Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мурзаковой З.М. на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.
методическая разработка

Зоя Михайловна Мурзакова

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

учителя начальных классов

Мурзаковой З.М.

на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.




Личная карта учителя

Год рождения1965

1. Образование: высшее

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1984  года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1984 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение  курсов: «Системно - деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС НОО» в объеме 72 часа в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение, серия КФУ УПК 066662, регистрационный номер УПК-20-031504/2017 от 2 ноября 2017 года.

6. Тема самообразования:  Организация исследовательской деятельности учащихся как средства формирования УУД.

7.Методическая тема:" Применение системно-деятельностного подхода как способ формирования мотивированной компетентной личности"

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных и очных олимпиадах.

10. Общественная деятельность: член творческой группы учителей начальных классов, работающих над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся младшего  школьного возраста», член муниципальной группы по проверке олимпиадных работ, член участковой избирательной комиссии,

 11. Творческие замыслыпринимать участие в профессиональных конкурсах различного уровня, пополнять личный сайт методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: "Активизация  мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"

Цели: 

  • разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы, направленные на активизацию мыслительной деятельности;
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

 2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

 3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и внеурочной деятельности;

 4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме 

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6. Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

7.Результатами работы по проблеме "Активизация  мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности" должны стать:

  • овладение альтернативными формами и способами видов и форм  самостоятельного добывания знаний умений и навыков учащихся в начальных классах
  • повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
  • создание комплектов личных педагогических разработок.
  • формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных  действий в случае встретившихся затруднений

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных,  внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:

1. Значительно повысить качество преподавания предметов начальной школы посредством внедрения в учебный процесс современных технологий.

2. Обобщение и описание опыта «Активизация  мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

3. Разработать нестандартные формы проведения уроков.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

5. Собрать пакет административной документации по методической теме.

6. Выработать методические рекомендации для учителей начальных классов.

Активизация мыслительной   деятельности младших школьников

в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению;
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени самостоятельности;
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

                                             

1 этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг ЗУН  обучающихся;
  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2015 г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

Ноябрь 2015 г.

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы 

Обоснование  выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2015г. - май 2016 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности 

Анализ уроков

Март 2016 г.

Сообщение «Разнообразие форм и методов активизации мыслительной деятельности на уроках».

Выступление на КМО

2 этап  «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);
  • непосредственная работа с источниками;
  • составить каталог литературы и других источников;

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2016 г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

Ноябрь

2016 г.

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.

Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Май-сентябрь 2017 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2017г.

Корректировка работы над проблемой

3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование  форм и методов контроля

Задачи:

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь-декабрь 2017 г.

Разработка занятий по формированию  у обучающихся умения  оценивать  свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.  

.

Практические занятия с обучающимися

Март

2018 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.

Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года

Проведение открытых уроков и занятий на школьном  и районном уровне.

Посещение семинаров.

Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.

Октябрь 2018 г.

Сообщение «Освоение новых форм  контроля знаний. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»

ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.

4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи:

обобщение  опыта  по проблеме  «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

  • написание реферата по обобщению опыта;
  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном  и районном уровне с применением образовательных структур сингапурской методики

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2020 г.

Обобщение и описание опыта «Организация  самостоятельной  деятельности младших школьников».

Автореферат.

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

Повышение качества преподавания предметов,

Май

2020

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2015-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Период  2015-2019

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2015-2019

 

1раз в 3 года

 

 Период  2015-2019

 ежегодно

 Период  2015-2019

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по татарскому языку и литературе.

3. Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

4.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2015-2019

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2015-2019 

 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2018-2019 г.г.
  7. Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа»
  8. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  9.  Разработка и апробация программы внеурочной деятельности «Память»
  10.  Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»
  11.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
  12.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  13.  Практическое применение материалов на уроках.
  14.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
  15.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  16.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  17.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  18.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  19.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  20.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  21.   Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Русский язык».
  22.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  23.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  24.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  25.  Пополнение  электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей кшколе в 2-х частях. –М.:Просвещение, 2011
  2. «Преемственность. Программа по подготовки к школе детей» Е.В.Коваленко, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2014
  3. Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.
  4. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г
  5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
  6. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
  7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Язгулем Ниязовны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподпвания предметов;-сформировать компоненты индивидуального стиля педагогической деяте...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ермошкиной Ю.А. на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы.

Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы

Это план работы по моей методической теме "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...