Новогоднее приключение со Снежкой
проект (1 класс) на тему

Заиграева Нелля Ильинична

Проектная задача «Новогоднее приключение со Снежкой»

Уровень образования: начальное общее образование

Тема:  «Новогоднее приключение со Снежкой»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: проектная задача через  направляющее  действие учителя и учебное сотрудничество состава групп учащихся.

Участники: ученики 1 класса

Продолжительность: 2 урока  (1 час 10 минут)

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций

Задачи:

·         реализация творческого потенциала

·         содействие процессу личностного развития

·         содействие достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха

·         обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся анализировать полученную информацию, умению планировать этапы своих действий, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей, аргументировать свой выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_novogodnee_priklyuchenie_snezhki.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/28019/images/331601037.jpg

Проектная задача «Новогоднее приключение со Снежкой»

Уровень образования: начальное общее образование

Тема:  «Новогоднее приключение со Снежкой»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: проектная задача через  направляющее  действие учителя и учебное сотрудничество состава групп учащихся.

Участники: ученики 1 класса

Продолжительность: 2 урока  (1 час 10 минут)

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций

Задачи:

  • реализация творческого потенциала
  • содействие процессу личностного развития
  • содействие достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха 
  • обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся анализировать полученную информацию, умению планировать этапы своих действий, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей, аргументировать свой выбор.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:  самоопределение, нравственно-этическая ориентация, формирование  умения  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, математика.

Ресурсы: 

- мультимедийное оборудование, презентация «Новогоднее приключение со Снежкой»

-

- набор для творческой коллективной работы: технологические карты для изготовления игрушек, шаблоны, снежинки для самооценки;

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент 

Цель: формирование установки на восприятие учебного материала.

Здравствуй, праздник Новогодний
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня,
Пригласили в гости мы.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше всему свету,
Что сегодня здесь, у нас?
Для веселия раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья?
Очень интересные,
Просто расчудесные!

Приглашаем вас отправиться в Новогодние приключения вместе со Снежкой!

В дорогу взять не позабудь улыбку, смех, веселье,

Тогда вы встретите Новый год с хорошим настроением!

Приключения начинаются!

Приветствуют  друг друга, учителя, гостей настраиваются на урок.

Личностные: 

внимание, уважение к сверстникам, родителям;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями;

Регулятивные: 

мобилизация сил и энергии.

II. Мотивация к учебной деятельности

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приключение первое:

Снежкина «Отвечайка» 

- А в какое время года мы с вами собрались?

-  Кто больше любит зиму: взрослые или дети?

- Почему?

Приключение второе:

«Здравствуй, Гостья Зима!»

-Вот сейчас ребята и расскажут обо всех прелестях зимушки - зимы.

- Удалось ли ребятам убедить вас что зима - замечательное время года?

ученики и родители отвечают на вопросы.

ученики  рассказывают стихи о зиме.

Чтец 1

Зима негаданно- нежданно.
Пришла на черные поля.
Ещё вчера была туманна.
Дождем одетая земля
Деревья жалобно скрипели. 
Ручьи холодные текли... 
И вдруг метели налетели.

И столько снега намели!

Чтец 2.

Вьюга снежная, пурга. 
Напряди нам пряжи, 
Взбей пушистые снега. 
Словно пух лебяжий. 
Вы, проворные ткачи - 
Вихри и метели. 
Дайте радужной парчи, 
Для косматых елей. 
Потрудись, кузнец-мороз. 
Скуй ты нам сегодня 
Ожерелье для берёз, 
К ночи новогодней
!

Чтец З.

Говорят: под Новый год 
Что ни пожелается - 
Все всегда произойдет. 
Всё всегда сбывается. 
Могут даже у ребят, 
Сбыться все желания. 
Нужно, только, говорят. 
Приложить старание. 
Не лениться, не зевать, 
И иметь терпение. 
И ученье не считать, 
За свое Мучение

Чтец 4.

Говорят: под Новый год 
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет. 
Все всегда сбывается. 
Как же нам не загадать 
Скромное желание, 
На отлично выполнять 
Школьные задания!

Чтец 5.

Тает месяц молодой, 
Гаснут звезды чередой. 
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет. 
Солнце за руку ведёт.
Новый день и Новый год!

Чтец 6

В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно, в сказке, 
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез,
Елка плакала сначала,
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Чтец 7

Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег.
Добежавший - до верхушки.
Самый смелый огонек.

Чтец 8

Вот она, ёлочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
В зелени прячется сказка:
Белая лебедь плывет, 
Зайчик скользит на салазках,
Белка орешки грызет.

Чтец 9

Вот она, елочка наша.
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем,
В день новогодний под ней.

- Да

Предметные: осознанное и   произвольное построение речевого высказывания  в устной форме.

Личностные: самоопределение, установление связи  между целью учения и  ее его мотивом;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли.

Фзкультминутка

Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали: "Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!"

Ученики выполняют движения

III. Самоопределение к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

Постановка задачи

- Что такое Новый год?

- Много разных гостей бывает на новогоднем празднике, но без этого гостя новый год не обходится.

Отгадайте загадку:

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки,
Приготовил он для всех.
С Новым годом поздравляя.
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя. 
С нами встанет в хоровод.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья,
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

-А сейчас вам нужно громко и дружно ответить на мои вопросы. Говорить только "верно" или "неверно".

- дед мороз известен всем, верно? (верно)

- он приходит ровно в семь, верно? (неверно)

- дед мороз - старик хороший, верно? (верно)

- носит шубу и галоши, верно? (неверно)

- со снегурочкой он дружит, верно? (верно)

- мы на елку с вами шли, верно? (верно)

- двойки в дневниках несли, верно? (неверно)

- Скоро дед мороз придет, верно? (верно)

- всем подарки принесет, верно? (верно)

- С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Дед Мороз нам,
Всем подарки принесет!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем

Приключение третье: «Математическая гирлянда»

-Как вы готовитесь со своей семьей к новому году?

-Что вы делаете?

-А какая елка без гирлянды. Я предлагаю вам математическую гирлянду. «Какие числа пропущены?»

Приключение четвертое:

«Снежкины загадки»

- Снежка приготовила загадки про новогодние символы и украшения. На каждый предмет заготовлено по несколько высказываний. Надо догадаться, что это за предмет. Если вы догадались, о чем идет речь после первого или второго высказывания, - сразу поднимите руку. В этой игре приглашаем принять участие и взрослых. За правильный ответ вручается жетон - буква.

№1 0

  1. Мне очень нравится эта штука.
  2. От неё у взрослых бывает много хлопот.
  3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.
  4. Она похожа на гранату.
  5. У нее есть верёвочка, за которую надо дёрнуть. (Хлопушка)

№ 2  В

  1. Туда можно ходить гулять.
  2. Там много птиц, свежего воздуха и елок.
  3. Там есть клещи. (Лес)

№ 3  Д

  1. это то, что больше всего мешает людям жить и спать.
  2. . Он буквально раскаляется во время праздников.
  3. Эго самая раздражающая вещь, так как он дает о себе знать в самый неподходящий момент.
  4. Особенно, если на другом конце провода тот, кто не нравится. (телефон)

№4 Ы

  1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
  2. Они бывают только в Москве.
  3. И все в это время встают и чокаются.
  4. Их по телевизору всегда показывают.
  5. А вообще они со стрелками. (Куранты)

№5 й

  1. Это что-то такое длинное.
  2. Этим можно костюм украсить.
  3. Она такая разноцветная и блестит.
  4. Ее можно легко порвать.
  5. Ее из фольги делают.    (мишура)

№6 Н

  1. Они бывают разноцветные.
  2. У нас дома весь пол был ими усыпан.
  3. Они, как снежинки, падают и падают.
  4. Их можно дыроколом сделать. (Конфетти)

№7 Г

  1. От них может загореться дом.
  2. у меня есть целая пачка.
  3. Люди с ними по улицам ходят и машут руками.
  4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
  5. Они горят, и искры всегда разбрасывают. (Бенгальские огни)

№8 0

  1. Один раз я попробовал, пока мама не видела.
  2. у нас полгода в серванте стояло.
  3. Там сначала «Ба - бах», а потом <п-ш-ш".
  4. Самое главное, надо следить, чтобы оно не убежало.
  5. у нас пробка чуть зеркало не разбила. (шампанское)

- Из букв Ы, О, О, В, ДН, И, Й составить фразу. 

- Получается 

-Ребята! А кто знает, какое животное  будет символом  2016 года?

высказываются дети, родители

- Дед Мороз

- Новый год!

Наряжаем елку

- Новый год.

- Обезьяна

Познавательные

Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Предметные:  самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Личностные: самоопределение,  побуждение к деятельности;

Регулятивные:

планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;

III этап. Работа над проектной задачей

Цель: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания; вызвать устойчивый интерес к учению; мотивировать ученика к учебной деятельности.

-  Итак, что  вы будите сегодня  на уроке делать?

- Целью урока будет сделать новогоднюю игрушку  обезьяну.  

- Обезьяну

Познавательные:

-  умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

-  умение на основе анализа объектов делать выводы;

-  умение устанавливать аналогии;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные :

- умение принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные : 

- способность к саморазвитию.

IVэтап. Работа в группах.  

Выполнение учебной задачи

Поэтапное решение проблемы.

Цель: создание проекта.

Практическая творческая работа детей.

Регулятивные :

- распределение заданий на каждого члена группы;

-  проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные :

- умение вступать в диалог; умение договариваться;

- умение запросить недостающую информацию у учителя;

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

Поисковые (исследовательские) умения: 

умение самостоятельно найти недостающую информацию

Физкультминутка

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снятие тревожности

 Что-то мы устали. Надо и отдохнуть.

Флешмоб "Новогоднее настроение"

Регулятивные:

- умение действовать по алгоритму

IVэтап. Работа в группах.  

Выполнение учебной задачи

Презентация героев.

Цель: создание проекта

По окончании работы презентация  героев и составление новогодней композиции проекта:

- Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своих героях:

Ответы групп

(Презентация проекта). 

V. Итог урока

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Как думаете, достигли мы цели урока?

1. Дружная ли была у вас команда?

2. Что помогло вам в создании героев?

3. Были ли у вас трудности,  и какие?

- Да!

Личностные:

- оценивание результатов учебной деятельности;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

Регулятивные:

- умение действовать по алгоритму;

- соотношение полученного; результата с поставленной целью;

- саморегуляция.  

 

Рефлексия деятельности

Цель этапа: Рефлексия и  анализ работы на уроке,  самооценка деятельности.

Самооценка

- Подошёл к концу наш урок. У вас на столах лежит конверт в нём снежинки. Если вы довольны своей работой, то выберите снежинку зеленого цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите снежинку желтого цвета цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите снежинку красного цвета. И снежинки положите вокруг нашей Ёлочки.

- Посмотрите на наш свежевыпавший снег! Среди нас есть  довольные, своей работой, и не очень довольные своей работой.

Мы же, в Новый год, шагая,
Счастья каждому желаем.
Чтобы были все здоровы.
Чтобы год стал годом новым.
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!

Личностные:

- оценивание результатов учебной деятельности;

-  самооценка;  

Регулятивные:

- соотношение полученного результата с поставленной целью;

- саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Рассеянного"

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 класса....

Сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения Маши и Вити в стране мультфильмов"

Спектакль можно поставить в канун нового года с участием детей и родителей....

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Белоснежки, или куда исчезла Снегурочка" для учеников 3-х классов.

Сценарий новогоднего спектакля, который поможет ребятам оказаться в волшебном мире любимых сказок и побывать в роли любимых героев....

сценарий новогодней сказки "Новогодние приключения в стране мультфильмов"

сценарий новогоднего представления "Новогодние приключения в стране мультфильмов"...

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....