План самообразования.
учебно-методический материал по теме

Юсупова Гузель Талигатьевна

План самообразования учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_yusupova_g.t.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /_________

Протокол №____        

От «__» ___________2015г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

 МБОУ «СОШ № 31»

_________    /Н.Г. Шандренкова/  

«__» ____________2015г.

Приложение 2

ПРОГРАММА

  самообразования

Юсуповой Гузель Талигатьевны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«СОШ № 31 с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Юсупова

1.2.

Имя

Гузель

1.3.

Отчество

Талигатьевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальная  бюджетная общеобразовательная организация «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов», с 15.08.1995 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район

1.7.

Стаж (педагогический)

22  года

1.8.

Стаж (по специальности)

22 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее образование, окончила  Набережночелнинский государственный педагогический институт , квалификация по диплому    «Учитель начальных классов»  по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Реквизиты: ЭВ № 252367 ,  регистрационный № 153.

Дата выдачи: 07.07.1995 год

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

1)  Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Психолого – педагогические условия реализации ФГОС второго поколения в начальной школе», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны, 72 часа,  свидетельство № 1267,11 мая 2012г.

2)  Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Основы религиозных культур и светской этики»; Федеральное государственное автономное образовательная организация высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) Федеральный Университет", г.Казань, 36 часов, сертификат  Рег.000847-С

 3) Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме  «Современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Набережные Челны, 108 часов, удостоверение № 4625 от 30 ноября 2013 г.

4)  Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме  «Коммуникативные технологии обучения татарскому языку как неродному», «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань, 16 часов, сертификат № 001223 от 09.06.2014 г.

* Сертификат участника эксперимента по внедрению в практику инновационных методов: «Теория и практика экспериментального обучения и воспитания по Технологии творческого развития и методом деятельностного подхода», 160 часов, г. Нижнекамск, 2014г.

5) Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Формирующее оценивание в образовательном процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов НОО», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Набережные Челны,  72 часа, удостоверение № 1821 от 30 апреля  2015 г.

6) Курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ  по проблеме «Роль классного руководителя в реализации ФГОС НОО. ФГОС ООО на современном этапе», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», г. Казань,36 часов, удостоверение  № УПК-20-021204/ 2016 от 16 апреля 2016г.

7)  Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по проблеме  «Педагогические технологии как средство развития образовательных компетенций у учителей татарского языка и литературы как родного в условиях реализации системно-деятельностного подхода», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального  образования», г. Набережные Челны,  96 часов, удостоверение  № НГПУ_000157_БО 160400005752  от 31 января  2017 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, дата присвоения  11декабря 2012 г.

Окончание срока действия квалификационной категории 11декабря 2017 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1)  Почётная грамота Нижнекамской городской организации профсоюза работников образования за активное участие в общественной деятельности Профсоюза работников образования и науки. Приказ № 21/3 от 17 сентября 2012 года.

2) Благодарность за руководство исследовательской работой IV Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов школьников “Дебют в науке» в секции «Спорт это жизнь». Приказ № 382/1 от 01.03.2013 г.

3) Благодарность МБОУ «СОШ № м31» за активный поиск, неустанный труд, педагогический талант и душевную щедрость, 2014 год.

4) Диплом Министерства образования и науки РТ за участие в конкурсе на премию имени Р.Фахретдинова, 2014г.

5) Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ за подготовку участников Республиканского Тура XII Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев, г.Казань, 2014г.

6) Почётная грамота  управления образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования. За добросовестный труд в сфере образования и в связи с 20-летием со дня открытия школы. Приказ № 419 от 9 октября 2015 года.

7) Почётная грамота за подготовку призёра IV открытого конкурса на лучшее чтение поэтических произведений среди детей и юношества «Дорогами Шевченко и Тукая идём, даря тепло родного края», 26.03.2016г.

8) Благодарность оргкомитета XV республиканской открытой юношеской научно – исследовательской конференции имени С.С.Молодцова за подготовку призёра научно-исследовательской конференции секция: «Твои люди, Нижнекамск!». Приказ №  4  от 17.02.2017г.

9) Благодарность оргкомитета  V Республиканской конференции исследовательских  краеведческих  работ учащихся «Жить, помня о корнях своих…», Приказ № 41 от 8.02.2017г.

10) Почётная грамота за подготовку конкурсанта VI открытого конкурса на лучшее чтение поэтических произведений среди детей и юношества «О тех, кто дарует нам жизнь и тепло»,05.03.2017г.

*Грамота Министерство образования и науки Республики Татарстан за предоставление педагогического опыта на мастер-классе  в V республиканских педагогических чтениях имени татарского просветителя. Педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби., г. Казань, 21.04. 2017г.,

Методическая тема школы: «Управление системой обеспечения качества образования на основе повышения профессиональной компетентности учителя»

Методическая тема МО: « Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий»

Тема самообразования: « Использование ИКТ технологий в начальных классах как одно из условий повышения качества образования»

 

Цель: «Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий»

Задачи:

1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.
5. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

6. Изучить опыт педагогов, школы, города, страны;

7. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

8. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

9. Использовать ИКТ на уроках.

10. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

11. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни.

12.Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

13. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

14.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

15.Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

16. Разработать учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Планируемые результаты:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО
  4. Локальный акт

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2015-16

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*

*

*

Выступление на августовском совещании

*

*

Участие в семинаре

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

*

*

*

Участие в олимпиадах (3,4 классы)

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Мониторинг в 4х классах

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*

Авторская программа

*

Национальное образование

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала ГПД
  • Внеурочная деятельность
  • Работа с одарёнными детьми
  • Работа с трудными детьми

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков
  • Использование социальных сетей работников образования

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Проведение мероприятий по внеурочной деятельности

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Анализ четвертных контрольных работ по предметам
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Отслеживание результатов обучения по предметам

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной  итоговый контроль
  • Промежуточная аттестация
  • Самоанализ профессиональной деятельности

ПЛАН на 2017-2018 учебный год

Задачи, поставленные на 2017-2018 учебный год:

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО.
  2. Продолжить пополнять дидактический материал, ЦОР, соответствующие новым ФГОС;
  3. Организовывать  учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов
  • Создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов по предметам
  • Создание электронной базы нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность
  1. Активизировать работу с  обучающимися,  имеющими повышенные образовательные потребности  и с отстающими  детьми,  через дополнительные занятия,  участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах.
  2. Продолжить работу по обобщению и распространению своего опыта.
  3. Участие в профессиональных конкурсах.
  4. Продолжить  работу по теме «Преемственность  д/сад - нач. школа - среднее звено»
  5. Продолжить  работу по сохранению и укреплению здоровья младших  школьников через учебно-воспитательную работу.

Наименование работы

                Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

  • Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.
  • Списки по группам здоровья

До 5.09

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Мухутдиновой З.Д., Мингазовой Р.Г., Логуновой К.И.)

Цель:  изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Корректировки тематического планирования
  • Проверка личных дел учащихся.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам.
  2. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов.
  3. Изучение научно-методической и учебной литературы, использование возможностей Internet.
  4. Ознакомление с современными исследованиями ученых в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа

1.Составить список  учеников на различные конкурсы, олимпиады.

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе

3. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе»

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Козыревой С. Г.,Логуновой К.И., Яругиной В.Н., Губернаторовой Е.А.)

Цель: проследить, как при организации уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.

 

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Подписка на издания
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Проведение тематических контрольных работ

2.Словарные диктанты

3.Проверка техники чтения

4.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Маркетинговая служба

1.Приглашение родителей  на открытые уроки.

2 неделя

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, проектов, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2.Определение тем, для проведения  исследовательской работы обучающихся. Подготовка и защита  проектов  на уроках: математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения.

В течении всего года

Воспитательная работа

1. Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя.

2. Участвовать в ежегодном муниципальном конкурсе-выставке «Дары осени».

3. Классные часы: «Бабушка рядышком с дедушкой». Участвовать в ежегодной муниципальной  спортивно-оздоровительной  игре «Тропинки».

1 -4 недели

НО Я Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки коллег (Суарметовой С.С., Мухутдиновой З.Д., Гимадиевой Л.И., Мингазовой Р.Г.)

Цель: анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся, внедрение эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы  

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
2.Проведение тематических контрольных работ .

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Участие в семинарах и вебинарах.

 2.Консультативная помощь учителям и учащимся 4-х классов.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся по курсу ОРКС.

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Проведение классного часа  с привлечением родителей «Моя  мама самая-самая…».

2.Подготовка и проведение классного праздника «День матери».

3.Посещение школьной библиотеки. Мероприятие «Книга – лучший друг».

В течение месяца

ДЕКА Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки коллег (Аминовой Д.Р., Мухутдиновой З.Д.,  Постновой С.Н.,Суарметовой С.С..)

Цель: анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся; внедрение эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы

В течение месяца

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Заполнение журнала ГПД

3.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

2.Проведение тематических контрольных работ за 1 полугодие по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4.Проверка техники чтения.

5.Продолжение изучения компьютерных программ.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Оказать  методическую и практическую помощь коллегам.

В течение месяца

Воспитательная работа

Проведение классных часов с привлечением родителей.

Подготовка и проведение классного праздника «Новый год», изготовление новогодних украшений.

ЯНВАР Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки коллег (Новиковой Л.В., Гилмиевой Э.И., Баяновой А.М..)

Цель:  изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

  1. Заполнение электронного журнала.
  2. Заполнение журнала ГПД
  3.  Работа с отстающими обучающимися.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

2.Чтение конкретных педагогических периодических изданий.

3.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

4. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

5. Фиксирование методической документации на электронных носителях.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Участие на конференции «Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников  «Дебют в науке»».

2.Участие в  ежегодном муниципальном  конкурсе «Елочка ГАИ».

3 неделя

Маркетинговая служба

1.Участие в семинарах и вебинарах..

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2.Родительское собрание по итогам 1 полугодия.

3. Участие в ежегодном Республиканском  конкурсе рисунков «На страже отечества».

В течение месяца

ФЕВРАЛ Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки коллег (Гимадиевой Л.И, Яругиной В.Н.)

Цель: изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

  1. Заполнение электронного журнала.
  2. Заполнение журнала ГПД.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2. Повышение качества преподаваемых предметов. 3.Проведение тематических контрольных работ.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков.)

Вторая неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми.

2.Защита проектов на школьном конкурсе проектов «Народы населяющие  территорию Татарстана».

3. Участие в неделе начальной школы: конкурсы чтецов, конкурс поделок и рисунков, тематические олимпиады.

4.Участвовать в ежегодной  Республиканской конференции исследовательских краеведческих работ: «Жить, помня о корнях своих…».

2-3 неделя

Воспитательная работа

1.Проведение тематических классных часов.

2.Подготовка и  участие в Смотре строя и песни.

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки коллег (4-х классов)

Цель:  изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению.

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

.2.Проведение тематических контрольных работ

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Участие в семинарах и  конкурсах.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Проведение консультаций с обучающимися по выполнению исследовательских работ, проектов и требованиям к ним.

Вторая неделя

Воспитательная работа

1.Проведение тематических классных часов.

2.Подготовка и проведение классного праздника «Международный женский день»

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки учителей-предметников (4- е классы)

Цель:  изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Заполнение журнала ГПД

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

2.Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1. Участие в семинарах.

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Проведение тематических классных часов с привлечением родителей.

2. Проведение классного праздника «День птиц».

МАЙ

План взаимопосещений

Посетить уроки коллег Суарметовой С.С., Михайловой Р.Н., Мингазовой Р.Г., Мухутдиновой З.Д.

Цель:  изучение опыта работы преподавателей для его обобщения и внедрения эффективных приёмов в собственную практику преподавательской и воспитательной работы.

В течение месяца

Работа с документацией

Заполнение электронного журнала.

Заполнение журнала ГПД

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
2.Проведение промежуточной аттестации.

3. Создание каталога презентаций по предметам.

Проверка техники чтения

4. Обобщение опыта работы по теме самообразования

5. Анализ деятельности по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

6. Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО.

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Участие в семинарах и вебинарах.

2. Оказать  методическую и практическую помощь коллегам.

В течение месяца

Воспитательная работа

1.Проведение классных часов.

2.Подготовка и проведение классного праздника «До свидания, четвёртый класс!»

Анализ работы за год:

     Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта “Образование” является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В моем кабинете установлен и максимально эксплуатируется ноутбук и проектор. Моя методическая тема: «Использование  ИКТ при организации учебной деятельности в целях повышения качества образования младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

      Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. В этом я вижу актуальность моей темы.

      Выдвинутая мною гипотеза предполагала, что использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения способствует формированию активной, самостоятельной, творческой личности младшего школьника и повышению качества образования.

       Я обозначила основную цель моей педагогической работы:  создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

        Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

- способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;

-формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;

- формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;

 - совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;

- повышение уровня обученности и качества знаний учащихся.

      Новизна опыта заключается в создании новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.

      Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдала дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяла педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

- уточняла, где и когда буду использовать информационные технологии;

- согласовывала выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

- учитывала специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации.

       Формы организации занятий с использованием ИКТ: самостоятельные работы, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады и т. д.

        Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использовала письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.

         Алгоритм проведения урока с применением ИКТ:

1. На организационном этапе ученикам предлагается ряд слайдов презентации, детям задаю вопрос: “Как вы думаете, ребята, что мы будем сегодня изучать на уроке?” Затем я формулирую на основе ответов детей цель и содержание последующей работы. На данном этапе показываю слайд с указанием темы и перечня вопросов для изучения.

2. На этапе актуализации знаний мотивационно-познавательная деятельность учителя формирует заинтересованность ученика в восприятии информации, которая будет рассказана на уроке или отдается на самостоятельное изучение. Эффект от применения какой-либо информации демонстрирую в виде рисунков, иллюстраций, графиков или диаграмм.

Изображение на экране является равнозначным словам учителя. В этом случае учитель поясняет то, что показано на экране. Изображение на экране дополняет слова учителя.

3. Проверка усвоения предыдущего материала. С помощью различных форм контроля устанавливаю степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

4. Изучение нового материала. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

5. Систематизация и закрепление материала. С целью лучшего запоминания и четкого структурирования в конце урока делаю обзор изученного материала, демонстрируя наиболее важные наглядные пособия на слайдах.

         Качество конечного результата – это цена достижения результата учениками.

        Выводы:

        Таким образом, в результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.

         В течение учебного года:

- организовывала  учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов

- создавала библиотеку цифровых образовательных ресурсов по предметам

- создавала электронную базу нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность

- посещала уроки коллег, перенимая и распространяя свой опыт

- активизировала работу с  обучающимися,  имеющими повышенные образовательные потребности  и с отстающими  детьми,  через дополнительные занятия.

- принимала участие в профессиональных конкурсах (в школьном туре «Учитель года»).

        Задачи на следующий учебный год:

психолого-педагогические

  1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  3. Оказывать педагогическую поддержку ученикам, испытывающим трудности
  4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  5. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. 
  6. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

профессиональные

  1. Разработка рабочих программ по своим предметам.
  2. Ознакомление с современными исследованиями ученых в области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  3. Изучение новых образовательных технологий, в том числе, информационно - коммуникационных.
  4. Участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней по выделенной проблеме.
  5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом применения ИКТ.
  6. Oтcлеживание результатoв обучения по предметам.

методические

  1. Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм оценивания, в частности, «портфолио»
  2. Изучение научно-методической и учебной литературы, использование возможностей Internet.
  3. Продолжение изучения компьютерных программ.
  4. Обобщение педагогического опыта по применению ИКТ на педагогических советах, конференциях, семинарах, заседаниях МО.
  5. Анализ деятельности по применению ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  6. Применение интерактивных программ для развития навыков самоконтроля младших школьников.
  7. Использование Интернет – технологии для распространения и обмена опытом.
  8. Обобщение опыта работы по теме самообразования

здоровьесберегающие

  1. Своевременное обновление инструкций по ТБ при работе с мультимедийной аппаратурой.
  2. Знакомство с документами СанПин в области использования компьютерной техники на уроках.
  3. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...