Индивидуальный план
материал на тему

 

Цели и задачи самообразования по теме

Задачи:

·         повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·         внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

·         использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·         воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·         разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 

 Предполагаемые результаты:

·         разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

·         формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

·         формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         повышение качества преподаваемых предметов;

·         участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

Гайнуллиной Нурии Давлетзяновны

 учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ « Таканышская СОШ»

 Мамадышского муниципального района РТ

(2017-2022г.)

Творческая визитка учителя начальных классов

Гайнуллиной Нурии Давлетзяновны

Год рождения: 1971

Домашний адрес: РТ, Мамадышский район, ул. Центральная , д.52

Контактный телефон:   89172489641

1. Образование:  среднее специальное, высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 27 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

4. Разряд, категория     высшая квалификационная категория

5. Прохождение курсов:  

 « Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»  (2015 г     

6. Учебная нагрузка:  19 часов

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

8. Тема самообразования: «Современные педагогические технологии в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС»  

9. Тема ШМО: «Повышение эффективности и качества образования с использованием инновационных технологий в начальной школе в условиях реализацию ФГОС НОО »

10. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, проектная деятельность.

11. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

12. Общественно-педагогическая деятельность: руководитель ШМО

13. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Повышение эффективности образовательного процесса, через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»

Моя тема самообразования: «Современные педагогические технологии в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС»  

Цель:  способствовать формированию ИКТ компетентности  учащихся, повышению качества образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий

Задачи:

•Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

•Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

•Индивидуализация работы самого учителя;

•Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

•Усиление мотивации к обучению;

•Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

•Обеспечение гибкости процесса обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Где, когда, кем заслушивается

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2022 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме.

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022 год

Участие в форумах, конференциях и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме : « Современные педагогические технологии в начальной школе»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на РМО

«Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников».

Выступления на заседаниях ШМО «Использование  современных педагогических технологий  в учебно-образовательном процессе школы»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении  семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Пополнение личного сайта разработками

  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка презентаций и проектов»

Создание презентаций  портфолио и  проектов

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022 год

2017 -2022 год

Участие в работе сообществах учителей начальных классов

Участие во Всероссийском конкурсе авторов ЦОР для школы «Лучший IT- учитель России»

Публикации в сайте https//infourok.ru,электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

 

Совершенствование качества образования в РТ . Направление: Проблемно-ориентированное обучение

Посещение открытых уроков

Посещение образовательных сайтов

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

Январь 2018 г.

Апрель  2019 г.

Открытые уроки

 с использованием сингапурских структур

Посещение  уроков учителей высшей квалификационной категории

Участие в системе школьной, районной и методичес-

кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

2.Участие «II Поволжской научно - практической конференции имени академика К.А.Валиева

3. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

4. Участие во Всероссийской интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

6. Участие в предметных олимпиадах портала «Кладезь знаний», образовательной платформы Учи.ру, Онлайн олимпиады

6.  Защита адаптивных уроков на основе  информационных технологий обучения

Методические и практические  материалы

2018 г.

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Февраль 2018 г

2019 г.

В течение учебного года

Семинары

РМО

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

2018 год

Изучение психолого-педагогической литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

https//infourok.ru

2. Работа с интернет-ресурсами

 3. Изучение литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальный план обучения на дому в 3 классе

В плане представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру....