Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя - дефектолога (олигофренопедагога)
проект на тему

Тимофеева Ирина Вячеславовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva_mezhatest.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                          «Уруссинская  школа – интернат для детей с ОВЗ»

                   пгт Уруссу Ютазинского  района  Республики Татарстан

        

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период учителя-олигофренопедагога

первой квалификационной категории

Тимофеевой Ирины Вячеславовны

2018 – 2022 г.г

                                               2017г.г

1.1.

Фамилия

Тимофеева

1.2.

Имя

Ирина

1.3.

Отчество

Вячеславовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования

Учитель-олигофренопедагог

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Уруссинская  школа – интернат для детей с ОВЗ»

пгт Уруссу Ютазинского  района  Республики Татарстан, с 2 января 1988 года.

 

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Пгт Уруссу Ютазинский район Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

29 года

1.8.

Стаж (по специальности)

29 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование: Башкирский государственный педагогический университет, педагог-психолог, по специальности «Психология», диплом ВСБ №0149045, 2003г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

курсы повышения квалификации: ФГБОУ «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», в объеме 96 часов, удостоверение № 770400034653. Регистрационный номер НГПУ 000323 ВО г. Набережные Челны, 2017г.

.

Профессиональная переподготовка в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия» по программе «Олигофренопедагогика», диплом ПП –  №950020, 2012 год

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая  квалификационная категория по должности «Учитель-олигофренопедагог», присвоена 11 декабря 2012 года, приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11 декабря  2012 года  № 5148/10, срок окончания действия первой квалификационной категории 11 декабря  2017года

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Благодарственное письмо Министерства Образования и науки РТ, 2015 г.

Тема  самообразования:

«Социально-личностное развитие младших школьников»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества  обучения и воспитания в коррекционной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только специфику своей работы, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  воспитателя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности;
  • повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям

- организовать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств навыков самообслуживания в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  уровня воспитанности, сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение занятий  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  внеклассных  мероприятий.

6. Организация  работы  

7. Личная  методическая  веб-страница.

8. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

9. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   всех общешкольных мероприятиях

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  воспитателей.

Педагогический проект с использованием диагностики.

Учебный год

      Направление  и формы работы

Время реализации

2018-2019

Изучение нормативных документов

систематически

 

Организация работы по изучению и распространению  педагогического опыта

в течение года

 

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей – новаторов и воспитателей

на заседаниях ШМО

 

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

в течение уч.года

 2019-2020

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей и воспитателей  района  

систематически

 

Использование  современных педагогических технологий и ИКТ обучения и воспитания

систематически

 

Участие в конкурсах районного уровня

в течение всего периода

Совершенствование форм и методов организации  воспитания воспитанников с интеллектуальными отклонениями

систематически

 

Создать свой персональный сайт

в конце года

 2020-2021

Широкое использование на внеклассных занятиях электронных пособий и мультимедийных презентаций

в течение года

 

Участвовать в творческих конкурсах

Провести открытые внеклассные мероприятия с использованием ИКТ

в  течение года

 

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в воспитательный процесс

в течение года

 

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, этапов обучения и воспитания

в конце учебного года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

в течение уч.года

2021-2022

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ШМО

систематически

 

Продолжить выступления на педагогических советах, спецсеминарах, МО воспитателей

в  течение года

 

Работать над обогащением портфолио воспитателя и творческой лаборатории на уровне требований современности

в  течение года

 

Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей

систематически

 

Проводить мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в  течение года

 

Принимать активное участие в круглых столах

в течение  года

План мероприятий

п/п

Мероприятия

Цели и задачи

Сроки

Отметка

о выпол-

нении

1.

Игры, способствующие адаптации детей в социальном мире.

 

-снятие напряженности, сплочение группы;

-повышение уверенности детей в себе.

2018 г.

2.

Нравственные беседы – чтение сказок

- формирование нравственных качеств;

- развитие коммуникативных навыков.

2018 г.

3.

Практическое занятие «Как я умею накрывать на стол»

- Развивать желание участвовать в труде, умение правильно накрывать на стол – сервировать стол.

2018 г.

4.

Беседа «Хочу быть щедрым»

-формирование социального доверия;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2018 г.

5.

Тренинг «Мы единое целое»

- развитие внутренней активности;

- формирование адекватной самооценки детей.

2019 г.

6.

Консультации с родителями «Лучший пример – лучшее воспитание»

- привлечение внимания родителей к поведению ребёнка;

- разъяснение и показ способов к проблемам ребёнка.

2019 г.

7.

Дидактическая игра «Встреча с другом»

-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое;

- развитие выразительных движений.

2019 г.

8.

Классный час: «Мир эмоций»

- познакомить детей с разнообразными чувствами, научить отличать хорошие эмоции от плохих.

2019 г.

9.

Практикум

«Как вести себя  в гостях»

- Привить детям навыки культурного поведения в гостях;

- коррекция внимания, памяти, речи.

2020г.

10.

Конкурсная программа

«Здоровье – это здоровый образ жизни»

- Формирование у учащихся представления о здоровье, здоровом образе жизни;

- продолжить формировать положительные навыки для социализации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- коррекция поведения.

2020г.

11.

Доклад: «Я живу в обществе»

2020г.

12.

Внеклассное мероприятие: «Дети на планете»

2020г.

13.

Практикум: «Один день самостоятельности»

- установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;

- учить самостоятельности и уверенности в себе.

2021 г.

14.

Беседа

 «Здоровый образ жизни»

- Формирование убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

- развивать логическое мышление, память, воображение учащихся;

 - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить свое здоровье на долгие годы.

2021 г.

15.

Родительское собрание на тему: «Мы дружная семья!»

-  объединение взрослых и детей в совместных мероприятиях;

- вовлекать родителей в общешкольные мероприятия.

2021 г.

16.

Беседа «Дарю хорошее настроение»

 

- снятие эмоционального напряжения;

- закрепление приемов мышечного расслабления, умения перевоплощаться.

2022 г.

17.

Открытый урок по психомоторике: «Три характера»

- формирование умения сопоставлять различные характеры;

- коррекция эмоциональной сферы ребёнка.

2022 г.

ЛИТЕРАТУРА

1. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики/ Авторы-составители В. Г. Петрова, Т. В. Швырева.- М., 2005.

2. Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб., 2003.

4. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

5. Сластенин В. А. и др. Педагогика/ Под ред. В. А. Сластенина.- М., 2002.

6. Смирнова Е. Т. Гигиенические основы воспитания в дошкольных учреждениях.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1973.

7. Хромова С. А. Игровые уроки общения для детей/ С. А. Хромова.-Москва: Рипол Классик: Дом XXI век, 2008.

8.Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы/Москва «Просвещение»,1984г.

9. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате, Москва «Просвещение», 1983г.

10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.,1986г.

11.Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно – воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. - №2 – с.33.

12.Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г.

13. Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // 10. Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.

14.Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Кутуевой Ильсеяр Накиповны

Тема самообразования: Активация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе Цели: -обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; - повышение качества учеб...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя-дефектолога Султановой Раили Ракиповны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя - дефектолога Султановой Р.Р....