ПРОГРАММА «Система Интенсивного развития способностей»
рабочая программа на тему

Сафина Рузалия Наильевна

ПРОГРАММА

 

«Система Интенсивного развития способностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sirs_1-4_kl_.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г Тарко-Сале  Пуровского района

«Рассмотрено»

 на заседании  НМС

Протокол № ____         

от «31»  августа   2015 года

«Согласовано»:

Заместитель директора по …

_________  

от «1»  сентября   2015 года

«Утверждаю»

Директор школы

___________Т.С. Дойникова

от «1»  сентября   2015 года

ПРОГРАММА

«Система Интенсивного развития способностей»

срок реализации: 4 года

возраст: 7-10 лет

тип программы - модифицированная

                                                           

                                                         Авторы - составители:

                                                                            учителя начальных классов

Сафина РН. Зорина О.В.

г. Тарко-Сале


Пояснительная записка

Данная программа является модернизированной, имеет научно-техническую направленность, составлена на основе следующих пособий:

  • Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 74с.
  • Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.- корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. - Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. - 48с.
  • Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. - Новосибирск, 2005.

Направленность программы «Система Интенсивного развития способностей» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — учебно- познавательной; по форме организации — групповой; по времени реализации — четырех годичной.

Новизна программы состоит в том, что компьютерная система интенсивного развития способностей (общеучебных и специальных) предназначена для развития интеллекта, творческих способностей человека (дошкольника, школьника, студента и взрослого), развития тех индивидуально - психологических особенностей, от которых зависит эффективность обучения, производительность интеллектуального труда.

В базисные основы интенсивного обучения включается развитие следующих индивидуально - психологических особенностей:

  • памяти (образной, моторной, ассоциативной, логической);
  • навыков интенсивного обучения – развитию навыков быстрого чтения (скорочтение);
  • навыков оптимальной обработки текстовой информации;
  • пространственных представлений;
  • способностей к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию.

Развитие базовых основ интенсивного обучения необходимо для повышения эффективности процесса усвоения учебного материала, оптимизации обучения (т.е. получения максимальных учебных результатов при минимальных затратах времени и усилий воспитанников).

Актуальность программы обусловлена тем, что СИРС позволяет развивать с помощью компьютерных технологий компоненты индивидуально-психологических особенностей человека, на которые в школах обращают недостаточное внимание, а именно:

  1. Навыков чтения "про себя", быстрого чтения. В младших классах очень большой упор делается на технику выразительного чтения вслух и очень мало внимания уделяется овладению навыками чтения про себя. Большой объём чтения вслух приводит к тому, что учащиеся, при чтении про себя, фактически читают с такой же артикуляцией, с такой же амплитудой речедвигательного аппарата, как и при чтении вслух, но только шёпотом. Очевидно, что использование речедвигательного компонента необходимо только на начальных стадиях обучения навыкам и умения чтения. Несовершенство техники чтения у обучаемых резко снижает интерес к познавательной деятельности. Поэтому быстрое чтение должно сопровождаться быстрым и глубоким усвоением.
  2. Обычно скорость чтения контролируется только в младших классах, чтению "про себя" не обучают. С пятого класса, когда резко возрастает количество предметов и общий объем информации, общая успеваемость обычно падает из-за отсутствия хороших навыков чтения «про себя» и плохого знания оптимальных алгоритмов запоминания. Быстрое чтение не является самоцелью. Целью является быстрое чтение при быстром и глубоком усвоении материала.
  3. Навыков классификации знаний (навыки классификации знаний позволяют значительно сократить время усвоения информации.);
  4. Памяти - образной, моторной и ассоциативной. Одновременное использование всех видов памяти значительно повышает эффективность- усвоение новой информации. Однако, иногда, развитие только одного компонента памяти может привести к положительным результатам.
  5. Пространственных представлений, мышления и т.д., всего того, что очень важно для учебы, работы, быта.

Педагогическая целесообразность

Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способствует внедрение компьютерной технологии системы интенсивного развития способностей (СИРС), что в свою очередь обеспечивает более высокий уровень обучения школьников. Одним из важных показателей успешности внедрения компьютерной программы является умение детей воспользоваться своими интеллектуальными способностями (дети  становятся информационно развитыми и эрудированными, с высоким уровнем познавательных интересов; школьники имеют способность к абстрагированию и проявляют нестандартное мышление, развит творческий потенциал (неординарность подходов, оригинальность в решении вопросов), у них высокий уровень самоанализа и самоконтроля).

Учебные цели и задачи курса.

Предлагаемый учебный курс имеет практическую направленность. 

Целью программы является опережающее развитие интеллектуальных способностей воспитанников (общеучебных и специальных) на основе компьютерных технологий.

Задачи курса:

  • Развитие умственных способностей.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие способности к анализу, обобщению, аналогиям, абстрагированию.
  • Развитие памяти (образной, моторной, ассоциативной).

Отличительные особенности данной программы.

Отсутствие навыков интенсивного обучения у воспитанников  приводит к учебным перегрузкам, снижению успеваемости, переутомлению. Очень  много времени тратится на подготовку домашних заданий, из-за чего возникает переутомление и резко сокращается круг интересов.

Развитие способностей, в том числе общеучебных и специальных у учащихся, в дальнейшем будет способствовать развитию личности, интеллектуальных и творческих способностей, повышение социального статуса подрастающего поколения. При изучении курса «Быстрое чтение, память, мышление» большое внимание уделяется развитию навыков быстрого чтения и образной/ассоциативной памяти. Использование СИРС при обучении быстрому чтению приводит к увеличению эффективности чтения в 1,5-12 раз в зависимости от индивидуально-психологических особенностей и состояния здоровья.

Сроки реализации, возраст детей.

На обучение принимаются учащиеся 7-10 лет. Предполагаемый объем учебного времени – 2 часа в неделю в течении   полугодия, 22 часа.

Занятия проводятся в группах по 10  человек.  

Формы организации учебных занятий.

  1. Структурной основой учебного материала является  учебное занятие (факультатив). Промежуточная аттестация проводится в форме диагностики. Все задания выполняются на специальных компьютерных тренажерах. Изучение каждой темы начинается с диагностики, определения тренировочной скорости (максимальной скорости, при которой ученик может выполнить задание), которая в процессе работы за тренажером постепенно увеличивается. Затем обязательно необходим контроль изменения показателей (разница между первоначальной тренировочной скоростью и скоростью на данном этапе обучения) и, таким образом, определяем новую тренировочную скорость для следующего этапа. Полученные данные заносятся в индивидуальную для каждого учащегося ведомость результатов, разработанную для этого курса.

Количество учебных часов в году:

1 год обучения – 16 часов

2 год обучения – 22 часа

3 год обучения  -  22 часа

4 год обучения –  22 часа

 

Принципы содержания компьютерной программы СИРС.

  1. - Принцип развивающего и воспитывающего обучения означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и
  2. познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств  школьников.
  3. -  Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит в том, что цели
  4. содержание   и   процесс   обучения   должны   как   можно   более   полно   учитывать индивидуальные   и   типологические   особенности   школьников.   Реализация   этого
  5. принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.
  6. - Принцип  учета  возрастных  возможностей  предполагает соответствие содержания
    образования     и     методов     обучения     специфическим     особенностям     одаренных
    школьников на разных возрастных этапах.

Минимально необходимый уровень знаний и технологических умений воспитанников перед прохождением курса.

Учащиеся:

  • владеют навыками работы на компьютере;
  • знают роль программного обеспечения в работе компьютера.

        Ожидаемые результаты:

- будет повышен уровень развития интеллектуальных способностей школьников;

-  будет обеспечено развитие информационной культуры школьников;

 - будут   сформированы   предпосылки   учебной   деятельности   школьников.

Формы контроля

  • диагностика (тесты)
  • практические работы (тренажеры)
  • самоконтроль (приложение 1)

Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

Практика

1

Память

  1. Тренажер: «Запоминание цвета»
  2. Тренажер: «Картинки в клетке»
  3. Тренажер: «Цифры и буквы»
  4. Тренажер: «Лабиринт»

Быстрое чтение

  1. Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;

16

16

Итого

16

16

Второй год обучения

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

Практика

1

Память

  1. Тренажер: «Запоминание цвета»
  2. Тренажер: «Картинки в клетке»
  3. Тренажер: «Цифры и буквы»
  4. Тренажер: «Порядок слов»

Быстрое чтение

  1. Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  2. Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.

22

22

Итого

22

22

Третий год обучения

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

Практика

1

Память

  1. Тренажер: «Запоминание цвета»
  2. Тренажер: «Картинки в клетке»
  3. Тренажер: «Цифры и буквы»
  4. Тренажер: «Порядок слов»

Быстрое чтение

  1. Тренажер Таблица: увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия;
  2. Тренажер Пословицы, антонимы : способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.

22

22

Итого

22

22

Четвёртый  год обучения

№ п/п

Наименование модуля

Количество часов

Практика

1

Понятийное мышление 

  1. Тренажер: Стихи (чувство стихосложения, последовательности, окончания).
  2. Тренажер: Понятийное мышление (переносной смысл слов, фразеологизмы, пословицы, ориентировка в тексте, анекдоты, существенное понимание)
  3. Тренажер: Словарь (словарь, словарь наоборот, глаголы).

22

22

Итого

22

22

Содержание курса

1-й год обучения.

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.

  1. Модуль «Память»

Тренажер   «Картинки в клетках»

А - клетки воды - развитие образной памяти,

Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды».

Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры».

Тренажер  Тренажер «Цифры и буквы».

Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр».

Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени».

 Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени».

Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени».

Тренажер «Запоминание цветов».

        

Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение количества запоминаемых клеток;
  • увеличение количества запоминаемых картинок;
  • увеличение количества запоминаемых знаков;
  • увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.

  1. Модуль «Быстрое чтение»

Тренажер «Таблица» -  увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.

Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
  • уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
  • увеличение скорости зрительного восприятия информации;

2-й год обучения.

  1. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.

  1. Модуль «Память»

Тренажер   «Картинки в клетках»

А - клетки воды - развитие образной памяти, увеличение объёма запоминаемой информации.

Б - трехмерные фигуры.

В - морфинг, квадратики, спички.

Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти. 

Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды». Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры». Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг». Тренажер «Картинки в клетках. Квадратики». Тренажер «Картинки в клетках. Спички». Тренажер «Цифры и буквы». Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр». Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени». Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Порядок слов». Тренажер «Запоминание цветов».

        Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение количества запоминаемых клеток;
  • увеличение количества запоминаемых картинок;
  • увеличение количества запоминаемых знаков;
  • увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
  • увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
  1. Модуль «Быстрое чтение»

Тренажер «Таблица» -  увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.

Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.

Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
  • уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
  • увеличение скорости зрительного восприятия информации;

3-й год обучения.

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.

  1. Модуль «Память»

Тренажер   «Картинки в клетках»

А - клетки воды - развитие образной памяти, увеличение объёма запоминаемой информации.

Б - трехмерные фигуры.

В - морфинг, квадратики, спички.

Тренажер «Цифры и буквы» - увеличение объема оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.

Тренажер «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти. 

Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды». Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры». Тренажер «Картинки в клетках. Морфинг». Тренажер «Картинки в клетках. Квадратики». Тренажер «Картинки в клетках. Спички». Тренажер «Цифры и буквы». Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр». Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени». Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени». Тренажер «Порядок слов». Тренажер «Запоминание цветов».

        Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение количества запоминаемых клеток;
  • увеличение количества запоминаемых картинок;
  • увеличение количества запоминаемых знаков;
  • увеличение количества запоминаемых слов и уменьшение времени на запоминание;
  • увеличение количества запоминаемых цветов на тренинге (10) и успешная диагностика: запоминание расположения 10 цветов за 10 секунд.
  1. Модуль «Быстрое чтение»

Тренажер «Таблица» -  увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.

Тренажер «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.

Прогнозируемые результаты обучения

  • увеличение скорости чтения, усвоения и эффективности чтения;
  • уменьшение времени, затрачиваемого на таблицы, увеличение поля зрения;
  • увеличение скорости зрительного восприятия информации;

4-й год обучения.

  1. Тематика занятий усложняется с учетом возрастных особенностей детей.

Компьютерная программа СИРС состоит из ряда модулей, каждый модуль, включает в себя несколько тренажеров.

Модуль «Понятийное мышление» 

Включает в себя несколько тренажеров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.

Тренажер «Чувство стихосложения».

Тренажер «Словарь».

Тренажер «Словарь наоборот».

 Тренажер «Глаголы».

Тренажер «Переносный смысл слов».

Тренажер «Последовательности».

Тренажер «Пословицы».

Тренажер «Фразеологизмы».

Тренажер «Ориентировка в тексте».

Тренажер «Окончания».

Тренажер «Существенное понимание».

Прогнозируемые результаты обучения

  • развитие когнитивных навыков: восприятие, внимание, память;
  • увеличение словарного запаса воспитанников;
  • развитие понятийного мышления (ориентировка в тексте, стихосложение, смысловая догадка, чувство юмора, пополнение словарного запаса).

Методическое обеспечение программы

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные компьютеры,
  • локальная сеть;
  • мультимедиа проектор;
  • принтер;

Программные средства:

  • операционная система Windows;
  • компьютерная программа СИРС

Наглядный материал:

  • тренировочные упражнения,
  • индивидуальные карточки,
  • Тренажер «Картинки в клетках. Клетки воды».
  • Тренажер «Картинки в клетках. Трехмерные фигуры».  
  • Тренажер «Цифры и буквы».
  • Тренажер «Цифры и буквы: с увеличением количества цифр».
  • Тренажер «Цифры и буквы. Цифры: с уменьшение времени».
  • Тренажер «Цифры и буквы. Буквы: с уменьшением времени».
  • Тренажер «Цифры и буквы: с уменьшением времени».
  • Тренажер «Порядок слов».
  • Тренажер «Запоминание цветов».
  • Тренажер «Чувство стихосложения».
  • Тренажер «Словарь».
  • Тренажер «Словарь наоборот».
  • Тренажер «Глаголы».
  • Тренажер «Переносный смысл слов».
  • Тренажер «Последовательности».
  •  Тренажер «Пословицы».
  • Тренажер «Фразеологизмы».
  • Тренажер «Ориентировка в тексте».
  • Тренажер «Окончания».
  • Тренажер «Существенное понимание».
  • Тренажер «Таблица».
  • Тренажер «Пословицы».
  • Тренажер «Антонимы».
  • Тренажер «Чтение текста. Тип тренинга: затирка/закраска.


 

Примерное тематическое планирование курса «СИРС»

2 класс

  

 

Тема занятия

Компетенции

или универсальные учебные действия

Форма проведения

1

Регистрация в программе. Диагностика памяти, внимания.

Выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

2

Диагностика памяти.

Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Тест

3

Диагностика объема слуховой и зрительной памяти.

Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Тест

4

Виды памяти. Способы запоминания.

Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Теоретическое

занятие

5

Виды памяти. Способы запоминания.

Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Теоретическое

занятие

6

Использование образной памяти.

Выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Теоретическое

занятие

7

Использование образной памяти.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Теоретическое

занятие

8

Как использовать ассоциативную память.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Теоретическое

занятие

9

Как использовать ассоциативную память.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Теоретическое

занятие

10

Развитие памяти. Запоминание цветов. Диагностика.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тест

11

Запоминание цветов.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тренинг

12.

Запоминание «цифры».

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тренинг

13.

Запоминание «цифры».

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тренинг

14.

Запоминание цветов.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тренинг

15.

Запоминание цветов.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Тренинг

16.

Картинки в клетках.3*3

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам

Тренинг

17.

Картинки в клетках.4*4

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам

Тренинг

18.

Картинки в клетках.5*5

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам

Тренинг

19.

Картинки в клетках.6*6

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам

Тренинг

20.

Порядок слов. (5 слов)

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам

Тренинг

21.

Порядок слов. (10 слов)

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

Тренинг

22.

Порядок слов. (10 слов)

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или

Тренинг


Перечень литературы и средств обучения:

Для воспитанников:

  1. Компьютерная программа СИРС 7.0

Для педагога:

  1. Буров А.Н. Методические разработки для проведения занятий по развитию памяти с использованием компьютера на основе СИРС. Методическое пособие. / Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М., Молокова Ю.Г.. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 48с.
  2. Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие когнитивных способностей на основе СИРС. Быстрое чтение. Память. Методическое пособие. – Новосибирск: РИЦ «Эмари», 2005. – 74с.
  3. Буров А.Н., Майорова Е.Г. Развитие понятийного мышления. Методическое пособие. – Новосибирск, 2005.

Лист самоконтроля

Учащегося _______класса

Фамилия, имя__________________________________

Задание

1

Таблица . Поле зрения.

2

Быстрое чтение

3

Запоминание цветов

4

Пространственное мышление

5

Запоминание цифры букв/ цифры

6

Картинки в клетках( клетки воды)

7

Порядок слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.

оздание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.Высокий интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной св...

Рабочая программа "Система интенсивного развития способностей ребёнка"

      Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способству...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу СИРС – Система Интенсивного Развития Способностей

Чем раньше начинается развитие способностей человека, тем больше шансов на оптимальное их развитие. Наиболее успешному развитию интеллектуальных способностей у детей способствует внедрение компьютерно...

«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»

Мир, за последние десять лет,  очень изменился.  В потоке новой  информации все труднее и труднее ориентироваться, скорость развития новых технологий  увеличивается. Поэтому о...

программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"

Цель программы:  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...

2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн

2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Система интенсивного развития способностей СИРС"

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса "Система интенсивного развития способностей СИРС"...