Программа самообразования по теме "Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
рабочая программа на тему

Федосиева Танзила Равефовна

   С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных  технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа самообразования44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №2» имени Баки Урманче

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

                                                                           учителя начальных классов  

                                                                                 Федосиевой Т.Р.

Содержание

Стр.

  1. Обоснование выбора темы                                                                                                     3
  2. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                                                                  4
  3. Направления самообразования                                                                                              5
  4. Перспективный план самообразования                                                                               6
  5. Литература по теме самообразования                                                                                  8
  6.  Приложение                                                                                                                             13

«Системно-деятельностный подход в начальной школе   в условиях реализации ФГОС»

Работа над темой начата в 2015– 2016 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 – 2020 учебном году.

 

Обоснование выбора темы

  1. Условия возникновения данной проблемы. 

   С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных  технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

2.    Актуальность проблемы

  Авторы концепции новых федеральных образовательных стандартов отмечают, что «в начале XXI в. мир вступил в период глобальных изменений цивилизационного масштаба. Переход к постиндустриальному обществу резко ускорил процессы глобализации, усилил взаимозависимость стран и культур, активизировал международную кооперацию и разделение труда. Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности…». Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. История, основанная на фактах, событиях, оценках, представляет богатую картину социально-экономического, культурно-нравственного, коммуникативного опыта людей. И поэтому призвана способствовать формированию и воспитанию личности ориентированной в потоке социальной информации, умеющей видеть и творчески решать проблемы, взаимодействуя с другими людьми, активно применять полученные знания и умения в жизни, направленные в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному государству. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века вообще и обучения истории в частности помогает деятельностный метод обучения.

3.  Постановка проблемы.

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с историческими данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
     Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

 Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование  информационных технологий.

 Цель самообразования:

Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.

Задачи:

  1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  2. повышение мотивации и интереса к учению;
  3. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  4. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  5. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  6. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  7. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8. повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать  дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомиться со статьями в    газете «Первое сентября».

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

2015- 2016

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальной школе.

2. Принимать активное участие в работе школьного МО.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке

8. Составить собственную коллекцию видеоприложений для уроков.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

 2016-2020

Согласно   плана МО

 2015-2020

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018

2017

ежегодно

регулярно

1.Пройти курсы повышения  квалификации.(2018-2019)

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

   

2017-2018

регулярно

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018-2019

регулярно

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме: «Система организации и проведения исследовательских экскурсий по курсу «Окружающий мир»

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2020

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Всероссийский фестиваль педагогического творчества», конкурсе «Учитель года».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности в начальной школе и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Литература по теме самообразования

Книги, брошюры

  1. Воровщиков С.Г.   Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-метод. и управленческого сопровождения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 5 за знания, 2010. - 304 с. - (Методкнига). - ISBN 978-5-458292-344.
  2. Киреева Т.В.   Системный подход к подготовке учащихся к единому государственному экзамену: говорение. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0172-5.
  3. Конаржевский Ю.А.   Анализ урока. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 336 с. - ISBN 5-901030-26-5.
  4. Конаржевский Ю.А.   Система. Урок. Анализ. - Псков: ПОИПКРО, 1996. - 440 с. - (Управление образованием). - ISBN 5-7522-0006-7.
  5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
  6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  8. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272

Статьи

  1. Арламов А.А.   Методологические ориентиры воспитания личности гражданина России    // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 27-30.
  2. Артемьева Л.Н.   Системный подход к научной деятельности учащихся    // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005.- N3. - С. 52-56.
  3. Асмолов А.Г.   Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования.
  4. Асмолов А.Г.   Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения    // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.
  5. Атанов Г.А.   Деятельностный подход к проектированию обучения    // Образовательные технологии    // . - 2004.- N2.
  6. Ахвердов А.А.   Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельностной среде    // Методист. - 2008. - № 3. - С. 35-3
  7. Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата    // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2011. - № 9. - С. 10-15.
  8. Белобородов Н.В.   Технология социального творчества учащихся    // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 226-232.
  9. Бершадский М.Е.   Национальные образовательные прожекты и современная психология обучения    // Народное образование. - 2011. - № 9. - С. 185-194.
  10. Боровая Л.   Педагогический опыт: мастерство плюс практика    // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 13. - С. 24-26.
  11. Боровских А.В.   Деятельностные принципы и педагогическая логика    // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 10-19.
  12. Булин-Соколова Е.   Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход    // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
  13. Валеев Г.Х.   Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода    // Педагогика    // . - 2005.- N5.
  14. Вербицкий А.А.   Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение    // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 41-45.
  15. Воровщиков С.Г.   Технология проблемно-деятельностной игры    // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 8. - С. 80-96.
  16. Воровщиков С.Г.   Технология проблемно-деятельностной игры    // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 9. - С. 92-104.
  17. Габитова А.А.   Теоретические основы обеспечения преемственности экологического образования    // Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 4. - С. 82-84.
  18. Гаврилюк Л.В.   Талантливый человек талантлив во многом?    // Педагогические технологии. - 2008. - № 2. - С. 113-114.
  19. Гайнеев Э.Р.   Деятельностно-компетентностный подход в реализации ФГОС как средство повышения квалификации педагогов профессионального образования    // Методист. - 2013. - № 1. - С. 44-49.
  20. Гриценко Л.И.   Деятельностная основа педагогики А.С.Макаренко    // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 79-84.
  21. Дедулин Д.В.   Системный подход в философско-психологической парадигме    // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 1. - С. 60-68.
  22. Дмитриев С.В.   Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения    // Школьные технологии    // . - 2003.- N6.
  23. Дятлова К.Д.   Системный подход в педагогическом тестировании    // Педагогическая диагностика. - 2005. - № 5. - С.23-30.
  24. Захарова В.А.   Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению    // Начальная школа. - 2011. - № 8. - С. 20-23.
  25. Иванов Д.А.   Мысли о педагогике, или С чего начинается школа?    // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 149-152.
  26. Камболов Т.   Новые вызовы времени: системный подход - вот что нужно для воспитания культурных традиций    // Учительская газета. - 2007. - 10. - С. 5.
  27. Ковылёва Ю.Э.   Организационно-педагогические условия групповой работы старшеклассников на основе деятельностного подхода, влияющие на развитие коммуникативных компетенций    // Профильная школа. - 2009. - № 3. - С. 51-55.
  28. Ковылёва Ю.Э.   Реализация модели образовательного процесса на основе деятельностного подхода при организации групповой работы старшеклассников    // Профильная школа. - 2009. - № 2. - С. 5.
  29. Кравцова И.Л.   Критериальное оценивание входит в практику отечественной школы    // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 163-168.
  30. Крылова Н.   Ребенок в открытой и закрытой школьной системе    // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 185-192.
  31. Крылова Н.Б.   Педагогика дела: продуктивное учение против аудиовизуального обучения    // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 28-35.
  32. Кудрявцева Н.Г.   Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения    // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 4. - С. 13-27.
  33. Купавцев А.В.   Деятельностная альтернатива в образовании    // Педагогика. - 2005. - № 10. С. 27-32.
  34. Леонтьева О.М.   Деятельностный подход в образовании    // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 83-96.
  35. Лисина Л.   Деятельностный подход в обучении    // Учитель. - 2008. - № 4. - С. 69-70.
  36. Львовский В.   Реализация деятельностного подхода при повышении квалификации учителя развивающего обучения    // Начальная школа: изд. дом Первое сентября. - 2004.- N46. - С. 24.
  37. Лямасова Г.   Создаем школу нового поколения    // Учитель. - 2009. - № 4. - С. 35-38.
  38. Лях Ю.А.   Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода    // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.
  39. Марютина Т.М.   Индивидуализация психического развития в контексте системного подхода    // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 44-54.
  40. Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование информационно-коммуникационных гуманитарных образовательных ресурсов нового поколения. / К.Г. Митрофанов и др. – М.: МГПУ, 2010.
  41. Новиков А.М.   Культура как основание содержания образования    // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 3-14.
  42. Нурмухамедов Г.М.   Электронные учебные курсы: потребности образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы    // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 33-39.
  43. Панов В.И.   Деятельное (практикоориентированное) образование    // Дополнительное образование    // . - 2003.- N8.
  44. Панова О.В.   Роль социального проектирования в воспитании школьников    // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С. 31-34.
  45. Петерсон Л.Г.   Механизмы реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..."    // Методист. - 2010. - № 1. - С. 6-10.
  46. Петерсон Л.Г.   Непрерывное образование на основе деятельностного подхода    // Педагогика    // . - 2004.- N9.
  47. Петрова О.Г.   Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования    // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 18-22.
  48. Погребняк Е.В.   Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя    // Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 3. - С. 26-29.
  49. Подобед С.О.   Системный подход в коррекционной работе    // Стандарты и мониторинг в образовании    // . - 2004.- N3.
  50. Полякова Н.В.   Перспективные школьные технологии    // Завуч    // . - 2005.- N5. - С. 38-56.
  51. Пономарева Е.А.   Деятельностный подход к формированию системы понятий учебных предметов    // Методист. - 2013. - № 1. - С. 54-57.
  52. Ривкин Е.Ю.   Системно-деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата    // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 5. - С. 3-9.
  53. Сайфуллин Ф.А.   Миф о деятельностном подходе    // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 172-179.
  54. Сергеев С.Ф.   Теоретико-методологические проблемы педагогики образовательных сред    // Народное образование. - 2011. - № 1. - С. 187-195.
  55. Серебрякова Л.А.   Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетенций школьников    // Методист. - 2011. - № 2. - С. 14-17.

  1. Сумнительный К.Е.   Презентация как методическая основа педагогики М.Монтессори    // Методист. - 2012. - № 4. - С. 4-8.
  2. Текнеджян Т.В.   Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."    // Методист. - 2010. - № 2. - С. 61-65.
  3. Текнеджян Т.В.   Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции учителя - эффективное средство освоения деятельностного метода обучения "Школа 2000..."    // Методист. - 2010. - № 3. - С. 55-60.
  4. Титова Е.Т.   ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт    // Методист. - 2013. - № 5. - С. 38-43.
  5. Трунцева Т.Н.   К вопросу о деятельностных способах формирования профессиональной компетентности учителя    // Профильная школа. - 2010. - № 4. - С. 33-36.
  6. Филонов Г.Н.   Деятельностная сущность воспитания    // Педагогика. - 2008. - № 2. - С. 13-19.
  7. Шпакович В.И.   Индекс человеческого развития    // Педагогические технологии. - 2005. - № 4. С.114-118.
  8. Юдин В.В.   Концепция педагогической технологии (элементы теории)    // Педагогические технологии. - 2007. - №1. - С.37--45.
  9. Юсупова Г.Р.   Системный подход к деятельностному повышению квалификации работников образования    // Педагогические технологии. - 2004. - № 4. - С.25-31.
  10. Ярославцева М.   Системный подход к внедрению инновационных технологий    // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2010. - № 7. - С. 8-11.

    79. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

   80. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

   81. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. —

          М.:  Народное образование, 2001. — 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Представление опыта работы  на окружном семинаре   "Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона  "Об образовании в РФ"...

Презентация по теме самообразования " Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД;2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффек...

План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО. Цель: способствовать формированию УУД через вн...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

В материале можно найти перспективный план самообразования учителя начальных классов....

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...

План самообразования по теме «Системно-деятельностный подход в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

План самообразования по теме «Системно-деятельностный подход в начальной школев условиях реализации ФГОС»...