Главные вкладки

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы
    материал по теме

    Уралева Светлана Юрьевна

    Это план работы по моей методической теме "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_plan_samorazvitiya.docx27.28 КБ
    Файл moy_plan_samorazvitiya_2017.docx27.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская

    школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    План саморазвития

    учителя начальных классов

    Уралевой Светланы Юрьевны

    2017-2022 гг.

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

    Ф.И.О. учителя:

    Уралева Светлана Юрьевна

     

    Дата рождения:

    15.09.1968г.

     

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

    Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина, квалификация по диплому «Биолог». Диплом  УВ №191256, выдан 22  июня 1990 г.

    Переподготовка :

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО  КФУ. Объём 792 ч. Удостоверяется право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Образование и педагогика» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

    Диплом  ДП-20-006937/2018,выдан 19 июня 2018 года.

    Место работы:

    ГБОУ «Казанская школа-интернат № 7 для детей с ОВЗ»

     

    Занимаемая должность:

                     Учитель начальных классов

     

    Дата назначения на должность:

    13.09.2012 г.

     

    Общий стаж трудовой деятельности:

    с 1990года

     

    Педагогический стаж:

    с 2012года

     

    Квалификационная категория:

    1 квалификационная категория

    Пояснительная записка.

       

              Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития. «Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни». /Глассер У. Школа для неудачников- М-1991/

           Одной из главных проблем современного образования является снижение у учащихся интереса к процессу обучения и понижение общего уровня культуры учебного труда. Недостаточный уровень интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям является причиной накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к учебной деятельности.

             Формирование у учащихся положительных эмоций к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к процессу получения новых знаний. Поэтому важно, чтобы ученик уже в начальных классах понимал мотивы учения, так как это влияет на проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.

    План

    Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

    Срок реализации проблемы – 5 лет (2017-2022 г.)

     Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у младших школьников.

           Задачи: 

    • формировать учебно - познавательные мотивы;
    • способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
    • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
    • повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
    • формировать самосознание и адекватную самооценку;
    • обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
    • развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    -методы и приёмы, способствующие развитию учебно-познавательных и творческих способностей младших школьников на основе положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;

    -комплексный подход к внедрению технологий по развитию  положительной мотивации учебной деятельности.

     Предполагаемый результат:

    ● Овладение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

    ● Повышение качества обучения через повышение уровня положительной мотивации учебной деятельности.

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: 

    выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    Методы процесса самообразования:

    1. Изучение ФГОС начального общего образования.
    2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
    3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
    4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
    5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
    6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.
    7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

    Литература, которую необходимо изучить:

    1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
    2. Приложение к газете «Первое сентября»
    3. Авторские программы по УМК «Школа России»

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    2017-2019 год

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4.Курсы повышения  квалификации учителей.

    5.Изучение материалов в Интернете по проблеме.

    6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

    7.Изучение ФГОС начального общего образования

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    Распространение опыта работы

    2019-2022 год

    Открытые уроки на школьном, районном, республиканском уровне.

    Участие в конференциях, семинарах.

    Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

    Самоанализ и самооценка своих уроков.

    Разработка модели образовательного процесса по формированию положительной мотивации к учебной деятельности. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

    Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

    Пополнение методической папки учителя.

    Периодическое обновление  страницы личного сайта.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2020-2022 год

    1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

    3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    5.Оформление результатов работы.

    Консультативная помощь учителям и учащимся.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская

    школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

    Уралевой Светланы Юрьевны

    на межаттестационный период

    с 2017 по 2022 учебные годы

    ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

    Ф.И.О. учителя:

    Уралева Светлана Юрьевна

     

    Дата рождения:

    15.09.1968г.

     

    Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

    Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина, квалификация по диплому «Биолог». Диплом  УВ №191256, выдан 22  июня 1990 г.

    Переподготовка :

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО  КФУ. Объём 792 ч. Удостоверяется право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Образование и педагогика» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

    Диплом  ДП-20-006937/2018,выдан 19 июня 2018 года.

    Место работы:

    ГБОУ «Казанская школа-интернат № 7 для детей с ОВЗ»

     

    Занимаемая должность:

                     Учитель начальных классов

     

    Дата назначения на должность:

    13.09.2012 г.

     

    Общий стаж трудовой деятельности:

    с 1990года

     

    Педагогический стаж:

    с 2012года

     

    Квалификационная категория:

    1 квалификационная категория

    Пояснительная записка.

       

              Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития. «Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни». /Глассер У. Школа для неудачников- М-1991/

           Одной из главных проблем современного образования является снижение у учащихся интереса к процессу обучения и понижение общего уровня культуры учебного труда. Недостаточный уровень интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям является причиной накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к учебной деятельности.

             Формирование у учащихся положительных эмоций к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к процессу получения новых знаний. Поэтому важно, чтобы ученик уже в начальных классах понимал мотивы учения, так как это влияет на проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.

    План

    Методическая проблема, над которой работает учитель:

    «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности».

    Срок реализации проблемы – 5 лет (2017-2022 г.)

     Цель: создать условия организации обучения, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации у младших школьников.

           Задачи: 

    • формировать учебно - познавательные мотивы;
    • способствовать удержанию внутренней позиции ученика;
    • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
    • повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
    • формировать самосознание и адекватную самооценку;
    • обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
    • развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    -методы и приёмы, способствующие развитию учебно-познавательных и творческих способностей младших школьников на основе положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;

    -комплексный подход к внедрению технологий по развитию  положительной мотивации учебной деятельности.

     Предполагаемый результат:

    ● Овладение учителя системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС

    ● Повышение качества обучения через повышение уровня положительной мотивации учебной деятельности.

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: 

    выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    Методы процесса самообразования:

    1. Изучение ФГОС начального общего образования.
    2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
    3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
    4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
    5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
    6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.
    7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

    Литература, которую необходимо изучить:

    1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
    2. Приложение к газете «Первое сентября»
    3. Авторские программы по УМК «Школа России»

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    2017-2019 год

    1. Анализ профессиональных затруднений.

    2. Определение целей и задач темы.

    3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

    4.Курсы повышения  квалификации учителей.

    5.Изучение материалов в Интернете по проблеме.

    6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

    7.Изучение ФГОС начального общего образования

    Практический

    Внедрение опыта работы.

    Формирование методического комплекса.

    Корректировка работы.

    Распространение опыта работы

    2019-2022 год

    Открытые уроки на школьном, районном, республиканском уровне.

    Участие в конференциях, семинарах.

    Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

    Самоанализ и самооценка своих уроков.

    Разработка модели образовательного процесса по формированию положительной мотивации к учебной деятельности. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

    Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

    Пополнение методической папки учителя.

    Периодическое обновление  страницы личного сайта.

    Обобщающий

    Подведение итогов.

    Оформление результатов работы.

    2020-2022 год

    1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

    2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

    3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    5.Оформление результатов работы.

    Консультативная помощь учителям и учащимся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Абрамовой Веры Аркадьевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

    В связи с тем, что аттестация педагогов проводится 1 раз в 5 лет,большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.Индивидуальный план повышения профессионального...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Бадертдиновой Гульнары Рамитовны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

    Данное перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподавания предметов;-участвовать в конкурсах  пед.мастерства;-повышение акт...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Садыковой Язгулем Ниязовны на межаттестационный период с 2016 по 2021 учебные годы.

    Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период  в результате  я планирую :-повысить качество преподпвания предметов;-сформировать компоненты индивидуального стиля педагогической деяте...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы.

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Мухаметзяновой Назии Минибариевнына межаттестационный периодс 2015 по 2020 учебные годы....

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Ермошкиной Ю.А. на межаттестационный период с 2017 по 2022 учебные годы.

    Тема по самообразованию:«Учебные игры - как средство повышения эффективности урока в условиях реализации ФГОС НОО».Цели:· обеспечить программирование своей деятельности, творческой ...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Уралевой Светланы Юрьевны на межаттестационный период с 2014 по 2019 учебные годы

    В плане индивидуального развития отражены основные этапы работы по теме самообразования  и общего повышения профессионального уровня учителя начальных классов...