Главные вкладки

    План работы по самообразованию.Тема:Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
    статья на тему

    Цыбанова Ирина Николаевна

    Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

     Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

    И.Песталоцци

     «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

    Сократ

    Тема самообразования: Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

     Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

    Задачи:

    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

     Предполагаемый результат:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
    • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

    Этапы работы над темой

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2011-2012 г.

    Изучение ФГОС начального общего образования.
    Курсы повышения  квалификации учителей.
    Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

    Участие в работе Международной-практической конференции «Учитель и новые образовательные стандарты».

    Участие в работе научно-практического семинара по теме: «Педагогическая диагностика в системе оценки достижения планируемых результатов»

    Прогностический

    Определение целей и задач темы.
    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
    Прогнозирование результатов

    2012-2013 г.

    Выступление на МО«Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

    Практический

    Внедрение опыта работы.
    Формирование методического комплекса.
    Корректировка работы.

    2013-2014 г.

    Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
    Выступления на заседаниях МО: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (из опыта работы). «Особенности игровой технологии младших школьников»

    Участие в олимпиадах, конкурсах.

    Обобщающий

    Подведение итогов
    Оформление результатов работы

    2014-2015 г.

    Участие в работе районного  МО учителей начальных классов. Выступление на педсовете по теме «ФГОС НОО и современный урок» .Участие в семинаре «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО»(Издательский центр Вентана Граф)

    Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

    Участие в районном конкурсе методических разработок  «Изюминки педагогического  мастерства» Номинация: Нестандартные уроки, напоминающие публичные формы общения» 3 место. Номинация: Обновление традиционных способов организации урока- лауреат
    Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы

    2012-2013 г.
    2013-2015 г.

    Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования» 
    Печать разработки урока в методическом пособии серия «Педагогическая мастерская»
     Внедрение комплекса современных педагогических технологий в практику начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.

    Источники самообразования

    В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

    • Курсы повышения квалификации
    • Семинары и конференции
    • Мастер-классы
    • Телевидение
    • Газеты, журналы
    • Путешествия
    • Видео, аудио информация на различных носителях
    • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
    • Интернет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные педагогические технологии в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС

    Задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные ...

    Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос

    В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...

    Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

    Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....

    Практическая работа по теме: «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

    Практическая работа слушателя курса повышении квалификации на тему: «Классификация современных образовательных технологий вначальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»...

    Современные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях реализации ФГОС

    Использование образовательных технологий в учебном процессе повышает качество образования....


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Ирина Николаевна, огромное спасибо за такой нужный материал!