Тесты для дошкольников
тест на тему

Крысанова Маргарита Владимировна

Данные тесты провожу, проверяя готовность дошкольников к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для дошкольников

Тест состоит из трех заданий: рисование фигуры по представлению, графическое копирование точек в определенном пространственном положении. Ребенку дают лист нелинованной бумаги. Карандаш кладут так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его и правой, и левой рукой. Время на выполнение каждого задания не ограничено, не торопите ребенка, пусть он покажет все, на что способен. 

1. Рисунок человека 
«Нарисуй какого-нибудь дядю так, как ты умеешь». 

Никаких дополнительных уточнений делать не надо. Помощь или исправление ошибок недопустимы. На любой вопрос ребенка нужно отвечать: «Рисуй так, как ты умеешь». Ребенка можно подбадривать. 

Результат. При оценке рисунка человека учитывается наличие основных частей: головы, глаз, рта, носа, рук, ног; наличие второстепенных деталей: пальцев, шеи, волос, обуви; способ изображения рук и ног. 

1   балл - у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможны шляпа или шапка), уши. На лице - глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться кистью с пятью пальцами. Должны присутствовать детали мужской одежды. Рисунок сделан непрерывной линией, руки и ноги как бы «вытекают» из туловища. 

2   балла - возможно отсутствие трех деталей - шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица. Нарисованы могут быть отдельно голова и туловище и к ним «прилеплены» руки и ноги. 

3  балла - у фигуры на рисунке есть голова, туловище, руки, ноги, которые нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни ног. 

4  балла - примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией. 

5  баллов - отсутствует ясное изображение туловища, головы, рук и ног. Каракули. 

2. «Срисовывание фразы» 

Когда рисунок закончен, попросите, чтобы ребенок перевернул лист, на обратной стороне которого написан образец рукописной фразы (высота прописной буквы 1,5 см, строчных - 1 см) и конфигурация из десяти точек. 

«Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй это нарисовать как можно точнее. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши так же». 

Я ем суп. 

Рекомендуем. Если ребенок умеет писать буквы, то для выполнения данного задания напишите предложение латинскими буквами:
 

Уа ет вир. 

Результат 

1 балл - срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы больше образца не более чем в два раза и образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов. 

2 балла - предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, стройность букв необязательна. 

3 балла - буквы должны быть разделены не менее чем на две группы. Можно прочитать хотя бы четыре буквы. 

4 балла - с образцом схожи хотя бы две буквы. Вся группа букв хотя бы отдаленно напоминает письмо. 

5 баллов - каракули. 


3. «Срисовывание точек» 

Расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм.
 
«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам также нарисовать их на листочке».
 

•    •    • 


•    •    • 


•    •    • 


 



Результат 

1   балл - точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигур, увеличение возможно не более чем вдвое. 

2   балла - возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строки. Допустимо изображение кружков вместо точек. 

3  балла - группа точек отдаленно напоминает образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек (их должно быть не менее 7 и не более 20). 

4  балла - точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например линии, недопустимы. 

5 баллов - каракули. 


Сумма результатов выполнения отдельных заданий является общим результатом исследования по этому тесту. 

■   Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как «зрелый», то есть готовый к школе.
 

■   6-7 баллов - средний уровень готовности к школе, так называемый зреющий. В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе.
 

■   8-9 баллов - уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях.
 

■   Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как «незрелый» по психомоторному развитию.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Методические приёмы обучения дошкольников, младших школьников технике работы с солёным тестом".

Конспект занятияпо лепке из соленого теста "Аквариум" Цель:обучить технологии изготовления рыбок  из солёного теста, при использовании шаблонов. Задачи:Образовательные: - дать пре...

Подборка тестов для дошкольников

Тесты для дошкольников...

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Уважаемые родители! С помощью данного теста можно проверить готов ли ваш ребенок  к поступлению в школу. С какими проблемами можно столкнуться и как их преодолеть....

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?...

Тест для родителей дошкольников "Готов ли ребенок к школе?"

Хотите отправить своего ребенка в школу, но сомневаетесь? Используйте данный тест, чтобы развеять все сомнения....

Тест для дошкольников

Тестирование дошкольников на готовность к школе....