Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
методическая разработка на тему

Абрамова Вера Аркадьевна

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов  на межаттестационный пнриод с 2015 по 2020 годы по теме "ИКТ-компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Андреевская основная общеобразовательная школа»

Нурлатского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня 

учителя начальных классов

Абрамовой Веры Аркадьевны

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.




                            Личная карта учителя

1.Год рождения1967

2. Образование: высшее

3. Предмет: начальные классы

4. Педагогический стаж: с 15 августа 1988  года

5.Общий стаж трудовой деятельности: с 25 сентября1984  года

6. Должность: учитель начальных классов

7. Прохождение  курсовГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан",   с «01» декабря 2014 г. по «13» декабря 2014г., в объёме  72 часов, "Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО», Удостоверение о повышении квалификации № 007776 от «13» декабря 2014 г.

8. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся»

9.Методическая тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в условиях реализации ФГОС, диагностической и аналитической педагогической деятельности».

10. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

11.Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

12. Общественная деятельность: член ревизионной комиссии профсоюзного комитета школы

 13. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

                 

                         Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                                   

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.        

        Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования:  «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».

Цели: 

-использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с  требованиями ФГОС НОО второго поколения

 - повысить эффективность процесса обучения;

- способствовать активизации познавательной сферы и положительной мотивации обучающихся;

 -профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;

 -повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- пройти курсы повышения квалификации;

 - создать электронное портфолио и ЦОР по предметам;

- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

- посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.

Методическая продукция педагога:

- рабочие программы по учебным предметам;

- учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;

- программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;

- проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

                         Ожидаемые результаты:

- собрать пакет административной документации по методической теме;

- повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;

- разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями;

- разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках;

- разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

- участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

- пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению мотивации к учению и эффективности образовательного       процесса за счёт высокой степени наглядности;
- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
- развитие наглядно-образного, информационного мышления и
 навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и
уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

     

 Интернет,  информация на различных носителях,  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары,  конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного    методических объединений учителей

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 2.Использование ИКТ  на уроках.

3. Изучение новых программ и учебников.

4.Повышение профессиональной компетентности.                                

5.Прохождение аттестации на подтверждение категории.

2015-2020  

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

2015-2020

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   семинарах,  вебинарах, конференциях.

 

2015-2020

 

1раз в 3 года

 

 ежегодно

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному звену.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

  2015-2020

Охрана здоровья

1.Применение  в образовательном  процессе  здоровьесберегающих технологий.

2015-2020

 

Практическая деятельность:

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
  3. Прогнозирование результатов.
  4. Изучение новых образовательных стандартов,  нормативных документов ФГОС НОО.
  5. Курсы повышения квалификации  2017-2018 г.
  6. Подписка на методическую литературу.
  7. Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
  8. Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России».
  9.  Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  10.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  12.  Участие в семинарах и конференциях  районного и республиканского уровней.
  13.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  14.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
  15.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  16.   Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Окружающий мир».
  17.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  18. Разработка тестового материала в электронном виде и контрольно-измерительных материалов к урокам по предметам.
  19.  Пополнение  электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Язгулем Ниязовны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподпвания предметов;-сформировать компоненты индивидуального стиля педагогической деяте...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ермошкиной Ю.А. на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы.

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы

Это план работы по моей методической теме "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...