Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР
рабочая программа (3 класс) по теме

Пашкова Оксана Александровна

Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР на домашнем обучении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол №

от 15.12.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «15» декабря 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 15.12.2016 г.№

Приказ директора школы

 от 15.12.2016 г. №

_________Н.В.Купавцева

                                 

                                         

                         

Программа внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее занятие

в области математики и информатики»

Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,

Обучающейся на дому

Составитель: воспитатель

                         МБОУ «СШ № 8»

г. Нижневартовска

Пашкова О.А.

2016-2017 учебный год

1. РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

Ожидаемые результаты:

  1. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
  1. К концу 3 класса учащиеся должны владеть терминами, изученными во втором классе. Также учащиеся должны усвоить новые понятия такие как периметр, круг, окружность, овал, многоугольник, циркуль, транспортир, «центр», «радиус», «диаметр».
  2. Иметь представление и узнавать в окружающих предметах фигуры, которые изучают в этом курсе.
  3. Учащиеся должны уметь с помощью циркуля построить окружность, а также начертить радиус, провести диаметр, делить отрезок на несколько равных частей с помощью циркуля, делить угол пополам с помощью циркуля, знать и применять формулы периметра различных фигур, строить углы заданной величины с помощью транспортира и измерять данные, находить сумму углов треугольника, делить круг на (2, 4, 8), (3, 6, 12) равных частей с помощью циркуля.

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения курсав являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении
  • разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической   деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

  мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки, указывающие направление движения.
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
  • Анализировать расположение деталей в исходной конструкции.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
  • использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибк

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 класс. (34 часа)

Символика. Построение.

Обозначение буквами точек, отрезков, линий, лучей, вершин углов. Латинский алфавит. Прямая линия. Параллельныеи пересекающиеся прямые. Отрезок. Деление отрезка пополам, сумма отрезков. Замкнутая ломаная – многоугольник. Нахождение длины ломаной.

Периметр.

Периметр треугольника, квадрата, многоугольника. Формулы нахождения периметра.

Циркуль.

Круг, окружность, овал. Сходство и различия. Построение окружности. Понятия «центр», «радиус», «диаметр». Деление круга на несколько равных частей (2, 3, 4, 6, 12). Составление круга. Деление отрезка пополам с помощью циркуля.

Углы. Транспортир.

Углы. Величина угла. Транспортир.

Ведущие методы: частично-поисковый, проблемно-поисковый,  исследовательский, беседа, метод проектов, социально-перцептивные, ситуационные, импровизационные, моделирующие; упражнения, предполагающие обратную связь.

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной  деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г.А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П.И.Третьякова; технология КТД  Н.Е.Щурковой;

Организационные формы обучения: классная,   индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Геометрия вокруг нас» необходимы следующие  принадлежности:

  • игра «Геоконт»;
  • игра «Пифагор»;
  • игра «Танграм»;
  • набор геометрических фигур;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • набор ЦОР по «Математике и конструированию».

Занятия по курсу ведёт учитель начальных классов или учитель математики, либо любой другой специалист в области математики, обладающий достаточным опытом работы с детьми, либо с педагогическим образованием.

\

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 Г класс (20 часа)

Темазанятий

Кол-вочасов

1

«Дороги на улицах прямоугольников». Параллельные прямые.

1

2

«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.

1

3

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярныепрямые.

1

4

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

1

5

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

6

Диагоналиквадрата. Игра «Паутинка».

1

7

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

8

Решениетопологическихзадач.

1

9

Многоугольникивыпуклые и невыпуклые.        

1

10

Периметрмногоугольника.

1

11

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

12

Площадь.

1

13

Площадь. Единицыплощади.

1

14

Нахождениеплощадиравностороннеготреугольника.

1

15

Плоскость.

1

16

Угол. Угловойрадиус.

1

17

Сетки.

1

18

«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».

1

19

Обобщениеизученногоматериала.

1

20

Урок-праздник «Хвалагеометрии!»

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

 К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЕ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

Темазанятий

Кол-во часов

Содержание занятий

Дата

1

«Дороги  на улице прямоугольников». Параллельные прямые.

1

Песенка. Задачи на развитие логического мышления.

21.12

2

«Жители города четырёхугольников». Виды четырехугольников.

1

Алгоритм построения параллелограмма.  Геометрический диктант.

28.12

3

Построения на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярныепрямые.

1

Алгоритм построения фигуры на нелинованной бумаге.  Игра «Дорисуйизчастей».

18.01

4

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

1

Графическийдиктант. Оригами «Собачка».

25.01

5

Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

1

Практические задания на развитие умения чертить на нелинованной бумаге. Игра «Однимросчерком».

1.02

08.02

6

Диагоналиквадрата. Игра «Паутинка».

1

Практическая работа. Оригами «Кошка». Игра «Паутинка».

8.02

15.02

7

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

Работа с циркулем – вычерчивание «розеток».

15.02

22.02

8

Решениетопологическихзадач.

1

Решениезадач. Оригами «Волк».

22.02

01.03

9

Многоугольникивыпуклые и невыпуклые.        

1

Игра «Пятнадцать мостов». Практическая работа. Аппликация.

1.03

08.03

Бинар 15.03

10

Периметрмногоугольника.

1

Геометрическая разминка. Оригами «Дед мороз».

8.03

15.03

11

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

1

Преобразование именованных величин.  Рассказ о Евклиде. Практическаяработа.

15.03

22.03

12

Площадь.

1

Решение заданий на нахождение площади. Задача на развитие восприятия и воображения.

22.03

29.03

13

Площадь. Единицыплощади.

1

Задачи на построение. Логическая задача. «Танграм».

5.04

14

Нахождениеплощадиравностороннеготреугольника.

1

Игра «Настольный хоккей», «Догадайся». Практическая работа.

12.04

15

Плоскость.

1

Практическая работа, направленная на развитие умения понимать понятие «плоскость». Игра «Однимросчерком».

19.04

16

Угол. Угловойрадиус.

1

Графический диктант. Аппликация из геометрических фигур.

26.04

17

Сетки.

1

Игры в квадраты. Пентамино. Игра «Почтальон».

3.05

18

«Волшебные превращения жителей страны Геометрии». Игра «Пифагор».

1

Игра «Пифагор». Аппликация из геометрического материала.

10.05

19

Обобщениеизученногоматериала.

1

Игра «Пифагор». Задания на развитие логического мышления.

17.05

20

Урок-праздник «Хвалагеометрии!»

1

Праздник.

24.05

Итого 20 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

«Рассмотрено»      

на заседании МС

учителей школы

протокол №

от 15.12.2016г.

«Согласовано»            

зам. директора по УР      

 ______С.В.Черкасова                  «15» декабря 2016 г.                   

Утверждена педагогическим советом школы

Протокол от 15.12.2016 г.№

Приказ директора школы

 от 15.12.2016 г. №

_________Н.В.Купавцева

                                 

                                         

                         

Программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»

Для ученицы 3 «Г» класса Тутовой А.В.,

обучающейся на дому

Составитель: воспитатель

                         МБОУ «СШ № 8»

г. Нижневартовска

Пашкова О.А.

2016-2017 учебный год


1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЖ

к концу курса учащиеся должны знать:

- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов, ожогов, ушибов, обморожений, отравлений, бытовых травм;

- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях, обморожениях, отравлениях;

- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми, животными;
- наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства; дорожные знаки и разметку,

- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте, лифте, в квартире, общественном месте. Где можно и где нельзя играть;
- правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, у водоема, во дворе, понятие об ориентировке на местности;
- опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения, меры защиты и оказание первой доврачебной помощи;

- вредные привычки. Влияние на здоровье курения, алкоголя и наркотических средств.

к концу курса учащиеся должны уметь:

- составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;      

- оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, отравлениях, обморожениях, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях;

- правила поведения при теракте, обнаружении подозрительного предмета;

- безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;

- самостоятельно одеться по сезону;
- самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых.


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами изучения программы являются:

  • Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности школьника – здоровье.
  • Формирование установки на жизненный приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредных привычек.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.
  • Обучение учеников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной  литературой.
  • Анализировать учебный материал. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в решении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднения в пробных учебных действий.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в литературе для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в учебном диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 “Основы безопасности жизнедеятельности ” 3Г класс.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при общении с незнакомыми посторонними людьми. Правила поведения.

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. Осенний ледостав. Меры личной безопасности.Безопасность в зимнее время года. Катание на льду. Катание на водоемах. Безопасность во время оттепели. Весна. Опасность игр на водоемах.Отдых на природе. Предупреждение несчастных случаев.

Пожарная безопасность.

Детские шалости с огнем и их последствия. Последствия пожаров.

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

Основные правила поведения при пожаре. Предупреждение отравления угарным газом.

Основные причины пожаров. Условия возникновения пожаров. Предотвращение пожаров.

Действия при возникновении пожара дома, в транспорте, в школе. Эвакуационные мероприятия при проведении массовых мероприятий.Средства пожаротушения.

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

Правила дорожного движения.

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (по материалам ГАИ). Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Действия при ЧС. Эвакуация.

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

Хронические инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни.

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение. Вредные привычки.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлениях газами.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 Г класс.         ОБЖ

Тема

Количество часов

2

Пожарная безопасность

3

3

Правила дорожного движения

6

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

5

Основы здорового образа жизни

4

6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЖ

Тема

Кол-во часов

Дата

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения учащихся.

Средства пожаротушения.

1

16.12

Мы учимся соблюдать правила пожарной безопасности. Эвакуационные мероприятия при возникновении и угрозе возникновения пожара.

1

23.12

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!».

1

30.12

Правила дорожного движения

Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Характеристики проспектов, улиц, на которых живут учащиеся.

1

13.01

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.

1

20.01

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток.

1

27.01

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения.

1

3.02

10.02

Опасность при катании за движущимся автотранспортом. Травматизм, последствия.

1

10.02

17.02

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

1

17.02

24.02

Бинар

03.03

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

1

24.02

03.03

Подготовка обучающихся к действиям в ЧС мирного и военного времени.

1

3.03

10.03

Действия при ЧС. Эвакуация.

1

10.03

17.03

Терроризм. Вас захватили в заложники. Правила поведения.

17.03

24.03

Основы здорового образа жизни.

Спорт – залог здоровья.

1

31.03

Хронические инфекц ионн21ые заболевания, их причины, связь с образом жизни.

1

7.04

Правильное питание. Витамины, минералы и их значение.

1

14.04

Вредные привычки.

21.04

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.Виды травм у детей. Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых. Практическое занятие.

1

28.04

Практическое занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1

5.05

Первая медицинская помощь при отравлениях газами

1

12.05

Итоговое занятие.

1

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»

Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...

программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - дети природы"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Мы – дети природы» для 2 класса  рассчитана на 34 часа. В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте ...