполненным, если этот результат получен.

 «Понятие возникает там, где существует хоть какая-нибудь ясность. Я, думаю, нарисовано хорошо и, ясность по поводу того, что такое проект, наступила!»

Шаг 2

Разберемся, что такое управление проектом.

Управление проектом – это процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения. Управление проектом предполагает три основных вида деятельности:

1) планирование

- определение желаемых результатов проекта

- разработка графика выполнения работ

- расчет количества необходимых ресурсов

2) организация

- распределения ролей и обязанностей

3) управление

- перераспределение работ и назначений

- руководство работами и контроль результатов

- решение возникших проблем

- обмен информацией с заинтересованными лицами

 «Вы все это уже делали и не раз, только не всегда эта деятельность называлась у вас проектом. Ведь, правда, ничего в этом нет непонятного.

Шаг 3

Разберемся, что такое стадии проекта.

Каждый проект большой или маленький, сложный или простой проходит пять стадий развития:

1. Замысел (концепция). Рождение идеи проекта для реализации проектного задания. (Нужна гениальная идея!).

Часто первая стадия протекает неформально, и для небольших проектов она ограничивается обменом мнениями и устным соглашением. Но в серьёзных делах, особенно если проект крупный и дорогостоящий, обсуждение идеи проекта и принятие решений должно происходить в официальном порядке.

Два вопроса, прежде, чем продолжить.

«Нужно ли это делать?». Оправдает ли результат затраченные средства.

«Сможете ли вы это сделать?». Осуществим ли проект технически? Есть ли необходимые ресурсы.

Если вы дважды сказали себе «да», значит, готовы продолжить и приступить к стадии разработки.

Но если имеется хотя бы одно железное «нет» ни в коем случае не надо браться за такое дело. Попытайтесь переопределить цели с учетом своих материальных и технических возможностей. Не получается – откажитесь от проекта, иначе не избежать потерь ресурсов и времени, а также разочарований в коллективе.

2. Разработка. Создание плана проекта. (Что делать??? Кому отвечать???)

Если вы знаете, чего хотите, и верите, что это возможно, значит пора приступать к разработке подробного плана действий по достижению поставленной цели.

План проекта должен включать следующие положения:

1. Перечень обоснований для осуществления проекта.

2. Подробное описание плановых результатов выполнения проекта.

3. Перечень всех видов работ, которые предстоит выполнить.

4. Ваша роль в проекте и обязанности членов вашей команды.

5. Подробный график выполнения работ.

6. Подробное описание всех расходов трудовых, материальных и финансовых ресурсов; использование оборудования и оснащения, информационное обеспечение.

7. Принятые предположения.

Кроме того, вы должны обязательно предусмотреть неожиданные ситуации, определить соответствующие риски проекта и запланировать возможные меры реагирования.

3. Начало. Приготовились!!!.

Подготовка к началу работы над проектом включает в себя следующие действия:

1. Назначение исполнителей. Определите исполнителей разных работ проекта и заключите с ними соглашения о том, что они могут, согласны и обязуются работать над проектом.

2. Постановка и распределение задач членам команды. Разъясните каждому суть его работы и порядок координации действий со всеми участниками проекта.

3. Определение и постановка вспомогательных задач. Подумайте, как работники будут взаимодействовать в процессе повседневной работы, принимать различные решения по проекту и разрешать спорные ситуации.

4. Установление необходимых систем учета финансовых и трудовых затрат, а также контроля за процессом выполнения работ. Решите, какие системы и порядок учета выполнения графика работ, отработанного времени и финансовых расходов следует установить.

5. Объявление о проекте в организации. Объявите о существовании вашего проекта, его целях, сроках начала и завершения.

4. Исполнение. Выполнение работ по проекту. (Поехали !!!)

Наконец можно приступать к работам! Эта стадия включает следующее:

1. Выполнение задач. Выполнение работ согласно вашему плану.

2. Постоянное сопоставление проводимых работ с утвержденным планом. Собирайте информацию о полученных результатах, выполнении графика работ и проведенных расходах; выявляйте отклонения от плана и при необходимости принимайте соответствующие меры.

3. Выявление возникающих проблем. Изменение постановки задач, графика работ и распределения ресурсов с тем, чтобы реализовать проект в соответствии с планом; согласование внесения в него необходимых изменений.

4. Доведение до всех рабочей информации. Сообщайте работникам о состоянии дел, соблюдении графика, о возникающих проблемах и внесенных в утвержденный план проекта изменениях.

5. Завершение. Проект закончен. Ура !!! (А судьи кто??? Но я молодец !!!)

Окончание выполнения работ еще не означает, что проект полностью завершен. Вам еще предстоит:

1) утвердить у заказчика полученные результаты (приемка заказчиком);

2) закрыть все счета по проекту (если у вас имелись специальные счета для данного проекта);

3) помочь людям получить следующее назначение;

4) провести анализ и оценку выполненного проекта. Осмыслить его достижения и извлечь уроки на будущее (хотя бы для себя, и записать).

 «Скажи мне, знаешь ли ты, что такое проект? И я тебе скажу современный ли ты человек!!!»

Шаг 4

Разберемся, как подвести итоги  дать оценку выполнения проекта.

Уровень трудовой отдачи каждого участника проекта обеспечивается уверенностью, что общий успех станет и его личным профессиональным достижением.

По окончании проекта:

1) сопоставьте цели проекта и полученные результаты, обсудите причины возникновения проекта, и какой и для кого он представлял интерес

2) выясните, как результаты проекта повлияют на престиж класса, группы в школе

3) оцените, какое влияние оказал успех или неуспех проекта на личный рост участников

4) попробуйте определить, можно ли было лучше выполнить работу над проектом.

Личные достижения участников, конечно, не являются целью проекта, но такую возможность он дает. Пусть каждый стремится в процессе выполнения работ совершенствовать свои знания и навыки, познакомиться с интересными людьми, повысить свое социальное положение в классе или в группе.

 «Что наша жизнь? Большой, большой  проект! Покой теперь нам только будет сниться!»

II. Немного практики.

А теперь приступим к реализации нашего проекта. Администрацией Лицея выдано проектное задание «Презентация класса перед общественностью (родителями, учителями, родственниками, различными заинтересованными лицами)» в рамках празднования Дня лицея..

Администрация лицея полагает, что престиж лицея прирастает классами, не будем её разочаровывать, покажем себя в наилучшем виде. Девиз нашего класса: «Лицей – это я! Лицей – это мы! Лицей – это лучшие люди страны!»

Итак, начинаем работу.

ШАГ 1.

В подготовке презентации класса перед общественностью было принято решение применить метод проектов. В классе был проведен мозговой штурм, применён метод критического мышления. Ребята решили так и назвать проект «Презентация класса перед общественностью».

Т.к. проект должен обладать следующими признаками: цель, сроки, ресурсы, определяю для себя:

1) цель:

а) дать информацию о классе общественности (в каком виде решат дети)

б) повысить уровень готовности к социальному взаимодействию и коммуникативную компетентность учащихся класса.

2) сроки:

начало проекта: 7.10.2007 г.

завершение проекта: 28.10.2007 г. в день общественной экспертизы лицея;

3) ресурсы:

- трудовые: учащиеся класса и другие заинтересованные лица

- финансовые:  ограниченный фонд класса

- оборудование и материалы:  канцелярские товары, столы, парты, компьютеры (домашние) и др.

- информация: администрация лицея, библиотека, родители, учителя и др.

Все составляющие проекта могут в дальнейшем быть скорректированы с учетом мнения детей и их возможностей.

Цель:

общественная презентация

9 в класса

Сроки:

Начало:

 07.10.2007

Окончание: 28.10.07

Ресурсы:

- трудовые - учащиеся класса

- финансовые: - фонд класса

- материальные: - канц товары, столы, компьютеры и др.

- информационные - библиотека, родители, учителя и др.

- временные – свободное время учеников

ШАГ 2.

Управление проектом.

Вспомним, что управление проектом – это процесс руководства всеми работами по проекту от начала до завершения. Управление проектом предполагает три основных вида деятельности: планирование, организация, управление

На данном этапе необходимо определить эффективность реализации проекта классным коллективом, найти участников проекта, руководителей со-менеджеров), построить модель взаимоотношений «учитель – ученик».

Кто будет управлять данным проектом?

Я думаю, что управление должно осуществляться менеджером данного проекта из числа детей. Учителю в этом случае отводится роль смотрящего или в крайнем случае со – менеджера.

В классе объявляется общий сбор, на котором активисты (в каждом классе есть ребята, которые неравнодушны к жизни своей икласса, которые хотят что-то делать) решают проблему: как успешно провести презентацию класса перед общественностью.

Из состава инициативной группы избирается ученик или два ученика, которые будут руководить данным проектом. Это должны быть ребята, обладающие хорошими организаторскими способностями, авторитетом, определенными знаниями и умениями.

В моем классе этот первый сбор занял всего 15 минут, и проект получил своих руководителей Яну Чиркову и Женю Мещерякову.

Дальше руководители проекта (со-менеджеры) работали самостоятельно с группами учащихся, а я, как классный руководитель, только консультирую самих руководителей и ребят, которым была необходима моя помощь.

ШАГ 3

Вспомним, что каждый проект большой или маленький, сложный или простой проходит пять стадий развития: замысел (концепция), разработка, начало, исполнение, завершение.

Вершок 1. Замысел.

Эта стадия протекала у нас очень неформально, с чаем тортом и конфетами. Т.к. проектное задание от администрации лицея получено, вопрос «Нужно ли это делать?», отпадает сам собой. Результат должен оправдать затраченные средства.

На вопрос «Сможете ли вы это сделать?», все присутствующие на проектном чаепитии ответили: «Сможем!»

Вершок 2. Разработка

Довольно быстро был составлен план проекта.

1. Перечень обоснований для осуществления проекта.

  • это сделать надо, т.к. будет оцениваться работа не только нашего класса, но и всего лицея в целом
  • это надо сделать хорошо

2. Подробное описание плановых результатов выполнения проекта.

1.

Результат проекта

Успешная презентация класса

2.

Срок завершения проекта

26 октября, Презентация – 28 октября

3

График выполнения работ

С 10.10.2007по 28.10.2007

4

Необходимые ресурсы

Трудовые, временные, материальные

3. Перечень всех видов работ, которые предстоит выполнить.

В результате обсуждения определилось четыре направления:

1) выпуск фотогазеты, посвященной жизни класса

2) создание слайд – шоу

3) создание Галереи славы (грамоты, завоеванные учащимися класса в различных соревнованиях)

4) устная презентация, рассказ о классе по различным направлениям деятельности: учеба, спорт, культмассовые мероприятия.

4. Ваша роль в проекте и обязанности членов вашей команды.

Каждое направление также получило своих руководителей из числа инициативной группы. Каждый участник выбирал то, что было наиболее интересно ему самому.

Классный руководитель

Руководители

Женя и Яна

Направление 1

«Газетное»

Направление 2 «Электронное»

Направление 3 «Наши достижения»

Направление 4

«Пресс – конференция»

Руководитель

Руководитель

Руководитель

Руководитель

Марина И.

Иван Т.

Артем В.

Юля Е.

Члены команды

Члены команды

Члены команды

Члены команды

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5. Подробный график выполнения работ, подробное описание всех расходов трудовых, материальных и финансовых ресурсов; использование оборудования и оснащения, информационное обеспечение.

Группа

Желаемый результат проекта

График выполнения работ

Необходимые ресурсы

Группа 1

Красочно оформленная интересная газета

Отбор фотографий

Печать фотографий

Изготовление эскиза газеты

Оформление газеты

12.10

15.10

20.10

25.10

Компьютер, электронные носители

Бумага, канцтовары

Бумага, канцтовары

Группа 2

Слайд - шоу

Отбор фотографий

Подбор музыки и др. эффектов

Изучение программ

Изготовление продукта

12.10

15.10

20.10

25.10

Компьютер, электронные носители

Бумага, канцтовары

Группа 3

Галерея славы

Сбор наградных документов

Копирование наградных документов

Оформление галереи славы

15.10

21.10

25.10

Ксерокс

Бумага

Канцтовары

Группа 4

Организация пресс-конференции

Сбор необходимой информации

Оформление информации в печатном или электронном виде

Организация пресс конференции

15.10

25.10

28.10

Бумага, канцтовары, Компьютер, электронные носители, медиапроектор, экран

6. Принятые предположения.

Возможность внезапной болезни членов проекта (его работу выполняет оставшийся в добром здравии член команды), несанкционированного взлома эксклюзивной программы (что нам стоит сделать ещё одну) и т.д.

Вершок  3. Начало. Приготовились!!!.

Дальнейшая подготовка к началу работы над проектом включала в себя:

1. Назначение исполнителей.

2. Постановка и распределение задач членам команды.

3. Определение и постановка вспомогательных задач.

4. Установление необходимых систем учета финансовых и трудовых затрат, а также контроля за процессом выполнения работ.

5. Объявление о проекте в классе.

Основные плановые показатели указаны в таблице:

Задача

Обязанности

Ответственный

Группа 1

Красочно оформленная интересная газета

Отбор фотографий

Печать фотографий

Изготовление эскиза газеты

Оформление газеты

Иванова М., Иванов М.

Горбунов С.

Павлова Е.

Члены группы

Группа 2

Слайд - шоу

Отбор фотографий, сканирование.

Подбор музыки и др. эффектов

Изучение программ

Изготовление продукта

Иванова М., Терентьев, Димитриев, Лобочков

Димитриев, Лобочков, Бурнос, Иванов

Группа 3

Галерея славы

Сбор наградных документов

Копирование наградных документов

Оформление Галереи славы

Петров К., Ермаков К., Матвеев Е.,

Гилимзянов Е., Матвеев

Члены группы

Группа 4

Организация пресс-конференции

Сбор необходимой информации

Оформление информации в печатном или электронном виде

Организация пресс конференции

Белов Н., Володкин А., Евдокимова Ю., Солдатов К., Брезгин С.,

Члены группы

Вершок 4.. Исполнение.

Коллектив класса начал работу над проектом согласно утвержденного плана. Каждая группа занималась своим фронтом работ, искала материалы, информацию, используя все ресурсы свих групп. Сбор информации о полученных результатах поступала к руководителям проекта. Если какая- либо группа не укладывалась в запланированные сроки руководители проекта перебрасывали ресурсы финансовые, людские, информационные на помощь той группе, которая терпела бедствие

Руководители проекта, руководители групп старались информировать членов своих групп и весь класс в целом о ходе проекта. Возникло даже негласное соревнование: кто быстрее и лучше сделает свою часть проекта.

Вершок 5. Завершение.

В результате упорной работы и титанических усилий проект под названием «Презентация класса перед общественностью закончен. Ура!!!

Полученные результаты со-менеджеры, руководители групп предъявили представителю заказчика, т.е. мне. В целом результаты работы можно считать удовлетворительными.

Все руководители групп отчитались об использованных средствах, обменялись мнениями о проделанной работе.

И все дружно стали ждать Дня Лицея, чтобы представить свой проект во всей красоте общественности.

28 октября 2006 года проект был представлен общественности: родителям, гостям Лицея, учащимся.

По отзывам присутствующих, проект «Общественная презентация класса перед общественностью» получил одобрение и пожелание в следующем учебном году подготовить не менее интересный проект.

Шаг 4. Итоги.

При анализе выполнения проекта важно помнить, что уровень трудовой отдачи каждого участника проекта обеспечивается уверенностью, что общий успех станет и его личным достижением. Об этом на каждом нашем мини совещании говорила я, как классный руководитель, всем участникам проекта, а также со-менеджеры и руководители групп.

По окончании проекта участники проекта отметили, что поставленная цель была достигнута, презентация проекта получила хорошие отзывы. В процессе работы над проектом возникали трудности, например некоторые не всегда выполняли порученное дело в срок, не всегда грамотно рассчитывалось время, много времени уходило на непроизводственные дела и т.д.

Проект позволил показать класс с лучшей стороны, участники проекта стали смотреть на себя другими глазами, глазами людей, которые могут хорошо сделать свою работу.

Обсуждение итогов проекта показало, что многие оказались недовольны своей работой, они говорили, что её можно было сделать лучше и быстрее, если бы более согласованными были действия участников проекта. Проект закончен. Ура !!! (А судьи кто??? Но мы молодцы !!!)

Литература для учителя:

  1. Портни, Стэнли И. Управление проектами для чайников.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2007.

Познавательные «Олимпийские игры»

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов были проведены Познавательные «Олимпийские игры» для учеников 1-4 классов. Познавательная предметная неделя была проведена в начале учебного года, этим был дан старт новым учебным достижениям учеников начальной школы.

Задачи Познавательной предметной недели:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения Познавательной предметной недели

- каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Форма проведения Познавательной предметной недели:

«Олимпийские игры» - игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам.

Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников, «Олимпийских чемпионов», по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели заранее обсуждается на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

                                                  План проведения

                         Познавательных «Олимпийских» игр.

   число        тема дня        классы        ответственные

1 день        Праздник.

Слёт отличников и хорошистов.

(по итогам прошедшего учебного года)

День русского языка.

Как мы пишем.

Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.        1-4 классы        руководитель МО,

музыкальный руководитель, классные руководители

2 день        День Книги.

(по отдельному плану)

        1-4 классы        руководитель МО, классные руководители, библиотекарь

3 день        День математики.

Как мы считаем.

Определение лучшего в решении задач и примеров.

        1-4 классы        руководитель МО, классные руководители

4 день        День природы.

Игра-викторина «Знатоки природы»

Определение лучшего знатока природы.

        1-4 классы        руководитель МО, классные руководители

5 день        Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать»        2-4 классы        руководитель МО, классные руководители

6 день        Линейка.

Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников.        1-4 классы        зам. директора по УВР, руководитель МО, классные руководители

1 день.

День русского языка.

Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.

В этот день на уроке русского языка учитель даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».

Завершает первый день Праздник «Слёт отличников и хорошистов».

Это праздник-чествование не только учеников отличников и хорошистов, но и учителей начальных классов. Это не только рассказ об учебных достижениях каждого ученика начальной школы, но и рассказы о внеучебных и внеклассных достижениях учеников. Так как в нашей школе происходит отслеживание индивидуальных достижений учеников начальных классов, то можно рассказать о каждом ученике. Рассказы об учениках и учителях чередовались с номерами художественной самодеятельности, подготовленными музыкальным руководителем и учениками.

2 день.

День Книги.

С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем решило провести День Книги.

План проведения Дня Книги.

1 урок Бинарный урок. Внеклассное чтение. Изобразительное искусство.

«Моя любимая книга». Иллюстрации к своей любимой книге.

2 урок Русский язык. Сочинение «Моя любимая книга»

3 урок Технология. Изготовление закладки для книги.

4 урок Игра-путешествие на студию Союзмультфильм.

Лучшие работы были помещены на выставку. На итоговой линейке ученики – победители номинаций «Лучшее сочинение», «Лучший рисунок» и «Лучшая закладка» были награждены медалями и грамотами.

3 день.

День математики.

Как мы считаем. Определение лучшего в решении задач и примеров.

В зависимости от подготовки класса учитель заранее подбирает задачи и примеры. На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания. Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель проверяет правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбирается «олимпийский чемпион» в решении задач и «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.

4 день.

День природы.

Игра-викторина «Знатоки природы». Определение лучшего знатока природы.

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям. В этот день в каждом классе были проведены различные уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-викторины, внеклассные мероприятия и игры по естественнонаучным и обществоведческим дисциплинам.

На этих уроках и внеклассных мероприятиях выбираются лучшие знатоки природы в каждом классе.

5 день.

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать».

В этот день ученики начальных классов проводили презентацию своих исследовательских работ. В нашей школе это был первый опыт подготовки и защиты исследовательских работ учеников начальных классов.

Ученица второго класса проводила исследование на тему «Когда жили динозавры».

Ученик третьего класса – «Как вырастить кристаллы».

Ученица четвёртого класса – «Что такое экология».

Работа велась на протяжении нескольких месяцев. В итоге получился увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождался компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя.

6 день.

Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников

В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.

Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.

3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии активных методов обучения в начальной школе

Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать высокие результаты по предмету? В этом ва...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование технологии деятельностного метода обучения в начальной школе

Данный материал используется мною в учебном процессе с 1 - 4 классы. При использования деятельностного способа обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, созда...

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

Разработка урока с использованием технологии активных методов обучения АМО

Данная работа составлена с использованием современных образовательных технологий- технология активных методов обучения. С помощью этой разработки учащиеся смогут эффективно закрепить учебный материал....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...